Основными критериями оценки курсовой работы являются:
- актуальность и новизна темы, сложность ее разработки;
- полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;
- полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;
- обоснованность привлечения средств и методов решения поставленных задач;
- умение анализировать и интерпретировать полученные результаты;
- научное, методическое и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения;
- четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет требований настоящих «Методических указаний»;
- умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы, глубина и правильность ответов на вопросы.
Оценки «отлично» заслуживают курсовые работы, темы которых научно обоснованы, представляют теоретический, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач и способствуют решению научно-теоретических, методических или практических задач управления.
Структура работы, оцененного на «отлично», должна быть четкой, логичной и соответствовать поставленной цели. В заключении следует представлять четкие, всесторонне обоснованные выводы, которые вносят вклад в разрешение поставленной проблемы, намечают перспективы для ее дальнейшей разработки. Работа должен быть написан литературным языком, тщательно выверен, научно-справочный аппарат – соответствовать действующим ГОСТам и настоящим «Методическим указаниями», содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т. д.
Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения курсовой работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы.
В тех случаях, когда курсовая работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.
Оценка за выполнение курсовой работы проставляется в ведомости и зачетной книжке. Студент, не выполнивший или не защитивший курсовой работы, не допускается к сдаче экзамена по указанной дисциплине.
Порядок и процедура защиты курсовой работы
Подготовка доклада и презентации курсовой работа
Процедура защиты курсовой работы включает доклад студента, важным элементом которого является презентация курсовой работы – представление основных результатов, полученных студентом. Презентация обеспечивает наглядность представляемых материалов, дает возможность преподавателю оценить, как научную и практическую значимость результатов курсовой работы, так и способность студента дать их компактное изложение.
Выступление должно в первую очередь давать представление о объекте, предмете и методах исследования, положениях, выносимых на защиту.
Основная часть доклада должна содержать: краткую характеристику объекта и предмета исследования, результаты проведенного студентом исследования.
В заключении приводятся выводы по результатам курсовой работы.
Презентация должна включать:
- приветствие, которое позволяет представить курсовая работа и назвать его тему;
- собственно презентацию, состоящую из вступления и основной части;
- заключение.
Если взять всю продолжительность выступления за 100%, то эти составляющие должны соотноситься как 10/80/10. Продолжительность доклада, сопровождающегося презентацией 5-7, 10 минут.
Презентация иллюстрируется визуальными материалами, представляемыми в виде электронного слайд-фильма и выполненными в среде MS POWERPOINT.
Использование визуальных материалов позволяет, во-первых, сфокусировать внимание участников заседания и преподавателя на наиболее важных элементах курсовой работы, во-вторых, подкрепить вербальное (словесное) сообщение, не повторяя его дословно, и, в-третьих, проиллюстрировать те факты, которые трудно представить устно.
При подборе иллюстративных материалов необходимо использовать принципы простоты и краткости. Графики и таблицы должны быть информативны, но их нельзя перегружать многочисленными данными.
В табличных материалах используется максимум 30 чисел. Каждое число должно состоять не более чем из 5 цифр. Например, число 18922 считается одним числом. Превышение такой разрядности чисел производит впечатление перегруженности, и внимание участников заседания и преподавателя рассеивается.
В тексте одного слайда используется максимум 36 слов, исключая заголовок. Материал излагается максимум на 6 строках, в каждой из которых дается не более 6 слов. Цель текста — подкрепить основные идеи курсовой работы. Для структуризации текстовой информации лучше использовать списки. В целях совместимости электронных презентаций для различных версий POWERPOINT все надписи необходимо выполнять шрифтом Arial.
Используются следующие виды диаграмм:
- процент, когда необходимо сравнить данные как процентные доли от целого (секторная, круговая диаграмма); доли, если надо сравнить или ранжировать данные (горизонтальные или вертикальные гистограммы);
- время, если необходимо показать изменения за период времени (линейные графики);
- частота, если необходимо показать количество предметов в увязке с различными числовыми диапазонами или характеристиками (линейные графики);
- корреляции, если необходимо показать взаимосвязь между переменными (линейный график и точечная диаграмма).
В слайдах используются следующие типы заголовков:
- название предмета, когда нет необходимости передавать конкретное послание, а нужно только представить информацию;
- тематический заголовок, для того чтобы сообщить участникам заседания и преподавателю о том, какая информация будет извлечена из представленных данных;
- заголовок-утверждение, когда надо изложить вывод, сделанный докладчиком на основании представленных выше данных.
Слайды не следует перегружать эффектами анимации. Надо помнить о том, что скорость работы того компьютера, на котором делаются слайды, и того, на котором они будут демонстрироваться, может быть различной. Это несоответствие может привести к возникновению нежелательных пауз.
При оформлении фона слайдов следует четко разграничивать его с текстом. Если в качестве фона используется какое-либо изображение, следует проверить, хорошо ли виден на таком фоне текст.
После подготовки всех визуальных материалов следует провести предварительную репетицию, что позволит должным образом отрегулировать темп речи докладчика и скорость показа слайдов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 207.