Диагностическая карта оценки эффективности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

плана самообразования педагога

(оценивается по 5-ти балльной системе)

 

Параметры

Баллы

1.

Полнота сочетания темы самообразования с годовыми задачами ДОУ, задачами Программы развития ДОУ, личными затруднениями педагога

 

2.

Четкость формулировок (темы, цели, задачи, основных вопросов и пр.)

 

3.

Полнота и конкретность плана

 

4.

Продуманность содержания, видов, форм работы по этапам

 

5.

Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами в процессе работы над темой самообразования

 

6.

Теоретическая и практическая значимость для педагога конечного результата работы по самообразованию

 

Максимальное количество баллов – 30.

30 –26 баллов – высокий уровень эффективности плана по самообразованию

Баллов – средний уровень,

Баллов – низкий уровень,

Баллов – крайне низкий уровень.

Для подготовки к творческому отчету и дальнейшей работы по самообразованию педагоги могут пользоваться вопросником для анализа процесса самообразования, разработанным на основе рекомендаций Л.В. Поздняк:

1. Оправдал ли себя план? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования? Планировалась ли исследовательская работа?

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования?

3. Какая конкретно изучалась литература?

4. Этапы проработки материала?

5. Практические выводы после проработки конкретной темы?

6. Творческое сотрудничество (с кем и по какому вопросу конкретно).

7. Какие вопросы оказались трудными в процессе работы над темой?

8. Что еще предстоит сделать?

Одной из форм самообразования и профессионального роста педагога является творческий проект (ТП), идея которого впервые была разработана коллективом школы-сада № 63 г. Набережные челны.

Творческий проект может быть разработан как одним, мак и группой педагогов с привлечением родителей и воспитанников.

Этапы развития творческого проекта:

· определение темы

· планирование работы (теоретической, практической, методической)

· изучение теории

· выполнение практической работы

· защита проекта (промежуточная – 1 раз в квартал, итоговая – 1 раз в год).

Протокол защиты Т.П.

от «_____» ________ 200__г.

(название проекта)

Автор ________________________________________________________

Соавторы ____________________________________________________

Руководитель_________________________________________________

Аудитория слушателей_________________________________________

Программа защиты____________________________________________

Перечень представленных документов___________________________

Мнения о проекте ____________________________________________

Рецензент___________________________________________________

Содержание рецензии ________________________________________

Прогноз развития проекта_____________________________________

Заключение о состоянии проекта_______________________________

Предложения и рекомендации_________________________________

Рецензенты: ___________________ / ___________/

___________________/ ___________/

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста

посредством русских народных сказок.

6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения

художественной литературы.

10.Игра как средство общения дошкольников.

11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего

к дошкольному детству.

12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой

младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

13.Использование развивающей игры на занятиях по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми 2 – 3 лет.

15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её

нарушения у дошкольников.

17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами

изобразительного искусства.

21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей

младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации

образовательной области "Познание"

24.Правила дорожного движения для дошкольников.

25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе

ознакомления детей с природой.

26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)

дошкольного возраста.

27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе

(4-7 лет).

29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность.

31.Развитие мелкой моторики дошкольников.

32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

нетрадиционную технику рисования.

33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников

в процессе экспериментирования.

35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

37.Развитие сенсорных способностей посредством

дидактической игры.

38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной

деятельности.

39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами

кукольного театра.

40.Речевое развитие дошкольников

41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

43.Роль загадки в развитии дошкольника.

44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

46.Современные подходы к реализации задач образовательной области

"Познание".

47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной

личности ребёнка.

49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

51.Формирование коммуникативных качеств у детей

младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего

дошкольного возраста через общение с природой.

53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

55.Формирование основ педагогического мастерства.

56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

57.Формирование речи детей в игровой деятельности.

58.Художественная литература как средство всестороннего развития

дошкольника.

59.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную

деятельность детей и родителей

60.Экологическое воспитание детей в детском саду.

61.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)

возрастной группе

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 327.