здорового и безопасного образа жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по ее реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Анализ здоровья обучающихся дает возможность для организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. При этом необходимо создание внутришкольной здоровьесберегающей среды, рациональной организации учебного процесса, совершенствование двигательного режима в процессе обучения, физкультурно-оздоровительная работа, работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, организация медицинской помощи и диспансеризации.

Здоровьесберегающая инфраструктура прописывается образовательным учреждением в основной образовательной программе блоком программы, структура которой выглядит следующим образом:

• Паспорт программы.

• Нормативно-правовая и документальная основа.

• Пояснительная записка.

• Содержание программы:

• Ожидаемые результаты.

• Критерии оценки эффективности оценки ожидаемых результатов.

• Форма представления результатов.

В паспорте программы необходимо указать:

1. Заказчика программы.

2. Сроки реализации программы.

3. Цель.

4. задачи

5. Источник финансирования, если таковой предусмотрен.

6. Ожидаемые результаты.

В пояснительной записке необходимо дать информационно-аналитическую справку о состоянии здоровья обучающихся. Указать связь с уже существующими программами и отличительные особенности данной программы. Так же в пояснительной записке необходимо прописать базовые теоретические идеи и ключевые понятия.

В содержательной части программы необходимо составить план работы по здоровьесбережию с учетом всех субъектов образовательного процесса, а так же показать механизмы и этапы реализации программы.

В разделе «Форма представления результатов» целесообразно представлять ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексо-целевой программы, которые покажут качество реализации программы по здоровьесбережению.

 

Система оценки достижения

планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

начального общего образования

Система оценки в условиях личностно-ориентированного образования направлена, прежде всего, на раскрытие личностных качеств каждого ребёнка.

Первые классы – безотметочное обучение с зачётом по каждой теме. Экран (дневник) успеваемости, где отмечаются результаты продвижения в усвоении новых знаний.

Текущий контроль. Поощрение действий ученика. Обучение ученика критериям оценивания собственной работы. Использование взаимопроверки и самопроверки.

    Тематический, промежуточный и итоговый контроль. Для оценивания уровня развития ключевых компетентностей (метапредметные результаты) обучающихся используются карты оценки сформированности  ключевых компетентностей:

§ на материале решения учебных задач;

§ на материале решения исследовательских и проектных задач;

§ портфолио.

Оценивание проводится на основе описаний (дескрипторов) уровней сформированности  отдельных компонентов

Уровни выделяются как этапы/уровни присвоения культурных средств (способов действий):

w 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила);

w 2-й уровень – предметный – освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия;

w 3-й уровень – функциональный – способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

Предметные результаты оцениваются по:

§ владению предметными понятиями и способами действия,

§ умению применять знания в новых условиях,

§ по системности знаний.

    Оценка уровня сформированности  предметной грамотности  проводится по трехуровневым контрольно-диагностическим материалам. 3-й уровень дополнительно диагностируется при выполнении проектных задач и «практик».

    Личностные результаты возможно определить через листы наблюдений или портфолио обучающегося (подробно см. «Методические рекомендации», разд. «Новая система оценивания», сайт ТОИПКРО, ссылка ФГОС).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 187.