Как важнейшая форма учебного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов (магистрантов), выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).

Самостоятельная работа магистрантов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности магистранта и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу магистрантов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой магистранта.

 

 

2. Цели и основные задачи самостоятельной

Работы магистрантов

 

Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения магистранта. При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа магистрантов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений магистрантов;

·  углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности магистрантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

 использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной магистерской работе, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В результате изучения дисциплины «История и методология юридической науки», входящую в базовую часть профессионального цикла, выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

2. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

3. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

4. Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

знать:

- историю зарубежной и отечественной юридической науки;

- место и роль юриспруденции в общем контексте научных знаний;

- взаимосвязь и взаимообусловленность юридической науки и образования;

- тенденции развития современной юриспруденции;

- соотношение юридической доктрины, догмы и правоприменительной практики;

- основные подходы, применяемые в изучении права;

- основные методы исследований, применяемые в юриспруденции (как общенаучные, так и специально-юридические);

- актуальные проблемы правоведения, требующие научной разработки;

- алгоритм проведения правовых исследований

уметь:

- выявлять степень актуальности правового исследования;

- ставить цели и задачи исследования в области права, определять его объект и предмет, теоретическую, нормативную и эмпирическую базу;

- обосновывать степень научной разработанности правовой проблемы;

- выдвигать научные гипотезы в области юриспруденции, осуществлять их проверку, подтверждать или опровергать их в своем исследовании;

- определять и применять методы правового исследования, соответствующие его содержанию, целям и задачам.

владеть:

- юридическими доктринами и догмами;

- основными подходами, применяемыми в современной юриспруденции;

- как общенаучными, так и специально-юридическими методами исследований;

- аналитическими навыками;

- алгоритмами проведения исследования в области права.

Особенностью данной дисциплины является то, что достижение указанных целей возможно лишь только в результате целеустремленной, последовательной самостоятельной работы самого студента над книгами, монографиями, статьями в научных трудах, журналах не только по юриспруденции, но и по философии, социологии, психологии, политологии.

Цель самостоятельной работы магистрантов по изучению учебной дисциплины «История и методология юридической науки» - закрепление знаний, полученных на лекциях по темам курса, подготовка к семинарским занятиям и подготовка к зачету.

План изучения темы, данный преподавателем во время лекции, предусматривает, что часть вопросов подробно освещается во время лекционного занятия, а другая часть – в процессе самостоятельной работы по теме. Поэтому, помимо подготовки по конспектам лекции, необходимо изучить рекомендуемую обязательную литературу по теме, а также некоторые из рекомендованных материалов из списка дополнительной литературы.

Материал, изложенный в данных рекомендациях, поможет сориентироваться в тех вопросах, которые предусмотрены для углубленного самостоятельного изучения, а также в самом общем виде систематизировать уже полученные знания и дополнить их новым сведениями. Следует обратить особое внимание на новые понятия, раскрываемые в ходе изучения разделов, и на контрольные вопросы, указанные в конце каждой темы.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетных единицы, ___72___ часа. Вид промежуточной аттестации – зачет.

 

Объем трудоемкости дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем, час. Объем, зачетных единиц
Общая трудоемкость дисциплины 72 2,0
Аудиторные занятия (всего) 8
в т. ч. лекции 4  
практические занятия - всего 4  
из них в активной и интерактивной форме 4 (2)  
Самостоятельная работа (всего) 55
В том числе:    
работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами 18  
подготовка докладов по научной проблеме в юриспруденции с мультимедийной презентацией 18  
Другие виды самостоятельной работы    
выполнение домашних заданий и упражнений 6  
подготовка к экзамену 7  
эссе, творческое задание, разбор ситуации и т.д. 6  
Вид промежуточной аттестации (экзамен) 9  

4. Структура и содержание дисциплины

Тема 1. Предмет дисциплины «История и методология юридической науки»

1.1 История и методология юридической науки и её значение

1.2 Возникновение юридической науки и этапы её развития

1.3 Юридический тип научного познания и правопонимание

1.4 Юриспруденция как наука, её объект и предмет 

1.5 Классификация юридических наук: историко-теоретические, отраслевые, прикладные

1.6 Функции юридической науки

1.7 Задачи правоведения на современном этапе развития российского общества

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.