Тема 2. Основные этапы развития юридической науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Юридическая наука Древнего Востока, её достижения и ограниченность

2.2 Римская юриспруденция

2.3 Рождение юридической науки в Древней Греции

2.4 Упадок науки в Западной Европе в раннее Средневековье. Возникновение университетов в Западной Европе

2.5 Борьба против теологии

2.6 Юридическая наука в системе социально-гуманитарного знания

2.7 Классический этап в развитии юридической науки: общая характеристика

2.8 Болонская школа юристов и схоластический метод анализа и синтеза

2.9 Формирование постклассического типа правопонимания в начале XX в., его предпосылки

2.10 Главные характеристики современной неклассической науки. Необходимость разработки интегральной теории права

2.11 Общая характеристика и особенности формирования юридической науки и юридического образования в России до буржуазных реформ 2-й половины XIX в.

2.12 Современное состояние зарубежной юридической науки. Специфические черты американской, немецкой, французской и мусульманской юридической науки

2.13 Современное состояние отечественной юридической науки

 

Тема 3. Структура методологии юридической науки.

3.1 Общая характеристика подходов к определению понятия методологии юридической науки (научный, философский, философско-правовой)

3.2 Эмпирический и теоретический уровни юридического познания

3.3 Юридическая наука и юридическая техника. Юридико-технические методы развития юридической методологии

3.4 Общенаучный, частно-научный и специально-юридический уровни познания

3.5 Современные проблемы методологии юридической науки

3.6 Особенности методов в отраслевых юридических науках

3.7 Общая характеристика постклассических методов юридической науки

3.8 Трансцендентальная феноменология

3.9 Антропный принцип в юридической методологии

3.10 Интерсубъективность как принцип юридической методологии

3.11 Принцип историзма в юридической методологии

3.12 Культурологический принцип юридической методологии

3.13 Коммуникативный принцип юридической методологии

 

5. Самостоятельная работа студента по дисциплине

 

В образовательном процессе выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов их выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.).

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется магистрантом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов

Тема 1

1 Изучение лекционного материала

18

2 Изучение информации основной и дополнительной литературы, информации интернет-ресурсов 3 Выполнение домашних ситуационных заданий и упражнений 4 Подготовка доклада, эссе по научной проблеме

Тема 2

1 Изучение лекционного материала

18

2 Изучение информации основной и дополнительной литературы, информации интернет-ресурсов 3 Выполнение домашних ситуационных заданий и упражнений 4 Подготовка доклада, эссе по научной проблеме

Тема 3

1 Изучение лекционного материала

19

 

 

9

2 Изучение информации основной и дополнительной литературы, информации интернет-ресурсов 3 Выполнение домашних ситуационных заданий и упражнений 4 Подготовка к экзамену

Итого:

64

 

 

6. Указания по организации самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа включает следующие виды работ магистранта:

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 290.