5. Чем отличается программа развития от основной образовательной программы школы?
Программа развития не может не касаться главной – образовательной подсистемы школы, но при этом она существенно отличается от другого, также стратегического по своему значению документа – основной образовательной программы школы:
– программа развития, как план перспективный, показывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счёт завтрашних нововведений; ООП, как план текущий, фиксирует цели образования и образовательную систему школы в настоящем, является сегодняшней визитной карточкой образовательной системы школы для её потребителей, заказчиков, родителей, партнёров, конкурентов; при этом, текущая ООП может носить инновационный характер, если она уже сегодня опирается на инновационные психолого-педагогические концепции и модели, культивирует инновационную организационную культуру, ставит новые цели, использует инновационные образовательные технологии в инновационной образовательной среде;
– программа развития рассматривает новшества во всех подсистемах школы, в то время, как для образовательной программы более характерна выраженная доминанта насобственно образовательной подсистеме школы.
Чего нужно избегать?
· Основная ошибка разработчиков в том, что они переписывают почти весь текст содержания примерной основной образовательной программы .
· При написании каждого раздела не учитывают особенности своего образовательного учреждения, копируют формулировки целей и задач, предложенных в примерной программе.
· Планы мероприятий в каждом разделе (подпрограмме) не конкретны, без дат и фамилий исполнителей.
· При написании программы забывают отражать преемственность между ступенями образования.
Помните, что программа пишется для вашего коллектива, учреждения, а не для проверяющих. Пишите её ясным, точным языком. Но не забывайте, что данная образовательная программа должна отличаться от предыдущих своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.
ООП начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема ООП начального общего образования.
ООП начального общего образования состоит из следующих разделов:
§ пояснительная записка;
§ планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
§ учебный план начального общего образования;
§ программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
§ программы учебных предметов, курсов;
§ программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
§ программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
§ система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Пояснительная записка является системообразующим элементом ООП и должна раскрывать (ФГОС, п.19.1):
· цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО;
· принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного ОУ;
· общую характеристику ООП НОО.
Рекомендуемая структура Пояснительной записки ООП НОО:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 199.