(для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование)
Рекомендовано к изданию
решением МК ФПО
Протокол № 2 от 26.09.2018 г.
Донецк 2018
УДК 001.891:338.48
ББК 72.я73+74.11
М54
Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ (для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование) / М.В. Борисюк, И.Г. Матузова, А.В. Москалевский. – Донецк: ДОНПИ, 2018. – 41 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой итоговой аттестации направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Педагогика и методика дошкольного образования, Профиль Педагогика и методика начального образования и предназначены для оказания помощи студентам в написании и оформлении выпускных квалификационных работ с учётом требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и нормативной документации по реализации педагогического образования.
Данная методическая разработка содержит рекомендации по структуре и порядку написания выпускной квалификационной работы, требования к её оформлению и защите.
Методические рекомендации составлены на кафедре дошкольного и начального педагогического образования факультета педагогического образования.
Утверждено протоколом заседания кафедры дошкольного и начального педагогического образования (протокол от.04.09.2018 г. №1)
© ГОУ ВПО «ДОНПИ», 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………..6
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР) ……………………………………………………………..7
2.1. Выбор темы ВКР………………………………………………………...7
2.2. Этапы написания ВКР…………………………………………………...7
2.3. Подготовка доклада и презентации по ВКР………………….………..8
2.4. Порядок защиты и оценка ВКР…………………………………………9
3. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ВКР…………………………………..12
3.1. Структура ВКР…………………………………………………………..12
3.2. Оформление текста……………………………………………………...20
3.3. Нумерация страниц……………………………………………………...21
3.4. Оформление рисунков, таблиц, формул…………………………….....21
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..25
Список использованных источников информации………………………...40
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования «Направление подготовки 44.03.01. Педагогическое образование», защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, является составляющей Государственной итоговой аттестации, что отражено в Блоке 3 «Государственная итоговая аттестация» (пункт 6.8).
Темы выпускных квалификационных работ определяются научной тематикой кафедры дошкольного и начального педагогического образования и образовательных учреждений, на базе которых выполняется работа.
Темы ВКР рассматривают и утверждают на заседании кафедры, а затем они закрепляются за студентами приказом по институту. Важно строгое соответствие темы работы в приказе и на титульном листе работы (какие-либо расхождения недопустимы).
Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному уровню и перспективам развития педагогической науки, отвечать задачам подготовки высококвалифицированных специалистов.
ВКР является важнейшей формой самостоятельной работы студентов, в процессе выполнения которой они приобретают умения и навыки проведения научных исследований. ВКР представляет собой конечный результат научно-исследовательской работы студента в бакалавриате. Выполнение выпускных квалификационных работ позволяет оценить, насколько студент умеет анализировать, обобщать и делать правильные выводы по результатам научно-методической работы или обработки экспериментальных данных, работать с литературой, представлять свою научную работу для обсуждения.
При оценке выпускных квалификационных работ учитывается качество выполненной работы, ее оформление, соответствие предъявляемым требованиям, а также доклад при защите.
Рекомендуется, чтобы результаты ВКР были опубликованы в научных журналах, материалах и тезисах научных конференций различного уровня.
Надеемся, что методические рекомендации по подготовке и оформлению ВКР помогут Вам в написании работы, а само выполнение работы вызовет живой интерес к педагогическим исследованиям.
Имеющиеся замечания, пожелания и рекомендации просим высылать на адрес: kafedra.pedagogiki2016@mail.ru
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью выполнения ВКР является развитие мышления, творческих способностей студентов, привитие им навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующей научной и учебной литературы. Студенты приобретают умения анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, проектировать и осуществлять собственные разработки, апробировать результаты своей работы при решении педагогических задач, делать выводы, оценивать эффективность полученных результатов.
Написание ВКР предполагает решение следующих задач:
1. Расширение теоретических знаний студентов по вопросам, рассматриваемы в ВКР.
2. Приобщение студентов к научно-исследовательской работе путем поиска, анализа, обобщения, а также изложения материалов научной и научно-методической и периодической литературы.
3. Развитие навыков самостоятельной и практической работы по теме ВКР.
4. Разработка рекомендаций по результатам проведенного исследования
5. Апробация методических приемов и методик в конкретной организации.
Написание ВКР играет важную роль в профессиональной подготовке будущего специалиста, так как формирует исследовательский подход к оценке существующих методик и технологий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, развивает у студента такие личностные качества, как целеустремленность, чувство ответственности, инициативность и др.
ВКР должна быть написана логически последовательно. Стиль изложения – научный. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что для написания ВКР выделяют только те аспекты, которые представляют интерес для науки и взаимосвязаны с целью исследования. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация – убедительной.
Рекомендуется использовать выражение «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме. Например: «анализ источников информации свидетельствует о том, что...»; «на основе теоретического анализа можно утверждать...»; «проведенные нами исследования указывают на...» и т.д.
В ВКР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.