Министр                                                                                               Е.И. Буняшина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приложение №1

к приказу министерства  образования

Рязанской области

от «22» 09  2014 г. № 851

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику

образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «методист» (включая старшего), «инструктор-методист»

(включая старшего)

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи своей деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, потребностей и интересов педагогов; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого педагогического работника в решении проблем его педагогической неуспешности;

· владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к методической работе; используют индивидуальный подход в повышении уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников; использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования педагогов;

· успешно реализуют программу деятельности, вносят необходимые изменения в программный материал;

· умеют планировать массовые, групповые и индивидуальные занятия в системе методической работы, выбирают оптимальные методы и средства методической деятельности;

· участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;

· имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;

· имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов;

· имеют достаточно высокий уровень общей культуры;

· имеют стабильные результаты методической работы и показатели динамики достижений педагогических работников выше средних в субъекте Российской Федерации;

· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов организации его научно-методического сопровождения;

· по итогам внутриучрежденческого мониторинга характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.

        

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

· не менее двух лет имеют установленную первую квалификационную категорию;

· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, профессиональных и индивидуальных особенностей педагогических работников; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого педагога в соответствии с их запросами и возможностями;

· владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес педагогических работников к участию в методической работе; используют индивидуальный подход в оценивании результатов их методической работы; активно используют положительную мотивацию; создают ситуации успеха и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования педагогов, стимулируют их инновационную деятельность, поощряют самомотивацию как личностную ценность, создают условия для коллективной и групповой методической совместной деятельности;

· в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм организации методической работы и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные технологии организации продуктивной методической работы или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы деятельности методической службы;

· разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;

· умеют на хорошем уровне организовать методическую деятельность педагогических работников; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное оценивание эффективности методической работы;

· отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных профессиональных задач;

· обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;

· по итогам внутриучрежденческого мониторинга имеют стабильные результаты методической работы и показатели динамики достижений выше средних в субъекте Российской Федерации


Портфолио педагога по результатам деятельности

 

________________________________________________________________

ФИО аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность



Дата: 2019-02-02, просмотров: 212.