МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ.04-02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»
Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Махачкала
201 6
ОДОБРЕН
Предметной (цикловой) комиссией
Бухгалтерского учета и налогов
Протокол №_____
от «___» ________________ 2016г.
Председатель предметной (цикловой)
Комиссии
___________ Залибекова Д.З.
Составитель: Муртузалиева Ш.К., преподаватель МФЭК.
Рецензент: Залибекова Д.З., К.Э.Н., доцент, заслуженный экономист РД, отличник финансовой службы РД.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по профессиональному модулю ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1 Цели, задачи и структура курсовой работы | 5 |
1.1 Цель курсовой работы | 5 |
1.2 Задачи курсовой работы | 7 |
1.3 Структура курсовой работы | 7 |
2 Порядок выполнения курсовой работы | 8 |
2.1 Выбор темы | 8 |
2.2 Получение индивидуального задания | 8 |
2.3 Составление плана подготовки курсовой работы | 8 |
2.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | 9 |
2.5 Разработка содержания курсовой работы | 9 |
3 Общие правила оформления курсовой работы | 14 |
3.1 Оформление текстового материала | 14 |
3.2 Оформление иллюстраций | 15 |
3.3 Общие правила представления формул | 15 |
3.4 Оформление таблиц | 16 |
3.5 Оформление приложений | 18 |
3.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы | 18 |
4 Процедура защиты курсовой работы | 21 |
Приложение А Пример оформление перечня тем курсовых работ | 23 |
Приложение Б Пример оформления содержания курсовой работы | 25 |
Приложение В Требования по оформлению списка источников и литературы | 26 |
Приложение Г Пример разработки Введения курсовой работы | 27 |
Приложение Д Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы | 28 |
Приложение Е Форма титульного листа курсовой работы | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой дисциплине практического характера.
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по профессиональному модулю.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
Цель курсовой работы
Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью:
1. Формирования умений:
отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;
- систематизировать полученные знания и практические умения по профессиональному модулю ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.
2. Формирования профессиональных компетенций
Таблица 1 – Содержание профессиональных компетенций
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
1 | 2 |
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | -обоснованность выбора объектов учета, согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» и стандартам ПБУ 1-20 |
-точность составления бухгалтерских записей согласно «Плана счетов бухгалтерского учета» | |
-обоснованность и точность разноски хозяйственных операций по счетам и определения финансовых результатов хозяйственной деятельности | |
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки | обоснованность и соответствие действующим инструкциям и нормативным документам оформления (ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ-4 «Бухгалтерская отчетность») порядка составления финансовой отчетности |
точность, грамотность заполнения основных отчетных форм в соответствии с действующими Метод. указаниями Минфина |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам в социальные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | обоснованность и соответствие действующим законодательным актам (НК РФ, инструкциям и указаниям) алгоритма составления налоговой и статистической отчетности |
точность, грамотность заполнения основных форм налоговой и статистической отчетности | |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности | обоснованность выбора основных приемов финансового анализа |
точность проведения анализа основных отчетных форм | |
обоснованность составления заключения о достоверности отчетности |
3. Формирования общих компетенций по специальности
Таблица 2 – Содержание общих компетенций
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
1 | 2 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -приращение интереса к будущей профессии бухгалтера |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснованность выбора и применение типовых методов и способов экономических расчетов |
обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных и экономических задач отрасли | |
точность и обоснованность анализа собственной деятельности и самооценки эффективности и качества выполнения задания | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | точность и обоснованность планирования деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях при выполнении экономических расчетов |
обоснованность принятия решения в производственной ситуации | |
обоснованность и точность прогнозирования возможности возникновения нестандартной ситуации | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | обоснованность и точность самостоятельного подбора литературы для получения информации |
обоснованность выбора необходимой информации | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | обоснованность применения в деятельности средств коммуникации |
обоснованность применения информации, представленной в электронном виде | |
обоснованность использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | обоснованность самоценки взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
обоснованность выбора решения конфликтных ситуаций |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | точность и обоснованность планирования производственной деятельности |
обоснованность выбора и применения методов самоанализа и коррекции результатов работы членов команды | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | обоснованность анализа использования дополнительной информации для самореализации в профессии |
обоснованность оценки самостоятельных исследований при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | приращение интереса к процессу самообучения |
точность и обоснованность анализа смены технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 10. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по оказанию первой помощи пострадавшим |
точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по применению первичных средств пожаротушения | |
точность, грамотность и соответствие действующим инструкциям по соблюдению правил техники безопасности |
Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
- поиск, обобщение, анализ экономической информации для составления и анализа отчетности;
- анализ отчетности в соответствии с заданием на курсовую работу;
- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение графической части курсовой работы;
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
Структура курсовой работы
По содержанию курсовая работа должна носить практический характер, т.е. для написания практической части необходимо использовать информацию производственной практики. По объему курсовая работа должна быть не менее 30 – 40 страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа практического характера должна включать в себя:
– содержание;
– введение, в котором необходимо подчеркнуть актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи работы;
– основную часть, которая должна состоять из трех разделов:
а) в первом разделе (соответствует теме курсовой) содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
б) второй раздел (Обобщение результатов работы предприятия в отчетных формах) описывается хозяйственная деятельность условного предприятия за первый квартал;
в) в третьем разделе (Оценка финансового состояния предприятия) приводятся результаты анализа финансового состояния предприятии, в котором проходит производственная практика.
Второй и третий разделы являются практической частью, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
– заключение, в котором следует обобщить выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список используемых источников;
– приложения (заполненные формы бухгалтерской отчетности – форма №1 и №2 и налоговой отчетности – форма №4ФСС).
Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение А).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Перечень тем курсовых работ, закрепленных за каждым студентом учебной группы, составляется преподавателем и утверждается председателем МЦК «Бухгалтерского учета и налогов». Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у председателя МЦК, копия – у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
2.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы
2.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить календарный план выполнения курсовой работы. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы – залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к итоговой аттестации по дисциплине.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2см; верхнее – 2см; левое – 3см; правое – 1см. Объем курсовой работы – 30-40 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа (Приложение И) и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят, например: 4, 4.2, 4.2.1 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы 4), подразделы (параграфы 4.1) должны иметь заголовки. Пункты (4.1.1), как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, прописными буквами, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов).
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.
3.2 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами (рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 1.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Пример построения таблицы для написания параграфа 2.1 курсовой работы представлен таблицей 4.
Таблица 4 – Динамика технико-экономических показателей предприятия
Показатели | Ед. изм. | Годы | Отклонение, % | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | |||
к 2013 | к 2014 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка от продаж | тыс. руб. | 29000 | 29500 | 40000 | 101,7 | 137,9 | 135,6 |
2. Себестоимость продаж1 | тыс. руб. | 28000 | 28400 | 38000 | 101,4 | 135,7 | 133,8 |
3. Прибыль от продаж2 | тыс. руб. | 1000 | 1100 | 2000 | 110,0 | 200,0 | 181,8 |
4. Среднесписочная численность работников | чел. | 38 | 52 | 66 | 136,8 | 173,7 | 126,9 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 5748 | 12380 | 17603 | 215,38 | 306,2 | 142,2 |
6. Среднемесячная заработная плата на одного работающего3 | руб. | 12 606 | 19 839 | 22 226 | 157,4 | 176,3 | 112,0 |
7. Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 9574 | 8868 | 9223 | 92,6 | 96,33 | 104,00 |
8. Выработка на одного работника4 | руб./ чел. | 763,16 | 567,31 | 606,06 | 74,34 | 79,42 | 106,83 |
9. Фондоотдача5 | руб. | 3,03 | 3,33 | 4,34 | 109,90 | 143,24 | 130,33 |
10. Затраты на 1 рубль объема продаж6 | руб. | 0,97 | 0,96 | 0,95 | 98,97 | 97,94 | 98,96 |
11. Рентабельность продаж7 | % | 3,45 | 3,73 | 5,00 | 108,12 | 144,93 | 134,05 |
Примечания:
1. Себестоимость продаж складывается из себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов (данные Отчета о прибылях и убытках, форма №2).
2. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж.
3. Среднемесячная заработная плата одного работника определяется исходя из годового фонда заработной платы (данные Приложения к балансу, формы №5).
4. Выработка определяется как частное от деления выручки на численность работников.
5. Фондоотдача определяется как частное от деления выручки на среднегодовую стоимость основных средств.
6. Затраты на 1 рубль продукции определяется как частное от деления себестоимости продаж на выручку.
7. Рентабельность продаж определяется как частное от деления прибыли от продаж на выручку.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней слева указывают: Продолжение таблицы 4. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
– графики, диаграммы;
– таблицы большого формата,
– статистические данные;
– фотографии,
– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение» с указанием его обозначения без точки в конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы. Приложения нумеруют (обозначаются) заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы,Ъ, и располагают в порядке появления на них ссылок в основном тексте.
Если приложение состоит из нескольких частей, то допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений. Например, для Приложения А: А.1., А.1.1., А.1.1.1 и т.д. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц.
3.6 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение инновационного опыта предприятий отрасли свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
а) для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
б) для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
в) для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
г) для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
д) для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
е) для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
ж) для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
и) для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку. Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа | 5 |
1.1 Бухгалтерская отчётность, понятия и основные требования | 5 |
1.2 Методика анализа бухгалтерской отчётности | 10 |
2 Обобщение результатов работы ООО «Мечта» в отчетных формах | 17 |
2.1 Общая характеристика ООО «Мечта» | 17 |
2.2 Бухгалтерское оформление хозяйственных операций предприятия ООО «Мечта» за I квартал. | 26 |
3 Оценка финансового состояния ООО «Мечта» | 30 |
3.1 Экспресс-анализ финансовой отчетности ООО «Мечта» | 30 |
3.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия | 35 |
Заключение | 40 |
Список используемых источников | 42 |
Приложение А Устав предприятия | 44 |
Приложение Б Финансовая отчетность предприятия за 2009-2011 годы | 46 |
Приложение Г Учетная политика | 50 |
Приложение В
Требования по оформлению списка источников и литературы
Коллективные монографии
Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Пример:
Патентные документы
Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.
Пример:
1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин ; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.
СТАТЬИ
…из книг (сборников)
Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.
Если авторов более трех…
Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.
…из журналов
При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.
Если один автор:
Пример:
1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.
Если 2-3 автора:
Пример:
1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13
Если авторов более трех:
Пример:
1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.
Твердый носитель
Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)
Пример:
1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).
Сетевой электронный ресурс
Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).
Пример:
1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).
Приложение Г
Пример разработки Введения - элемента курсовой работы
Тема «Бухгалтерская отчетность и ее анализ»
Введение
Термин «отчетность» имеет несколько значений. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В более узком смысле - это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего бухгалтерского учета и отражающих сводные результаты работы предприятия за определенный период.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно манипулируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также минимизировать затраты на его расширение и обновление.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния на основе бухгалтерской отчетности. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Актуальность темы состоит в том, что сам по себе бухгалтерский учёт на предприятии, его организация может рассматриваться как внутреннее дело самого хозяйствующего субъекта, тогда как основой для оценки финансово – хозяйственной деятельности предприятия со стороны кредиторов, инвесторов, государственных органов служит именно бухгалтерская отчётность.
Цель работы - изучить бухгалтерскую отчетность, ее объемы, использовать бухгалтерскую отчетность для анализа финансового состояния предприятия.
В задачи исследования входило:
а) определить понятие бухгалтерской отчётности и основные требования к ней;
б) выявить основные показатели, используемые для анализа финансового положения предприятия;
в) рассмотреть бухгалтерскую отчетность конкретного предприятия, проанализировать его финансовые показатели, вынести заключение о его финансовом состоянии и внести предложения по его оптимизации.
Объектом исследования явилась бухгалтерская отчётность, а предметом исследования – анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Мечта» на основе бухгалтерской отчетности.
Теоретическую и методическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории, нормативные, инструктивные, методические и справочные материалы по экономики и финансовому анализу, бухгалтерскому учету и налогообложению, работы зарубежных и отечественных экономистов, а также практиков в области бухгалтерского учета и отчетности.
Основой решения поставленных в данной работе задач является диалектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии. Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться для практической деятельности по развитию малого бизнеса.
Приложение Д
Пример оформления списка информационных источников в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.