плана самообразования педагога
(оценивается по 5-ти балльной системе)
Параметры
Баллы
1.
Полнота сочетания темы самообразования с годовыми задачами ДОУ, задачами Программы развития ДОУ, личными затруднениями педагога
2.
Четкость формулировок (темы, цели, задачи, основных вопросов и пр.)
3.
Полнота и конкретность плана
4.
Продуманность содержания, видов, форм работы по этапам
5.
Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами в процессе работы над темой самообразования
6.
Теоретическая и практическая значимость для педагога конечного результата работы по самообразованию
Максимальное количество баллов – 30.
30 –26 баллов – высокий уровень эффективности плана по самообразованию
Баллов – средний уровень,
Баллов – низкий уровень,
Баллов – крайне низкий уровень.
Для подготовки к творческому отчету и дальнейшей работы по самообразованию педагоги могут пользоваться вопросником для анализа процесса самообразования, разработанным на основе рекомендаций Л.В. Поздняк:
1. Оправдал ли себя план? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования? Планировалась ли исследовательская работа?
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования?
3. Какая конкретно изучалась литература?
4. Этапы проработки материала?
5. Практические выводы после проработки конкретной темы?
6. Творческое сотрудничество (с кем и по какому вопросу конкретно).
7. Какие вопросы оказались трудными в процессе работы над темой?
8. Что еще предстоит сделать?
Одной из форм самообразования и профессионального роста педагога является творческий проект (ТП), идея которого впервые была разработана коллективом школы-сада № 63 г. Набережные челны.
Творческий проект может быть разработан как одним, мак и группой педагогов с привлечением родителей и воспитанников.
Этапы развития творческого проекта:
· определение темы
· планирование работы (теоретической, практической, методической)
· изучение теории
· выполнение практической работы
· защита проекта (промежуточная – 1 раз в квартал, итоговая – 1 раз в год).
Протокол защиты Т.П.
от «_____» ________ 200__г.
(название проекта)
Автор ________________________________________________________
Соавторы ____________________________________________________
Руководитель_________________________________________________
Аудитория слушателей_________________________________________
Программа защиты____________________________________________
Перечень представленных документов___________________________
Мнения о проекте ____________________________________________
Рецензент___________________________________________________
Содержание рецензии ________________________________________
Прогноз развития проекта_____________________________________
Заключение о состоянии проекта_______________________________
Предложения и рекомендации_________________________________
Рецензенты: ___________________ / ___________/
___________________/ ___________/
Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
художественной литературы.
10.Игра как средство общения дошкольников.
11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству.
12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
13.Использование развивающей игры на занятиях по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации
образовательной области "Познание"
24.Правила дорожного движения для дошкольников.
25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
31.Развитие мелкой моторики дошкольников.
32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
37.Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
40.Речевое развитие дошкольников
41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
43.Роль загадки в развитии дошкольника.
44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
46.Современные подходы к реализации задач образовательной области
"Познание".
47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
51.Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
55.Формирование основ педагогического мастерства.
56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
57.Формирование речи детей в игровой деятельности.
58.Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника.
59.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную
деятельность детей и родителей
60.Экологическое воспитание детей в детском саду.
61.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе
Дата: 2019-02-02, просмотров: 363.