Нормативно-правовая база ООП НОО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ СОШ № _____ является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

§ Закон РФ «Об Образовании»

§ Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

§ Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

§ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

§ Устав ОУ №___

§ Правила внутреннего распорядка ОУ № ___

Другие локальные акты ОУ,

регламентирующие образовательную деятельность

 

Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ СОШ № ____, к числу которых относятся:

· Педагоги начальной школы;

· Родители обучающихся 1-4 классов;

· Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ СОШ № ____;

· Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.)

 

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

· предоставление равных возможностей…

· открытость образовательного пространства…

· первостепенность интересов обучающихся…

· свобода выбора для обучающихся (темпа учения, уровня выполняемых заданий…)

Цели и задачи.

Цели и задачи ступени школьного образования формулируются на основе целей начального образования, заложенных в ФГОС НОО и с учетом местных (национальных, региональных) особенностей. Кроме этого, образовательное учреждение вправе самостоятельно к заданным целям добавить собственные цели, которые формулируются под запрос родителей конкретного образовательного учреждения.

Задачи необходимо рассматривать как условия достижения конкретных целей.

 

Образовательно-развивающая среда

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, микрорайона и т.д.

(Подробный перечень или схема)

Условия реализации программы

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

кадровые (квалификация, опыт, повышение квалификации, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п. );

материально-технические (помещения и оборудование);

информационные (обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение педагогогами ИКТ-технологиями) в образовательном процессе).

Учебно-методическое обеспечение ОП (обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне).

Санитарно-гигиенические (соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием; наличие лицензированного медицинского кабинета; расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство).

 

Режим работы ОУ и особенности организации учебного процесса

График учебного времени и времени отдыха; одна-две смены и проч.

 

Планируемые результаты

Освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования

        

    Данный  раздел целесообразно посвятить описанию планируемых результатов начального образования, ожидаемых в конкретном ОУ.

Планируемые результаты должны соотноситься с целями, сформулированными ОУ в разделе «Пояснительная записка».

    Необходимо отметить, что в новом ФГОС НОО результат образования имеет три составляющих:

· предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Эта группа результатов прописывается через блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

· метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

· личностные результатыготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

    Данный раздел предполагает наличие портрета выпускника начальной ступени общеобразовательной школы.

Учебный план

начального общего образования

Стандартом НОО право распределения часов внутри учебного плана на учебные дисциплины, модули, на классы и по учебным неделям передается непосредственно образовательному учреждению.

Формирование учебного плана – самый ответственный этап разработки программы, так как в стандарте определено только общее (на четыре года) количество часов, отведённых на учебную и внеурочную деятельность. Учебный (образовательный) план может определять:

· перечень предметных областей: филологию, математику, окружающий мир; искусство и культуру; здоровье и технологию (состав и структуру обязательных предметных областей);

· перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубная, студийная, секционная, кружковая, проектная деятельность и др.) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся;

· соотношение между обязательной частью, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область, и частью, формируемой ОУ, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область. Часть, формируемая ОУ, предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области иди добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, национально-региональных особенностей; мнений их родителей (законных представителей) и педагогических работников. В данную часть входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленны на их развитие;

· максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

· вариант индивидуального учебного плана для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целесообразно основную образовательную программу реализовывать в рамках пятидневной учебной недели, предусмотрев возможность шестого дня недели (по желанию родителей), для реализации в субботу (или в другой день недели) дополнительной образовательной программы или внеурочных форм организации образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.

 

Программа формирования

Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.