Тема 10.1. Получение товарных топлив
Студент должен
знать:
- компонентный состав авиационных и экологически чистых автомобильных бензинов;
- реформулированные бензины;
- последовательность операций компаундирования;
- основные показатели качества, учитываемые при компаундировании бензинов;
- типы присадок и их влияние на качество топлив;
- требования к качественным характеристикам моторных топлив.
уметь:
- давать сравнительную оценку различным составам товарных бензинов;
- составлять поточную схему получения товарных автомобильных бензинов.
Компонентный состав авиационных и автомобильных бензинов. Приготовление авиационных и автомобильных бензинов. Экологически чистые бензины (реформулированные).
Методические указания
Для успешного изучения темы нужны знания о качественных и эксплуатационных показателях компонентов товарных топлив, полученных при переработке нефти с использованием технологических процессов, изученных в объёме данной учебной дисциплины. С целью увеличения производства бензинов, отвечающих повышенным экологическим требованиям, широко внедряется в практику использование экологически безопасных высокооктановых компонентов и присадок взамен этиловой жидкости. Улучшение качества дизтоплив направлено на сокращение содержания серы и ароматики.
Вопросы для самопроверки.
1. Какие Вы знаете марки автомобильных бензинов?
2. Назовите марки авиационных бензинов?
3. Перечислите компоненты, из которых компаундируют товарные автомобильные и авиационные бензины.
4. Назовите основные требования к составу реформулированных бензинов.
5. Назовите наиболее токсичные компоненты автомобильных бензинов.
6. Назовите базовый компонент высокооктановых бензинов.
Литература: [5] с. 11-28.
Тема 10.2. Получение товарных масел
Студент должен
знать:
- компонентный состав смазочных масел;
- последовательность операций компаундирования;
- назначение, механизм действия и состав присадок.
уметь:
- составлять поточную схему получения товарных масел.
Базовые масла. Присадки к маслам. Получение товарных масел компаундированием.
Методические указания
Учебный материал данной темы является завершающим этапом изучения технологии производства нефтяных масел. Включает широкий набор присадок, так как базовые масла часто не в состоянии обеспечить требуемые эксплуатационные свойства масел.
Вопросы для самоконтроля.
1. Перечислить основные марки базовых масел и области их применения.
2. Как получают товарные масла с заданной вязкостью?
3. Как проявляется влияние вязкостных присадок на вязкостно-температурные свойства масел?
4. Каково назначение антиокислительных присадок?
5. Для смазки каких механизмов применяются масла с антизадирными присадками?
6. Каковы свойства многофункциональных присадок?
7. Как проявляется действие моющей присадки?
Литература: [4] с. 295-340.
Раздел 11. Современный нефтегазоперерабатывающий завод
Тема 11.1. Комбинированные процессы переработки нефти по топливному варианту
Студент должен
знать:
- экономическую целесообразность комбинированных процессов;
- состав комбинированной схемы одного из комплексов;
- получаемые продукты и области их применения.
уметь:
- составлять материальный баланс процессов, блоков.
Экономическая целесообразность комбинированных процессов переработки нефти. Состав комбинированных установок ЛК-бУ, ГК-3, КТ-1, КТ-2, КТ-3. Рассмотрение одной из комбинированных схем переработки нефти по топливному варианту. Товарный баланс.
Методические указания
Основной вопрос темы — обоснование экономической целесообразности получения на одной установке, на одной промышленной площадке из сырой нефти нескольких товарных продуктов путём комплексной переработки сырья с использованием набора технологических процессов.
Хорошее знание технологических процессов, их особенностей и возможностей — обязательно.
Вопросы для самоконтроля.
1. Какие технико-экономические показатели улучшаются с применением комбинированной установки взамен отдельно расположенных установок?
2. Какие блоки входят в состав комбинированной установки ЛК-6У?
3. Какие блоки входят в состав комбинированной установки КТ-1?
4. Каковы недостатки комбинированных установок?
Литература: [4], с. 391-392.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 345.