1. Перечень источников, на которые есть ссылки в основной части дипломной работы, приводят после заключения, начиная с новой страницы. В соответствующих местах текста должны быть ссылки на эти источники. Библиографические описания в перечне ссылок подают в алфавитном порядке, или в порядке, по которому они впервые упоминаются в тексте. Порядковые номера описаний в перечне являются ссылками в тексте (номерные ссылки). Название источников приводят на языке оригинала.
2. Библиографические описания ссылок в перечне приводят согласно действующему стандарту из библиотечного и издательского дела (ГОСТ 7.1-84 Библиографические описания документа. Общие требования и правила составления).
3. Пример оформления библиографического описания приведен в приложении Д2.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
1. В приложениях помещают материал, который:
- является необходимым для полноты ОТ, но включение его в основную часть может изменить логическое представление о работе;
- не может быть последовательно размещен в основной части ОТ из-за большого объема или способа воспроизведения.
2. В приложения могут быть включены:
- дополнительные иллюстрации или таблицы;
- материалы, которые из-за большого объема, специфики подачи или формы представления не могут быть внесены в основную часть;
- промежуточные математические выводы, расчеты, описание компьютерных программ, разработанных в процессе выполнения работы и др.
РАЗДЕЛ 3
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Все материалы, которые входят в состав дипломной работы, оформляются лично исполнителем. Оформление отдельных разделов, как и работы в целом, осуществляется в соответствии с требованиями ведения делопроизводства и требованиями единой системы конструкторской документации (смотри раздел 3), а именно:
- требованиями Госстандарта (ДСТУ 3008-95 "Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления");
- требованиями «ДСТУ 1.5-93 Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;
- требованиями «ДСТУ 1-84 Библиографические описания документа. Общие требования и правила составления».
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Работа выполняется на государственном языке. Текст должен быть без грамматических и стилистических ошибок. Весь текст выполняется в редакторе MS Word и печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4, 210 х 297 мм). Большие таблицы и иллюстрации могут быть размещены в приложениях на формате А3.
При печати задают следующие параметры оформления: поля страницы – верхнее - 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Гарнитура шрифта - Times New Roman (Cyr), кегль - 14, цвет печати - черный, междустрочный интервал - полуторный. Плотность текста должна быть равномерной (без разрежений и уплотнений). Выравнивание текста по ширине, красная строка - отступ 1,25 см.
Допускается отдельные части дипломной работы (титульный лист, задание на дипломную работу, приложение) выполнять другим образом, чем основную часть.
Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» дипломной работы и заголовки разделов нужно располагать посреди строки и печатать прописными буквами без точек в конце, не подчеркивая. Шрифт – полужирный.
Структурные элементы «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ», «ЗАДАНИЕ» и «РЕФЕРАТ» не нумеруют, а их названия считают за заголовки структурных элементов. Номер раздела ставят после слова «РАЗДЕЛ», расположенного по центру страницы. После номера точку не ставят. С красной строки по центру печатают заголовок раздела. Перенесение слов в заголовке раздела не допускается.
Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) полужирным шрифтом с абзацным отступом. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацным отступом. Расстояние между заголовком и подзаголовком должна равняться одной пропущенной строке. Точку в конце заголовка подраздела не ставят.
Каждый раздел дипломной работы начинается с новой страницы, а каждый подраздел располагается на расстоянии одной пропущенной строки.
Расстояние между заголовками и дальнейшим или предыдущим текстом должно равняться одной пропущенной строке. Расстояние между основами строк заголовка, а также между двумя заголовками принимают такое, как в тексте. Не допускается размещать название раздела, подраздела, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него размещено меньше трех строк текста.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛАМ И УРАВНЕНИЯМ
Формулы и уравнения располагают после текста, в котором они упоминаются, посредине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не меньше одной свободной строки. Формулы рекомендуется выполнять в редакторе формул «Microsoft Equation».
Формулы и уравнения в основном тексте (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) нужно нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения, отделенных точкой, например, формула (1.3) – есть третья формула первого раздела. Номер формулы или уравнения отмечают на уровне формулы или уравнения в скобках в крайнем правом положении на строке. Пример:
(1.3)
Объяснение значений символов и числовых коэффициентов, которые входят в формулы или уравнения, нужно приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они приведены в формуле или уравнении. Объяснение значения каждого символа или числового коэффициента нужно давать с красной строки. Первую строку объяснения начинают с абзаца словом "где" без двоеточия.
Пример. Цитата в тексте:
Известно, что
(3.1)
где – математическое ожидание; – среднее квадратичное отклонение.
Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, повторяя знак операции в начале следующей строки. Когда переносят формулы или уравнения на знаковые операции умножения, применяют знак " ".
ТРЕБОВАНИЯ К НУМЕРАЦИИ СТРАНИЦ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Страницы нужно нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию в течение всего текста работы. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце (шрифт – 12, Times New Roman).
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Задание на дипломную работу включают в общую нумерацию страниц. Номера страниц на задании и реферате не проставляют, но также включают в общую нумерацию страниц. На структурной части «СОДЕРЖАНИЕ» печатают номер страницы 4.
Иллюстрации и таблицы, размещенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К НУМЕРАЦИИ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Разделы, подразделы, пункты, подпункты работы нужно нумеровать арабскими цифрами. Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров раздела, подраздела и пункта, между которыми ставят точки, например: «1.3.2.» (второй пункт третьего подраздела первого раздела). В той же строке приводят заголовок пункта. Точка в конце не ставится.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах изложения сути работы и обозначаются арабскими цифрами без точки, например: «РАЗДЕЛ 1», «РАЗДЕЛ 2» и т.д.
Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, отделенных точкой. После номера подраздела точку не ставят, например: 1.1, 1.2 и т.д.
Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела и порядкового номера пункта, или из номера раздела, порядкового номера подраздела и порядкового номера пункта, отделенных точкой. После последней цифры номера пункта точку не ставят, например: 1.1.1, 1.1.2 и т.д.
Номер подпункта состоит из номера раздела, порядкового номера подраздела, порядкового номера пункта и порядкового номера подпункта, отделенных точкой, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д. Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, или пункт состоит из одного подпункта, его не нумеруют.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы необходимо вставлять непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, размещенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу и размещают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложениях.
Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в пределах раздела, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией по центру. Например,
Рис. 1.2 - Траектории последовательных приближений к оптимальному решению
Если иллюстрация не помещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, располагая название иллюстрации на первой странице, объяснительные данные – на каждой странице, и под ними обозначают: "Рисунок ___, лист ___". Иллюстрации, по необходимости, могут быть перечислены в содержании с указанием их номеров, названий и номеров страниц, на которые они помещены.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Горизонтальные и вертикальные линии, которые разделяют строки таблицы, а также линии слева, справа и снизу, которые ограничивают таблицу, можно не проводить, если их отсутствие не усложняет пользование таблицей.
Таблицу нужно располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы.
Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях) в пределах раздела. В правом верхнем углу размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Например:
Результаты вычислений на всех итерациях представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты вычислений
N | Сравнение и | |||||||
1 | 0.000 | 1.000 | 0.500 | 0.382 | 0.618 | 0.704 | 0.685 | |
2 | 0.382 | 1.000 | 0.309 | 0.618 | 0.764 | 0.685 | 0.807 | |
3 | 0.382 | 0.764 | 0.191 | 0.528 | 0.618 | 0.668 | 0.685 | |
4 | 0.382 | 0.618 | 0.118 | 0.472 | 0.528 | 0.673 | 0.668 |
Таблица может иметь название, которое печатают на следующей строке строчными буквами (кроме первой большой), по центру, без точки. Название должно быть кратким, отражать содержание таблицы и размещаться над таблицей.
Если строки или графы таблицы выходят за пределы формата страницы, таблицу разделяют на части, размещая одну часть под другой, или рядом, или перенося часть таблицы на следующую страницу. При делении таблицы на части допускается ее заголовок или строку заменять соответственно номерами граф или строк, нумеруя их арабскими цифрами в первой части таблицы.
При перенесении части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение табл.» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение табл.1.2».
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ССЫЛОК В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
Ссылку на источники в тексте пояснительной записки нужно отмечать порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, "... в работах [1 – 5]..." . Пример:
Цитата в тексте: "... в общем объеме рабочего времени частица информационной работы превышает 70% [5]".
Соответствующее описание в перечне ссылок:
5. Автоматизация работ // TПEP. - № 4. - М: Киев, 2003. - С. 66-76.
При ссылках на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения отмечают их номера.
При ссылках нужно писать:" ... в разделе 4 ..."," ... смотри 2.1... ", "... за 3.3.4... "," ... согласно 2.3.2.1... "t n ... на рис. 1.2... ", или " ... на рисунке 1.2... ", …в таблице 3.2... ", " ... (см. 3.2) ... ", " ... по формуле (3.1) ...", "... в уравнениях (1.23) – (1.25) …" в приложении Б...".
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
Приложения включают следующий материал:
· описание алгоритмов и программ, разработанных выпускником;
· громоздкие таблицы и рисунки;
· акты внедрения, справки, и т.п.
Приложения нужно оформлять как продолжение пояснительной записки на следующих страницах, располагая приложения в порядке появления ссылок на них в тексте пояснительной записки. Страницы приложений не нумеруются. Каждое приложение должно начинаться на новой странице.
Лист со словом „ПРИЛОЖЕНИЯ”, напечатанным посреди листа, располагают после списка использованных источников. Каждое приложение начинают с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой большой симметрично относительно текста страницы. Над заголовком строчными буквами с первой большой должно быть напечатано – слово "Приложение _____" и прописная буква, которая обозначает приложение. Названия приложений: "Приложение А", "Приложение Б" и др. по алфавиту, за исключением букв Ы, Ё, Ъ, Ь. Надпись "Приложение..." выравнивается по правому краю страницы. Ниже по центру располагают заголовок приложения. Текст каждого приложения по необходимости может быть разделен на разделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. В этом случае перед каждым номером ставят обозначение приложения (литеру) и точку, например, А.2 - второй раздел приложения А.
Иллюстрации, таблицы и формулы, размещенные в приложениях, обозначают в пределах каждого приложения, например: Рис. Д.2 - второй рисунок приложения Д; формула (А.1) - первая формула приложения А. Большие таблицы размещают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.
Листинги программ оформляются шрифтом «Courier New», 10 кеглем и одинарным междустрочным интервалом.
В ссылках в тексте приложения на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения рекомендуется писать: " ... на рисунке А.2 ... ", ... на рис. А.2...","... в таблице В.З..." или "... в табл. В.З...".
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение Д1
РЕФЕРАТ
Работа содержит: 72 страниц основного текста, 13 страниц приложений, 8 рисунков, 9 таблиц, 31 использованный источник.
Работа состоит из трех разделов, введения, выводов и приложений.
Объектом исследования данной работы являются экономические взаимоотношения структурных подразделений производственных предприятий.
Целью работы является улучшение деятельности промышленных предприятий с помощью построения математических моделей экономических отношений структурных подразделений этих предприятий и реализация расчетов оптимальных параметров их экономической деятельности с использованием современных достижений в экономике.
Результатом работы служат рекомендации по оптимизации экономических показателей функционирования предприятий на базе предложенных и реализованных математических моделей экономических взаимоотношений.
Ключевые слова: СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КРИТЕРИЙ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ВЫБОРА.
Приложение Д2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 265.