ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по МДК 02.01 « ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по МДК 02.01 « Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин»и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Задачи курсового проектирования

       Задачи курсового проектирования:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовое проектирование;

- оформление курсового проекта в соответствии с заданными требованиями;

- выполнение графической или реальной части курсового проекта;

- подготовка и защита (презентация) курсового проекта.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Структура курсового проекта

По содержанию курсовой проект может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.

Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

– титульный лист;

– задание;

– содержание;

– аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

– расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

– описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

– организационно-экономическую часть;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список литературы;

– приложения.

 

 

Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, слайд-презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25 страниц печатного текста, объем графической части - 1,0 – 2,0 листа.

При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом задач.

 



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выбор темы

Тематика курсовых проектов должна учитывать реальные нужды производства, где проходит практику или работает студент, и соответствовать профилю специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный перечень тем курсовых проектов. Данный перечень тем курсовых проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсового проекта.

3.3 Составление плана подготовки курсового проекта

 

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсового проекта (Приложение 4). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсового проекта по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсового проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

1. Календарный план выполнения курсового проекта.

2. График индивидуальных консультаций руководителя.

 

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсового проекта - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.

Электропривод бытовых машин

 

Рассмотреть привод бытовых машин согласно задания на курсовой проект. Определить возможный характер неисправностей бытовых машин и пути их устранения.

Мероприятия по охране труда

 

Вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарные мероприятия рассматриваются в курсовом проекте после принятых решений по трассам электрической сети, а также технологии выполнения монтажа или ремонта электрооборудования.

Из всего комплекса работ, обеспечивающих монтаж или ремонт и эксплуатацию установок, выделяют работы и операции повышенной опасности и для них разрабатывают дополнительные мероприятия по технике безопасности и противопожарной защите. Прежде всего рассматривают и отражают мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии, регламентиро­ванные основными документами по устройству и эксплуатации электрооборудования. Такими документами являются Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также отраслевые (ведомственные) нормы и отдельно издаваемые Правила по устройству и эксплуатации промышленных механизмов или установок.

Если в курсовом проекте рассматриваются вопросы монтажа электрооборудования, то описывают условия безопасности одного-двух видов следующих работ: на высоте; со строительно-монтажным пистолетом; с электрифицированным инструментом; при производстве сварки; при перевозке и установке электроконструкций; при наладке и испытании конкретного вида электрооборудования.

Исходя из численности и специализации электромонтажников на проектируемом объекте, а также действующих норм обеспечения рабочих защитными средствами и другим оснащением по технике безопасности, составляют ведомость требуемого специального инвентаря и принадлежностей по примерной форме В.

 

Требования к оформлению курсового проекта

Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсового проекта. На титульном листе номер страницы не проставляется.

Тема курсового проекта заполняется прописными буквами, фамилии и даты строчными буквами. Перенос слов на титульном листе не разрешается. Размер полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 15 мм.

На титульном листе обучающийся проставляет дату окончания работы и подпись.

Отзыв

Отзыв на курсовой проект пишется от руки или печатается на стандартном листе руководителем выпускной квалификационной работы, не подшивается.

Руководитель проекта обязан отразить:

1.    Оценку общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении проекта по основным показателям оценки результата.

2.    Положительные и отрицательные стороны работы.

3.    Степень самостоятельности студента при выполнении курсового проекта.

4.    Качество и обоснованность выводов и предложений в представленной работе.

5.    Общую оценку курсового проекта.

Задание на курсовой проект

Задание оформляется на соответствующем бланке (приложение 2).

Содержание

Содержание включается в общее количество листов. Нумерация страниц должна быть сквозной (номер ставится правом нижнем углу).

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (по центру) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой).

Введение

Актуальность и значимость темы в современных условиях рынка труда при освоении профессиональных компетенций по избранной профессии; отражены цели и задачи при выполнении курсового проекта

Описание должно содержать:

– Описание технологического процесса.

– Виды применяемых материалов.

– Краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений.

– Описание параметров режимов ведения процесса.

– Экономический аспект.

– Вопросы организации рабочего места и охраны труда.

Практическая часть может быть представлена:

– в виде технологической карты с описанием этапов работы и определением технических условий для проведения выпускной практической квалификационной работы;

– в виде презентационных слайдов каждого этапа технологического процесса с обязательным описанием технических условий работы.

При необходимости в практической части оформляют схемы, таблицы, чертежи и т.д.

 

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной квалификационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Текст курсового проекта при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1.    НАЗВАНИЕ 1 РАЗДЕЛА

1.1. Название 1 подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2.    НАЗВАНИЕ 2 РАЗДЕЛА

 

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов и подразделов записываются в виде заголовков (по центру). Наименование разделов записываются прописными (заглавными) буквами. Наименования подразделов записываются в виде заголовков строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки занимают не более двух строк. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице. При оформлении курсового проекта с помощью компьютера заголовки и подзаголовки печатают шрифтом Times New Roman, 14 пт, полужирным, по центру.

Каждый раздел курсового проекта рекомендуется начинать с новой страницы. Расстояние от раздела до подраздела, от подраздела до текста должно быть не менее 12 пт.

Текст курсового проекта должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Каждый раздел курсового проекта целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы.

Объем курсового проекта составляет не менее 20-25 страниц, шрифт Times New Roman, 12 пт, выравнивание по ширине, интервал полуторный.

Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунком должны соответствовать ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 3.1127-93, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 6.30-2003 или СТ СЭВ 2667-79.

В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если обучающийся ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются словом «смотри». Например: (см. с. 6); (см. табл. 12); (см. рис. 1.4.). Если ссылаются на данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не пишется. Например: (табл. 12); (рис. 2.1.).

Если обучающийся ссылается на другие источники (из списка литературы), то ссылки должны заключаться в квадратные скобки. При этом указывается порядковый номер документа в списке литературы. Например: [1, с.22], [7, с.35].

Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).

Иллюстрировать курсовой проект обязательно. В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки, иллюстрации. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Номер ставится под рисунком. Например: Рис. 1.1.; Рис. 1.2. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1.1.); (рис.1.2.).

Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные - под ней. Если поясняющих данных нет, то после номера рисунка располагают соответствующее название. Иллюстрации могут располагаться непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

 

Требования к оформлению пояснительной записки

Текст пояснительной записки выполняется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) одним из следующих способов:

- машинописным (ГОСТ 13.1.002). Текст печатается через 2 интервала, размер шрифта не менее 2,5 мм, лента только черная (полужирная);

- рукописным (ГОСТ 2.304). Цифры и буквы необходимо писать чётко только чёрной пастой, тушью или чернилами. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм;

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004).

Длина машинописной строки на листе формата А4 должна составлять 60-65 знаков, считая пробелы между словами за один знак. Размер абзацного отступа – пять знаков (15 - 17 мм). На странице сплошного текста должно быть отпечатано не более 28 строк. Расстояние между строками 10 мм.

Исходя из обозначенного, рекомендуются следующие параметры электронного оформления пояснительной записки:

шрифт - Times New Roman или Arial;

размер шрифта – 12 пт;

межстрочный интервал – полуторный;

выравнивание основного текста – по ширине;

первая строка абзаца – отступ 1,25 см.

Рис. 1.5– Отступы и интервалы

Опечатки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается аккуратно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской.

Текстовые документы могут содержать сплошной текст и могут разделяться на графы.

Введение и заключение не нумеруются, все остальные пункты имеют нумерацию (ГОСТ 2.10 и форма 3 ГОСТ Р 21.1101). Новый раздел желательно начинать с новой страницы.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсового проекта, раскрыть его теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 5).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсового проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсового проекта излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет полу­чен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

4.1  Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 2; правое – 1,5. Объем курсового проекта – 20-25  страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании курсового проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему проекта.

При делении проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная.

В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

4.3  Общие правила представления формул

 

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:

Временное сопротивление разрыву sВ.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:

Из условий неразрывности находим

Q = 2 prvr                                                             (6)

Так как

ur ,

то

                              Q = .                                             (7)

Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.

Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

Пример.                                                 N = Sпост/(Ц – Sпер1),                                                      (1)

где  N – критический объём выпуска, шт.;

Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

Ц – цена единицы изделия, руб;

Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.

 

Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения (>, <, £, ³). Не допускаются переносы при знаке деления (:).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Оформление таблиц

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример:

Таблица 2

Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %

Категория автомобиля

Боковое ускорение автомобиля wy , м/с2

1 2 4
М1 10 30 80
М2 ,  N1 10 20 60
М3 , N2 , N3 10 10 --

 

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4)

Таблица 3

НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Условный проход Dy, в мм D L L1 L2 Масса, кг, не более
1 2 3 4 5 6
50 160 130

525

600

160
85 195 210 170

 

 

Таблица 4

НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Тип изолятора Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А
ПНР-6/400

6

400
ПНР-6/800 800
ПНР-6/900 900

 

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.

Оформление приложений

В приложениях курсового проекта помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы;

– таблицы большого формата,

– статистические данные;

– фотографии,

– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

 

ВНИМАНИЕ! Выполненный курсовой проект сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой проекта осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовой проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель проекта может предусмотреть досрочную защиту курсового проекта.

 

4.6  Требования к лингвистическому оформлению

Курсового проекта

 

Курсовой проект должен быть написан логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсового проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

изучение передового опыта свидетельствует о том, что …,

на основе выполненного анализа можно утверждать …,

проведенные исследования подтвердили…;

представляется целесообразным отметить;

установлено, что;

делается вывод о…;

следует подчеркнуть, выделить;

можно сделать вывод о том, что;

необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсового проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

прежде всего, сначала, в первую очередь;

во – первых, во – вторых и т. д.;

затем, далее, в заключение, итак, наконец;

до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

в последние годы, десятилетия;

· для сопоставления и противопоставления:

однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

как…, так и…;

с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

отсюда следует, понятно, ясно;

это позволяет сделать вывод, заключение;

свидетельствует, говорит, дает возможность;

в результате;

  • для дополнения и уточнения:

помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

например, так;

проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

остановимся более детально на…;

следующим вопросом является…;

еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

как показал анализ, как было сказано выше;

на основании полученных данных;

проведенное исследование позволяет сделать вывод;

резюмируя сказанное;

дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

в связи, в результате;

при условии, что, несмотря на…;

наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсового проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсового проекта значение.

В курсовом проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.


 

 

5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.

Процедура защиты курсового проекта включает в себя:

– выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

– ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

– внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,

– внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

– обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсового проекта;

– обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

 

ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовой проект выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты. 

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по междисциплинарному курсу, по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:

1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы.

2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовой проект.

 

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

Таблица 5


Структура, объем и время доклада

 

Структура доклада Объем Время
1. Представление темы работы.

До 1,5 страниц

До 2 минут

2. Актуальность темы.
3. Цель работы.
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсового проекта. До 6 страниц До 7 минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. До 0,5 страницы До 1 минуты

 

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

Приложение 1

Пример оформления титульного листа курсового проекта

 

Министерство образования Сахалинской области

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МДК 01.02 «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования»

ПМ.01. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Тема «_____________________________________________________»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АБВГ.ХХХХХХ.ХХХ ПЗ

 

 

Проектировал студент гр. ОЭ-ХХ01   ___________ ___________ "___"_______200__ г.

                                                                                        (ФИО)            (Подпись)

Руководитель
проекта преподаватель                 ___________ ___________ "___"_______200__ г.

                                                                                        (ФИО)            (Подпись)

 

Зав.технического отделения        ___________ ___________ "___"_______200__ г.

                                                                                        (ФИО)            (Подпись)

Допущен к защите                         ___________ ___________ "___"_______200__ г.

 

Оценка                                             ___________ "___"_______200__ г.

 

 

Южно-Сахалинск, 2016


 

                                                                 Приложение 2

Оформление задания на курсовой проект

ГБПОУ «СПЭТ»

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ЗАДАНИЕ

для курсового проектирования по МДК 01.02. «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования» __________________________________________________________________

студенту (ке) Ф.И.О.________________________________________________

группы_________________по специальности____________________________

__________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень, подлежащих решению задач/вопросов, план выполнения курсового проекта __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень графического /иллюстративного/ практического материала_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Требования по организации профессиональной деятельности при выполнении курсового проекта (проекта)__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата выдачи: ______________________20 __г.

Срок окончания: ___________________20__г.

Зав. отделением___________ _______/________________________/

подпись Ф.И.О.

Руководитель ___________________/_________________________/

подпись Ф.И.О.


Приложение 3

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

на курсовой проект ___________________________________________________________________

(по теме)

_____________________________________________________________________________________

студента (ки): ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Актуальность работы:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отличительные положительные стороны работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое значение _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсового проекта

 

Коды проверяемых общих и профессиональных компетенций Основные показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ОК… ОПОР 1.1  
ПК… ОПОР 1.1  

 

Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Руководитель курсового проекта________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

 

«___»___________20___г.


Приложение 4

Форма календарного плана выполнения курсового проекта

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

выполнения курсового проекта

 

Студентом___курса_______группы __________________________________________

                                                                                         Ф.И.О.

 

По теме _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

№ этапа работы      Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
         

 

 

Студент                                                подпись                                                 И.О. Фамилия

 

00.00.0000 г.

 

 

Руководитель                                      подпись                                                      И.О. Фамилия

 

00.00.0000 г.

Приложение 5

 

Пример разработки введения курсового проекта







Введение

Актуальность  темы определяется тем, что (далее, текст).

 

Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление (далее, текст).

 

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость (далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».

Цель исследования: текст

 

Объект исследования: текст.

 

Предмет исследования: текст.

 

Задачи исследования:

  -

  -

  -

Теоретическая значимость:

Практическая значимость:

Методы исследования:

Структура работы:

Приложение 6

Требования по оформлению списка литературы

Примеры описания библиографического аппарата литературы и источников:

(На основании ГОСТа 7.1-2003)

 

Алгоритм библиографического описания:

Если источник имеет одного автора, то пишется его фамилия (после фамилии ставится запятая), а затем инициалы. После заглавия ставится косая черта (/) и пишется И.О.Ф. автора в именительном падеже.

Например:

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

Если авторов два или три, то указывают Ф.И.О. одного автора. После заглавия ставится косая черта ( / ), и перечисляются И.О.Ф. всех авторов в именительном падеже.

Например:

Карасева, М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. – М:Юристъ, 2000. – 152 с.

Алешкина, Э.Н. История государства и права России : метод. рекомедации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. – Воронеж : Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2001. – 384 с.

Если название источника содержит дополнительные сведения: (пособие, учебник, сборник трудов, обзор, ученые записки), то после основного названия ставится двоеточие, а затем дополнительные сведения со строчной буквы

Например:

Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

Если авторов более трех, то пишется заглавие книги, за косой чертой пишется И.О.Ф. одного автора и в квадратных скобках слово «и др.»

Например:

История России: учеб. пособие для студ. всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и со строчной буквы пишется /под общ.ред., или / под ред. Затем – инициалы и фамилия редактора в родительном падеже. Если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия ( / ) и со строчной буквы пишется / ред. или /сост. Затем инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже.

Например:

Золотой ключик: сказки рос. писателей / сост. И. Полякова.– М.: Оникс, 2001. – 381 с.

В случае, если ссылка дается на какую-либо статью (рассказ), изданную среди других произведений этого же автора и объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами дается название статьи ( рассказа), за косой чертой (/) повторяется И.О.Ф. автора, затем ставятся две косые линии (//) и даются все библиографические данные источника.

Например:

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр.. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2001. – С. 101–106.

При описании многотомных изданий после фамилии и инициалов авторов пишется – Собр. соч. или Соч., ставится двоеточие и указывается количество томов: в 3 т., в 10 т. ( но не 3-х, 10-ти т.) Документ в целом:

Например:

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус.– М.: Лаком-книга: Габестро,2001. Отдельный том:

Например:

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус.– М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. – Т.2. – С.154-161.

При ссылке на тома, части, разделы, главы все сведения даются арабскими цифрами;

Так как эти данные являются дополнительной информацией, они отделяются друг от друга тире и пишутся в сокращении: Т.4 , Вып. 5 , Кн. 2.

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / Ал. Малый // Институты Европейского союза : учеб.пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.

Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б. Э. Глазырин // Office 2000 / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2002. – Гл. 14. – С. 281–298.

 

Место издания – обязательный библиографический элемент – приводится в именительном падеже.

Принятые сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Петербург – Пт.; Нижний Новгород – Н. Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д; Лондон – L.; Париж – P.

При двух местах издания и двух издательствах указываются оба и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Год издания указывается полностью без буквы «г». При отсутствии года издания пишутся строчные буквы «б.г.» (без года).

Библиографическое описание источников, взятых из газет и журналов: дается фамилия и инициалы автора. Пишется названии статьи, затем ставится косая ( / ) пишутся инициалы и фамилия автора, затем две косые линии ( // ), название журнала или газеты, точка, тире, год, точка, тире номер журнала, (если источник взят из газеты, вместо номера указывается дата выпуска), точка, тире, страницы ( прописная С ) статьи.

Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья.

Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С. А.Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Мухина, В.А. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В.А. Мухина // Народное образование. – 2006. – N 7. – С .123-127.

Аудиоиздания

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г. А.Гладков.– М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк.

Роман ( иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. – СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск

Видеоиздания

От заката до рассвета[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес . – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк.

Электронные Ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос.энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение Стр.
I Расчетно-техническая часть      
1. Краткая техническая характеристика и описание основных узлов электроустановки  
2. Описание режимов и циклов работы отдельных механизмов  
3. Требования к электроприводу и автоматике  
4. Выбор системы электропривода  
5. Проверка мощности электродвигателей и их выбор  
6. Расчет необходимых характеристик  
7. Выбор оборудования схемы управления  
II Организационно- технологическая часть    
1. Ведомость необходимого оборудования  
2. Организация монтажа электрооборудования  
3. Организация ППР  
4. Техническая эксплуатация и ремонт  
5. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте ЭО  
Заключение  
Список литературы  
Приложение 1.  
Приложение 2.  
Приложение 3.  
Приложение 4.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по МДК 02.01 « ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН»

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.