Формулы рекомендуется создавать с помощью мастера формул: текстового процессора Microsoft Word. В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки.
Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.
Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения:
(7)
где N – критический объём выпуска продукции, шт.;
Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб.;
Ц – цена единицы изделия, руб.;
Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.
Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, £, ³). Не допускаются переносы при знаке деления (:).
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Пример построения таблицы для написания параграфа 2.1 курсовой работы представлен таблицей 4.
Таблица 4 – Динамика технико-экономических показателей предприятия
Показатели | Ед. изм. | Годы | Отклонение, % | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | |||
к 2013 | к 2014 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка от продаж | тыс. руб. | 29000 | 29500 | 40000 | 101,7 | 137,9 | 135,6 |
2. Себестоимость продаж1 | тыс. руб. | 28000 | 28400 | 38000 | 101,4 | 135,7 | 133,8 |
3. Прибыль от продаж2 | тыс. руб. | 1000 | 1100 | 2000 | 110,0 | 200,0 | 181,8 |
4. Среднесписочная численность работников | чел. | 38 | 52 | 66 | 136,8 | 173,7 | 126,9 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 5748 | 12380 | 17603 | 215,38 | 306,2 | 142,2 |
6. Среднемесячная заработная плата на одного работающего3 | руб. | 12 606 | 19 839 | 22 226 | 157,4 | 176,3 | 112,0 |
7. Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 9574 | 8868 | 9223 | 92,6 | 96,33 | 104,00 |
8. Выработка на одного работника4 | руб./ чел. | 763,16 | 567,31 | 606,06 | 74,34 | 79,42 | 106,83 |
9. Фондоотдача5 | руб. | 3,03 | 3,33 | 4,34 | 109,90 | 143,24 | 130,33 |
10. Затраты на 1 рубль объема продаж6 | руб. | 0,97 | 0,96 | 0,95 | 98,97 | 97,94 | 98,96 |
11. Рентабельность продаж7 | % | 3,45 | 3,73 | 5,00 | 108,12 | 144,93 | 134,05 |
Примечания:
1. Себестоимость продаж складывается из себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов (данные Отчета о прибылях и убытках, форма №2).
2. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж.
3. Среднемесячная заработная плата одного работника определяется исходя из годового фонда заработной платы (данные Приложения к балансу, формы №5).
4. Выработка определяется как частное от деления выручки на численность работников.
5. Фондоотдача определяется как частное от деления выручки на среднегодовую стоимость основных средств.
6. Затраты на 1 рубль продукции определяется как частное от деления себестоимости продаж на выручку.
7. Рентабельность продаж определяется как частное от деления прибыли от продаж на выручку.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней слева указывают: Продолжение таблицы 4. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
– графики, диаграммы;
– таблицы большого формата,
– статистические данные;
– фотографии,
– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение» с указанием его обозначения без точки в конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы. Приложения нумеруют (обозначаются) заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы,Ъ, и располагают в порядке появления на них ссылок в основном тексте.
Если приложение состоит из нескольких частей, то допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений. Например, для Приложения А: А.1., А.1.1., А.1.1.1 и т.д. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц.
3.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение инновационного опыта предприятий отрасли свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
а) для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
б) для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
в) для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
г) для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
д) для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
е) для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
ж) для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
и) для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку. Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.