Ордена Трудового Красного Знамени
агропромышленный колледж
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
ОСНОВЫ МЕХАНИЗАЦИИ,
МЕХАНИЗАЦИЯ,
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН
И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
студентам-заочникам по специальности 32.02.05 — «Агрономия»
Маленькое 2015
Составители: преподаватель Д.В.Плохенко,
Методические указания по изучению дисциплин:
Основы механизации, Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства
Предназначены для студентов 2 и 3 курсов агрономического отделения
Утверждена на заседании методического совета
протокол № от
Утверждена на заседании ПЦК протокол № от
Рецензенты:
ОСНОВЫ МЕХАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИЯ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Составители:
Плохенко Дмитрий Валентинович
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 3
II. Методические советы по изучению содержания разделов курса 9
Раздел 1, Тракторы и автомобили. 9
Раздел 2. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины 24
Раздел 3. Эксплуатация машинно-тракторного парка 37
Раздел 4. Механизация животноводства 43
Раздел 5. Электрификация сельскохозяйственного производства 46
Раздел 6. Автоматизация технологических процессов сельскохозяй-
ственного производства 50
III. Методические указания и задания для выполнения контроль-
ных работ 51
1. Методические указания и задания для выполнения контроль-
ной работы № 1 51
2. Методические указания и задания для выполнения контроль-
ной работы № 2
I . ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В связи с внедрением новых форм организации труда, заинтересовывающих работников сельского хозяйства в конечных результатах, агрономы должны научиться эффективным методам использования сельскохозяйственной техники в этих условиях, освоить прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, умело применять новые формы организации использования техники, а также изыскивать все новые пути для повышения урожая, сохранения полученной продукции после переработки и доведения ее до потребителя, С учетом этих требований в данной дисциплине изучаются все средства механизации и электрификации сельскохозяйственного производства и методы их эффективного использования.
Для того, чтобы эффективно использовать современную сельскохозяйственную технику надо знать устройство, работу и основные регулировки тракторов и сельскохозяйственных машин; методы повышения производительности и качества работы техники как в полеводстве, так и в животноводстве; основные принципы использования электрической энергии.
Дисциплины «Основы механизации», «Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства» ставят своей целью дать агрономам необходимые технические знания для решения производственных задач. Они состоит из шести разделов: тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины, эксплуатация машинно-тракторного парка, механизация животноводческих ферм, электрификация сельскохозяйственного производства, автоматизация технологических процессов сельскохозяйственного производства.
Тракторы и автомобили. При работе над разделом студент должен ознакомиться с содержанием каждой темы по программе и методическими указаниями, изучить учебный материал по литературным источникам и кратко законспектировать его; для проверки усвоения учебного материала дать ответы на вопросы, приведенные в методических указаниях по каждой теме. При этом следует иметь в виду, что в период лабораторно-экзаменационной сессии в лекциях и на лабораторных занятиях освещаются только наиболее сложные вопросы данного раздела.
Изучение программного материала целесообразно проводить не по отдельным маркам машин, узлов и агрегатов, а по их типичным конструкциям. Это обусловлено тем, что агрономы являются технологами, организаторами сельскохозяйственного производства, поэтому им необходимо знать общие конструктивные особенности используемых машин.
За основной объект изучения рекомендуется принять универсально-пропашные тракторы тягового класса 1, 4; гусеничные тракторы тягового класса 3 и грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, выпускаемые в настоящее время.
Самостоятельная работа над разделом завершается выполнением контрольной работы.
Если при изучении раздела у студента возникнут вопросы, на которые нет разъяснений в литературе, то ему следует обратиться в институт за консультацией.
Сельскохозяйственные машины. Начинать изучение машин рекомендуется с наиболее распространенной модели. Особое внимание надо обращать на рабочие органы и их регулировки, так как от этого зависит качество работы.
После освоения основной модели необходимо установить отличия других аналогичных машин от изученной. Начинать изучение сельскохозяйственных машин рекомендуется в такой последовательности: назначение, агротехнические требования к машине, технологическая схема машины, устройство, работа, основные регулировки и правила установки, проверка и оценка качества работы, требования техники безопасности, тенденции развития сельскохозяйственных машин.
Эксплуатация машинно-тракторного парка. Агроном является технологом, организатором производства, он должен
уметь правильно использовать находящуюся в хозяйстве технику, так как от производительности и качества работы машин зависят сроки выполнения работ, урожайность, качество и себестоимость получаемой продукции. Без знания основ эксплуатации машинно-тракторного парка не могут быть правильно решены вопросы нормирования работ, перспективного планирования, подсчета эффективности работы машин в хозяйстве, разработки мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Механизация животноводческих ферм. Одним из основных условий превращения животноводства в высокоразвитую отрасль народного хозяйства является перевод его на промышленную основу. Поэтому агроном должен иметь понятие о механизации основных процессов животноводческих ферм и комплексов: водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, доения и первичной обработки молока, удаления навоза и стрижки овец.
Электрификация сельскохозяйственного производства и автоматизация технологических процессов сельскохозяйственного производства- Агроному необходимо знание основ электрификации в растениеводстве, животноводстве и в других отраслях сельского хозяйства. В соответствии с этим, целью раздела является изучение возможностей комплексной электрификации и автоматизации технологических процессов для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
Основным методом изучения для студентов-заочников является самостоятельная систематическая работа над учебным материалом.
Контрольные и курсовые работы, которые студенты обязаны выполнить:
— по специальности 32.02.05 — «Агрономия» — контрольную работу № 1 на 2 курсе, контрольную работу на 3 курсе;
Студент должен выполнить контрольные задания в соответствии со своим шифром. Контрольные задания, выполненные не по шифру, не рецензируются.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
По разделу
«Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»
Основной
6. Карпенко А. Н., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.
7. Халанский В. М.,Горбачев И.В. . Сельскохозяйственные машины. М.: «Колос», 2004.
8. Кленин Н.И., В.Г. Егоров. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. «КолосС», 2005
9. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2007.
Дополнительный
10. Дроздов В. Н., Сердечный А. Н. Комбинированные почвообрабатывающие— посевные машины. М.: Агропромиздат, 1988.
11. Борщов Т. С, Лисовский И. В. Настройка и регулировка мелиоративных машин: Справочник. Л.: Агропромиздат, 1989.
12. Устинов А. Н. Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур. М.: Агропромиздат, 1989.
13 Зонов Б. Д. Машины для внесения минеральных удобрений и химических средств защиты растений: Настройка и регулировка. М.:Агропромиздат, 1989.
14. Яцкевич А. А. Справочник механизатора по кормопроизводству. Минск, 1988.
15. Осьмак В. Я., Пономаренко А. Ф. Самоходная косилка-плющилка Е-303. М.: Агропромиздат, 1988.
16. Зырянов В. А., Иванов Ю. В., Фролов В. Ф. Уход за посевами озимых культур. М.: Росагропромиздат, 1990.
17. 100 советов комбайнеру А. В. Короткевич, В.Г. Глазко, Н. А. Нас-кович и др. 3-е изд. перераб. и доп. Минск, 1989.
18. Долгов И.А. Уборочные и сельскохозяйственные машины. (Конструкция, теория, расчет). Красноярск, 2005
19. Карпов Б. А. Технология послеуборочной обработки и хранения зерна. М.: Агропромиздат, 1987.
20. Гулейчик А. И. Машины для посева и уборки кукурузы. М.: Росагропромиздат, 1988.
21. Справочник механизатора-овощевода/В. А. Агейчик и др. Минск, 1988.
22. Аниферов Ф. Е., Ерошенко Л. И., Теплинский И. 3. Машины для садоводства: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Агропромиздат, 1990.
23. Акимов А. С. Средства малой механизации для приусадебных хозяйств. М.: Росагропромиздат, 1989.
Основной
38. Кирсанов В.В. Механизация животноводства. КолосС, 2004.
39. Кирсанов В.В., Мурисидзе Д.В., Некрашевич В.Ф. Технология и механизация животноводства. КолосС, 2007.
Дополнительный
40. Князев Е.И., Резник Е.И., Рыжов С.В., Сторчевой В.Ф. Бычков Н.И., Шевцов В.П. Механизация и автоматизация животноводства. КолосС, 2004.
41. Г.В. Родионов, Л.П. Табакова, Г.П. Табаков. Технология производ-ства и переработка животноводческой продукции. М. «КолосС» 2005.
Основной
42. Воробьев В.А. Электрификация сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат, 2005.
Дополнительный
43. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. «АКАДЕМИЯ», 2008.
44. Дайнеко В.А., Ковалинский А.И. Электрооборудование с\х предприятия. Новое знание (Минск), 2008.
СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА
В сельском хозяйстве
Изучая данную тему, необходимо уяснить такие понятия, как типаж и тяговый класс тракторов, базовая модификация трактора. Каковы принципы и структура построения типажа тракторов? Его народнохозяйственное значение. Ознакомиться с классификацией тракторов и автомобилей и их основными эксплуатационными и конструктивными особенностями.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы принципы и структура построения типажа тракторов?
2. По каким признакам классифицируются сельскохозяйственные тракторы?
3. По каким признакам классифицируются автомобили?
Механизм газораспределения
Изучая механизм газораспределения, необходимо усвоить конструктивные особенности этого механизма у однорядных и двухрядных двигателей. Уяснить взаимодействие кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
Изучить фазы газораспределения и уяснить необходимость опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов. Ознакомиться с устройством и действием декомпрессионного механизма.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение механизма газораспределения.
2. Типы механизмов газораспределения и их сравнительная оценка.
3. Перечислите основные детали механизма газораспределения и (расскажите об их назначении.
4. Что называют фазами газораспределения и как их изображают?
5. Какие передачи существуют для привода распределительного вала? Дайте их сравнительную оценку.
6. С какой целью устанавливается зазор между стержнем клапана и носком коромысла (или болтом толкателя)? Каким образом осуществляется регулировка этих зазоров?
Двигателей
Изучая эту тему, следует ознакомиться, как происходит смесеобразование в дизельных и карбюраторных двигателях. Что принято называть нормальной, обедненной, бедной, богатой и обогащенной горючей смесью? Каким образом осуществляется подача топлива и воздуха в системе питания дизельного двигателя, карбюраторного двигателя автомобиля и пускового двигателя трактора? Какова роль турбокомпрессора в системе подачи воздуха? Особое внимание следует уделить изучению топливного насоса высокого давления, форсунки и карбюратора.
Уяснив принцип работы простейшего карбюратора, необходимо ознакомиться с устройствами автомобильного карбюратора для работы двигателя на разных режимах.
Ознакомиться с назначением, устройством и работой регуляторов частоты вращения коленчатого вала двигателя, обратив особое внимание на всережимные регуляторы тракторных дизелей.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение системы питания двигателя.
2. Основные части системы питания дизельного двигателя и их назначение.
3. Основные части системы питания автомобильного карбюраторного двигателя и пускового двигателя трактора и их назначение.
4. Чем вызвана необходимость очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя?
5. Как работает поршневая подкачивающая помпа и диафрагменный подкачивающий насос в системе питания двигателя?
6. Как устроены и работают топливный насос высокого давления и форсунка дизеля?
7. Как устроен и работает автомобильный карбюратор?
8. Как устроен и работает комбинированный воздухоочиститель?
9. Назначение и работа всережимного центробежного регулятора.
10. Для чего применяется турбокомпрессор и промежуточное охлаждение воздуха?
11. Техника безопасности при работе с системой питания двигателей.
Система зажигания
Рассматривая источники электрической энергии, уяснить назначение, устройство и работу свинцово-кислотных аккумуляторов, генераторов и магнето. Знать назначение, устройство и работу катушки зажигания, прерывателя-распределителя и реле-регуляторов.
Следует обратить внимание на особенности устройства и работы контактно-транзисторной системы зажигания. Уяснить, где применяется батарейная система зажигания и система зажигания от магнето. Уметь вычерчивать схемы рассматриваемых систем зажигания.
Вопросы для самопроверки
1. Какие системы электрического зажигания применяются на тракторах и автомобилях?
2. Назовите основные элементы системы батарейного зажигания и зажигания от магнето.
3. Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.
4. Назначение, устройство и работа генератора переменного тока.
5. Устройство и работа магнето. Правило установки зажигания на пусковом двигателе.
6. Назначение и устройство прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
7. Начертите схему контактно-транзисторной системы зажигания и укажите путь тока низкого и высокого напряжения.
8. Начертите схему зажигания от магнето и укажите путь тока низкого и высокого напряжения.
9. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями.
Система охлаждения
При изучении данной системы следует уяснить, как влияет на работу двигателя чрезмерный перегрев или переохлаждение его. Ознакомившись с устройством и работой жидкостной и воздушной систем охлаждения дать их сравнительную оценку. Особое внимание нужно обратить на обслуживание системы охлаждения в разные периоды времени года.
Вопросы для самопроверки
1. Основные элементы, входящие в систему жидкостного охлаждения, их назначение и устройство.
2. Основные элементы, входящие в воздушную систему охлаждения, их назначение и устройство.
3. Каковы преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной?
4. Почему в настоящее время из жидкостных систем охлаждения широкое распространение получили закрытые системы с принудительной циркуляцией жидкости?
5. Как устроены и работают водяной насос и водяной радиатор?
6. В чем заключается обслуживание системы охлаждения? Особенности обслуживания в зимнее время.
Смазочная система
Изучение смазочной системы рекомендуется начать с ее назначения и способов подвода масла к трущимся поверхностям деталей. Изучить классификацию смазочных систем, а затем уяснить, почему в настоящее время широкое распространение получила комбинированная смазочная система и как она работает. Ознакомиться с устройством основных элементов смазочной системы и их назначением. Иметь представление о работе реактивных масляных центрифуг. Кроме того, следует обратить внимание на различия в смазке двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными; ознакомиться с неисправностями в смазочной системе и методами их устранения; знать основные операции по обслуживанию смазочной системы.
Вопросы для самопроверки
1. Каково назначение смазочной системы?
2. Как подается масло к трущимся поверхностям деталей в современных автотракторных двигателях?
3. Перечислите основные устройства, входящие в комбинированную смазочную систему.
4. Какие фильтры получили наибольшее распространение в современных автотракторных двигателях?
5. Назначение, устройство и работа полнопоточной и неполнопоточной масляных центрифуг.
6. Назначение, устройство и работа масляного насоса и радиатора.
7. Какие неисправности могут быть в смазочной системе? Каким образом можно их обнаружить и устранить?
8. В чем заключается обслуживание смазочной системы?
Система пуска
Изучение системы пуска следует начать с уяснения существующих способов пуска автотракторных двигателей. Изучая способ пуска вспомогательным двигателем, нужно уяснить, почему в качестве пусковых двигателей, как правило, применяются двухтактные карбюраторные двигатели.
Изучить, какими механизмами усилие от коленчатого вала пускового двигателя передается коленчатому валу пускаемого двигателя.
Изучая способ пуска электрическим стартером, нужно ознакомиться с устройством и работой стартера, механизма привода и выключения. Рекомендуется обратить внимание на дополнительные устройства, обеспечивающие пуск дизелей при низких температурах окружающего воздуха.
Вопросы для самопроверки
1. Способы пуска автотракторных двигателей.
2. Назначение, устройство и работа электрического стартера.
3. Какими механизмами усилие от коленчатого вала пускового двигателя и вала стартера передается коленчатому валу пускаемого двигателя?
4. Устройства и действие механизма автоматического выключения приводной шестерни системы пуска.
5. Каким образом облегчают пуск двигателей в зимнее время?
Двигателей
При изучении необходимо уяснить, какими характеристиками оцениваются мощностные и экономические показатели двигателя при различных режимах его работы. Ознакомиться с классификацией испытаний двигателей, методикой и общим порядком их проведения. Представлять, какое оборудование применяется для проведения испытаний.
Вопросы для самопроверки
1. Какими характеристиками оценивают мощностные и экономические показатели двигателя при различных режимах его работы?
2. Какое оборудование применяется при испытании двигателей? Кратко охарактеризуйте его.
МАШИНЫ
Почвообрабатывающие машины
В разделе необходимо обратить основное внимание на виды обработки почвы, типы рабочих органов почвообрабатывающих машин, агротехнические требования, предъявляемые к их работе. Следует знать назначение, устройство, рабочие органы плуга, технологический процесс, регулировки и установки перед работой и при припашке. Изучить специальные плуги.
Надо усвоить агротехнические требования к работе машин для поверхностной обработки почвы; назначение борон, культиваторов, лущильников, ротационных мотыг, катков; их устройство, а также регулировку в различных условиях. Обратить внимание на устройство и регулировку комбинированных агрегатов.
Вопросы для самопроверки
1. Агротехнические требования к работе плугов.
2. Краткая характеристика плугов общего назначения, их устройство, работа и регулировки.
3. Назначение, типы, устройство, работа и регулировки рабочих органов плуга.
4. Порядок установки и регулировки навесного и полунавесного плугов перед работой.
5. Специальные плуги, их назначение, особенности устройства и регулировок.
6. Классификация культиваторов.
7. Типы рабочих органов культиваторов, их назначение, устройство, рабочий процесс.
8. Порядок подготовки парового культиватора к работе.
9. Назначение, устройство, работа и регулировка дисковых (лемешных) лущильников.
10. При каких условиях сферический дисковый рабочий орган производит лущение, боронование, пахоту?
11. Назначение, типы, устройство и регулировки катков.
12. Устройство и регулировки комбинированных агрегатов.
Машины для посева и посадки
Следует знать: агротехнические требования к работе посевных машин, классификацию машин, общее устройство и работу зерновой, зернотравяной и льняной сеялок, картофелесажалки, рассадопосадочной машины, а также кукурузной и свекловичной сеялок.
При изучении этого раздела необходимо обратить внимание на основные регулировки и установки посевных и посадочных машин: расстановку сошников, установку на заданную норму посева или посадки, проверку равномерности посева и посадки, регулировку глубины заделки семян.
Вопросы для самопроверки
1. Агротехнические требования к посеву.
2. Устройство и технологический процесс зерновой (зерно-травяной) сеялки.
3. Устройство, рабочий процесс и способы регулировки катушечного высевающего аппарата, сошников и заделывающих органов.
4. Устройство кукурузной, свекловичной сеялок.
5. Установка зерновой сеялки на норму высева, глубину заделки семян, ширину междурядий.
6. Установка кукурузной, свекловичной сеялок на норму высева, глубину заделки семян, ширину междурядий.
7. Назначение и устройство маркеров, расчет вылета маркера.
8. Устройство, работа и регулировки картофелесажалки.
9. Как подготовить картофелесажалку к работе?
10. Устройство, работа и регулировки рассадопосадочной машины.
Машины для защиты растений
Надо хорошо изучить основные способы борьбы с вредителями и болезнями растений, классификацию машин. Применительно к опрыскивателям, опыливателям, аэрозольным генераторам и протравливателям семян необходимо знать: агротехнические требования, общее устройство, рабочие органы, типы, назначение, процесс работы, устройство, регулировки на заданную норму расхода ядохимикатов и равномерность их распределения. Обратить внимание на аппаратуру для самолетов и вертолетов, на агрегаты для приготовления рабочих растворов, уяснить, когда целесообразно использовать авиацию. Продумать меры по охране окружающей среды от загрязнения ядохимикатами.
Вопросы для самопроверки
1. Основные способы борьбы с вредителями, болезнями и сорняками. Их преимущества и недостатки.
2. Причины распространения химического способа борьбы с сорняками, вредителями и болезнями; меры безопасности при его использовании.
3. Классификация способов химической защиты растений и машин для их осуществления.
4. Агротехнические требования к работе машин для химической защиты растений.
5. Устройство, технологический процесс и регулировки опрыскивателей, опыливателей, аэрозольного генератора, протравливателей.
Машины для заготовки кормов
Вначале следует изучить способы заготовки кормов и агротехнические требования к работе машин, обеспечивающие заготовку полноценных кормов. Затем изучить устройство, работу и основные регулировки машин для заготовки кормов: косилок, косилок-плющилок, волокуш, подборщиков, копнителей, грабель, пресс-подборщиков, стогометателей и др.
Особое внимание обратить на устройство и работу кормоуборочных, силосоуборочных комбайнов и косилок-измельчителей. Надо знать машины для заготовки сенажа и приготовления травяной муки.
Вопросы для самопроверки
1. Агротехнические требования к уборке трав на сено.
2. Способы уборки трав на сено в различных природно-климатических зонах.
3. Назначение и классификация, устройство, рабочий процесс и регулировки кормоуборочных комбайнов.
4. Устройство, технологический процесс и регулировки косилок и косилок-измельчителей.
5. Устройство, работа, регулировки поперечных и колесно-пальцевых грабель. Их достоинства и недостатки.
6. Назначение, технологический процесс, устройство и основные регулировки подборщиков.
7. Назначение, устройство и рабочий процесс копновозов.
8. Назначение, классификация, устройство, рабочий процесс и регулировки стогометателей.
9. Устройство, технологический процесс и основные регулировки пресс-подборщика.
10. Назначение, устройство и работа тюкоподборщиков и штабелеукладчиков.
11. Назначение и устройство стоговозов.
12. Какие машины применяют для заготовки сенажа и силоса?
13. Устройство и работа агрегатов для приготовления витаминной травяной муки.
2.8. Машины для возделывания и уборки зерновых, зернобобовых крупяных культур и семенников трав
Следует знать способы возделывания и уборки зерновых культур. Изучить комплексы машин для возделывания указанных культур. Необходимо усвоить следующие группы машин и рабочих органов.
Рядковые жатки: устройство, работа и регулировки.
Зерноуборочные комбайны: назначение, типы и модификации.
Жатка комбайна: назначение, устройство, процесс работы
и регулировки.
Подборщики: устройство, работа и регулировки.
Молотилка комбайна: рабочие органы, назначение, устройство, работа, регулировки, особенности устройства, работы и регулировок двухбарабанных молотильных аппаратов.
Приспособления к комбайнам для уборки крупяных, семенников трав и масличных культур.
Машины для уборки соломы: типы, устройство и работа. Технологические комплексы машин для уборки соломы в условиях различных зон.
Вопросы для самопроверки
1. Агротехнические требования к уборке зерновых культур и способы уборки.
2. Назначение, классификация, устройство, технологический процесс и регулировки рядковой (валковой) жатки.
3. Особенности устройства жатки для зернобобовых культур.
4. Приспособления для уборки полеглых хлебов: параллелог-раммное мотовило, лифтеры.
5. Классификация зерноуборочных комбайнов.
6. Устройство и технологический процесс работы зерноуборочного комбайна.
7. Устройство, работа и основные регулировки рабочих органов жатки комбайна.
8. Устройство, работа и регулировки молотильного аппарата комбайна. Проверка правильности регулировок молотильного аппарата.
9. Устройство, работа и регулировки очистки. Проверка правильности регулировок в работе.
10. Гидравлическая система самоходного комбайна: назначение, устройство, работа.
11. Приспособления к зерноуборочному комбайну для уборки бобовых, кукурузы, крупяных, масличных культур и семенников трав.
12. Методы уборки соломы с поля. Какие машины и орудия применяются для .уборки соломы?
13. Как достигается уменьшение потерь и повреждений зерна при работе комбайнов?
Машины для овощеводства
Необходимо знать устройство, работу и регулировки следующих групп машин. Машины для подготовки почвы и посева овощных культур. Грядоделатели-сеялки-культиваторы. Овощные сеялки. Орудия для подкапывания корнеплодов. Машины для уборки моркови. Машина для уборки лука-репки. Транспортер для сбора капусты и бахчевых культур. Уборочные платформы, машины для уборки томатов и огурцов.
Следует изучить механизацию возделывания и уборки овощей в защищенном грунте.
Вопросы для самопроверки
1. Как устроены машины, совмещающие обработку почвы с внесением удобрений и посевом?
2. Особенности устройства и регулировок овощных сеялок по сравнению с зерновыми.
3. Какие машины применяют для уборки неодновременно созревающих овощей?
4. Устройство и работа транспортера для уборки капусты.
5. Как переоборудовать картофелеуборочный комбайн для уборки столовых корнеплодов?
6. Устройство и работа машины для уборки лука-репки.
7. Как механизируют работы в защищенном грунте?
Мелиоративные машины
В разделе необходимо изучить основные виды мелиоративных работ и влияние их на агротехническое состояние почвы. После этого надо усвоить устройство, работу и основные регулировки нижеперечисленных групп машин.
Машины для подготовки земель к освоению: кусторезы, корчевальные и камнеуборочные машины, кустарниковые грабли, погрузчики срезанного кустарника и древесины.
Машины для первичной обработки мелиорируемых земель: кустарниково-болотные плуги, фрезерные машины и дисковые
бороны.
Машины для подготовки площадей к орошению: бульдозеры, грейдеры, скреперы, планировщики.
Машины для устройства оросительной сети: каналокопатели, щелерезы, каналоочистители. Машины для устройства дренажа.
Особое внимание следует уделить способам орошения и элементам оросительной системы; дождевальным машинам, насосным станциям.
Изучить также машины для улучшения лугов и пастбищ.
Вопросы для самопроверки
1. Какие работы приходится выполнять при мелиорации сельскохозяйственных угодий?
2. Типы мелиоративных машин, их назначение и область применения.
3. Устройство, работа и регулировки машин для очистки каналов.
4. Какой ,рабочий орган применяется для устройства закрытого дренажа?
5. Устройство, работа и основные регулировки кусторезов и корчевателей-собирателей.
6. Особенности устройства кустарниково-болотных плугов, их работа и регулировки.
7. Какие рабочие органы применяются для фрезерования? Устройство, работа и регулировки фрез.
8. Устройство борон. Как работает дисковый рабочий орган?
9. Назначение, устройство, работа и регулировки планировщиков.
10. Назначение насосных станций, их устройство. Какими мероприятиями достигается хорошая работа насосов?
11. Назначение, классификация, устройство и работа дождевальных машин.
12. Устройство и работа агрегатов для ускоренного залужения.
Агрегатов
Надо уяснить, что такое производительность агрегатов за час чистой работы и за час сменного времени. Основное внимание обратить на зависимость производительности агрегатов от ширины захвата, рабочей скорости, использования времени смены. Надо знать, что такое сменная выработка и уметь ее подсчитать. Пути повышения производительности агрегатов. Годовая наработка на физический и условный трактор и факторы, ее определяющие. Надо знать единицы измерения механизированных работ и методы измерения механизированных работ в условных единицах (усл. эт. га).
Вопросы для самопроверки
1. В каких единицах измеряются механизированные работы?
2. Что такое производительность агрегата и в каких единицах она измеряется?
3. Как повысить коэффициент использования времени смены?
4. Как подсчитать производительность за час сменного времени?
5. Пути повышения производительности агрегатов в условиях хозяйства (района), где вы работаете.
6. Как определить выработку агрегата за смену, месяц, год?
7. Что такое условный эталонный гектар? Как перевести другие работы в усл. эт. га?
8. Что такое условный эталонный трактор? Как перевести физические тракторы в условные эталонные?
Агрегатов
Надо знать, что входит в эксплуатационные затраты и как их уменьшить. Необходимо изучить пути уменьшения затрат за счет снижения расхода топлива, повышения производительности агрегатов и других мероприятий.
Вопросы для самопроверки
1. Как определяются затраты энергии на единицу работы, выполненной агрегатом? Как их можно уменьшить?
2. Как снизить расход топлива на единицу работы?
3. Что входит в эксплуатационные затраты?
4. Как уменьшить эксплуатационные затраты на выполнение полевых работ?
Планирование состава и показатели использования машинно-тракторного парка
Вначале надо уяснить значение определения состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий для своевременного выполнения работ и уменьшения потребности в технике и механизаторах.
Следует освоить методы расчета состава парка для хозяйства: аналитический, графический и нормативный, а также уяснить сущность математической модели обоснования оптимального состава МТП с целью использования для этой цели ЭВМ. Необходимо изучить основные показатели использования машинно-тракторного парка в хозяйстве и методы их подсчета.
Вопросы для самопроверка
1. Опишите схему расчета состава МТП хозяйства или его подразделения.
2. Изложите основные принципы подбора машин при расчете состава МТП.
3. Сущность аналитического, графического и нормативного методов расчета состава МТП.
4. Назовите основные показатели эффективности использования МТП.
Машинное доение коров
Надо знать устройство и принцип работы доильных аппаратов, доильных установок, их классификацию и область применения.
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите типы доильных установок и области их применения.
2. Назначение и принцип действия коллектора, пульсатора, доильного стакана и вакуум-насоса.
3. Классификация доильных установок в зависимости от способа сбора молока при дойке.
Механизация стрижки овец
Способы стрижки овец. Оборудование стригальных пунктов. Устройство и принцип действия стригальных машинок, точильных аппаратов, прессов для шерсти. Организация работ на стригальных пунктах. Комплекты технического оборудования для стрижки овец.
Вопросы для самопроверки
1. Как работает и регулируется стригальная машина?
2. Оборудование стригального пункта.
3. Как организовать работу по стрижке овец?
Производстве
Изучите область применения электропривода, виды и устройство аппаратуры управления электроприводом, использование электропривода в сельскохозяйственном производстве.
Ознакомьтесь с устройством и принципом работы асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Вопросы для самопроверки
1. Какие основные типы электродвигателей используются в сельскохозяйственном производстве?
2. Какие устройства используются для включения и отключения электродвигателей от сети?
3. Каковы преимущества электропривода?
Электроустановок
Основными вопросами этого раздела являются: меры безопасности при эксплуатации электроустановок, защитное заземление и зануление, грозозащита, меры оказания первой помощи попавшему под напряжение. Внимательно следует изучить мероприятия по защите от прикосновения к токоведущим и нетоковедущим частям установок, оказавшимся под напряжением.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение и устройство защитного заземления и
зануления.
2. Меры и средства защиты от прикосновений к токоведущим и .нетоковедущим частям электроустановок.
3. Меры безопасности при работе сельскохозяйственных машин в полевых условиях.
4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током?
5. Меры первой помощи человеку, попавшему под напряжение.
III . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1 выполняется по разделу «Тракторы и автомобили» на втором курсе.
В тексте контрольной работы необходимо указывать наряду с названием вопроса, его номер (сохраняя нумерацию, принятую в методических указаниях). Ответы на вопросы следует излагать своими словами. Содержание ответов должно быть четким, отражающим понимание студентом теоретических положений и задач, поставленных перед сельским хозяйством. Схемы следует выполнять четко и аккуратно, чтобы они давали ясное представление об описываемом предмете.
В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и дату.
Выполненные в полном объеме контрольные работы высылаются на проверку в институт. В том случае, если работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное рецензирование вместе с рецензией.
Контрольные задания даются в 10 группах вопросов. Студент должен отвечать на десять вопросов группы, номер которой совпадает с последней цифрой его шифра. Ответы на вопросы 3, 4, 5, 6 и 7 каждой группы должны быть даны применительно к маркам машин, указанным в табл. 2.
Таблица 2 Предпоследняя цифра шифра студента
Номера вопросов | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | УАЗ-452Д | ЗИЛ-130 | МТЗ-82Л | Т-150К | ГАЗ-53А |
4 | МТЗ-80Л | ДТ-75 | ДТ-75 | ДТ-75М | МТЗ-80Л |
5 | ЗИЛ-130 | УАЗ-469 | ГАЗ-52-04 | ГАЗ-53А | УАЗ-452Д |
6 | ДТ-75М | МТЗ-82Л | T-150 | МТЗ-80Л | ДТ-75М, |
7 | КамАЗ-5320 | ГАЗ-66 | УАЗ-469 | ГАЗ-66 | ЗИЛ-130 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 | МТЗ-80Л | УАЗ-469 | ДТ-75М | К-701 | Т-150 |
4 | Т-150 | МТЗ-82Л | Т-150К | Т-150 | МТЗ-82Л |
5 | УАЗ-469 | ЗИЛ-130 | ГАЗ-53А | ГАЗ-53А | ГАЗ-66 |
6 | МТЗ-100 | Т-150К | МТЗ-102 | МТЗ-80Л | ДТ-75 |
7 | ГАЗ-53А | ГАЗ-52-04 | УАЗ-452Д | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-ММЗ |
Группа 0
1. Классификация автомобилей по назначению, ходовому устройству, типу двигателя. Для каждого признака классификации приведите марки новых автомобилей.
2. Опишите рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя и различия в его работе по сравнению с карбюраторным двигателем.
3. Выполните схему системы жидкостного охлаждения и расскажите, как работает эта система.
4. Назначение, устройство и работа масляной центрифуги.
5. Перечислите основные элементы системы батарейного зажигания, расскажите об их назначении и работе.
6. Выполните схему коробки передач и объясните ее назначение и работу.
7. Назначение, устройство и работа главной передачи автомобиля.
8. Каково назначение гидравлической навесной системы? Объясните ее работу при различных положениях золотника в распределителе.
9. Перечислите электрические контрольно-измерительные приборы трактора и автомобиля. Для чего они предназначены?
10. Определите тяговую мощность трактора и часовой расход топлива при условии: трактор развивает силу тяги Ркр= = 22000 Н, теоретическая скорость движения Ут = 9 км/ч, коэффициент буксования
= 0,04, тяговый КПД трактора г)тнг=0,65, удельный расход топлива двигателем ge = 265 г/кВт-ч.
Группа 1
1. Укажите марки тракторов, используемых в хозяйстве, где вы работаете (или в близко расположенном хозяйстве) и их основные технические данные.
2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя и укажите его недостатки по сравнению с четырехтактным карбюраторным двигателем.
3. Основные элементы системы жидкостного охлаждения, их назначение и работа.
4. Назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления и форсунки дизеля.
5. Выполните схему батарейного зажигания, расскажите о назначении отдельных ее элементов.
6. Выполните схему заднего моста трактора, укажите название и назначение отдельных его частей.
7. Какое обслуживание необходимо проводить механизмам ходовой части автомобиля?
8. Для чего предназначен и как работает механический догружатель ведущих колес?
9. Правила транспортировки, хранения и заправки топливно-смазочных материалов.
10. Определите часовой расход топлива при условии:трак-тор развивает тяговое усилие Ркр=25000 Н, теоретическая скорость движения Ут=5 км/ч, коэффициент буксования 6= = 0,03, удельный расход топлива на единицу тяговой мощности gKP=367 г/кВт -ч.
Группа 2
1. Опишите общее устройство колесного' трактора, объясните назначение основных его частей.
2. Что называется порядком работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы шестицилиндрового четырехтактного двигателя.
3. Выполните схему системы питания двигателя и расскажите, как работает эта система.
4. Назначение, устройство и работа магнето. Изложите порядок установки зажигания на пусковом двигателе.
5. Перечислите основные устройства автомобильного карбюратора для работы на разных режимах, назначение их и работа.
6. Назначение, устройство и работа конечной передачи трактора.
7. Назначение, устройство и работа подвески автомобиля.
8. Выполните схему тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом и расскажите, как работает эта система.
9. Назначение, устройство и регулировка прицепного устройства трактора.
10. Определите тяговую мощность трактора и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги РКр= 11000 Н, действительная скорость движения Кд = 8 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge —270 г/кВт-ч, тяговый КПД трактора Итяг = 0,7.
Группа 3
1. Опишите общее устройство гусеничного трактора и объясните назначение основных его частей.
2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.
3. Перечислите основные части смазочной системы двигателя и объясните их назначение.
4. Назначение механизма газораспределения, его устройство, работа и регулировка.
5. Выполните схему и опишите устройство и работу диафрагменного топливного насоса.
6. Какое обслуживание нужно проводить механизмам трансмиссии?
7. Из каких основных элементов состоит рулевое управление автомобиля? Каково их назначение, устройство и работа?
8. Выполните схему тормозной системы трактора с пневматическим приводом и расскажите, как работает эта система?
9. Какой подвижной состав и оборудование применяют для сельскохозяйственных перевозок?
10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем А/е=122 кВт, тяговый КПД трактора г)Тяг=0,65, теоретическая скорость движения 17т—9 км/час, коэффициент буксования 6 = 0,04.
Группа 4
1. Опишите общее устройство грузового автомобиля и объясните назначение основных его частей.
2. Для каких целей необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы четырехцилиндрового четырехтактного однорядного двигателя.
3. Для чего предназначен, как устроен и работает воздухоочиститель?
4. Выполните схему магнето и объясните его работу.
5. Перечислите основные части системы питания автомобильного карбюраторного двигателя и объясните их назначение.
6. Основные элементы ходовой части трактора и их назначение.
7. Выполните схему трансмиссии автомобиля, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.
8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способами увеличения сцепления движителя с почвой или дорогой.
9. Какие требования предъявляются к маслам и топливу, применяемым в тракторах и автомобилях?
10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 8000 кг, мощность, развиваемая двигателем, iVe=110 кВт, теоретическая скорость движения VT=7,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,05. КПД трансмиссии т]тр = = 0,85, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,07, трактор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.
Группа 5
1. Перспективы развития трактор о- и автомобилестроения в ближайшие годы.
2. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
3. Выполните схему кривошипно-шатунного механизма и объясните его работу.
4. Перечислите основные части системы питания дизельного двигателя и объясните их назначение.
5. Назначение, устройство и работа генератора и аккумулятора.
6. Как осуществляется поворот трактора? Приведите описание соответствующих механизмов.
7. Выполните схему, опишите назначение, устройство и работу коробки передач.
8. Назначение, устройство и работа вала отбора мощности и приводного шкива трактора.
9. Какие виды и основные марки топлив и масел применяются для тракторов и автомобилей?
10. Определите удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги ■^кр=20000 Н, теоретическая скорость движения Ут=6,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,06, часовой расход топлива G4=12 кг/ч.
Группа 6
1. Перечислите основные заводы-изготовители тракторов и марки выпускаемых ими сейчас тракторов.
2. Что называется циклом работы двигателя? Какие процессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются?
3. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и объясните их назначение.
4. Выполните схему системы питания пускового двигателя и объясните как она работает.
5. Назначение, устройство и работа масляного насоса и масляного радиатора.
6. Назначение, устройство и работа тормозов трактора.
7. Выполните схему дифференциала и объясните его назначение, устройство и работу.
8. Какие применяются варианты навески и размещения навесных машин в тракторном агрегате?
9. Методы снижения уплотняющего воздействия на почву движителей сельскохозяйственных тракторов.
10. Определите силу тяги трактора на крюке и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: мощность, развиваемая двигателем iVe=30 кВт, тяговый КПД трактора п.Тяг=0.7, действительная скорость движения VA — = 8,5 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge = = 260 г/кВт-ч.
Группа 7
1. Перечислите основные заводы-изготовители автомобилей и марки выпускаемых ими сейчас автомобилей.
2. Опишите рабочий процесс четырехтактного карбюраторного двигателя.
3. Выполните схему механизма газораспределения и объясните его работу.
4. Устройство и работа поршневой подкачивающей помпы и фильтров в системе питания дизеля.
5. Назначение, устройство и работа водяного насоса и радиатора.
6. Выполните схему трансмиссии трактора, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.
7. Основные элементы ходовой части автомобиля, их назначение.
8. Для чего предназначен и как работает гидравлический догружитель ведущих колес?
9. Основные методы повышения сцепных качеств колесных тракторов и автомобилей.
10. Определите потери мощности в трансмиссии трактора и на буксование при условии: мощность, развиваемая двигателем JVe=55 кВт., КПД трансмиссии птр=0,85, коэффициент буксования 6 = 0,05.
Группа 8
1. По каким признакам классифицируются тракторы и автомобили?
2. Основные механизмы и системы поршневого двигателя внутреннего сгорания и их назначение.
3. Назовите основные детали механизма газораспределения и объясните их назначение.
4. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала движителя и объясните его назначение, устройство и работу.
5. Назначение, устройство и работа прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Выполните схему муфты сцепления, укажите название и назначение основных ее частей.
7. Назначение, устройство и работа карданной передачи.
8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способами увеличения сцепного веса трактора.
9. С какой целью и какими способами осуществляется изменение ширины колеи и дорожного просвета универсально-пропашных тракторов?
10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем 7Ve=66 кВт, тяговый КПД трактора г]тяг=0,75, действительная скорость движения Уд = =7,5 км/ч.
Группа 9
1. Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Для каждого признака классификации приведите марки новых тракторов.
2. Какова: преимущества и недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями? На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?
3. Каким образом контролируют и регулируют механизм газораспределения двигателя?
4. Выполните схему карбюратора пускового двигателя и опишите его работу на различных режимах.
5. Назначение, устройство и работа электростартера. Каким образом передается вращение от вала электростартера коленчатому валу пускаемого двигателя?
6. Назначение, устройство и работа муфты сцепления.
7. Выполните схему заднего моста автомобиля, укажите название и назначение отдельных его частей.
8. Какие преимущества дает применение навесных агрегатов по сравнению с прицепными?
9. Перечислите приборы, которые входят в систему контроля, освещения и сигнализации автомобиля и объясните их назначение.
10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 3000 кг, мощность, развиваемая двигателем ■iVe=37 кВт, действительная скорость движения Уд=8 km/4s КПД трансмиссии т]Тр = 0,9, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,08, коэффициент буксования 6 = 0,04, трактор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2
Для контрольной работы дается десять групп вопросов. Студент должен ответить на вопросы той группы, номер которой совпадает с последней цифрой его шифра.
Задание состоит из 10 вопросов
В первой части задания (вопросы 1—7) указаны только наименования машин. По наименованию машин и предпоследней цифре шифра студент должен в табл. 3 найти ее марку. Применительно к машине этой марки и следует излагать ответ на поставленный вопрос. Например, если последняя цифра шифра 3, то при ответе на вопрос 2 при предпоследней цифре шифра 4 надо описывать РУМ-16, при предпоследней цифре шифра — 7—РУП-14.
Ответы на вопросы 8,9,10 следует давать применительно к местным условиям (хозяйству или району, где студент работает).
Если студент не может найти материал по машине данной марки, то можно описать аналогичную машину другой марки. Но это должно быть согласовано с преподавателем и отмечено в работе.
Если необходимо описать устройство рабочих органов машины или регулировки, то ответ должен быть пояснен схемами рабочих органов или машины. Схемы надо чертить в упрощенном виде, чтобы не затемнять основное содержание.
При описании регулировок студентам необходимо указывать примерное числовое значение зазоров и другие регулировочные параметры.
Группа 0
1. Устройство рабочих органов плуга и правила их установки при подготовке плуга к работе.
2. Устройство и регулировки машины для внесения удобрений.
3. Установка 1опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката.
4. Устройство и работа дождевальной машины.
5. Основные регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.
6. Где имеются уплотнения в зерноуборочном комбайне? Каким требованиям они должны удовлетворять?
7. Устройство сушилки.
Группа 1
1. Последовательность установки плуга на заданную глубину пахоты.
2. Основные регулировки сеялки. Проверка качества ее работ.
3. Установка опрыскивателя на заданный расход раствора.
4. Устройство и работа дождевальной машины.
5. Устройство режущего аппарата и его регулировки (косилка, кормоуборчный комбайн).
6. Регулировки очистки и копнителя самоходного комбайна. Основные методы проверки качества работы очистки.
7. Подготовка сушилки к работе.
Группа 2
1. Требования, предъявляемые к рабочим органам подготовленного к работе плуга.
2. Основные регулировки машин для внесения удобрений.
3. Выполнить технологическую схему аэрозольного генератора или опыливателя. Описать основные его регулировки.
4. Как устроены и работают машины для подготовки земель к поливу?
5. Технологические регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.
6. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна. Как проверяется готовность ее элементов к работе?
7. Вычертить технологическую схему и описать работу зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.
Группа 3
1. Устройство, работа и регулировки культиваторов-плоскорезов.
2. Каким требованиям должны удовлетворять подготовленные к работе машины для внесения удобрений?
3. Начертить технологическую схему опрыскивателя, описать его основные регулировки.
4. Устройство дождевальной машины и ее основные регулировки.
5. Причины плохого качества работы кормоуборочных машин и способы их устранения.
6. Основные регулировки молотильного аппарата самоходного комбайна.
7. Свойства семян, используемые для разделения смеси в зерноочистительной машине. Описать устройство ее рабочих органов.
Группа 4
1. Устройство и основные регулировки культиватора для сплошной обработки.
2. Вычертить технологическую схему машины для внесения удобрений и описать установку ее на норму внесения удобрений.
3. Начертить технологическую схему опрыскивателя исписать его основные регулировки.
4. Устройство и работа машины для прокладки каналов или закрытого дренажа.
5. Устройство рабочих органов: грабель, пресс-подбощика или стогометателя (в зависимости от шифра, табл. 3).
6. Устройство молотильного аппарата самоходного комбайна, его регулировки при изменении влажности обмолачиваемых хлебов.
7. Устройство и основные регулировки зерноочистительной машины.
Группа 5
1. Как регулируется плуг для проведения первой борозды?
2. Причины плохого качества работы сеялок при повышенной влажности почвы, методы их устранения.
3. Регулировки опрыскивателя на заданный расход раствора ядохимикатов.
4. Устройство, работа и основные регулировки машин для прокладки открытых каналов или закрытого дренажа.
5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя.
6. Устройство и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна.
7. Основные регулировки сушилки.
Группа 6
1. Назначение и устройство комбинированных агрегатов.
2. Технологические регулировки посадочной машины (для работы по индустриальной технологии).
3. Технологические регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.
4. Каким требованиям должны удовлетворять отрегулированные машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ?
5. Основные регулировки одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.
6. Устройство валковой жатки.
7. Устройство и основные регулировки сушилки.
Группа 7
1. Технологические регулировки культиватора для междурядной обработки почвы.
2. Выполнить технологическую схему посадочной машины и описать устройство рабочих органов.
3. Устройство и регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.
4. Устройство, работа, основные регулировки машины для устройства закрытого дренажа или прокладки каналов.
5. Подготовка к работе одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.
6. Устройство жатки комбайна и подборщика.
7. Как подготовить к работе сушилку?
Группа 8
1. Устройство и основные регулировки дискового лущильника или бороны.
2. Основные технологические регулировки сеялки.
3. Устройство, работа и основные регулировки опрыскивателя.
4. Основные регулировки машин для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ.
5. Как повысить производительность и качество работы косилки или кормоуборочного комбайна?
6. Основные регулировки жатки комбайна.
7. Назначение и устройство зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.
Группа 9
1. Назначение, устройство и технологические регулировки борон и катков.
2. Вычертить технологическую схему сеялки и описать устройство ее рабочих органов.
3. Основные регулировки опрыскивателей.
4. Устройство, работа и регулировки машин для подготовки земель к поливу.
5. Основные регулировки стогометателя, грабель или пресс-подборщика (в зависимости от шифра).
6. Основные каналы потерь зерна за жаткой комбайна при работе и способы уменьшения потерь.
7. Подготовка зерноочистительных машин к работе.
Вопросы 8, 9, 10 учитывают специфику специальности и местные условия. Вопросы сформулированы одинаково для всех вариантов. Отвечать на них надо применительно к хозяйству или району по месту работы студента.
8. Какие недостатки машин для внесения удобрений препятствуют эффективному их использованию в условиях хозяйства (района), где вы работаете, при внедрении индустриальных технологий?
Описать усовершенствование какой-либо из этих машин, предложенное рационализаторами для устранения одного из отмеченных недостатков.
9. Мероприятия по повышению плодородия почвы применительно к хозяйству или району, где вы работаете, и механизацию работ при осуществлении этих мероприятий с учетом уменьшения загрязнения окружающей среды.
10. Как бы вы механизировали процессы при организации фермерского хозяйства по производству одного из перечисленных видов животноводческой продукции молока, мяса крупного рогатого скота или свинины, яиц, шерсти и т. д. применительно к району, где вы работаете?
При ответе на этот вопрос необходимо описать планировку построек, переработку и раздачу кормов, механизацию доения и первичной обработки молока (для МТФ), механизацию уборки навоза, применение электропривода, используемые светильники и применяемые средства автоматизации (указать марки машин и оборудования).
Ордена Трудового Красного Знамени
агропромышленный колледж
(филиал)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.