Спуск полностью снаряженной шлюпки с полным экипажем может быть выполнен при крене судна до 5 градусов и дифференте 2 градуса на нос или корму
· Подать электропитание на щите насосного блока
· Включить гидравлический блок - насосный блок не должен работать более 30 минут, Более длительная работа может вызвать перегрев масла и/или электромотора
· Опустить коромысло и отсоединить его гаки из походных захватов
· Поднять балку в рабочее положение (коромысло над центром тяжести шлюпки)
· Опустить коромысло и закрепить
· стропа шлюпки на гаках коромысла
· Подвирать коромысло, чтобы стропа шлюпки набились
· Повернуть вертикальное стопорное устройство в открытое положение
(платы параллельно шлюпке)
· Проверить, что кормовое крепежное устройство отдано (талрепа отданы)
· Отсоединить внешний кабель заряда батарей
· Войти в шлюпку
· Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные крышки
· Убедиться, что люди заняли места в креслах и застегнули ремни
· Включить питание от шлюпочных батарей
· Следуя инструкции по освобождения зуба шлюпки, отдать шлюпку
· Потравливая фалинь, опускать шлюпку до того момента, когда нос шлюпки пройдет самую нижнюю пару роликов и остановить лебедку
· Вывалить балку максимально за борт
· Опустить шлюпку на воду (во время опускания шлюпки поставить рукоятку реверсов в нейтральное положение и запустить мотор)
· После приводнения снять стропа шлюпки с гаков коромысла
Сообщить винт, установить максимальную скорость вперед и отойти от судна
Действия при посадке в шлюпку и спуску её на воду при сильном волнении моря
а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают с подветренной стороны.
б) если судна на ходу до 5 узлов – людей сажают заранее в шлюпку и только после этого ее спускают.
в) при качке и высоком расположении СПУ, чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные концы с борта и под киль для удержания от раскачивания. Затем приспускают шлюпку до уровня посадочной палубы;
г) производят посадку людей;
д) прижимные концы отпускают и запускают двигатель;
е) выбирают момент, когда судно наклонится в сторону шлюпки, гребень волны пройдет под килем шлюпки, и быстро спускают шлюпку во впадину между волнами (быстро травят тали);
ж) плавно переводят руль на малый угол и отводят шлюпку от борта судна;
з) отдают носовой фалинь.
УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКОЙ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАВАНИЯ
1. Для управления шлюпкой должна быть установлена круглосуточная вахта.
2. Управление шлюпкой осуществляется рулем.
3. На моторных шлюпках для изменения направления движения имеется рычаг переключения хода, который в зависимости от обстановки необходимо установить в положение «вперед» или «назад».
4. В качестве резервных средств передвижения на шлюпках имеются весла.
5. Для того чтобы подтянуться к судну, соседней шлюпке или оттолкнуться от них пользуйтесь отпорным крюком.
6. Для определения направления движения используйте магнитный компас.
7. При буксировке шлюпки используйте буксирный трос, стационарно установленный в носовой части.
8. Для обеспечения безопасности плавания требуется полное подчинение экипажа старшему по шлюпке.
9. Лучшим и наиболее безопасным положением шлюпки в шторм является положение против волны (носом на волну). Для удержания шлюпки в таком положении, а также для уменьшения скорости дрейфа при ветре используйте плавучий якорь. Для чего закрепите якорный канат в носу шлюпки, а якорь бросьте за борт. При подходе к берегу в штормовую погоду, во избежание выброса шлюпки на берег пользование плавучим якорем обязательно.
10. Важным фактором безопасности является взаимная помощь, поэтому стремитесь к совместному плаванию всех шлюпок и плотов потерпевшего аварию судна. Для этого все плоты и шлюпки по возможности должны быть соединены друг с другом концами длиной 15-18 м. совместное плавание поможет быстро найти вас в море, экономить сигнальные ракеты, фальшфейеры, вести наблюдение лучше.
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ ШЛЮПКИ
1. Борьба за живучесть очень важна для сохранения жизни на шлюпке.
2. В дождливое время и штормовую погоду поставьте защитное закрытие, которое защитит шлюпку от попадания внутрь воды.
3. Следует помнить, что наполненная водой шлюпка плохо сопротивляется переворачиванию.
4. На шлюпке имеются ведра, черпак и ручной насос при помощи которых, следует немедленно удалять воду из шлюпки, не давая ей накапливаться в больших количествах.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 372.