МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: НИР
для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент
Саратов 2018
ВВЕДЕНИЕ
В процессе выполнения научно-исследовательской работы обучающиеся должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с науч- ной литературой, составлять литературные обзоры, решать теоретические задачи, докладывать результаты своей работы в коллективе.
Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из важ- нейших средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образо- ванием, способных творчески применять в практической деятельности достиже- ния научно-технического прогресса, а, следовательно, быстро адаптироваться к современным условиям развития экономики.
Научно исследовательская работа обучающихся является важным фактором при подготовке молодого специалиста. Обучающийся обретает навыки теоретиче- ского осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.
Цели практики
Целью производственной практики: НИР является формирование у обуча- ющихся навыков поиска, анализа, интерпретации и изложения информации, по- лученной в ходе проведения научных исследований в профессиональной деятель- ности.
Задачи научно-исследовательской работы
Задачами научно-исследовательской работы являются:
- формирование навыков становления профессионального научно- исследовательского мышления обучающихся, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их реше- ния;
- формирование навыков самостоятельного решения научных и технических задач, методами научного исследования;
- формирование навыков готовности к самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального ма- стерства;
- формирование навыков работы со специальной литературой фундамен- тального и прикладного характера, с законодательными и нормативными актами, со справочной и методической литературой и т.п.;
- формирование навыков использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
- формирование навыков работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы;
- формирование навыков изложения теоретического материала, осмыслива- ния опыта предшественников и выявления в нём самого важного, рассмотрения известных фактов с других позиций или в новом аспекте.
Способы и формы проведения производственной практики: НИР
Вид практики: производственная. Форма проведения практики: непрерывно и дискретно. Способ проведения практики: стационарная или выездная.
Место и время проведения практики
Местом проведения производственной практики: НИР выступает ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. Производственная практика: НИР проводится согласно учебному графику непрерывно в течение 1,2,3,4 семестра; дискретно в 4 семестре
– на 36-40 неделе. По заявлению обучающегося возможна организация выездной практики в научно-исследовательских институтах и предприятиях, выступающих базой выполнения выпускной квалификационной работы на основе двухсторон- него договора.
Собеседование
На подготовительном и заключительном этапе проведения практики преду- смотрено собеседование.
Таблица 4
Критерии оценивания собеседования:
№ п/п | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
1. | Отлично | Оценка «отлично» ставится, если обучающийся строит ответ логично, обнаруживает глубокое знание основных понятий и в полной мере рас- крывает содержание всех вопросов. При ответе грамотно использует научную лексику. |
2. | Хорошо | Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся строит ответ в соответ- ствии с индивидуальным заданием, обнаруживает хорошее знание основ- ных понятий и достаточно полно раскрывает содержание вопросов. Ответ содержит ряд несущественных неточностей. Наблюдается некоторая не- уверенность или неточность при ответе, допускает незначительные ошибки. Речь грамотная с использованием научной лексики. |
3. | Удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ обучающегося недо- статочно логически выстроен. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии содержательных вопросов, хотя основные понятия раскрыва- ются правильно. Научная лексика используется ограниченно. Обучаю- щийся допускает существенные ошибки. |
4. | Неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся оказывается неспособным правильно раскрыть содержание основных понятий. Прояв- ляет стремление подменить научное обоснование проблемы рассуждени- ем бытового плана. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Преоб- ладает бытовая лексика. |
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
Кафедра
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
Кафедра
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Раздел программы практики. Краткое содержание раздела программы практики | Продолжительность освоения раздела практики, количе- ство часов |
Подготовительный этап. Организационное собрание. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охра- ны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутренне- го трудового распорядка. Планирование научно-исследовательской работы. | 10 |
Основной этап. Выбор темы, определение круга научных проблем, связанных с выбранной темой, обоснование актуальности избранной темы, составление плана НИР, составление библиографии, ознакомление с нормативными документами, другими источника- ми и литературой, относящимися к теме работы, постановку цели, задач исследо- вания, отбор, систематизацию, структурирование теоретического материала; про- ведение исследований, направленных на решение поставленных задач, обработка и анализ полученной информации с применением различных методов, подведение итогов и выявление результатов научно- исследовательской работы, подготовку и публикацию тезисов докладов, научных статей по теме исследования; обобщение и оценку результатов исследований: подготовка варианта ВКР с результатами собственных исследований и их анализом. | 632 |
Заключительный этап. Собеседование, зачет по результатам комплексной оценки прохождения практики | 6 |
Руководитель практики от университета:
Должность | Фамилия И.О. | Подпись |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Компетенция
Степень сформированности компетенции (оценка)
Итоговая оценка по НИР (оценка уровня освоения компетенций):
Зачтено (программа НИР выполнена в полном объеме) | |
Не зачтено (программа НИР не выпол- нена/ выполнена частично) |
Аттестационная комиссия:
Должность | Фамилия И.О. | Подпись, дата |
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: НИР
для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент
Саратов 2018
ВВЕДЕНИЕ
В процессе выполнения научно-исследовательской работы обучающиеся должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с науч- ной литературой, составлять литературные обзоры, решать теоретические задачи, докладывать результаты своей работы в коллективе.
Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из важ- нейших средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образо- ванием, способных творчески применять в практической деятельности достиже- ния научно-технического прогресса, а, следовательно, быстро адаптироваться к современным условиям развития экономики.
Научно исследовательская работа обучающихся является важным фактором при подготовке молодого специалиста. Обучающийся обретает навыки теоретиче- ского осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.
Цели практики
Целью производственной практики: НИР является формирование у обуча- ющихся навыков поиска, анализа, интерпретации и изложения информации, по- лученной в ходе проведения научных исследований в профессиональной деятель- ности.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 193.