Квалификационная характеристика воспитателя ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание деятельности

В дошкольных образовательных учреждениях реализуются в настоящее время различные программы подготовки детей от трех до шести лет. Во всех этих учреждениях работают воспитатели, играющие главную роль в этих учреждениях. Развитие ребенка в значительной степени зависит от состояния его здоровья, поэтому забота о состоянии здоровья детей в дошкольных учреждениях, выполнение всех режимных мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Воспитатель должен также настойчиво, терпеливо и спокойно вырабатывать у детей культурно- гигиенические привычки. Воспитатель общается и с родителями детей, для которых он часто становится авторитетом и помощником в воспитании их детей.

Условия деятельности

Рабочее место: работа в помещении и на открытом воздухе. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: высокое эмоциональное напряжение, большая ответственность за здоровье и состояние детей.

Квалификационные требования

Должен знать: основы педагогических знаний, основы психологии и педагогики детей дошкольного возраста, основы менеджмента дошкольных учреждений, методики развития речи и математических способностей детей дошкольного возраста, методики физического развития детей дошкольного возраста, методику музыкального образования детей дошкольного возраста, основы и методики логопедии и коррекционной педагогики. Должен уметь: заботиться о состоянии здоровья детей, осуществлять выполнение ими всех режимных мероприятий, вырабатывать у детей культурно-гигиенические привычки, осуществлять развитие речи и математических способностей детей, физическое развитие детей, музыкальное образование детей, логопедические и коррекционные мероприятия.

Средства деятельности

Функциональные.

Требования к профессионально важным качествам

Интерес и любовь к детям, наблюдательность, отзывчивость, эмпатия, внимательность, терпеливость, организаторские умения.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, выраженными дефектами зрения и слуха.

Родственные профессии

Гувернер, Медицинская сестра, Воспитатель профессионально-технического учебного заведения

 

 

2.2 Самообразование воспитателя ДОУ

Самообразование педагога продолжает оставаться до сих пор наиболее трудно реализуемой задачей в системе повышения квалификации, Педагогическая практика ориентирует коллективы образовательных учреждений на написание индивидуальных планов самообразования, проработку научно-методической литературы, изучение опыта лучших педагогов, но все это, к сожалению, остается лишь на уровне формального исполнения инструкции. В лучшем случае, педагог выступает по теме самообразования на педагогическом совете, тогда как многие из них вообще не отчитываются по результатам своей работы, поэтому приходится лишь надеяться на их добросовестность и профессиональное сознание.

Цели самообразования педагогов могут быть как общепедагогические, так и частно-педагогические. Они взаимосвязаны с областью профессиональных затруднений педагога, перспективами развития ОУ, социальным заказом, потребностями воспитанников и пр., но в любом случае должны осознаваться и четко формулироваться. Условно цели можно подразделить на 5 групп ( Ромадина Л.П.):

1. Расширение общепедагогических и психологических знаний.

2. Совершенствование методов обучения и воспитания.

3. Углубление знаний в области конкретной методики, предмета.

4. Овладение достижениями педагогической науки и практики.

5. Повышение общекультурного уровня.

Любой вид педагогической деятельности подлежит планированию и анализу. Это в полной мере относится и к самообразованию педагогов. Важно подчеркнуть, что работа по самообразованию касается всех членов педагогического коллектива, и в первую очередь – заведующей и старшего воспитателя ДОУ. Результатом работы по самообразованию очень часто становится обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции и т.д.

При выборе педагогом темы и планировании работы по самообразованию очень важна помощь со стороны старшего воспитателя и всего педагогического коллектива, которая заключается в обсуждении темы, уточнения ее формулировки, определении цели. Содержания и видов работ, предполагаемого результата. Именно в этот период педагогу даются советы, рекомендации по способам достижения поставленных задач, определения сроков работы, вида готовой продукции.

Форма написания плана по самообразованию остается свободной и определяется самим педагогом. В этом кроется еще одна сложность, так как многие, даже опытные воспитатели, теряются при выборе формы плана. Предлагаемый вариант поможет педагогам выстроить стройную систему своей деятельности по выбранной теме самообразования, собрать необходимый материал для анализа и обобщения результатов работы, подготовить отчет для Совета педагогов.

1. Титульный лист.

Индивидуальный план самообразования

на ___________год

Педагог (Ф. И. О.) ………………………………………………………………………………………

Должность …………………………………………………………………………………………………

ДОУ ……………………………………………………………………………………………………….

Образование …………………………………………………………………………………………….

Стаж педагогической работы …………………………………………………….…………….

Категория …………………………………………………………………………………….……………

Когда обучался на курсах повышения квалификации ……………………………..

 

Формулировка темы ……………………………………………………………………………….

Дата начала работы над темой ………………………………………………………………

Предполагаемая дата окончания работы ……………………………………………..

2. Первый лист (разворот) – информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

 

Выступления

Дата

Выступления

Категория педагога

Наименование мероприятия

Вид,

Форма выступления

Замечания, рекомендации

Общая оценка

 

 

3. Второй лист – цель, задачи (общие). Основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам); чей опыт предполагается изучить, с кем предполагается творческое сотрудничество; предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

 

\сроки

Изучаемая проблема, вопрос

Изучаемая литература

Изучаемый опыт работы

Творческое сотрудничество

Предполагаемый результат

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 465.