Раздел 6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Автоматизация — важнейший фактор интенсификации сельскохозяйственного производства. В практике используют системы ручного и автоматизированного управления. Изучи­те элементы системы управления: объект управления, датчи­ки, логические устройства, исполнительные элементы. Озна­комьтесь с различными видами датчиков для измерения па­раметров состояния объекта и исполнительными устройства­ми систем управления технологическими процессами. Особен­но обратите внимание на логические системы управления и их элементы, структуру АСУ ТП, применяемую в животно­водстве, растениеводстве с использованием микро-ЭВМ.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Преимущества автоматического управления производст­венными процессами.

2. Какие датчики температуры применяют при автомати­ческом управлении микроклиматом в теплицах?

3. Как устроены датчики влажности семян?

4. С помощью каких датчиков производится управление освещением?

5. Приведите пример АСУ ТП в сельскохозяйственном про­изводстве.

III . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Контрольная работа № 1 выполняется по разделу «Трак­торы и автомобили» на втором курсе.

В тексте контрольной работы необходимо указывать на­ряду с названием вопроса, его номер (сохраняя нумерацию, принятую в методических указаниях). Ответы на вопросы следует излагать своими словами. Содержание ответов долж­но быть четким, отражающим понимание студентом теорети­ческих положений и задач, поставленных перед сельским хо­зяйством. Схемы следует выполнять четко и аккуратно, что­бы они давали ясное представление об описываемом предме­те.

В конце работы необходимо привести список использован­ной литературы, поставить свою подпись и дату.

Выполненные в полном объеме контрольные работы вы­сылаются на проверку в институт. В том случае, если работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное ре­цензирование вместе с рецензией.

Контрольные задания даются в 10 группах вопросов. Сту­дент должен отвечать на десять вопросов группы, номер ко­торой совпадает с последней цифрой его шифра. Ответы на вопросы 3, 4, 5, 6 и 7 каждой группы должны быть даны при­менительно к маркам машин, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2        Предпоследняя цифра шифра студента

 

Номера  вопросов 0 1 2 3 4
3 УАЗ-452Д ЗИЛ-130 МТЗ-82Л Т-150К ГАЗ-53А
4 МТЗ-80Л ДТ-75 ДТ-75 ДТ-75М МТЗ-80Л
5 ЗИЛ-130 УАЗ-469 ГАЗ-52-04 ГАЗ-53А УАЗ-452Д
6 ДТ-75М МТЗ-82Л T-150 МТЗ-80Л ДТ-75М,
7 КамАЗ-5320 ГАЗ-66 УАЗ-469 ГАЗ-66 ЗИЛ-130
5 6 7 8 9
3 МТЗ-80Л УАЗ-469 ДТ-75М К-701 Т-150
4 Т-150 МТЗ-82Л Т-150К Т-150 МТЗ-82Л
5 УАЗ-469 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-66
6 МТЗ-100 Т-150К МТЗ-102 МТЗ-80Л ДТ-75
7 ГАЗ-53А ГАЗ-52-04 УАЗ-452Д ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ

Группа 0

 

1. Классификация автомобилей по назначению, ходовому устройству, типу двигателя. Для каждого признака классифи­кации приведите марки новых автомобилей.

2. Опишите рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя и различия в его работе по сравнению с карбюра­торным двигателем.

3. Выполните схему системы жидкостного охлаждения и расскажите, как работает эта система.

4. Назначение, устройство и работа масляной центрифу­ги.

5. Перечислите основные элементы системы батарейного зажигания, расскажите об их назначении и работе.

6. Выполните схему коробки передач и объясните ее на­значение и работу.

7. Назначение, устройство и работа главной передачи ав­томобиля.

8. Каково назначение гидравлической навесной системы? Объясните ее работу при различных положениях золотника в распределителе.

9. Перечислите электрические контрольно-измерительные приборы трактора и автомобиля. Для чего они предназначе­ны?

10. Определите тяговую мощность трактора и часовой рас­ход топлива при условии: трактор развивает силу тяги Ркр= = 22000 Н, теоретическая скорость движения Ут = 9 км/ч, ко­эффициент буксования

 = 0,04, тяговый КПД трактора г)тнг=0,65, удельный расход топлива двигателем ge = 265 г/кВт-ч.

Группа 1

 

1. Укажите марки тракторов, используемых в хозяйстве, где вы работаете (или в близко расположенном хозяйстве) и их основные технические данные.

2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюратор­ного двигателя и укажите его недостатки по сравнению с че­тырехтактным карбюраторным двигателем.

3. Основные элементы системы жидкостного охлаждения, их назначение и работа.

4. Назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления и форсунки дизеля.

5. Выполните схему батарейного зажигания, расскажите о назначении отдельных ее элементов.

6. Выполните схему заднего моста трактора, укажите на­звание и назначение отдельных его частей.

7. Какое обслуживание необходимо проводить механиз­мам ходовой части автомобиля?

8. Для чего предназначен и как работает механический догружатель ведущих колес?

9. Правила транспортировки, хранения и заправки топливно-смазочных материалов.

10. Определите часовой расход топлива при условии:трак-тор развивает тяговое усилие Ркр=25000 Н, теоретическая скорость движения Ут=5 км/ч, коэффициент буксования 6= = 0,03, удельный расход топлива на единицу тяговой мощно­сти gKP=367 г/кВт -ч.

 

Группа 2

 

1. Опишите общее устройство колесного' трактора, объяс­ните назначение основных его частей.

2. Что называется порядком работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы шестицилиндрового четырех­тактного двигателя.

3. Выполните схему системы питания двигателя и расска­жите, как работает эта система.

4. Назначение, устройство и работа магнето. Изложите порядок установки зажигания на пусковом двигателе.

5. Перечислите основные устройства автомобильного кар­бюратора для работы на разных режимах, назначение их и работа.

6. Назначение, устройство и работа конечной передачи трактора.

7. Назначение, устройство и работа подвески автомобиля.

8. Выполните схему тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом и расскажите, как работает эта система.

9. Назначение, устройство и регулировка прицепного ус­тройства трактора.

10. Определите тяговую мощность трактора и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги РКр= 11000 Н, действительная скорость движения Кд = 8 км/ч, удельный расход топлива дви­гателем ge —270 г/кВт-ч, тяговый КПД трактора Итяг = 0,7.

Группа 3

 

1. Опишите общее устройство гусеничного трактора и объ­ясните назначение основных его частей.

2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.

3. Перечислите основные части смазочной системы двига­теля и объясните их назначение.

4. Назначение механизма газораспределения, его устрой­ство, работа и регулировка.

5. Выполните схему и опишите устройство и работу диафрагменного топливного насоса.

6. Какое обслуживание нужно проводить механизмам трансмиссии?

7. Из каких основных элементов состоит рулевое управле­ние автомобиля? Каково их назначение, устройство и работа?

8. Выполните схему тормозной системы трактора с пнев­матическим приводом и расскажите, как работает эта систе­ма?

9. Какой подвижной состав и оборудование применяют для сельскохозяйственных перевозок?

10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем А/е=122 кВт, тяговый КПД трактора г)Тяг=0,65, теоретическая скорость движения 17т—9 км/час, коэффициент буксования 6 = 0,04.

Группа 4

 

1. Опишите общее устройство грузового автомобиля и объясните назначение основных его частей.

2. Для каких целей необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы четырех­цилиндрового четырехтактного однорядного двигателя.

3. Для чего предназначен, как устроен и работает возду­хоочиститель?

4. Выполните схему магнето и объясните его работу.

5. Перечислите основные части системы питания автомо­бильного карбюраторного двигателя и объясните их назначе­ние.

6. Основные элементы ходовой части трактора и их на­значение.

7. Выполните схему трансмиссии автомобиля, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.

8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способа­ми увеличения сцепления движителя с почвой или дорогой.

9. Какие требования предъявляются к маслам и топли­ву, применяемым в тракторах и автомобилях?

10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 8000 кг, мощность, развиваемая двигателем, iVe=110 кВт, теоретическая скорость движения VT=7,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,05. КПД трансмиссии т]тр = = 0,85, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,07, трактор движется равномерно по ровной местности, не ис­пользуя вал отбора мощности.

 

Группа 5

 

1. Перспективы развития трактор о- и автомобилестроения в ближайшие годы.

2. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.

3. Выполните схему кривошипно-шатунного механизма и объясните его работу.

4. Перечислите основные части системы питания дизель­ного двигателя и объясните их назначение.

5. Назначение, устройство и работа генератора и аккуму­лятора.

6. Как осуществляется поворот трактора? Приведите опи­сание соответствующих механизмов.

7. Выполните схему, опишите назначение, устройство и работу коробки передач.

8. Назначение, устройство и работа вала отбора мощно­сти и приводного шкива трактора.

9. Какие виды и основные марки топлив и масел приме­няются для тракторов и автомобилей?

10. Определите удельный расход топлива на единицу тя­говой мощности при условии: трактор развивает силу тяги ■^кр=20000 Н, теоретическая скорость движения Ут=6,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,06, часовой расход топлива G4=12 кг/ч.

Группа 6

 

1. Перечислите основные заводы-изготовители тракторов и марки выпускаемых ими сейчас тракторов.

2. Что называется циклом работы двигателя? Какие про­цессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются?

3. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и объясните их назначение.

4. Выполните схему системы питания пускового двигате­ля и объясните как она работает.

5. Назначение, устройство и работа масляного насоса и масляного радиатора.

6. Назначение, устройство и работа тормозов трактора.

7. Выполните схему дифференциала и объясните его на­значение, устройство и работу.

8. Какие применяются варианты навески и размещения навесных машин в тракторном агрегате?

9. Методы снижения уплотняющего воздействия на почву движителей сельскохозяйственных тракторов.

10. Определите силу тяги трактора на крюке и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: мощность, развиваемая двигателем iVe=30 кВт, тяговый КПД трактора п.Тяг=0.7, действительная скорость движения VA= 8,5 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge = = 260 г/кВт-ч.

Группа 7

 

1. Перечислите основные заводы-изготовители автомоби­лей и марки выпускаемых ими сейчас автомобилей.

2. Опишите рабочий процесс четырехтактного карбюра­торного двигателя.

3. Выполните схему механизма газораспределения и объ­ясните его работу.

4. Устройство и работа поршневой подкачивающей пом­пы и фильтров в системе питания дизеля.

5. Назначение, устройство и работа водяного насоса и радиатора.

6. Выполните схему трансмиссии трактора, укажите на­звание и назначение отдельных ее механизмов.

7. Основные элементы ходовой части автомобиля, их на­значение.

8. Для чего предназначен и как работает гидравлический догружитель ведущих колес?

9. Основные методы повышения сцепных качеств колес­ных тракторов и автомобилей.

10. Определите потери мощности в трансмиссии трактора и на буксование при условии: мощность, развиваемая двига­телем JVe=55 кВт., КПД трансмиссии птр=0,85, коэффициент буксования 6 = 0,05.

Группа 8

 

1. По каким признакам классифицируются тракторы и автомобили?

2. Основные механизмы и системы поршневого двигате­ля внутреннего сгорания и их назначение.

3. Назовите основные детали механизма газораспределе­ния и объясните их назначение.

4. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала движителя и объясните его на­значение, устройство и работу.

5. Назначение, устройство и работа прерывателя тока ни­зкого напряжения и распределителя тока высокого напряже­ния.

6. Выполните схему муфты сцепления, укажите название и назначение основных ее частей.

7. Назначение, устройство и работа карданной передачи.

8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способа­ми увеличения сцепного веса трактора.

9. С какой целью и какими способами осуществляется изменение ширины колеи и дорожного просвета универсаль­но-пропашных тракторов?

10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем 7Ve=66 кВт, тяговый КПД трактора г]тяг=0,75, действительная скорость движения Уд = =7,5 км/ч.

 

Группа 9

 

1. Классификация тракторов по назначению, по типу хо­довой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Для каждого признака классификации приведите марки но­вых тракторов.

2. Какова: преимущества и недостатки дизелей по срав­нению с карбюраторными двигателями? На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?  

3. Каким образом контролируют и регулируют механизм газораспределения двигателя?

4. Выполните схему карбюратора пускового двигателя и опишите его работу на различных режимах.

5. Назначение, устройство и работа электростартера. Ка­ким образом передается вращение от вала электростартера коленчатому валу пускаемого двигателя?

6. Назначение, устройство и работа муфты сцепления.

7. Выполните схему заднего моста автомобиля, укажите название и назначение отдельных его частей.

8. Какие преимущества дает применение навесных агре­гатов по сравнению с прицепными?

9. Перечислите приборы, которые входят в систему конт­роля, освещения и сигнализации автомобиля и объясните их назначение.

10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 3000 кг, мощность, развиваемая двигателем ■iVe=37 кВт, действительная скорость движения Уд=8 km/4s КПД трансмиссии т]Тр = 0,9, коэффициент сопротивления пере­катыванию /=0,08, коэффициент буксования 6 = 0,04, трак­тор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Для контрольной работы дается десять групп вопросов. Студент должен ответить на вопросы той группы, номер ко­торой совпадает с последней цифрой его шифра.

Задание состоит из 10 вопросов

В первой части задания (вопросы 1—7) указаны только наименования машин. По наименованию машин и предпослед­ней цифре шифра студент должен в табл. 3 найти ее марку. Применительно к машине этой марки и следует излагать от­вет на поставленный вопрос. Например, если последняя циф­ра шифра 3, то при ответе на вопрос 2 при предпоследней цифре шифра 4 надо описывать РУМ-16, при предпоследней цифре шифра — 7—РУП-14.

Ответы на вопросы 8,9,10 следует давать применительно к местным условиям (хозяйст­ву или району, где студент работает).

Если студент не может найти материал по машине данной марки, то можно описать аналогичную машину другой марки. Но это должно быть согласовано с преподавателем и отмече­но в работе.

Если необходимо описать устройство рабочих органов ма­шины или регулировки, то ответ должен быть пояснен схемами рабочих органов или машины. Схемы надо чертить в упрощенном виде, чтобы не затемнять основное содержание.

При описании регулировок студентам необходимо указы­вать примерное числовое значение зазоров и другие регули­ровочные параметры.

Группа 0

 

1. Устройство рабочих органов плуга и правила их уста­новки при подготовке плуга к работе.

2. Устройство и регулировки машины для внесения удоб­рений.

3. Установка 1опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Основные регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Где имеются уплотнения в зерноуборочном комбайне? Каким требованиям они должны удовлетворять?

7. Устройство сушилки.

Группа 1

 

1. Последовательность установки плуга на заданную глу­бину пахоты.

2. Основные регулировки сеялки. Проверка качества ее работ.

3. Установка опрыскивателя на заданный расход раство­ра.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Устройство режущего аппарата и его регулировки (ко­силка, кормоуборчный комбайн).

6. Регулировки очистки и копнителя самоходного комбай­на. Основные методы проверки качества работы очистки.

7. Подготовка сушилки к работе.

Группа 2

1. Требования, предъявляемые к рабочим органам подго­товленного к работе плуга.

2. Основные регулировки машин для внесения удобрений.

3. Выполнить технологическую схему аэрозольного генера­тора или опыливателя. Описать основные его регулировки.

4. Как устроены и работают машины для подготовки зе­мель к поливу?

5. Технологические регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна. Как проверяется готовность ее элементов к рабо­те?

7. Вычертить технологическую схему и описать работу зер­ноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

 

Группа 3

 

1. Устройство, работа и регулировки культиваторов-плос­корезов.

2. Каким требованиям должны удовлетворять подготов­ленные к работе машины для внесения удобрений?

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя, опи­сать его основные регулировки.

4. Устройство дождевальной машины и ее основные регу­лировки.

5. Причины плохого качества работы кормоуборочных ма­шин и способы их устранения.

6. Основные регулировки молотильного аппарата самоход­ного комбайна.

7. Свойства семян, используемые для разделения смеси в зерноочистительной машине. Описать устройство ее рабочих органов.

 

Группа 4

1.  Устройство и основные регулировки культиватора для сплошной обработки.

2. Вычертить технологическую схему машины для внесе­ния удобрений и описать установку ее на норму внесения удобрений.

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя испи­сать его основные регулировки.

4. Устройство и работа машины для прокладки каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство рабочих органов: грабель, пресс-подбощи­ка или стогометателя (в зависимости от шифра, табл. 3).

6. Устройство молотильного аппарата самоходного ком­байна, его регулировки при изменении влажности обмолачи­ваемых хлебов.

7. Устройство и основные регулировки зерноочистительной машины.

Группа 5

 

1. Как регулируется плуг для проведения первой бороз­ды?

2. Причины плохого качества работы сеялок при повышен­ной влажности почвы, методы их устранения.

3. Регулировки опрыскивателя на заданный расход раст­вора ядохимикатов.

4. Устройство, работа и основные регулировки машин для прокладки открытых каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя.

6. Устройство и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна.

7. Основные регулировки сушилки.

Группа 6

1. Назначение и устройство комбинированных агрегатов.

2. Технологические регулировки посадочной машины (для работы по индустриальной технологии).

3. Технологические регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Каким требованиям должны удовлетворять отрегулиро­ванные машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ?

5. Основные регулировки одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство валковой жатки.

7. Устройство и основные регулировки сушилки.

Группа 7

 

1. Технологические регулировки культиватора для между­рядной обработки почвы.

2. Выполнить технологическую схему посадочной машины и описать устройство рабочих органов.

3. Устройство и регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Устройство, работа, основные регулировки машины для устройства закрытого дренажа или прокладки каналов.

5. Подготовка к работе одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство жатки комбайна и подборщика.

7. Как подготовить к работе сушилку?

Группа 8

 

1. Устройство и основные регулировки дискового лущиль­ника или бороны.

2. Основные технологические регулировки сеялки.

3. Устройство, работа и основные регулировки опрыскива­теля.

4. Основные регулировки машин для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ.

5. Как повысить производительность и качество работы косилки или кормоуборочного комбайна?

6. Основные регулировки жатки комбайна.

7. Назначение и устройство зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

Группа 9

 

1. Назначение, устройство и технологические регулировки борон и катков.

2. Вычертить технологическую схему сеялки и описать ус­тройство ее рабочих органов.

3. Основные регулировки опрыскивателей.

4. Устройство, работа и регулировки машин для подготов­ки земель к поливу.

5. Основные регулировки стогометателя, грабель или пресс-подборщика (в зависимости от шифра).

6. Основные каналы потерь зерна за жаткой комбайна при работе и способы уменьшения потерь.

7. Подготовка зерноочистительных машин к работе.

Вопросы 8, 9, 10 учитывают специфику специальности и местные условия. Вопросы сформулированы одинаково для всех вариантов. Отвечать на них надо применительно к хозяй­ству или району по месту работы студента.

 

8. Какие недостатки машин для внесения удобрений пре­пятствуют эффективному их использованию в условиях хо­зяйства (района), где вы работаете, при внедрении индуст­риальных технологий?

Описать усовершенствование какой-либо из этих машин, предложенное рационализаторами для устранения одного из отмеченных недостатков.

9. Мероприятия по повышению плодородия почвы при­менительно к хозяйству или району, где вы работаете, и ме­ханизацию работ при осуществлении этих мероприятий с уче­том уменьшения загрязнения окружающей среды.

10. Как бы вы механизировали процессы при организации фермерского хозяйства по производству одного из перечис­ленных видов животноводческой продукции молока, мяса крупного рогатого скота или свинины, яиц, шерсти и т. д. применительно к району, где вы работаете?

При ответе на этот вопрос необходимо описать планиров­ку построек, переработку и раздачу кормов, механизацию до­ения и первичной обработки молока (для МТФ), механиза­цию уборки навоза, применение электропривода, используе­мые светильники и применяемые средства автоматизации (указать марки машин и оборудования).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.