СПУСК ШЛЮПКИ С ПОМОЩЬЮ БАЛКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спуск полностью снаряженной шлюпки с полным экипажем может быть выполнен при крене судна до 5 градусов и дифференте 2 градуса на нос или корму

· Подать электропитание на щите насосного блока

· Включить гидравлический блок - насосный блок не должен работать более 30 минут, Более длительная работа может вызвать перегрев масла и/или электромотора

· Опустить коромысло и отсоединить его гаки из походных захватов

· Поднять балку в рабочее положение (коромысло над центром тяжести шлюпки)

· Опустить коромысло и закрепить

·  стропа шлюпки на гаках коромысла

· Подвирать коромысло, чтобы стропа шлюпки набились

· Повернуть вертикальное стопорное устройство в открытое положение

(платы параллельно шлюпке)

· Проверить, что кормовое крепежное устройство отдано (талрепа отданы)

· Отсоединить внешний кабель заряда батарей

· Войти в шлюпку

· Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные крышки

· Убедиться, что люди заняли места в креслах и застегнули ремни

· Включить питание от шлюпочных батарей

· Следуя инструкции по освобождения зуба шлюпки, отдать шлюпку

· Потравливая фалинь, опускать шлюпку до того момента, когда нос шлюпки пройдет самую нижнюю пару роликов и остановить лебедку

· Вывалить балку максимально за борт

· Опустить шлюпку на воду (во время опускания шлюпки поставить рукоятку реверсов в нейтральное положение и запустить мотор)

· После приводнения снять стропа шлюпки с гаков коромысла

Сообщить винт, установить максимальную скорость вперед и отойти от                                                 судна

Действия при посадке в шлюпку и спуску её на воду при сильном волнении моря

а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают с подветренной стороны.

б) если судна на ходу до 5 узлов – людей сажают заранее в шлюпку и только после этого ее спускают.

в) при качке и высоком расположении СПУ, чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные концы с борта и под киль для удержания от раскачивания. Затем приспускают шлюпку до уровня посадочной палубы;

г) производят посадку людей;

д) прижимные концы отпускают и запускают двигатель;

 

 

 


е) выбирают момент, когда судно наклонится в сторону шлюпки, гребень волны пройдет под килем шлюпки, и быстро спускают шлюпку во впадину между волнами (быстро травят тали);

 

 


ж) плавно переводят руль на малый угол и отводят шлюпку от борта судна;

з) отдают носовой фалинь.



УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКОЙ И МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАВАНИЯ

1. Для управления шлюпкой должна быть установлена круглосуточная вахта.

2. Управление шлюпкой осуществляется рулем.

3. На моторных шлюпках  для изменения направления движения имеется рычаг переключения хода, который в зависимости от обстановки необходимо установить в положение «вперед» или «назад».

4. В качестве резервных средств передвижения на шлюпках имеются весла.

5. Для того чтобы подтянуться к судну, соседней шлюпке или оттолкнуться от них пользуйтесь отпорным крюком.

6. Для определения направления движения используйте магнитный компас.

7. При буксировке шлюпки используйте буксирный трос, стационарно установленный в носовой части.

8. Для обеспечения безопасности плавания требуется полное подчинение экипажа старшему по шлюпке.

9. Лучшим и наиболее безопасным положением шлюпки в шторм является положение против волны (носом на волну). Для удержания шлюпки в таком положении, а также для уменьшения скорости дрейфа при ветре используйте плавучий якорь. Для чего закрепите якорный канат в носу шлюпки, а якорь бросьте за борт. При подходе к берегу в штормовую погоду, во избежание выброса шлюпки на берег пользование плавучим якорем обязательно.

10. Важным фактором безопасности является взаимная помощь, поэтому стремитесь к совместному плаванию всех шлюпок и плотов потерпевшего аварию судна. Для этого все плоты и шлюпки по возможности должны быть соединены друг с другом концами длиной 15-18 м. совместное плавание поможет быстро найти вас в море, экономить сигнальные ракеты, фальшфейеры, вести наблюдение лучше.

БОРЬБА ЗА  ЖИВУЧЕСТЬ ШЛЮПКИ

1. Борьба за живучесть очень важна для сохранения жизни на шлюпке.

2. В дождливое время и штормовую погоду поставьте защитное закрытие, которое защитит шлюпку от попадания внутрь воды.

3. Следует помнить, что наполненная водой шлюпка плохо сопротивляется переворачиванию.

4. На шлюпке имеются ведра, черпак и ручной насос при помощи которых, следует немедленно удалять воду из шлюпки, не давая ей накапливаться в больших количествах.                                                                            

Дата: 2019-02-02, просмотров: 372.