Тема 2.11. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен

иметь представление:

- о соотношении видов правонарушений и юридической ответственности,

- о принципах юридической ответственности.

знать:

- виды правомерного поведения,

- признаки правонарушения,

- виды право­нарушений,

- элементы юридического состава правонарушения,

- виды юридической ответственности.

уметь:

- различать виды правонарушений, определять их особенности.

Право и поведение. Понятие правомерного поведения. Его структура: субъекты, объективная и субъективная стороны, объект.

Виды правомерного поведения. Социально-правовая актив­ность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание. Уважение к праву и правовая привычка. Сти­мулирование правомерных деяний.

Понятие и признаки правонарушения. Юридический со­став правонарушения. Субъект и объект, субъективная и объ­ективная стороны правонарушений.

Виды правонарушений. Преступления и проступки. Соци­альные корни (причины) правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения.

Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности Об­стоятельства, исключающие противоправность деяния и юри­дическую ответственность. Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения.

Тема 2.12. Механизм правового регулирования

Студент должен

иметь представление:

- о целях и задачах правового регулирования в обществе.

знать:

- основные элементы механизма правового регулирования.

уметь:

- различать типы правового регулирования.

Правовые средства: понятие, признаки, виды. Правовое регулирование и правовое воздействие (информационно-психо­логическое, воспитательное, социальное).

Понятие механизма правового регулирования. Стадии и основные элементы механизма правового регулирования. Роль норм права, юридических фактов и правоприменения, правоот­ношений, актов реализации прав и обязанностей в процессе правового регулирования.

Методы, способы, типы правового регулирования. Право­вые режимы: межотраслевые и отраслевые, материальные и процессуальные, договорные и законные, временные и постоян­ные. Режим наибольшего благоприятствования.

Правовые стимулы и ограничения в механизме правового воздействия: понятие, признаки, виды. Правовые поощрения: понятие, признаки, функции, виды. Заслуга. Соотношение по­ощрений и наказаний в праве. Правовые льготы: понятие, при­знаки, функции, виды.

Эффективность правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения. Пути повышения эффективности право­вого воздействия в современной России.

Тема 2.13. Законность, правопорядок, дисциплина

Студент должен

иметь представление:

- о социальном назначении законности и правопорядка.

 знать:

- основные принципы законности,

- средства, при помощи которых обеспе­чивается законность и правопорядок в обществе.

Понятие и принципы законности. Ее нормативные и соци­альные основы. Законы и законность. Права человека и гражданина и законность. Презумпция невиновности. Законность и целесообразность. Законность и культура.

Укрепление законности — условие формирования право­вого государства. Деформации законности в государстве: при­чины, формы, пути преодоления. Законность и произвол. Тер­роризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола.

Гарантии законности: понятие и виды. Общие и специаль­но-юридические меры и средства, обеспечивающие беспрепят­ственное осуществление прав и свобод человека и гражданина.

Понятие, ценность и объективная необходимость правопо­рядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение законности, правопорядка и демократии.

Понятие и виды дисциплины. Государственная дисципли­на. Соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ КУРСА «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.