Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по ее реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.
Анализ здоровья обучающихся дает возможность для организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. При этом необходимо создание внутришкольной здоровьесберегающей среды, рациональной организации учебного процесса, совершенствование двигательного режима в процессе обучения, физкультурно-оздоровительная работа, работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, организация медицинской помощи и диспансеризации.
Здоровьесберегающая инфраструктура прописывается образовательным учреждением в основной образовательной программе блоком программы, структура которой выглядит следующим образом:
• Паспорт программы.
• Нормативно-правовая и документальная основа.
• Пояснительная записка.
• Содержание программы:
• Ожидаемые результаты.
• Критерии оценки эффективности оценки ожидаемых результатов.
• Форма представления результатов.
В паспорте программы необходимо указать:
1. Заказчика программы.
2. Сроки реализации программы.
3. Цель.
4. задачи
5. Источник финансирования, если таковой предусмотрен.
6. Ожидаемые результаты.
В пояснительной записке необходимо дать информационно-аналитическую справку о состоянии здоровья обучающихся. Указать связь с уже существующими программами и отличительные особенности данной программы. Так же в пояснительной записке необходимо прописать базовые теоретические идеи и ключевые понятия.
В содержательной части программы необходимо составить план работы по здоровьесбережию с учетом всех субъектов образовательного процесса, а так же показать механизмы и этапы реализации программы.
В разделе «Форма представления результатов» целесообразно представлять ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексо-целевой программы, которые покажут качество реализации программы по здоровьесбережению.
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
начального общего образования
Система оценки в условиях личностно-ориентированного образования направлена, прежде всего, на раскрытие личностных качеств каждого ребёнка.
Первые классы – безотметочное обучение с зачётом по каждой теме. Экран (дневник) успеваемости, где отмечаются результаты продвижения в усвоении новых знаний.
Текущий контроль. Поощрение действий ученика. Обучение ученика критериям оценивания собственной работы. Использование взаимопроверки и самопроверки.
Тематический, промежуточный и итоговый контроль. Для оценивания уровня развития ключевых компетентностей (метапредметные результаты) обучающихся используются карты оценки сформированности ключевых компетентностей:
§ на материале решения учебных задач;
§ на материале решения исследовательских и проектных задач;
§ портфолио.
Оценивание проводится на основе описаний (дескрипторов) уровней сформированности отдельных компонентов
Уровни выделяются как этапы/уровни присвоения культурных средств (способов действий):
w 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила);
w 2-й уровень – предметный – освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия;
w 3-й уровень – функциональный – способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
Предметные результаты оцениваются по:
§ владению предметными понятиями и способами действия,
§ умению применять знания в новых условиях,
§ по системности знаний.
Оценка уровня сформированности предметной грамотности проводится по трехуровневым контрольно-диагностическим материалам. 3-й уровень дополнительно диагностируется при выполнении проектных задач и «практик».
Личностные результаты возможно определить через листы наблюдений или портфолио обучающегося (подробно см. «Методические рекомендации», разд. «Новая система оценивания», сайт ТОИПКРО, ссылка ФГОС).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 187.