Школьный этап, 7 класс
Школа Фамилия, имя
Задание 1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
1. Закупы, рядовичи, смерды.
2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. Алексей Басманов, Малюта Скуратов, Афанасий Вяземский.
Задание 2. Что или кто является лишним в ряду?
1. Древляне, бужане, вятичи, дреговичи, поляки, кривичи.
2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1589 г.
3. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор.
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности:
А. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
Б. Царствование Бориса Годунова
В. Избрание Михаила Романова царём
Г. Период «семибоярщины»
Д. Царствование Лжедмитрия I
Задание 4. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
1. От, хан, покорённый, Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.
2. Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, служба, должности, предки, назначение, государственные, соответствие, личные.
Задание 5. Проанализируйте отрывок из сочинения В.О. Ключевского. «Воротившийся из плена отец государев, возведённый в сан патриарха (1) и второго государя, твёрдою рукою взялся за кормило правления и не всегда смотрел на боярские лица; но управление до конца жизни патриарха велось совместными силами обоих государей при участии Боярской думы (2) и Земского собора (3). Это двоевластие было сделкой семейных понятий и политических соображений: родителю неловко было стать просто подданным своего сына, а сын нуждался в постоянном регентстве (4), которое всего естественнее было поручить отцу с титулом второго государя. В одном местническом случае вопрос, который из государей больше или меньше другого, решён был так: «каков он, государь, таков же и отец его государев; их государское величество нераздельно».
Ответьте на вопросы:
1. Укажите с точностью до полувека период, описываемый в источнике.
2. Назовите имена «первого» и «второго» государей, упоминаемых в тексте.
3. Следствием каких событий стало вступление на престол «первого
государя»?
4. Напишите значение выделенных понятий:
1. Патриарх —
2. Боярская Дума –
3. Земский собор –
4. Регентство –
Задание 6. Перед вами 8 музейных экспонатов, рассказывающих о страницах российской и европейской истории. Разбейте представленные экспонаты на 4 пары, пояснив, каким сюжетом они между собой связаны. Назовите представленные ниже экспонаты, ответ внесите в таблицу в соответствующие графы.
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
№ | Название экспонатов | Что их связывает? | |
1 пара | |||
2 пара | |||
3 пара | |||
4 пара |
Задание 7. Какому историческому событию соответствует карта-схема? Напишите событие и номер соответствующей иллюстрации.
1 | 2 | 3 |
Событие:_____________________________________________________________________Номер иллюстрации: ____________
Задание 8. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык, н…й…н.
2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство, лют…ранство, …..зуиты.
Задание 9. Выберите и подчеркните правильный ответ:
1. Как называлось наследственное земельное держание?
а) поместье; б) удел; в) вотчина; г) домен.
2. Укажите годы Ливонской войны.
а) 1558-1583 гг.; б) 1555-1575 гг.; в) 1547-1552 гг.; г) 1505-1533 гг.
3. Какое название получила монета в результате денежной реформы Елены
Глинской?
а) деньга; б) копейка; в) рубль; г) пуло.
4. Какое государство было первым исследователем новых земель?
а) Португалия; б) Англия; в) Россия; г) Испания.
Задание 10. Напишите заметку в журнал «Дилетант» о наиболее значимом событии истории России.
Назовите описываемое событие;
укажите период (век, год) истории России, когда оно произошло;
назовите не менее двух участников события;
опишите произошедшее событие;
объясните, в чём его значение для истории русского государства.
КЛАСС
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.