Ордена Трудового Красного Знамени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

ОСНОВЫ МЕХАНИЗАЦИИ,

МЕХАНИЗАЦИЯ,

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

студентам-заочникам по специальности 32.02.05 — «Агрономия»

 

 

Маленькое 2015

 

 

Составители: преподаватель Д.В.Плохенко,

 

 

Методические указания по изу­чению дисциплин:

Основы механизации, Механизация, электрификация и автоматизация сельско­хозяйственного производства

 

 

Предназначены для студентов 2 и 3 курсов агрономического отделения

 

Утверждена на заседании методического совета

протокол №   от

 

Утверждена на заседании ПЦК  протокол №  от

 

Рецензенты:

 ОСНОВЫ МЕХАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИЯ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Составители:

 

Плохенко Дмитрий Валентинович

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины                        3

II. Методические советы по изучению содержания разделов курса           9

Раздел 1, Тракторы и автомобили.                                                                    9

Раздел 2. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины                      24

Раздел 3. Эксплуатация машинно-тракторного парка                                37

Раздел 4. Механизация животноводства                                                       43

Раздел 5. Электрификация сельскохозяйственного производства                  46

Раздел 6. Автоматизация технологических процессов сельскохозяй-

­           ственного производства                                                                 50

III. Методические указания и задания для выполнения контроль-

ных работ                                                                                          51

1. Методические указания и задания для выполнения конт­роль-

ной работы № 1                                                                                51

2. Методические указания и задания для выполнения конт­роль-

ной работы № 2                                                                                    

I . ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

В связи с внедрением новых форм организации труда, заинтересовывающих работников сельского хозяйства в конеч­ных результатах, агрономы должны научиться эффективным методам использования сельскохозяйственной техники в этих условиях, освоить прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, умело применять новые формы организации использования техники, а также изыскивать все новые пути для повышения урожая, сохранения полученной продукции после переработки и доведения ее до потребителя, С учетом этих требований в данной дисциплине изучаются все средства механизации и электрификации сельскохозяйст­венного производства и методы их эффективного использова­ния.

Для того, чтобы эффективно использовать современную сельскохозяйственную технику надо знать устройство, работу и основные регулировки тракторов и сельскохозяйственных машин; методы повышения производительности и качества работы техники как в полеводстве, так и в животноводстве; основные принципы использования электрической энергии.

Дисциплины «Основы механизации», «Механизация, электрификация и автоматиза­ция сельскохозяйственного производства» ставят своей целью дать агрономам необходимые технические знания для реше­ния производственных задач. Они состоит из шести разделов: тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины, экс­плуатация машинно-тракторного парка, механизация живот­новодческих ферм, электрификация сельскохозяйственного производства, автоматизация технологических процессов сель­скохозяйственного производства.

 

Тракторы и автомобили. При работе над разделом студент должен ознакомиться с содержанием каждой темы по про­грамме и методическими указаниями, изучить учебный мате­риал по литературным источникам и кратко законспектиро­вать его; для проверки усвоения учебного материала дать от­веты на вопросы, приведенные в методических указаниях по каждой теме. При этом следует иметь в виду, что в период лабораторно-экзаменационной сессии в лекциях и на лабора­торных занятиях освещаются только наиболее сложные воп­росы данного раздела.

Изучение программного материала целесообразно прово­дить не по отдельным маркам машин, узлов и агрегатов, а по их типичным конструкциям. Это обусловлено тем, что агроно­мы являются технологами, организаторами сельскохозяйст­венного производства, поэтому им необходимо знать общие конструктивные особенности используемых машин.

За основной объект изучения рекомендуется принять уни­версально-пропашные тракторы тягового класса 1, 4; гусенич­ные тракторы тягового класса 3 и грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, выпускаемые в настоящее время.

Самостоятельная работа над разделом завершается вы­полнением контрольной работы.

Если при изучении раздела у студента возникнут вопросы, на которые нет разъяснений в литературе, то ему следует об­ратиться в институт за консультацией.

Сельскохозяйственные машины. Начинать изучение машин рекомендуется с наиболее распространенной модели. Особое внимание надо обращать на рабочие органы и их регулиров­ки, так как от этого зависит качество работы.

После освоения основной модели необходимо установить отличия других аналогичных машин от изученной. Начинать изучение сельскохозяйственных машин рекомендуется в та­кой последовательности: назначение, агротехнические требо­вания к машине, технологическая схема машины, устройство, работа, основные регулировки и правила установки, провер­ка и оценка качества работы, требования техники безопасно­сти, тенденции развития сельскохозяйственных машин.

Эксплуатация машинно-тракторного парка. Агроном явля­ется технологом, организатором производства, он должен

 

уметь правильно использовать находящуюся в хозяйстве тех­нику, так как от производительности и качества работы ма­шин зависят сроки выполнения работ, урожайность, качество и себестоимость получаемой продукции. Без знания основ эксплуатации машинно-тракторного парка не могут быть пра­вильно решены вопросы нормирования работ, перспективного планирования, подсчета эффективности работы машин в хо­зяйстве, разработки мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Механизация животноводческих ферм. Одним из основных условий превращения животноводства в высокоразвитую от­расль народного хозяйства является перевод его на промыш­ленную основу. Поэтому агроном должен иметь понятие о ме­ханизации основных процессов животноводческих ферм и ком­плексов: водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, доения и первичной обработки молока, удаления навоза и стрижки овец.

Электрификация сельскохозяйственного производства и ав­томатизация технологических процессов сельскохозяйственно­го производства- Агроному необходимо знание основ электри­фикации в растениеводстве, животноводстве и в других от­раслях сельского хозяйства. В соответствии с этим, целью раздела является изучение возможностей комплексной элек­трификации и автоматизации технологических процессов для повышения эффективности сельскохозяйственного производст­ва.

Основным методом изучения для студентов-заочников яв­ляется самостоятельная систематическая работа над учебным материалом.

Контрольные и курсовые работы, которые студенты обяза­ны выполнить:

— по специальности 32.02.05 — «Агрономия» — контрольную работу № 1 на 2 курсе, контрольную работу на 3 курсе;

Студент должен выполнить контрольные задания в соот­ветствии со своим шифром. Контрольные задания, выполнен­ные не по шифру, не рецензируются.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

По разделу

 «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»

Основной

 

6. Карпенко А. Н., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.

7. Халанский В. М.,Горбачев И.В. . Сельскохозяйственные машины. М.: «Колос», 2004.

8. Кленин Н.И., В.Г. Егоров. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. «КолосС», 2005

9. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2007.

 

Дополнительный

10. Дроздов В. Н., Сердечный А. Н. Комбинированные почвообрабаты­вающие— посевные машины. М.: Агропромиздат, 1988.

11. Борщов Т. С, Лисовский И. В. Настройка и регулировка мелио­ративных машин: Справочник. Л.: Агропромиздат, 1989.

12. Устинов А. Н. Машины для посева и посадки сельскохозяйствен­ных культур. М.: Агропромиздат, 1989.

13 Зонов Б. Д. Машины для внесения минеральных удобрений и хи­мических средств защиты растений: Настройка и регулировка. М.:Агро­промиздат, 1989.

14. Яцкевич А. А. Справочник механизатора по кормопроизводству. Минск, 1988.

15. Осьмак В. Я., Пономаренко А. Ф. Самоходная косилка-плющилка Е-303. М.: Агропромиздат, 1988.

16. Зырянов В. А., Иванов Ю. В., Фролов В. Ф. Уход за посевами озимых культур. М.: Росагропромиздат, 1990.

17. 100 советов комбайнеру А. В. Короткевич, В.Г. Глазко, Н. А. Нас-кович и др. 3-е изд. перераб. и доп. Минск, 1989.

18. Долгов И.А. Уборочные и сельскохозяйственные машины. (Конструкция, теория, расчет). Красноярск, 2005

19. Карпов Б. А. Технология послеуборочной обработки и хранения зерна. М.: Агропромиздат, 1987.

20. Гулейчик А. И. Машины для посева и уборки кукурузы. М.: Рос­агропромиздат, 1988.

21. Справочник механизатора-овощевода/В. А. Агейчик и др. Минск, 1988.

22. Аниферов Ф. Е., Ерошенко Л. И., Теплинский И. 3. Машины для садоводства: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Агропромиздат, 1990.

23. Акимов А. С. Средства малой механизации для приусадебных хо­зяйств. М.: Росагропромиздат, 1989.

Основной

 

38. Кирсанов В.В. Механизация животноводства. КолосС, 2004.

39. Кирсанов В.В., Мурисидзе Д.В., Некрашевич В.Ф. Технология и механизация животноводства. КолосС, 2007.

 

Дополнительный

40. Князев Е.И., Резник Е.И., Рыжов С.В., Сторчевой В.Ф. Бычков Н.И., Шевцов В.П. Механизация и автоматизация животноводства. КолосС, 2004.

41. Г.В. Родионов, Л.П. Табакова, Г.П. Табаков. Технология производ-ства и переработка животноводческой продукции. М. «КолосС» 2005.

Основной

 

42. Воробьев В.А. Электрификация сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат, 2005.

Дополнительный

 

43. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. «АКАДЕМИЯ», 2008.

44. Дайнеко В.А., Ковалинский А.И. Электрооборудование с\х предприятия. Новое знание (Минск), 2008.

СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА

В сельском хозяйстве

       Изучая данную тему, необходимо уяснить такие понятия, как типаж и тяговый класс тракторов, базовая модификация трактора. Каковы принципы и структура построе­ния типажа тракторов? Его народнохозяйственное значение. Ознакомиться с классификацией тракторов и автомобилей и их основными эксплуатационными и конструктивными особен­ностями.                                                                             

 

                      Вопросы для самопроверки

 

1. Каковы принципы и структура построения типажа трак­торов?

2. По каким признакам классифицируются сельскохозяй­ственные тракторы?

3. По каким признакам классифицируются автомобили?

 

Механизм газораспределения

Изучая механизм газораспределения, необходимо усвоить конструктивные особенности этого механизма у однорядных и двухрядных двигателей. Уяснить взаимодействие кривошип­но-шатунного и газораспределительного механизмов.

Изучить фазы газораспределения и уяснить необходимость опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов. Ознакомиться с устройством и действием декомпрессионного механизма.

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение механизма газораспределения.

2. Типы механизмов газораспределения и их сравнитель­ная оценка.

3. Перечислите основные детали механизма газораспреде­ления и (расскажите об их назначении.

4. Что называют фазами газораспределения и как их изо­бражают?

5. Какие передачи существуют для привода распредели­тельного вала? Дайте их сравнительную оценку.

6. С какой целью устанавливается зазор между стержнем клапана и носком коромысла (или болтом толкателя)? Ка­ким образом осуществляется регулировка этих зазоров?

 

Двигателей

Изучая эту тему, следует ознакомиться, как происходит смесеобразование в дизельных и карбюраторных двигателях. Что принято называть нормальной, обедненной, бедной, бога­той и обогащенной горючей смесью? Каким образом осущест­вляется подача топлива и воздуха в системе питания дизель­ного двигателя, карбюраторного двигателя автомобиля и пу­скового двигателя трактора? Какова роль турбокомпрессора в системе подачи воздуха? Особое внимание следует уделить изучению топливного насоса высокого давления, форсунки и карбюратора.

Уяснив принцип работы простейшего карбюратора, не­обходимо ознакомиться с устройствами автомобильного кар­бюратора для работы двигателя на разных режимах.

Ознакомиться с назначением, устройством и работой регуляторов частоты вращения коленчатого вала двигателя, обратив особое внимание на всережимные регуляторы трак­торных дизелей.

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение системы питания двигателя.

2. Основные части системы питания дизельного двигателя и их назначение.

3. Основные части системы питания автомобильного кар­бюраторного двигателя и пускового двигателя трактора и их назначение.

4. Чем вызвана необходимость очистки воздуха, поступа­ющего в цилиндры двигателя?

5. Как работает поршневая подкачивающая помпа и диафрагменный подкачивающий насос в системе питания дви­гателя?

6. Как устроены и работают топливный насос высокого давления и форсунка дизеля?

7. Как устроен и работает автомобильный карбюратор?

8. Как устроен и работает комбинированный воздухоочис­титель?

9. Назначение и работа всережимного центробежного ре­гулятора.

10. Для чего применяется турбокомпрессор и промежуточ­ное охлаждение воздуха?

11. Техника безопасности при работе с системой питания двигателей.

 

Система зажигания

 

Рассматривая источники электрической энергии, уяснить назначение, устройство и работу свинцово-кислотных аккуму­ляторов, генераторов и магнето. Знать назначение, устройст­во и работу катушки зажигания, прерывателя-распределите­ля и реле-регуляторов.

Следует обратить внимание на особенности устройства и работы контактно-транзисторной системы зажигания. Уяс­нить, где применяется батарейная система зажигания и систе­ма зажигания от магнето. Уметь вычерчивать схемы рассмат­риваемых систем зажигания.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие системы электрического зажигания применяются на тракторах и автомобилях?

2. Назовите основные элементы системы батарейного за­жигания и зажигания от магнето.

3. Назначение, устройство и работа аккумуляторной ба­тареи.

4. Назначение, устройство и работа генератора перемен­ного тока.

5. Устройство и работа магнето. Правило установки зажи­гания на пусковом двигателе.

6. Назначение и устройство прерывателя тока низкого на­пряжения и распределителя тока высокого напряжения.

7. Начертите схему контактно-транзисторной системы за­жигания и укажите путь тока низкого и высокого напряже­ния.

8. Начертите схему зажигания от магнето и укажите путь тока низкого и высокого напряжения.

9. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

Система охлаждения

 

При изучении данной системы следует уяснить, как влия­ет на работу двигателя чрезмерный перегрев или переохлаж­дение его. Ознакомившись с устройством и работой жидкост­ной и воздушной систем охлаждения дать их сравнительную оценку. Особое внимание нужно обратить на обслуживание системы охлаждения в разные периоды времени года.

Вопросы для самопроверки

 

1. Основные элементы, входящие в систему жидкостного охлаждения, их назначение и устройство.

2. Основные элементы, входящие в воздушную систему ох­лаждения, их назначение и устройство.

3. Каковы преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной?

4. Почему в настоящее время из жидкостных систем ох­лаждения широкое распространение получили закрытые сис­темы с принудительной циркуляцией жидкости?

5. Как устроены и работают водяной насос и водяной ра­диатор?

6. В чем заключается обслуживание системы охлаждения? Особенности обслуживания в зимнее время.

 

Смазочная система

 

Изучение смазочной системы рекомендуется начать с ее назначения и способов подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей. Изучить классификацию смазочных систем, а затем уяснить, почему в настоящее время широкое распрост­ранение получила комбинированная смазочная система и как она работает. Ознакомиться с устройством основных элемен­тов смазочной системы и их назначением. Иметь представле­ние о работе реактивных масляных центрифуг. Кроме того, следует обратить внимание на различия в смазке двухтакт­ных двигателей по сравнению с четырехтактными; ознако­миться с неисправностями в смазочной системе и методами их устранения; знать основные операции по обслуживанию смазочной системы.

Вопросы для самопроверки

 

1. Каково назначение смазочной системы?

2. Как подается масло к трущимся поверхностям деталей в современных автотракторных двигателях?

3. Перечислите основные устройства, входящие в комбини­рованную смазочную систему.

4. Какие фильтры получили наибольшее распространение в современных автотракторных двигателях?

5. Назначение, устройство и работа полнопоточной и неполнопоточной масляных центрифуг.                                       

6. Назначение, устройство и работа масляного насоса и радиатора.

7. Какие неисправности могут быть в смазочной системе? Каким образом можно их обнаружить и устранить?

8. В чем заключается обслуживание смазочной системы?

Система пуска

 

Изучение системы пуска следует начать с уяснения суще­ствующих способов пуска автотракторных двигателей. Изучая способ пуска вспомогательным двигателем, нужно уяснить, почему в качестве пусковых двигателей, как правило, приме­няются двухтактные карбюраторные двигатели.

Изучить, какими механизмами усилие от коленчатого вала пускового двигателя передается коленчатому валу пускаемо­го двигателя.

Изучая способ пуска электрическим стартером, нужно оз­накомиться с устройством и работой стартера, механизма привода и выключения. Рекомендуется обратить внимание на дополнительные устройства, обеспечивающие пуск дизелей при низких температурах окружающего воздуха.

Вопросы для самопроверки

 

1. Способы пуска автотракторных двигателей.

2. Назначение, устройство и работа электрического стар­тера.

3. Какими механизмами усилие от коленчатого вала пус­кового двигателя и вала стартера передается коленчатому валу пускаемого двигателя?

4. Устройства и действие механизма автоматического вы­ключения приводной шестерни системы пуска.

5. Каким образом облегчают пуск двигателей в зимнее время?

 

Двигателей

 

При изучении необходимо уяснить, какими характеристи­ками оцениваются мощностные и экономические показатели двигателя при различных режимах его работы. Ознакомить­ся с классификацией испытаний двигателей, методикой и об­щим порядком их проведения. Представлять, какое оборудо­вание применяется для проведения испытаний.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какими характеристиками оценивают мощностные и эко­номические показатели двигателя при различных режимах его работы?

2. Какое оборудование применяется при испытании двигателей? Кратко охарактеризуйте его.

МАШИНЫ

Почвообрабатывающие машины

 

В разделе необходимо обратить основное внимание на ви­ды обработки почвы, типы рабочих органов почвообрабаты­вающих машин, агротехнические требования, предъявляемые к их работе. Следует знать назначение, устройство, рабочие органы плуга, технологический процесс, регулировки и уста­новки перед работой и при припашке. Изучить специальные плуги.

Надо усвоить агротехнические требования к работе машин для поверхностной обработки почвы; назначение борон, куль­тиваторов, лущильников, ротационных мотыг, катков; их ус­тройство, а также регулировку в различных условиях. Обра­тить внимание на устройство и регулировку комбинированных агрегатов.

Вопросы для самопроверки

 

1. Агротехнические требования к работе плугов.

2. Краткая характеристика плугов общего назначения, их устройство, работа и регулировки.

3. Назначение, типы, устройство, работа и регулировки рабочих органов плуга.

4. Порядок установки и регулировки навесного и полуна­весного плугов перед работой.

5. Специальные плуги, их назначение, особенности устрой­ства и регулировок.

6. Классификация культиваторов.

7. Типы рабочих органов культиваторов, их назначение, устройство, рабочий процесс.

8. Порядок подготовки парового культиватора к работе.

9. Назначение, устройство, работа и регулировка диско­вых (лемешных) лущильников.

10. При каких условиях сферический дисковый рабочий орган производит лущение, боронование, пахоту?

11. Назначение, типы, устройство и регулировки катков.

12. Устройство и регулировки комбинированных агрегатов.

 

Машины для посева и посадки

 

Следует знать: агротехнические требования к работе по­севных машин, классификацию машин, общее устройство и работу зерновой, зернотравяной и льняной сеялок, картофе­лесажалки, рассадопосадочной машины, а также кукурузной и свекловичной сеялок.

При изучении этого раздела необходимо обратить внима­ние на основные регулировки и установки посевных и поса­дочных машин: расстановку сошников, установку на задан­ную норму посева или посадки, проверку равномерности по­сева и посадки, регулировку глубины заделки семян.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Агротехнические требования к посеву.

2. Устройство и технологический процесс зерновой (зерно-травяной) сеялки.

3. Устройство, рабочий процесс и способы регулировки катушечного высевающего аппарата, сошников и заделываю­щих органов.

4. Устройство кукурузной, свекловичной сеялок.

5. Установка зерновой сеялки на норму высева, глубину заделки семян, ширину междурядий.

6. Установка кукурузной, свекловичной сеялок на норму высева, глубину заделки семян, ширину междурядий.

7. Назначение и устройство маркеров, расчет вылета мар­кера.

8. Устройство, работа и регулировки картофелесажалки.

9. Как подготовить картофелесажалку к работе?

10. Устройство, работа и регулировки рассадопосадочной машины.

 

Машины для защиты растений

 

Надо хорошо изучить основные способы борьбы с вреди­телями и болезнями растений, классификацию машин. Приме­нительно к опрыскивателям, опыливателям, аэрозольным ге­нераторам и протравливателям семян необходимо знать: аг­ротехнические требования, общее устройство, рабочие орга­ны, типы, назначение, процесс работы, устройство, регулиров­ки на заданную норму расхода ядохимикатов и равномерность их распределения. Обратить внимание на аппаратуру для самолетов и вертолетов, на агрегаты для приготовления рабочих растворов, уяснить, когда целесообразно использо­вать авиацию. Продумать меры по охране окружающей сре­ды от загрязнения ядохимикатами.

Вопросы для самопроверки

 

1. Основные способы борьбы с вредителями, болезнями и сорняками. Их преимущества и недостатки.

2. Причины распространения химического способа борьбы с сорняками, вредителями и болезнями; меры безопасности при его использовании.

3. Классификация способов химической защиты растений и машин для их осуществления.

4. Агротехнические требования к работе машин для хими­ческой защиты растений.

5. Устройство, технологический процесс и регулировки оп­рыскивателей, опыливателей, аэрозольного генератора, прот­равливателей.

Машины для заготовки кормов

 

Вначале следует изучить способы заготовки кормов и аг­ротехнические требования к работе машин, обеспечивающие заготовку полноценных кормов. Затем изучить устройство, работу и основные регулировки машин для заготовки кормов: косилок, косилок-плющилок, волокуш, подборщиков, копни­телей, грабель, пресс-подборщиков, стогометателей и др.

Особое внимание обратить на устройство и работу кормоуборочных, силосоуборочных комбайнов и косилок-измельчи­телей. Надо знать машины для заготовки сенажа и приготов­ления травяной муки.

Вопросы для самопроверки

 

1. Агротехнические требования к уборке трав на сено.

2. Способы уборки трав на сено в различных природно-климатических зонах.

3. Назначение и классификация, устройство, рабочий процесс и регулировки кормоуборочных комбайнов.

4. Устройство, технологический процесс и регулировки косилок и косилок-измельчителей.

5. Устройство, работа, регулировки поперечных и колесно-пальцевых грабель. Их достоинства и недостатки.

6. Назначение, технологический процесс, устройство и ос­новные регулировки подборщиков.

7. Назначение, устройство и рабочий процесс копновозов.

8. Назначение, классификация, устройство, рабочий про­цесс и регулировки стогометателей.

9. Устройство, технологический процесс и основные регу­лировки пресс-подборщика.

10. Назначение, устройство и работа тюкоподборщиков и штабелеукладчиков.

11. Назначение и устройство стоговозов.

12. Какие машины применяют для заготовки сенажа и си­лоса?

13. Устройство и работа агрегатов для приготовления ви­таминной травяной муки.

 

2.8. Машины для возделывания и уборки зерновых, зернобобовых крупяных культур и семенников трав

 

Следует знать способы возделывания и уборки зерновых культур. Изучить комплексы машин для возделывания ука­занных культур. Необходимо усвоить следующие группы ма­шин и рабочих органов.

Рядковые жатки: устройство, работа и регулировки.

Зерноуборочные комбайны: назначение, типы и модифи­кации.

Жатка комбайна: назначение, устройство, процесс работы

и регулировки.

Подборщики: устройство, работа и регулировки.

Молотилка комбайна: рабочие органы, назначение, уст­ройство, работа, регулировки, особенности устройства, рабо­ты и регулировок двухбарабанных молотильных аппаратов.

Приспособления к комбайнам для уборки крупяных, се­менников трав и масличных культур.

Машины для уборки соломы: типы, устройство и работа. Технологические комплексы машин для уборки соломы в ус­ловиях различных зон.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Агротехнические требования к уборке зерновых куль­тур и способы уборки.

2. Назначение, классификация, устройство, технологичес­кий процесс и регулировки рядковой (валковой) жатки.

3. Особенности устройства жатки для зернобобовых куль­тур.

4. Приспособления для уборки полеглых хлебов: параллелог-раммное мотовило, лифтеры.

5. Классификация зерноуборочных комбайнов.

6. Устройство и технологический процесс работы зерно­уборочного комбайна.

7. Устройство, работа и основные регулировки рабочих органов жатки комбайна.

8. Устройство, работа и регулировки молотильного аппа­рата комбайна. Проверка правильности регулировок моло­тильного аппарата.

9. Устройство, работа и регулировки очистки. Проверка правильности регулировок в работе.

10. Гидравлическая система самоходного комбайна: на­значение, устройство, работа.

11. Приспособления к зерноуборочному комбайну для уборки бобовых, кукурузы, крупяных, масличных культур и семенников трав.

12. Методы уборки соломы с поля. Какие машины и ору­дия применяются для .уборки соломы?

13. Как достигается уменьшение потерь и повреждений зерна при работе комбайнов?

 

Машины для овощеводства

 

Необходимо знать устройство, работу и регулировки сле­дующих групп машин. Машины для подготовки почвы и по­сева овощных культур. Грядоделатели-сеялки-культиваторы. Овощные сеялки. Орудия для подкапывания корнеплодов. Машины для уборки моркови. Машина для уборки лука-реп­ки. Транспортер для сбора капусты и бахчевых культур. Убо­рочные платформы, машины для уборки томатов и огурцов.

Следует изучить механизацию возделывания и уборки ово­щей в защищенном грунте.

Вопросы для самопроверки

 

1. Как устроены машины, совмещающие обработку почвы с внесением удобрений и посевом?

2. Особенности устройства и регулировок овощных сеялок по сравнению с зерновыми.

3. Какие машины применяют для уборки неодновременно созревающих овощей?

4. Устройство и работа транспортера для уборки капусты.

5. Как переоборудовать картофелеуборочный комбайн для уборки столовых корнеплодов?

6. Устройство и работа машины для уборки лука-репки.

7. Как механизируют работы в защищенном грунте?

 

Мелиоративные машины

 

В разделе необходимо изучить основные виды мелиоратив­ных работ и влияние их на агротехническое состояние почвы. После этого надо усвоить устройство, работу и основные ре­гулировки нижеперечисленных групп машин.

Машины для подготовки земель к освоению: кусторезы, корчевальные и камнеуборочные машины, кустарниковые грабли, погрузчики срезанного кустарника и древесины.

       Машины для первичной обработки мелиорируемых земель: кустарниково-болотные плуги, фрезерные машины и дисковые

бороны.

Машины для подготовки площадей к орошению: бульдо­зеры, грейдеры, скреперы, планировщики.

Машины для устройства оросительной сети: каналокопатели, щелерезы, каналоочистители. Машины для устройства дре­нажа.

Особое внимание следует уделить способам орошения и элементам оросительной системы; дождевальным машинам, насосным станциям.

Изучить также машины для улучшения лугов и пастбищ.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие работы приходится выполнять при мелиорации сельскохозяйственных угодий?

2. Типы мелиоративных машин, их назначение и область применения.

3. Устройство, работа и регулировки машин для очистки каналов.

4. Какой ,рабочий орган применяется для устройства за­крытого дренажа?

5. Устройство, работа и основные регулировки кусторе­зов и корчевателей-собирателей.

6. Особенности устройства кустарниково-болотных плугов, их работа и регулировки.

7. Какие рабочие органы применяются для фрезерования? Устройство, работа и регулировки фрез.

8. Устройство борон. Как работает дисковый рабочий ор­ган?

9. Назначение, устройство, работа и регулировки плани­ровщиков.

10. Назначение насосных станций, их устройство. Какими мероприятиями достигается хорошая работа насосов?

11. Назначение, классификация, устройство и работа дож­девальных машин.

12. Устройство и работа агрегатов для ускоренного залужения.

 

Агрегатов

 

Надо уяснить, что такое производительность агрегатов за час чистой работы и за час сменного времени. Основное вни­мание обратить на зависимость производительности агрегатов от ширины захвата, рабочей скорости, использования времени смены. Надо знать, что такое сменная выработка и уметь ее подсчитать. Пути повышения производительности агрегатов. Годовая наработка на физический и условный трактор и фак­торы, ее определяющие. Надо знать единицы измерения ме­ханизированных работ и методы измерения механизирован­ных работ в условных единицах (усл. эт. га).

Вопросы для самопроверки

1. В каких единицах измеряются механизированные рабо­ты?

2. Что такое производительность агрегата и в каких еди­ницах она измеряется?

3. Как повысить коэффициент использования времени сме­ны?

4.  Как подсчитать производительность за час сменного вре­мени?

5. Пути повышения производительности агрегатов в усло­виях хозяйства (района), где вы работаете.

6. Как определить выработку агрегата за смену, месяц, год?

7. Что такое условный эталонный гектар? Как перевести другие работы в усл. эт. га?

8. Что такое условный эталонный трактор? Как перевести физические тракторы в условные эталонные?

Агрегатов

 

Надо знать, что входит в эксплуатационные затраты и как их уменьшить. Необходимо изучить пути уменьшения за­трат за счет снижения расхода топлива, повышения произво­дительности агрегатов и других мероприятий.

Вопросы для самопроверки

 

1. Как определяются затраты энергии на единицу работы, выполненной агрегатом? Как их можно уменьшить?

2. Как снизить расход топлива на единицу работы?

3. Что входит в эксплуатационные затраты?

4. Как уменьшить эксплуатационные затраты на выполне­ние полевых работ?

Планирование состава и показатели использования машинно-тракторного парка

 

Вначале надо уяснить значение определения состава ма­шинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий для своевременного выполнения работ и уменьшения потреб­ности в технике и механизаторах.

Следует освоить методы расчета состава парка для хозяй­ства: аналитический, графический и нормативный, а также уяснить сущность математической модели обоснования опти­мального состава МТП с целью использования для этой це­ли ЭВМ. Необходимо изучить основные показатели использо­вания машинно-тракторного парка в хозяйстве и методы их подсчета.

Вопросы для самопроверка

 

1. Опишите схему расчета состава МТП хозяйства или его подразделения.

2. Изложите основные принципы подбора машин при рас­чете состава МТП.

3. Сущность аналитического, графического и нормативно­го методов расчета состава МТП.

4. Назовите основные показатели эффективности исполь­зования МТП.

 

Машинное доение коров

 

Надо знать устройство и принцип работы доильных аппа­ратов, доильных установок, их классификацию и область при­менения.

Вопросы для самопроверки

 

1. Перечислите типы доильных установок и области их при­менения.

2. Назначение и принцип действия коллектора, пульсато­ра, доильного стакана и вакуум-насоса.

3. Классификация доильных установок в зависимости от способа сбора молока при дойке.

 

Механизация стрижки овец

 

Способы стрижки овец. Оборудование стригальных пунк­тов. Устройство и принцип действия стригальных машинок, точильных аппаратов, прессов для шерсти. Организация ра­бот на стригальных пунктах. Комплекты технического обору­дования для стрижки овец.

Вопросы для самопроверки

 

1. Как работает и регулируется стригальная машина?

2. Оборудование стригального пункта.

3. Как организовать работу по стрижке овец?

Производстве

Изучите область применения электропривода, виды и ус­тройство аппаратуры управления электроприводом, использо­вание электропривода в сельскохозяйственном производстве.

 

Ознакомьтесь с устройством и принципом работы асинх­ронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие основные типы электродвигателей используются в сельскохозяйственном производстве?

2. Какие устройства используются для включения и отклю­чения электродвигателей от сети?

3. Каковы преимущества электропривода?

Электроустановок

 

Основными вопросами этого раздела являются: меры бе­зопасности при эксплуатации электроустановок, защитное за­земление и зануление, грозозащита, меры оказания первой помощи попавшему под напряжение. Внимательно следует изучить мероприятия по защите от прикосновения к токоведущим и нетоковедущим частям уста­новок, оказавшимся под напряжением.

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение и устройство защитного заземления и

 зануления.

2. Меры и средства защиты от прикосновений к токоведу­щим и .нетоковедущим частям электроустановок.

3. Меры безопасности при работе сельскохозяйственных машин в полевых условиях.

4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током?

5. Меры первой помощи человеку, попавшему под напря­жение.

III . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Контрольная работа № 1 выполняется по разделу «Трак­торы и автомобили» на втором курсе.

В тексте контрольной работы необходимо указывать на­ряду с названием вопроса, его номер (сохраняя нумерацию, принятую в методических указаниях). Ответы на вопросы следует излагать своими словами. Содержание ответов долж­но быть четким, отражающим понимание студентом теорети­ческих положений и задач, поставленных перед сельским хо­зяйством. Схемы следует выполнять четко и аккуратно, что­бы они давали ясное представление об описываемом предме­те.

В конце работы необходимо привести список использован­ной литературы, поставить свою подпись и дату.

Выполненные в полном объеме контрольные работы вы­сылаются на проверку в институт. В том случае, если работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное ре­цензирование вместе с рецензией.

Контрольные задания даются в 10 группах вопросов. Сту­дент должен отвечать на десять вопросов группы, номер ко­торой совпадает с последней цифрой его шифра. Ответы на вопросы 3, 4, 5, 6 и 7 каждой группы должны быть даны при­менительно к маркам машин, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2        Предпоследняя цифра шифра студента

 

Номера  вопросов 0 1 2 3 4
3 УАЗ-452Д ЗИЛ-130 МТЗ-82Л Т-150К ГАЗ-53А
4 МТЗ-80Л ДТ-75 ДТ-75 ДТ-75М МТЗ-80Л
5 ЗИЛ-130 УАЗ-469 ГАЗ-52-04 ГАЗ-53А УАЗ-452Д
6 ДТ-75М МТЗ-82Л T-150 МТЗ-80Л ДТ-75М,
7 КамАЗ-5320 ГАЗ-66 УАЗ-469 ГАЗ-66 ЗИЛ-130
5 6 7 8 9
3 МТЗ-80Л УАЗ-469 ДТ-75М К-701 Т-150
4 Т-150 МТЗ-82Л Т-150К Т-150 МТЗ-82Л
5 УАЗ-469 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-66
6 МТЗ-100 Т-150К МТЗ-102 МТЗ-80Л ДТ-75
7 ГАЗ-53А ГАЗ-52-04 УАЗ-452Д ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ

Группа 0

 

1. Классификация автомобилей по назначению, ходовому устройству, типу двигателя. Для каждого признака классифи­кации приведите марки новых автомобилей.

2. Опишите рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя и различия в его работе по сравнению с карбюра­торным двигателем.

3. Выполните схему системы жидкостного охлаждения и расскажите, как работает эта система.

4. Назначение, устройство и работа масляной центрифу­ги.

5. Перечислите основные элементы системы батарейного зажигания, расскажите об их назначении и работе.

6. Выполните схему коробки передач и объясните ее на­значение и работу.

7. Назначение, устройство и работа главной передачи ав­томобиля.

8. Каково назначение гидравлической навесной системы? Объясните ее работу при различных положениях золотника в распределителе.

9. Перечислите электрические контрольно-измерительные приборы трактора и автомобиля. Для чего они предназначе­ны?

10. Определите тяговую мощность трактора и часовой рас­ход топлива при условии: трактор развивает силу тяги Ркр= = 22000 Н, теоретическая скорость движения Ут = 9 км/ч, ко­эффициент буксования

 = 0,04, тяговый КПД трактора г)тнг=0,65, удельный расход топлива двигателем ge = 265 г/кВт-ч.

Группа 1

 

1. Укажите марки тракторов, используемых в хозяйстве, где вы работаете (или в близко расположенном хозяйстве) и их основные технические данные.

2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюратор­ного двигателя и укажите его недостатки по сравнению с че­тырехтактным карбюраторным двигателем.

3. Основные элементы системы жидкостного охлаждения, их назначение и работа.

4. Назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления и форсунки дизеля.

5. Выполните схему батарейного зажигания, расскажите о назначении отдельных ее элементов.

6. Выполните схему заднего моста трактора, укажите на­звание и назначение отдельных его частей.

7. Какое обслуживание необходимо проводить механиз­мам ходовой части автомобиля?

8. Для чего предназначен и как работает механический догружатель ведущих колес?

9. Правила транспортировки, хранения и заправки топливно-смазочных материалов.

10. Определите часовой расход топлива при условии:трак-тор развивает тяговое усилие Ркр=25000 Н, теоретическая скорость движения Ут=5 км/ч, коэффициент буксования 6= = 0,03, удельный расход топлива на единицу тяговой мощно­сти gKP=367 г/кВт -ч.

 

Группа 2

 

1. Опишите общее устройство колесного' трактора, объяс­ните назначение основных его частей.

2. Что называется порядком работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы шестицилиндрового четырех­тактного двигателя.

3. Выполните схему системы питания двигателя и расска­жите, как работает эта система.

4. Назначение, устройство и работа магнето. Изложите порядок установки зажигания на пусковом двигателе.

5. Перечислите основные устройства автомобильного кар­бюратора для работы на разных режимах, назначение их и работа.

6. Назначение, устройство и работа конечной передачи трактора.

7. Назначение, устройство и работа подвески автомобиля.

8. Выполните схему тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом и расскажите, как работает эта система.

9. Назначение, устройство и регулировка прицепного ус­тройства трактора.

10. Определите тяговую мощность трактора и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: трактор развивает силу тяги РКр= 11000 Н, действительная скорость движения Кд = 8 км/ч, удельный расход топлива дви­гателем ge —270 г/кВт-ч, тяговый КПД трактора Итяг = 0,7.

Группа 3

 

1. Опишите общее устройство гусеничного трактора и объ­ясните назначение основных его частей.

2. Опишите рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.

3. Перечислите основные части смазочной системы двига­теля и объясните их назначение.

4. Назначение механизма газораспределения, его устрой­ство, работа и регулировка.

5. Выполните схему и опишите устройство и работу диафрагменного топливного насоса.

6. Какое обслуживание нужно проводить механизмам трансмиссии?

7. Из каких основных элементов состоит рулевое управле­ние автомобиля? Каково их назначение, устройство и работа?

8. Выполните схему тормозной системы трактора с пнев­матическим приводом и расскажите, как работает эта систе­ма?

9. Какой подвижной состав и оборудование применяют для сельскохозяйственных перевозок?

10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем А/е=122 кВт, тяговый КПД трактора г)Тяг=0,65, теоретическая скорость движения 17т—9 км/час, коэффициент буксования 6 = 0,04.

Группа 4

 

1. Опишите общее устройство грузового автомобиля и объясните назначение основных его частей.

2. Для каких целей необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя? Объясните порядок работы четырех­цилиндрового четырехтактного однорядного двигателя.

3. Для чего предназначен, как устроен и работает возду­хоочиститель?

4. Выполните схему магнето и объясните его работу.

5. Перечислите основные части системы питания автомо­бильного карбюраторного двигателя и объясните их назначе­ние.

6. Основные элементы ходовой части трактора и их на­значение.

7. Выполните схему трансмиссии автомобиля, укажите название и назначение отдельных ее механизмов.

8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способа­ми увеличения сцепления движителя с почвой или дорогой.

9. Какие требования предъявляются к маслам и топли­ву, применяемым в тракторах и автомобилях?

10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 8000 кг, мощность, развиваемая двигателем, iVe=110 кВт, теоретическая скорость движения VT=7,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,05. КПД трансмиссии т]тр = = 0,85, коэффициент сопротивления перекатыванию /=0,07, трактор движется равномерно по ровной местности, не ис­пользуя вал отбора мощности.

 

Группа 5

 

1. Перспективы развития трактор о- и автомобилестроения в ближайшие годы.

2. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.

3. Выполните схему кривошипно-шатунного механизма и объясните его работу.

4. Перечислите основные части системы питания дизель­ного двигателя и объясните их назначение.

5. Назначение, устройство и работа генератора и аккуму­лятора.

6. Как осуществляется поворот трактора? Приведите опи­сание соответствующих механизмов.

7. Выполните схему, опишите назначение, устройство и работу коробки передач.

8. Назначение, устройство и работа вала отбора мощно­сти и приводного шкива трактора.

9. Какие виды и основные марки топлив и масел приме­няются для тракторов и автомобилей?

10. Определите удельный расход топлива на единицу тя­говой мощности при условии: трактор развивает силу тяги ■^кр=20000 Н, теоретическая скорость движения Ут=6,5 км/ч, коэффициент буксования 6 = 0,06, часовой расход топлива G4=12 кг/ч.

Группа 6

 

1. Перечислите основные заводы-изготовители тракторов и марки выпускаемых ими сейчас тракторов.

2. Что называется циклом работы двигателя? Какие про­цессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются?

3. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и объясните их назначение.

4. Выполните схему системы питания пускового двигате­ля и объясните как она работает.

5. Назначение, устройство и работа масляного насоса и масляного радиатора.

6. Назначение, устройство и работа тормозов трактора.

7. Выполните схему дифференциала и объясните его на­значение, устройство и работу.

8. Какие применяются варианты навески и размещения навесных машин в тракторном агрегате?

9. Методы снижения уплотняющего воздействия на почву движителей сельскохозяйственных тракторов.

10. Определите силу тяги трактора на крюке и удельный расход топлива на единицу тяговой мощности при условии: мощность, развиваемая двигателем iVe=30 кВт, тяговый КПД трактора п.Тяг=0.7, действительная скорость движения VA= 8,5 км/ч, удельный расход топлива двигателем ge = = 260 г/кВт-ч.

Группа 7

 

1. Перечислите основные заводы-изготовители автомоби­лей и марки выпускаемых ими сейчас автомобилей.

2. Опишите рабочий процесс четырехтактного карбюра­торного двигателя.

3. Выполните схему механизма газораспределения и объ­ясните его работу.

4. Устройство и работа поршневой подкачивающей пом­пы и фильтров в системе питания дизеля.

5. Назначение, устройство и работа водяного насоса и радиатора.

6. Выполните схему трансмиссии трактора, укажите на­звание и назначение отдельных ее механизмов.

7. Основные элементы ходовой части автомобиля, их на­значение.

8. Для чего предназначен и как работает гидравлический догружитель ведущих колес?

9. Основные методы повышения сцепных качеств колес­ных тракторов и автомобилей.

10. Определите потери мощности в трансмиссии трактора и на буксование при условии: мощность, развиваемая двига­телем JVe=55 кВт., КПД трансмиссии птр=0,85, коэффициент буксования 6 = 0,05.

Группа 8

 

1. По каким признакам классифицируются тракторы и автомобили?

2. Основные механизмы и системы поршневого двигате­ля внутреннего сгорания и их назначение.

3. Назовите основные детали механизма газораспределе­ния и объясните их назначение.

4. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала движителя и объясните его на­значение, устройство и работу.

5. Назначение, устройство и работа прерывателя тока ни­зкого напряжения и распределителя тока высокого напряже­ния.

6. Выполните схему муфты сцепления, укажите название и назначение основных ее частей.

7. Назначение, устройство и работа карданной передачи.

8. Повышение тягово-сцепных свойств трактора способа­ми увеличения сцепного веса трактора.

9. С какой целью и какими способами осуществляется изменение ширины колеи и дорожного просвета универсаль­но-пропашных тракторов?

10. Определите силу тяги трактора на крюке при условии: мощность, развиваемая двигателем 7Ve=66 кВт, тяговый КПД трактора г]тяг=0,75, действительная скорость движения Уд = =7,5 км/ч.

 

Группа 9

 

1. Классификация тракторов по назначению, по типу хо­довой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Для каждого признака классификации приведите марки но­вых тракторов.

2. Какова: преимущества и недостатки дизелей по срав­нению с карбюраторными двигателями? На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?  

3. Каким образом контролируют и регулируют механизм газораспределения двигателя?

4. Выполните схему карбюратора пускового двигателя и опишите его работу на различных режимах.

5. Назначение, устройство и работа электростартера. Ка­ким образом передается вращение от вала электростартера коленчатому валу пускаемого двигателя?

6. Назначение, устройство и работа муфты сцепления.

7. Выполните схему заднего моста автомобиля, укажите название и назначение отдельных его частей.

8. Какие преимущества дает применение навесных агре­гатов по сравнению с прицепными?

9. Перечислите приборы, которые входят в систему конт­роля, освещения и сигнализации автомобиля и объясните их назначение.

10. Определите баланс мощности трактора при условии: масса трактора 3000 кг, мощность, развиваемая двигателем ■iVe=37 кВт, действительная скорость движения Уд=8 km/4s КПД трансмиссии т]Тр = 0,9, коэффициент сопротивления пере­катыванию /=0,08, коэффициент буксования 6 = 0,04, трак­тор движется равномерно по ровной местности, не используя вал отбора мощности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Для контрольной работы дается десять групп вопросов. Студент должен ответить на вопросы той группы, номер ко­торой совпадает с последней цифрой его шифра.

Задание состоит из 10 вопросов

В первой части задания (вопросы 1—7) указаны только наименования машин. По наименованию машин и предпослед­ней цифре шифра студент должен в табл. 3 найти ее марку. Применительно к машине этой марки и следует излагать от­вет на поставленный вопрос. Например, если последняя циф­ра шифра 3, то при ответе на вопрос 2 при предпоследней цифре шифра 4 надо описывать РУМ-16, при предпоследней цифре шифра — 7—РУП-14.

Ответы на вопросы 8,9,10 следует давать применительно к местным условиям (хозяйст­ву или району, где студент работает).

Если студент не может найти материал по машине данной марки, то можно описать аналогичную машину другой марки. Но это должно быть согласовано с преподавателем и отмече­но в работе.

Если необходимо описать устройство рабочих органов ма­шины или регулировки, то ответ должен быть пояснен схемами рабочих органов или машины. Схемы надо чертить в упрощенном виде, чтобы не затемнять основное содержание.

При описании регулировок студентам необходимо указы­вать примерное числовое значение зазоров и другие регули­ровочные параметры.

Группа 0

 

1. Устройство рабочих органов плуга и правила их уста­новки при подготовке плуга к работе.

2. Устройство и регулировки машины для внесения удоб­рений.

3. Установка 1опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Основные регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Где имеются уплотнения в зерноуборочном комбайне? Каким требованиям они должны удовлетворять?

7. Устройство сушилки.

Группа 1

 

1. Последовательность установки плуга на заданную глу­бину пахоты.

2. Основные регулировки сеялки. Проверка качества ее работ.

3. Установка опрыскивателя на заданный расход раство­ра.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Устройство режущего аппарата и его регулировки (ко­силка, кормоуборчный комбайн).

6. Регулировки очистки и копнителя самоходного комбай­на. Основные методы проверки качества работы очистки.

7. Подготовка сушилки к работе.

Группа 2

1. Требования, предъявляемые к рабочим органам подго­товленного к работе плуга.

2. Основные регулировки машин для внесения удобрений.

3. Выполнить технологическую схему аэрозольного генера­тора или опыливателя. Описать основные его регулировки.

4. Как устроены и работают машины для подготовки зе­мель к поливу?

5. Технологические регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна. Как проверяется готовность ее элементов к рабо­те?

7. Вычертить технологическую схему и описать работу зер­ноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

 

Группа 3

 

1. Устройство, работа и регулировки культиваторов-плос­корезов.

2. Каким требованиям должны удовлетворять подготов­ленные к работе машины для внесения удобрений?

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя, опи­сать его основные регулировки.

4. Устройство дождевальной машины и ее основные регу­лировки.

5. Причины плохого качества работы кормоуборочных ма­шин и способы их устранения.

6. Основные регулировки молотильного аппарата самоход­ного комбайна.

7. Свойства семян, используемые для разделения смеси в зерноочистительной машине. Описать устройство ее рабочих органов.

 

Группа 4

1.  Устройство и основные регулировки культиватора для сплошной обработки.

2. Вычертить технологическую схему машины для внесе­ния удобрений и описать установку ее на норму внесения удобрений.

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя испи­сать его основные регулировки.

4. Устройство и работа машины для прокладки каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство рабочих органов: грабель, пресс-подбощи­ка или стогометателя (в зависимости от шифра, табл. 3).

6. Устройство молотильного аппарата самоходного ком­байна, его регулировки при изменении влажности обмолачи­ваемых хлебов.

7. Устройство и основные регулировки зерноочистительной машины.

Группа 5

 

1. Как регулируется плуг для проведения первой бороз­ды?

2. Причины плохого качества работы сеялок при повышен­ной влажности почвы, методы их устранения.

3. Регулировки опрыскивателя на заданный расход раст­вора ядохимикатов.

4. Устройство, работа и основные регулировки машин для прокладки открытых каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя.

6. Устройство и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна.

7. Основные регулировки сушилки.

Группа 6

1. Назначение и устройство комбинированных агрегатов.

2. Технологические регулировки посадочной машины (для работы по индустриальной технологии).

3. Технологические регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Каким требованиям должны удовлетворять отрегулиро­ванные машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ?

5. Основные регулировки одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство валковой жатки.

7. Устройство и основные регулировки сушилки.

Группа 7

 

1. Технологические регулировки культиватора для между­рядной обработки почвы.

2. Выполнить технологическую схему посадочной машины и описать устройство рабочих органов.

3. Устройство и регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Устройство, работа, основные регулировки машины для устройства закрытого дренажа или прокладки каналов.

5. Подготовка к работе одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство жатки комбайна и подборщика.

7. Как подготовить к работе сушилку?

Группа 8

 

1. Устройство и основные регулировки дискового лущиль­ника или бороны.

2. Основные технологические регулировки сеялки.

3. Устройство, работа и основные регулировки опрыскива­теля.

4. Основные регулировки машин для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ.

5. Как повысить производительность и качество работы косилки или кормоуборочного комбайна?

6. Основные регулировки жатки комбайна.

7. Назначение и устройство зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

Группа 9

 

1. Назначение, устройство и технологические регулировки борон и катков.

2. Вычертить технологическую схему сеялки и описать ус­тройство ее рабочих органов.

3. Основные регулировки опрыскивателей.

4. Устройство, работа и регулировки машин для подготов­ки земель к поливу.

5. Основные регулировки стогометателя, грабель или пресс-подборщика (в зависимости от шифра).

6. Основные каналы потерь зерна за жаткой комбайна при работе и способы уменьшения потерь.

7. Подготовка зерноочистительных машин к работе.

Вопросы 8, 9, 10 учитывают специфику специальности и местные условия. Вопросы сформулированы одинаково для всех вариантов. Отвечать на них надо применительно к хозяй­ству или району по месту работы студента.

 

8. Какие недостатки машин для внесения удобрений пре­пятствуют эффективному их использованию в условиях хо­зяйства (района), где вы работаете, при внедрении индуст­риальных технологий?

Описать усовершенствование какой-либо из этих машин, предложенное рационализаторами для устранения одного из отмеченных недостатков.

9. Мероприятия по повышению плодородия почвы при­менительно к хозяйству или району, где вы работаете, и ме­ханизацию работ при осуществлении этих мероприятий с уче­том уменьшения загрязнения окружающей среды.

10. Как бы вы механизировали процессы при организации фермерского хозяйства по производству одного из перечис­ленных видов животноводческой продукции молока, мяса крупного рогатого скота или свинины, яиц, шерсти и т. д. применительно к району, где вы работаете?

При ответе на этот вопрос необходимо описать планиров­ку построек, переработку и раздачу кормов, механизацию до­ения и первичной обработки молока (для МТФ), механиза­цию уборки навоза, применение электропривода, используе­мые светильники и применяемые средства автоматизации (указать марки машин и оборудования).

 

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж

(филиал)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.