Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов (магистрантов), выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).
Самостоятельная работа магистрантов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности магистранта и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу магистрантов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой магистранта.
2. Цели и основные задачи самостоятельной
Работы магистрантов
Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения магистранта. При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.
Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа магистрантов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами СРС являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений магистрантов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности магистрантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной магистерской работе, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
В результате изучения дисциплины «История и методология юридической науки», входящую в базовую часть профессионального цикла, выпускник должен обладать следующими компетенциями:
1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
2. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
3. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
4. Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В результате освоения дисциплины магистрант должен:
знать:
- историю зарубежной и отечественной юридической науки;
- место и роль юриспруденции в общем контексте научных знаний;
- взаимосвязь и взаимообусловленность юридической науки и образования;
- тенденции развития современной юриспруденции;
- соотношение юридической доктрины, догмы и правоприменительной практики;
- основные подходы, применяемые в изучении права;
- основные методы исследований, применяемые в юриспруденции (как общенаучные, так и специально-юридические);
- актуальные проблемы правоведения, требующие научной разработки;
- алгоритм проведения правовых исследований
уметь:
- выявлять степень актуальности правового исследования;
- ставить цели и задачи исследования в области права, определять его объект и предмет, теоретическую, нормативную и эмпирическую базу;
- обосновывать степень научной разработанности правовой проблемы;
- выдвигать научные гипотезы в области юриспруденции, осуществлять их проверку, подтверждать или опровергать их в своем исследовании;
- определять и применять методы правового исследования, соответствующие его содержанию, целям и задачам.
владеть:
- юридическими доктринами и догмами;
- основными подходами, применяемыми в современной юриспруденции;
- как общенаучными, так и специально-юридическими методами исследований;
- аналитическими навыками;
- алгоритмами проведения исследования в области права.
Особенностью данной дисциплины является то, что достижение указанных целей возможно лишь только в результате целеустремленной, последовательной самостоятельной работы самого студента над книгами, монографиями, статьями в научных трудах, журналах не только по юриспруденции, но и по философии, социологии, психологии, политологии.
Цель самостоятельной работы магистрантов по изучению учебной дисциплины «История и методология юридической науки» - закрепление знаний, полученных на лекциях по темам курса, подготовка к семинарским занятиям и подготовка к зачету.
План изучения темы, данный преподавателем во время лекции, предусматривает, что часть вопросов подробно освещается во время лекционного занятия, а другая часть – в процессе самостоятельной работы по теме. Поэтому, помимо подготовки по конспектам лекции, необходимо изучить рекомендуемую обязательную литературу по теме, а также некоторые из рекомендованных материалов из списка дополнительной литературы.
Материал, изложенный в данных рекомендациях, поможет сориентироваться в тех вопросах, которые предусмотрены для углубленного самостоятельного изучения, а также в самом общем виде систематизировать уже полученные знания и дополнить их новым сведениями. Следует обратить особое внимание на новые понятия, раскрываемые в ходе изучения разделов, и на контрольные вопросы, указанные в конце каждой темы.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетных единицы, ___72___ часа. Вид промежуточной аттестации – зачет.
Объем трудоемкости дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем, час. | Объем, зачетных единиц |
Общая трудоемкость дисциплины | 72 | 2,0 |
Аудиторные занятия (всего) | 8 | |
в т. ч. лекции | 4 | |
практические занятия - всего | 4 | |
из них в активной и интерактивной форме | 4 (2) | |
Самостоятельная работа (всего) | 55 | |
В том числе: | ||
работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами | 18 | |
подготовка докладов по научной проблеме в юриспруденции с мультимедийной презентацией | 18 | |
Другие виды самостоятельной работы | ||
выполнение домашних заданий и упражнений | 6 | |
подготовка к экзамену | 7 | |
эссе, творческое задание, разбор ситуации и т.д. | 6 | |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | 9 |
4. Структура и содержание дисциплины
Тема 1. Предмет дисциплины «История и методология юридической науки»
1.1 История и методология юридической науки и её значение
1.2 Возникновение юридической науки и этапы её развития
1.3 Юридический тип научного познания и правопонимание
1.4 Юриспруденция как наука, её объект и предмет
1.5 Классификация юридических наук: историко-теоретические, отраслевые, прикладные
1.6 Функции юридической науки
1.7 Задачи правоведения на современном этапе развития российского общества
Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.