ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Автоматизация — важнейший фактор интенсификации сельскохозяйственного производства. В практике используют системы ручного и автоматизированного управления. Изучите элементы системы управления: объект управления, датчики, логические устройства, исполнительные элементы. Ознакомьтесь с различными видами датчиков для измерения параметров состояния объекта и исполнительными устройствами систем управления технологическими процессами. Особенно обратите внимание на логические системы управления и их элементы, структуру АСУ ТП, применяемую в животноводстве, растениеводстве с использованием микро-ЭВМ.
Вопросы для самопроверки
1. Преимущества автоматического управления производственными процессами.
2. Какие датчики температуры применяют при автоматическом управлении микроклиматом в теплицах?
3. Как устроены датчики влажности семян?
4. С помощью каких датчиков производится управление освещением?
5. Приведите пример АСУ ТП в сельскохозяйственном производстве.
III . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1 выполняется по разделу «Тракторы и автомобили» на втором курсе.
В тексте контрольной работы необходимо указывать наряду с названием вопроса, его номер (сохраняя нумерацию, принятую в методических указаниях). Ответы на вопросы следует излагать своими словами. Содержание ответов должно быть четким, отражающим понимание студентом теоретических положений и задач, поставленных перед сельским хозяйством. Схемы следует выполнять четко и аккуратно, чтобы они давали ясное представление об описываемом предмете.
В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и дату.
Выполненные в полном объеме контрольные работы высылаются на проверку в институт. В том случае, если работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное рецензирование вместе с рецензией.
Контрольные задания даются в 10 группах вопросов. Студент должен отвечать на десять вопросов группы, номер которой совпадает с последней цифрой его шифра. Ответы на вопросы 3, 4, 5, 6 и 7 каждой группы должны быть даны применительно к маркам машин, указанным в табл. 2.
Таблица 2 Предпоследняя цифра шифра студента
Номера вопросов | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | УАЗ-452Д | ЗИЛ-130 | МТЗ-82Л | Т-150К | ГАЗ-53А |
4 | МТЗ-80Л | ДТ-75 | ДТ-75 | ДТ-75М | МТЗ-80Л |
5 | ЗИЛ-130 | УАЗ-469 | ГАЗ-52-04 | ГАЗ-53А | УАЗ-452Д |
6 | ДТ-75М | МТЗ-82Л | T-150 | МТЗ-80Л | ДТ-75М, |
7 | КамАЗ-5320 | ГАЗ-66 | УАЗ-469 | ГАЗ-66 | ЗИЛ-130 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 | МТЗ-80Л | УАЗ-469 | ДТ-75М | К-701 | Т-150 |
4 | Т-150 | МТЗ-82Л | Т-150К | Т-150 | МТЗ-82Л |
5 | УАЗ-469 | ЗИЛ-130 | ГАЗ-53А | ГАЗ-53А | ГАЗ-66 |
6 | МТЗ-100 | Т-150К | МТЗ-102 | МТЗ-80Л | ДТ-75 |
7 | ГАЗ-53А | ГАЗ-52-04 | УАЗ-452Д | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-ММЗ |
Группа 0
1. Классификация автомобилей по назначению, ходовому устройству, типу двигателя. Для каждого признака классификации приведите марки новых автомобилей.
2. Опишите рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя и различия в его работе по сравнению с карбюраторным двигателем.
3. Выполните схему системы жидкостного охлаждения и расскажите, как работает эта система.
4. Назначение, устройство и работа масляной центрифуги.
5. Перечислите основные элементы системы батарейного зажигания, расскажите об их назначении и работе.
6. Выполните схему коробки передач и объясните ее назначение и работу.
7. Назначение, устройство и работа главной передачи автомобиля.
8. Каково назначение гидравлической навесной системы? Объясните ее работу при различных положениях золотника в распределителе.
9. Перечислите электрические контрольно-измерительные приборы трактора и автомобиля. Для чего они предназначены?
10. Определите тяговую мощность трактора и часовой расход топлива при условии: трактор развивает силу тяги Ркр= = 22000 Н, теоретическая скорость движения Ут = 9 км/ч, коэффициент буксования
= 0,04, тяговый КПД трактора г)тнг=0,65, удельный расход топлива двигателем ge = 265 г/кВт-ч.
Группа 1
1. Укажите марки тракторов, используемых в хозяйстве, где вы работаете (или в близко расположенном хозяйстве) и их основные технические данные.
2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя и укажите его недостатки по сравнению с четырехтактным карбюраторным двигателем.
3. Основные элементы системы жидкостного охлаждения, их назначение и работа.
4. Назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления и форсунки дизеля.
5. Выполните схему батарейного зажигания, расскажите о назначении отдельных ее элементов.
6. Выполните схему заднего моста трактора, укажите название и назначение отдельных его частей.
7. Какое обслуживание необходимо проводить механизмам ходовой части автомобиля?
8. Для чего предназначен и как работает механический догружатель ведущих колес?
9. Правила транспортировки, хранения и заправки топливно-смазочных материалов.
10. Определите часовой расход топлива при условии:трак-тор развивает тяговое усилие Ркр=25000 Н, теоретическая скорость движения Ут=5 км/ч, коэффициент буксования 6= = 0,03, удельный расход топлива на единицу тяговой мощности gKP=367 г/кВт -ч.
Группа 2
1. Опишите общее устройство колесного' трактора, объясните назначение основных его частей.
2. Что называется порядком работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы шестицилиндрового четырехтактного двигателя.
3. Выполните схему системы питания двигателя и расскажите, как работает эта система.
4. Назначение, устройство и работа магнето. Изложите порядок установки зажигания на пусковом двигателе.
5. Перечислите основные устройства автомобильного карбюратора для работы на разных режимах, назначение их и работа.
6. Назначение, устройство и работа конечной передачи трактора.
7. Назначение, устройство и работа подвески автомобиля.
8. Выполните схему тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом и расскажите, как работает эта система.
9. Назначение, устройство и регулировка прицепного устройства трактора.
10. Определите тяговую мощность трактора и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги РКр= 11000 Н, действительная скорость движения Кд = 8 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge —270 г/кВт-ч, тяговый КПД трактора Итяг = 0,7.
Группа 3
1. Опишите общее устройство гусеничного трактора и объясните назначение основных его частей.
2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.
3. Перечислите основные части смазочной системы двигателя и объясните их назначение.
4. Назначение механизма газораспределения, его устройство, работа и регулировка.
5. Выполните схему и опишите устройство и работу диафрагменного топливного насоса.
6. Какое обслуживание нужно проводить механизмам трансмиссии?
7. Из каких основных элементов состоит рулевое управление автомобиля? Каково их назначение, устройство и работа?
8. Выполните схему тормозной системы трактора с пневматическим приводом и расскажите, как работает эта система?
9. Какой подвижной состав и оборудование применяют для сельскохозяйственных перевозок?
10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем А/е=122 кВт, тяговый КПД трактора г)Тяг=0,65, теоретическая скорость движения 17т—9 км/час, коэффициент буксования 6 = 0,04.
Группа 4
1. Опишите общее устройство грузового автомобиля и объясните назначение основных его частей.
2. Для каких целей необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы четырехцилиндрового четырехтактного однорядного двигателя.
3. Для чего предназначен, как устроен и работает воздухоочиститель?
4. Выполните схему магнето и объясните его работу.
5. Перечислите основные части системы питания автомобильного карбюраторного двигателя и объясните их назначение.
6. Основные элементы ходовой части трактора и их назначение.
7. Выполните схему трансмиссии автомобиля, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.
8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способами увеличения сцепления движителя с почвой или дорогой.
9. Какие требования предъявляются к маслам и топливу, применяемым в тракторах и автомобилях?
10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 8000 кг, мощность, развиваемая двигателем, iVe=110 кВт, теоретическая скорость движения VT=7,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,05. КПД трансмиссии т]тр = = 0,85, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,07, трактор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.
Группа 5
1. Перспективы развития трактор о- и автомобилестроения в ближайшие годы.
2. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
3. Выполните схему кривошипно-шатунного механизма и объясните его работу.
4. Перечислите основные части системы питания дизельного двигателя и объясните их назначение.
5. Назначение, устройство и работа генератора и аккумулятора.
6. Как осуществляется поворот трактора? Приведите описание соответствующих механизмов.
7. Выполните схему, опишите назначение, устройство и работу коробки передач.
8. Назначение, устройство и работа вала отбора мощности и приводного шкива трактора.
9. Какие виды и основные марки топлив и масел применяются для тракторов и автомобилей?
10. Определите удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги ■^кр=20000 Н, теоретическая скорость движения Ут=6,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,06, часовой расход топлива G4=12 кг/ч.
Группа 6
1. Перечислите основные заводы-изготовители тракторов и марки выпускаемых ими сейчас тракторов.
2. Что называется циклом работы двигателя? Какие процессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются?
3. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и объясните их назначение.
4. Выполните схему системы питания пускового двигателя и объясните как она работает.
5. Назначение, устройство и работа масляного насоса и масляного радиатора.
6. Назначение, устройство и работа тормозов трактора.
7. Выполните схему дифференциала и объясните его назначение, устройство и работу.
8. Какие применяются варианты навески и размещения навесных машин в тракторном агрегате?
9. Методы снижения уплотняющего воздействия на почву движителей сельскохозяйственных тракторов.
10. Определите силу тяги трактора на крюке и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: мощность, развиваемая двигателем iVe=30 кВт, тяговый КПД трактора п.Тяг=0.7, действительная скорость движения VA — = 8,5 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge = = 260 г/кВт-ч.
Группа 7
1. Перечислите основные заводы-изготовители автомобилей и марки выпускаемых ими сейчас автомобилей.
2. Опишите рабочий процесс четырехтактного карбюраторного двигателя.
3. Выполните схему механизма газораспределения и объясните его работу.
4. Устройство и работа поршневой подкачивающей помпы и фильтров в системе питания дизеля.
5. Назначение, устройство и работа водяного насоса и радиатора.
6. Выполните схему трансмиссии трактора, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.
7. Основные элементы ходовой части автомобиля, их назначение.
8. Для чего предназначен и как работает гидравлический догружитель ведущих колес?
9. Основные методы повышения сцепных качеств колесных тракторов и автомобилей.
10. Определите потери мощности в трансмиссии трактора и на буксование при условии: мощность, развиваемая двигателем JVe=55 кВт., КПД трансмиссии птр=0,85, коэффициент буксования 6 = 0,05.
Группа 8
1. По каким признакам классифицируются тракторы и автомобили?
2. Основные механизмы и системы поршневого двигателя внутреннего сгорания и их назначение.
3. Назовите основные детали механизма газораспределения и объясните их назначение.
4. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала движителя и объясните его назначение, устройство и работу.
5. Назначение, устройство и работа прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Выполните схему муфты сцепления, укажите название и назначение основных ее частей.
7. Назначение, устройство и работа карданной передачи.
8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способами увеличения сцепного веса трактора.
9. С какой целью и какими способами осуществляется изменение ширины колеи и дорожного просвета универсально-пропашных тракторов?
10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем 7Ve=66 кВт, тяговый КПД трактора г]тяг=0,75, действительная скорость движения Уд = =7,5 км/ч.
Группа 9
1. Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Для каждого признака классификации приведите марки новых тракторов.
2. Какова: преимущества и недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями? На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?
3. Каким образом контролируют и регулируют механизм газораспределения двигателя?
4. Выполните схему карбюратора пускового двигателя и опишите его работу на различных режимах.
5. Назначение, устройство и работа электростартера. Каким образом передается вращение от вала электростартера коленчатому валу пускаемого двигателя?
6. Назначение, устройство и работа муфты сцепления.
7. Выполните схему заднего моста автомобиля, укажите название и назначение отдельных его частей.
8. Какие преимущества дает применение навесных агрегатов по сравнению с прицепными?
9. Перечислите приборы, которые входят в систему контроля, освещения и сигнализации автомобиля и объясните их назначение.
10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 3000 кг, мощность, развиваемая двигателем ■iVe=37 кВт, действительная скорость движения Уд=8 km/4s КПД трансмиссии т]Тр = 0,9, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,08, коэффициент буксования 6 = 0,04, трактор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2
Для контрольной работы дается десять групп вопросов. Студент должен ответить на вопросы той группы, номер которой совпадает с последней цифрой его шифра.
Задание состоит из 10 вопросов
В первой части задания (вопросы 1—7) указаны только наименования машин. По наименованию машин и предпоследней цифре шифра студент должен в табл. 3 найти ее марку. Применительно к машине этой марки и следует излагать ответ на поставленный вопрос. Например, если последняя цифра шифра 3, то при ответе на вопрос 2 при предпоследней цифре шифра 4 надо описывать РУМ-16, при предпоследней цифре шифра — 7—РУП-14.
Ответы на вопросы 8,9,10 следует давать применительно к местным условиям (хозяйству или району, где студент работает).
Если студент не может найти материал по машине данной марки, то можно описать аналогичную машину другой марки. Но это должно быть согласовано с преподавателем и отмечено в работе.
Если необходимо описать устройство рабочих органов машины или регулировки, то ответ должен быть пояснен схемами рабочих органов или машины. Схемы надо чертить в упрощенном виде, чтобы не затемнять основное содержание.
При описании регулировок студентам необходимо указывать примерное числовое значение зазоров и другие регулировочные параметры.
Группа 0
1. Устройство рабочих органов плуга и правила их установки при подготовке плуга к работе.
2. Устройство и регулировки машины для внесения удобрений.
3. Установка 1опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката.
4. Устройство и работа дождевальной машины.
5. Основные регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.
6. Где имеются уплотнения в зерноуборочном комбайне? Каким требованиям они должны удовлетворять?
7. Устройство сушилки.
Группа 1
1. Последовательность установки плуга на заданную глубину пахоты.
2. Основные регулировки сеялки. Проверка качества ее работ.
3. Установка опрыскивателя на заданный расход раствора.
4. Устройство и работа дождевальной машины.
5. Устройство режущего аппарата и его регулировки (косилка, кормоуборчный комбайн).
6. Регулировки очистки и копнителя самоходного комбайна. Основные методы проверки качества работы очистки.
7. Подготовка сушилки к работе.
Группа 2
1. Требования, предъявляемые к рабочим органам подготовленного к работе плуга.
2. Основные регулировки машин для внесения удобрений.
3. Выполнить технологическую схему аэрозольного генератора или опыливателя. Описать основные его регулировки.
4. Как устроены и работают машины для подготовки земель к поливу?
5. Технологические регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.
6. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна. Как проверяется готовность ее элементов к работе?
7. Вычертить технологическую схему и описать работу зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.
Группа 3
1. Устройство, работа и регулировки культиваторов-плоскорезов.
2. Каким требованиям должны удовлетворять подготовленные к работе машины для внесения удобрений?
3. Начертить технологическую схему опрыскивателя, описать его основные регулировки.
4. Устройство дождевальной машины и ее основные регулировки.
5. Причины плохого качества работы кормоуборочных машин и способы их устранения.
6. Основные регулировки молотильного аппарата самоходного комбайна.
7. Свойства семян, используемые для разделения смеси в зерноочистительной машине. Описать устройство ее рабочих органов.
Группа 4
1. Устройство и основные регулировки культиватора для сплошной обработки.
2. Вычертить технологическую схему машины для внесения удобрений и описать установку ее на норму внесения удобрений.
3. Начертить технологическую схему опрыскивателя исписать его основные регулировки.
4. Устройство и работа машины для прокладки каналов или закрытого дренажа.
5. Устройство рабочих органов: грабель, пресс-подбощика или стогометателя (в зависимости от шифра, табл. 3).
6. Устройство молотильного аппарата самоходного комбайна, его регулировки при изменении влажности обмолачиваемых хлебов.
7. Устройство и основные регулировки зерноочистительной машины.
Группа 5
1. Как регулируется плуг для проведения первой борозды?
2. Причины плохого качества работы сеялок при повышенной влажности почвы, методы их устранения.
3. Регулировки опрыскивателя на заданный расход раствора ядохимикатов.
4. Устройство, работа и основные регулировки машин для прокладки открытых каналов или закрытого дренажа.
5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя.
6. Устройство и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна.
7. Основные регулировки сушилки.
Группа 6
1. Назначение и устройство комбинированных агрегатов.
2. Технологические регулировки посадочной машины (для работы по индустриальной технологии).
3. Технологические регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.
4. Каким требованиям должны удовлетворять отрегулированные машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ?
5. Основные регулировки одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.
6. Устройство валковой жатки.
7. Устройство и основные регулировки сушилки.
Группа 7
1. Технологические регулировки культиватора для междурядной обработки почвы.
2. Выполнить технологическую схему посадочной машины и описать устройство рабочих органов.
3. Устройство и регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.
4. Устройство, работа, основные регулировки машины для устройства закрытого дренажа или прокладки каналов.
5. Подготовка к работе одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.
6. Устройство жатки комбайна и подборщика.
7. Как подготовить к работе сушилку?
Группа 8
1. Устройство и основные регулировки дискового лущильника или бороны.
2. Основные технологические регулировки сеялки.
3. Устройство, работа и основные регулировки опрыскивателя.
4. Основные регулировки машин для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ.
5. Как повысить производительность и качество работы косилки или кормоуборочного комбайна?
6. Основные регулировки жатки комбайна.
7. Назначение и устройство зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.
Группа 9
1. Назначение, устройство и технологические регулировки борон и катков.
2. Вычертить технологическую схему сеялки и описать устройство ее рабочих органов.
3. Основные регулировки опрыскивателей.
4. Устройство, работа и регулировки машин для подготовки земель к поливу.
5. Основные регулировки стогометателя, грабель или пресс-подборщика (в зависимости от шифра).
6. Основные каналы потерь зерна за жаткой комбайна при работе и способы уменьшения потерь.
7. Подготовка зерноочистительных машин к работе.
Вопросы 8, 9, 10 учитывают специфику специальности и местные условия. Вопросы сформулированы одинаково для всех вариантов. Отвечать на них надо применительно к хозяйству или району по месту работы студента.
8. Какие недостатки машин для внесения удобрений препятствуют эффективному их использованию в условиях хозяйства (района), где вы работаете, при внедрении индустриальных технологий?
Описать усовершенствование какой-либо из этих машин, предложенное рационализаторами для устранения одного из отмеченных недостатков.
9. Мероприятия по повышению плодородия почвы применительно к хозяйству или району, где вы работаете, и механизацию работ при осуществлении этих мероприятий с учетом уменьшения загрязнения окружающей среды.
10. Как бы вы механизировали процессы при организации фермерского хозяйства по производству одного из перечисленных видов животноводческой продукции молока, мяса крупного рогатого скота или свинины, яиц, шерсти и т. д. применительно к району, где вы работаете?
При ответе на этот вопрос необходимо описать планировку построек, переработку и раздачу кормов, механизацию доения и первичной обработки молока (для МТФ), механизацию уборки навоза, применение электропривода, используемые светильники и применяемые средства автоматизации (указать марки машин и оборудования).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 264.