Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом о муниципальной службе.
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Кроме правового регулирования муниципальной службы на территории субъектов РФ органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатываются и внедряются программы развития муниципальной службы. Так, в Белгородской области разработано 10 программ развития муниципальной службы отдельных муниципальных районов и городских округов. В Иркутской области разработана областная программа «Государственная поддержка в подготовке кадров для органов местного самоуправления Иркутской области (2006-2007 годы)». В Омской области действует ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 – 2010 годы», утвержденная приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года № 6.
Анализ законодательства о прохождении службы в органах местного самоуправления необходимо отметить, что для муниципальной службы предусмотрен «безболезненный» переход на государственную службу и наоборот. Таким образом, нормы о муниципальной службе, установленные законодателем по аналогии с государственной службой, являются прогрессивными в отношении соблюдения трудовых прав и интересов граждан РФ.
Заключение
В системе социального управления местное самоуправление породило и соответствующий ей новый вид службы в обществе. Поэтому надо признать, что муниципальная служба, наряду с государственной и иными видами, включает в себя все те признаки, которые присущи службе вообще. При этом она имеет ряд особенностей, позволяющих отличать ее от других видов службы и в лекции мы их обозначили.
Это заключается в том, что, во-первых, количество муниципальных служащих во много раз превышает число государственных служащих федеральных органов и органов в субъектах РФ.
Во-вторых, муниципальная служба, как организационная структура включена в сферу деятельности только органов местного самоуправления.
В-третьих, муниципальные служащие выполняет обязанности не по всей территории РФ, а ограничены «рамками» конкретного муниципального образования.
В-четвертых, муниципальная служба урегулирована не только федеральными нормами, но и локальными (уставы, положения и другие акты муниципальных органов).
В-пятых, задача комплектования и прохождения муниципальной службы является прерогативой органов местного самоуправления.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.