Приложение №1
к приказу министерства образования
Рязанской области
от «22» 09 2014 г. № 851
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику
образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «методист» (включая старшего), «инструктор-методист»
(включая старшего)
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи своей деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, потребностей и интересов педагогов; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого педагогического работника в решении проблем его педагогической неуспешности;
· владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к методической работе; используют индивидуальный подход в повышении уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников; использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования педагогов;
· успешно реализуют программу деятельности, вносят необходимые изменения в программный материал;
· умеют планировать массовые, групповые и индивидуальные занятия в системе методической работы, выбирают оптимальные методы и средства методической деятельности;
· участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
· имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
· имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов;
· имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
· имеют стабильные результаты методической работы и показатели динамики достижений педагогических работников выше средних в субъекте Российской Федерации;
· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов организации его научно-методического сопровождения;
· по итогам внутриучрежденческого мониторинга характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
· не менее двух лет имеют установленную первую квалификационную категорию;
· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, профессиональных и индивидуальных особенностей педагогических работников; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого педагога в соответствии с их запросами и возможностями;
· владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес педагогических работников к участию в методической работе; используют индивидуальный подход в оценивании результатов их методической работы; активно используют положительную мотивацию; создают ситуации успеха и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования педагогов, стимулируют их инновационную деятельность, поощряют самомотивацию как личностную ценность, создают условия для коллективной и групповой методической совместной деятельности;
· в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм организации методической работы и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные технологии организации продуктивной методической работы или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы деятельности методической службы;
· разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
· умеют на хорошем уровне организовать методическую деятельность педагогических работников; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное оценивание эффективности методической работы;
· отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных профессиональных задач;
· обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
· по итогам внутриучрежденческого мониторинга имеют стабильные результаты методической работы и показатели динамики достижений выше средних в субъекте Российской Федерации
Портфолио педагога по результатам деятельности
________________________________________________________________
ФИО аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность
Дата: 2019-02-02, просмотров: 212.