Шаг 5 – Поиск коренных причин проблем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ коренной причины проводится с помощью карты «Почему? – Почему?» или «Пяти «поче­му?». Цель метода, согласно книге Б. Андерсе­на и П. Петтерсена, заключается в нахождении коренной причины рассматриваемой проблемы. Метод удобно использовать совместно с диаграммой причин и результатов. Для этого на диаграмме проводится анализ каждой иден­тифицированной причины.

Процедура проведения анализа коренной причины строится так:

1) определите отправную точку, т.е. проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа;

2) методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки;

3) для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»;

4) после каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы.

Пример

Схема анализа коренной причины

 

 

 


Таким образом, коренными причинами затягивания сроков являются:

- решения, принимаемые внутри организации;

- постановка ложных задач;

- относительная новизна такой деятельности в Орске;

- отсутствие делового этикета.

Для того, чтобы проверить, верно ли составлена цепь «почему?», попробуем двигаться с конца в начало, задавая вопрос «к чему это приводит?». Например, «относительная новизна такой деятельности в Орске» приводит к «недоверию клиента к веб-разработчикам», что приводит к «стремлению клиента сэкономить» или снизить цену до, так называемой, «красной цены», что, являясь в совокупности «человеческим фактором», приводит к «затягиванию сроков». Очевидно, цепочка составлена верно.

 

 


Шаг 6 – Установление взаимоотношений между отдельными факторами

 

Матричная диаграмма имеет цель идентифицировать взаимоотношения между отдельными факторами. Преимущество матричной диаграммы по сравнению с другими методами анализа заключается в ее способно­сти дать графическую интерпретацию степени интенсивности этих взаимоотноше­ний.

Матричная диаграмма представляет собой таблицу, в которой в крайнем левом столбце помещается набор требований, предъявляемых к про­цессу, а в верхней строчке размещаются элементы, которые представляют собой средства, ис­пользуемые для удовлетворения различных требований.

Самые важные из требований, предъявляемых к про­цессу – те, что предъявляют внешние потребители (так же это могут быть требования внешних поставщиков, внутренних потребителей и поставщиков, других заинтере­сованных сторон).

Пример

 

Матричная диаграмм для веб-разработчика


Самые важные из требований, предъявляемых к про­цессу – те, что предъявляют внешние потребители (так же это могут быть требования внешних поставщиков, внутренних потребителей и поставщиков, других заинтере­сованных сторон).

Элементом для удовлетворения требований в рассматриваемом примере может послужить обучение персонала, которое влияет на все требования, предъявляемые клиентами, поскольку от обучения зависит и качество продукта на выходе, и соблюдение сроков, и доступность продукта. Ниже показаны символы используемые для матричной диаграммы.

 

Символы, используемые для матричной диаграммы

 

9

 

 

Степень зависимости определяется самостоятельно, исходя из собственных познаний в выбранном процессе.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.