Оценка уровня удобства движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными характеристиками уровней обслуживания являются: коэффициент (уровень) загрузки дороги движением z, коэффициент скорости c и коэффициент насыщения движением.

Коэффициент загрузки z определяется отношением фактической интенсивности движения к практической пропускной способности участка дороги:

z = N / P,                                                    (5)

где N - интенсивность движения, авт./ч;

P - практическая пропускная способность участка дороги, авт./ч.

Изменение скорости движения при различных загрузках дорог оценивает коэффициент скорости движения:

                        c = Vz / V0 ,                          (6)

где Vz - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне обслуживания, км/ч;

V0 - скорость движения в свободных условиях при уровне обслуживания A, км/ч.

Плотность транспортных потоков оценивает коэффициент насыщения движением:

p=qz/qmax

где:q - средняя плотность движения, авт./км;

q- максимальная плотность движения, авт./км.

 

Уровеньобслуживания движения Коэффициент загрузки z Коэффициент скорости движения с Коэффициент насыщения движением ρ Характеристика потока автомобилей Состояние потока Эмоциональная загрузка водителя Удобство работы водителя Экономическая эффективность работы дороги
А < 0,20 > 0,90 < 0,10 Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное движение одиночных автомобилей с большой скоростью Низкая Удобно Неэффективная
В 0,20 - 0,45 0,70 - 0,90 0,10 - 0,30 Автомобили движутся группами, совершается много обгонов Движение автомобилей малыми группами (2-5шт.). Обгоны возможны Нормальная Мало удобно Мало эффективная
С 0,45 - 0,70 0,55 - 0,70 0,30 - 0,07 В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны запрещены Движение автомобилей большими группами (5- 14 шт.). Обгоны затруднены Высокая Неудобно Эффективная
D 0,70 - 0,90 0,40 - 0,55 0,70 - 1,00 Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Колонное движение автомобилей с малой скоростью. Обгоны невозможны Очень высокая Очень неудобно Неэффективная
Е 0,90 - 1,00 < 0,40 1,00 Поток движется с остановками, возникают заторы, режим пропускной способности Плотное Очень высокая Очень неудобно Неэффективная
F > 1,00 0,30 1,00 Полная остановка движения, заторы Сверх плотное Крайне высокая Крайне неудобно Неэффективная

 

Таблица 4.3 Рекомендуемый уровень обслуживания при реконструкции дорог

       
Тип автомобильной дороги новое проектирование рекон- струкция Рекомендуемый уровень обслуживания
Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам 0,2 0,5 А,В
Внегородские автомагистрали (дороги I категории) 0,45 0,6 В
Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов 0,55 0,65 С
Автомобильные дороги II-IV категорий 0,65 0,7 D

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 347.