Основными характеристиками уровней обслуживания являются: коэффициент (уровень) загрузки дороги движением z, коэффициент скорости c и коэффициент насыщения движением.
Коэффициент загрузки z определяется отношением фактической интенсивности движения к практической пропускной способности участка дороги:
z = N / P, (5)
где N - интенсивность движения, авт./ч;
P - практическая пропускная способность участка дороги, авт./ч.
Изменение скорости движения при различных загрузках дорог оценивает коэффициент скорости движения:
c = Vz / V0 , (6)
где Vz - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне обслуживания, км/ч;
V0 - скорость движения в свободных условиях при уровне обслуживания A, км/ч.
Плотность транспортных потоков оценивает коэффициент насыщения движением:
p=qz/qmax
где:q - средняя плотность движения, авт./км;
q- максимальная плотность движения, авт./км.
Уровеньобслуживания движения | Коэффициент загрузки z | Коэффициент скорости движения с | Коэффициент насыщения движением ρ | Характеристика потока автомобилей | Состояние потока | Эмоциональная загрузка водителя | Удобство работы водителя | Экономическая эффективность работы дороги |
А | < 0,20 | > 0,90 | < 0,10 | Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует | Свободное движение одиночных автомобилей с большой скоростью | Низкая | Удобно | Неэффективная |
В | 0,20 - 0,45 | 0,70 - 0,90 | 0,10 - 0,30 | Автомобили движутся группами, совершается много обгонов | Движение автомобилей малыми группами (2-5шт.). Обгоны возможны | Нормальная | Мало удобно | Мало эффективная |
С | 0,45 - 0,70 | 0,55 - 0,70 | 0,30 - 0,07 | В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны запрещены | Движение автомобилей большими группами (5- 14 шт.). Обгоны затруднены | Высокая | Неудобно | Эффективная |
D | 0,70 - 0,90 | 0,40 - 0,55 | 0,70 - 1,00 | Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями | Колонное движение автомобилей с малой скоростью. Обгоны невозможны | Очень высокая | Очень неудобно | Неэффективная |
Е | 0,90 - 1,00 | < 0,40 | 1,00 | Поток движется с остановками, возникают заторы, режим пропускной способности | Плотное | Очень высокая | Очень неудобно | Неэффективная |
F | > 1,00 | 0,30 | 1,00 | Полная остановка движения, заторы | Сверх плотное | Крайне высокая | Крайне неудобно | Неэффективная |
Таблица 4.3 Рекомендуемый уровень обслуживания при реконструкции дорог
Тип автомобильной дороги | новое проектирование | рекон- струкция | Рекомендуемый уровень обслуживания |
Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам | 0,2 | 0,5 | А,В |
Внегородские автомагистрали (дороги I категории) | 0,45 | 0,6 | В |
Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов | 0,55 | 0,65 | С |
Автомобильные дороги II-IV категорий | 0,65 | 0,7 | D |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 372.