Общие правила представления формул
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Формулы рекомендуется создавать с помощью мастера формул:  текстового процессора Microsoft Word. В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки.

Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения:

 

                                        (7)

где N – критический объём выпуска продукции, шт.;

Sпостпостоянные затраты в себестоимости продукции, руб.;

Ц – цена единицы изделия, руб.;

Sпер1переменные затраты на одно изделие, руб.

 

Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, £, ³). Не допускаются переносы при знаке деления (:).

Оформление таблиц

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Пример построения таблицы для написания параграфа 2.1 курсовой работы представлен таблицей 4.

 

Таблица 4 – Динамика технико-экономических показателей предприятия

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение, %

2013

2014

2015

2014
к 2013

2015

к 2013 к 2014
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка от продаж тыс. руб. 29000 29500 40000 101,7 137,9 135,6
2. Себестоимость продаж1    тыс. руб. 28000 28400 38000 101,4 135,7 133,8
3. Прибыль от продаж2 тыс. руб. 1000 1100 2000 110,0 200,0 181,8
4.  Среднесписочная численность работников чел. 38 52 66 136,8 173,7 126,9

Продолжение таблицы 5

1 2 3 4 5 6 7 8
5. Фонд оплаты труда тыс. руб. 5748 12380 17603 215,38 306,2 142,2
6. Среднемесячная заработная плата на одного работающего3 руб. 12 606 19 839 22 226 157,4 176,3 112,0
7. Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 9574 8868 9223 92,6 96,33 104,00
8. Выработка на одного работника4 руб./ чел. 763,16 567,31 606,06 74,34 79,42 106,83
9. Фондоотдача5   руб. 3,03 3,33 4,34 109,90 143,24 130,33
10. Затраты на 1 рубль объема продаж6 руб. 0,97 0,96 0,95 98,97 97,94 98,96
11. Рентабельность продаж7 % 3,45 3,73 5,00 108,12 144,93 134,05

Примечания:

1. Себестоимость продаж складывается из себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов (данные Отчета о прибылях и убытках, форма №2).

2. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж.

3. Среднемесячная заработная плата одного работника определяется исходя из годового фонда заработной платы (данные Приложения к балансу, формы №5).

4. Выработка определяется как частное от деления выручки на численность работников.

5. Фондоотдача определяется как частное от деления выручки на среднегодовую стоимость основных средств.

6. Затраты на 1 рубль продукции определяется как частное от деления себестоимости продаж на выручку.

7. Рентабельность продаж определяется как частное от деления прибыли от продаж на выручку.

 

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней слева указывают: Продолжение таблицы 4. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них.



Оформление приложений

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы;

– таблицы большого формата,

– статистические данные;

– фотографии,

– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

  Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение» с указанием его обозначения без точки в конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы. Приложения нумеруют (обозначаются) заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы,Ъ, и располагают в порядке появления на них ссылок в основном тексте.

  Если приложение состоит из нескольких частей, то допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений. Например, для Приложения А: А.1., А.1.1., А.1.1.1 и т.д. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц.

 

3.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение инновационного опыта предприятий отрасли свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

а) для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

б) для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

в) для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

г) для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

д) для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

е) для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

ж) для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

и) для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

 В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку. Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.