Анализ коренной причины проводится с помощью карты «Почему? – Почему?» или «Пяти «почему?». Цель метода, согласно книге Б. Андерсена и П. Петтерсена, заключается в нахождении коренной причины рассматриваемой проблемы. Метод удобно использовать совместно с диаграммой причин и результатов. Для этого на диаграмме проводится анализ каждой идентифицированной причины.
Процедура проведения анализа коренной причины строится так:
1) определите отправную точку, т.е. проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа;
2) методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки;
3) для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»;
4) после каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы.
Пример
Схема анализа коренной причины
Таким образом, коренными причинами затягивания сроков являются:
- решения, принимаемые внутри организации;
- постановка ложных задач;
- относительная новизна такой деятельности в Орске;
- отсутствие делового этикета.
Для того, чтобы проверить, верно ли составлена цепь «почему?», попробуем двигаться с конца в начало, задавая вопрос «к чему это приводит?». Например, «относительная новизна такой деятельности в Орске» приводит к «недоверию клиента к веб-разработчикам», что приводит к «стремлению клиента сэкономить» или снизить цену до, так называемой, «красной цены», что, являясь в совокупности «человеческим фактором», приводит к «затягиванию сроков». Очевидно, цепочка составлена верно.
Шаг 6 – Установление взаимоотношений между отдельными факторами
Матричная диаграмма имеет цель идентифицировать взаимоотношения между отдельными факторами. Преимущество матричной диаграммы по сравнению с другими методами анализа заключается в ее способности дать графическую интерпретацию степени интенсивности этих взаимоотношений.
Матричная диаграмма представляет собой таблицу, в которой в крайнем левом столбце помещается набор требований, предъявляемых к процессу, а в верхней строчке размещаются элементы, которые представляют собой средства, используемые для удовлетворения различных требований.
Самые важные из требований, предъявляемых к процессу – те, что предъявляют внешние потребители (так же это могут быть требования внешних поставщиков, внутренних потребителей и поставщиков, других заинтересованных сторон).
Пример
Матричная диаграмм для веб-разработчика
Самые важные из требований, предъявляемых к процессу – те, что предъявляют внешние потребители (так же это могут быть требования внешних поставщиков, внутренних потребителей и поставщиков, других заинтересованных сторон).
Элементом для удовлетворения требований в рассматриваемом примере может послужить обучение персонала, которое влияет на все требования, предъявляемые клиентами, поскольку от обучения зависит и качество продукта на выходе, и соблюдение сроков, и доступность продукта. Ниже показаны символы используемые для матричной диаграммы.
Символы, используемые для матричной диаграммы
|
Степень зависимости определяется самостоятельно, исходя из собственных познаний в выбранном процессе.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 257.