Усвоив назначение рулевого управления колесных тракторов и автомобилей, необходимо ознакомиться с назначением и устройством его основных частей, обратив внимание на кинематику поворота, обеспечение стабилизации управляемых колес, легкость и надежность поворота без скольжения колес. Особое внимание уделить устройству и работе гидроусилителя.
Изучая управление гусеничными тракторами, рассмотрите конструкцию и работу муфт управления и планетарного механизма в сочетании с работой тормозного устройства; ознакомьтесь, каким образом осуществляется поворот гусеничного трактора, .имеющего двухпоточную трансмиссию (Т-150М). Поняв назначение тормозной системы тракторов и автомобилей, ознакомьтесь с конструкцией и работой ленточных, колодочных и дисковых тормозов, а также с конструкцией и работой механического, гидравлического и пневматического привода тормозов; уясните, в каком случае принято применять тот или иной привод. Следует знать основные операции, выполняемые при обслуживании механизмов управления.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение рулевого управления колесного трактора и автомобиля.
2. Из каких основных элементов состоит рулевое управление колесных тракторов и автомобилей? Каково их назначение?
3. Работа гидроусилителя рулевого управления.
4. Для чего делаются развал и схождение колес автомобиля, поперечный и продольный наклоны шкворней?
5. При помощи каких механизмов и каким образом осуществляется поворот гусеничных тракторов?
6. Устройство и работа фрикционной муфты поворота и планетарного механизма поворота.
7. Устройство и работа гидроподжимной муфты, обеспечивающей поворот гусеничного трактора, имеющего двухпоточную трансмиссию.
8. Назначение тормозной системы. Какие типы тормозов применяются на тракторах и автомобилях?
9. Из каких основных частей состоит тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом и как она работает?
10. Из каких основных частей состоит тормозная система колесного трактора с пневматическим приводом и как она работает?
11. Какие операции необходимо выполнять при обслуживании механизмов управления тракторов и автомобилей?
1.7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов
и автомобилей
Изучая рабочее оборудование тракторов, необходимо уяснить назначение гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности, приводного шкива и прицепного гидрофицированного крюка; ознакомиться с работой этих механизмов и местом расположения их на тракторе.
Особое внимание уделите изучению гидравлической навесной системы. Из рабочего оборудования она устроена наиболее сложно. Следует четко представлять, из каких агрегатов состоит эта система, для чего они предназначены, как устроены и где расположены на тракторе. Рассматривая работу гидравлической навесной системы, проследите за движением рабочей жидкости при всех четырех положениях золотника распределителя.
При изучении валов отбора мощности ознакомьтесь с устройством и работой их различных типов. Уясните, чем вызвана необходимость применения различных типов валов отбора мощности.
Знакомясь с кабиной трактора и автомобиля, обратите внимание на устройства, обеспечивающие безопасность и улучшающие условия работы. Как устроена и работает вентиляция и отопление кабины? Рассматривая рабочее оборудование автомобиля, уясните, для чего предназначены и как устроены тягово-сцепное устройство, лебедка, опорно-сцепное устройство, подъемный механизм, средства проходимости.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение гидравлической навесной системы и ее основных частей.
2. Работа гидравлической навесной системы при различных положениях золотника в распределителе.
3. Для чего предназначены и как работают механический и гидравлический догружатели ведущих колес.
4. Какие операции необходимо выполнить по обслуживанию гидравлической навесной системы?
5. Как производится регулирование точки присоединения машин по высоте и в горизонтальной плоскости?
6. Назначение, устройство и работа вала отбора мощности.
7. Назначение, устройство и работа приводного шкива.
8. Как осуществляется обогрев и вентиляция кабины трактора и автомобиля?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.