Рост интенсивности и изменение состава движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Факторы роста интенсивности:   

1. Расширением самостоятельности регионов, что существенно увеличило количество транспортных связей между регионами, а также с зарубежными странами, портами и т.д.; быстрым развитием сфер торговли и обслуживания, которые в силу своей специфики тяготеют к автомобильному транспорту;       

2. Изменением схемы расселения жителей Российской Федерации, особенно вблизи крупных административных и промышленных центров.

3. Ростом подвижности населения и уровня его автомобилизации, который в разных районах страны находится в пределах от 80 до 200 автомобилей на 1000 человек. Средняя общая численность парка имеет закономерную тенденцию к увеличению на 3-4% в год.

4. Ежегодным ростом грузооборота и пассажирооборота, который составляет порядка 4% в год.

Рост числа ДТП.

Обходы населенных пунктов.

Устранение пересечений в одном уровне.

5. Учет требований экологии.

Система по­казателей для оценки проект­ных решений.

 

При сравнении вариантов проектных реше­ний в процессе проектирования автомобильных дорог и для характеристики рекомендуемого к строительству варианта применяют пока­затели, которые могут быть разделены на сле­дующие группы:

1. Технические показатели плана и продольного профиля, земляного полотна, дорож­ной одежды, искусственных сооружений, обстановки и обустройства дороги, подготовки и организации строительства.

2. Экономические показатели.

3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

4. Показатели безопасности движения

5. Показатели, учитывающие неблагоприятное воздейст­вие дороги на окружающую среду.

6. Показатели экономической эффективности.

 

Технические показатели:

· план и продольный профиль - протяжение трассы, коэффициент ее развития, наименьшие значения примененных при проектировании радиусов кривых в плане, выпуклых и вогну­тых вертикальных кривых; число углов поворо­та и среднее значение угла поворота; среднее значение радиусов кривых в плане; макси­мальный продольный уклон; протяженность участков с максимальным и другими достаточ­но большими значениями уклонов; протяжен­ность участков, проходящих в пределах на­селенных пунктов;

· земляное полотно - ширина земляного по­лотна; рабочие отметки, протяженность участ­ков в сложных инженерно-геологических усло­виях, в том числе на болотах, в скальных грун­тах и т. п.; профильные и оплачиваемые объе­мы земляных работ, в том числе по видам при­меняемых для разработки машин; объем опла­чиваемых работ на 1 км дороги; объемы укрепительных работ;

· дорожная одежда - ширина проезжей ча­сти; характеристики прочности дорожной одежды; конструкции дорожной одежды основной проезжей части и краевых по­лос, укрепления обочин; площади проезжей части, краевых полос и укрепления обочин;

· искусственные сооружения - количество во­допропускных труб и их суммарная длина, в том числе для различных отверстий; количест­во и размеры мостов (малых, средних и боль­ших), путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов в разных уровнях, подпорных стен;

· пересечения и примыкания - количество пе­ресечений с автомобильными дорогами в од­ном и разных уровнях; количество съездов с дороги; количество пересечений с железными дорогами в одном и разных уровнях;

· обстановка дороги - количество дорожных знаков, сигнальных столбиков, длина огражде­ний различного типа, количество автобусных остановок, площадок отдыха, протяженность линий связи, освещения, снегозащитного и де­коративного озеленения;

· подготовка территории и организация стро­ительства - общие площади постоянного и временного отвода, в том числе по видам зе­мельных угодий; площадь рекультивируемых земель; объемы работ по сносу зданий и соору­жений, переустройству подземных и воздуш­ных коммуникаций; сроки строительства, потребность в основных дорожно-строительных материалах, машинах и механизмах.

2.1.2. Экономические показатели:

· сметная стои­мость строительства, в том числе по отдель­ным главам;

· стоимость 1 км дороги;

· стоимость 1 м3 зем­ляных работ, стоимость 1 м2 дорожной одежды;

· стоимость других элементов;

2.1.3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств:

· объем перевозок, грузооборот;

· интенсивность и состав транспортного потока;

· пропускная способность; коэффициенты за­грузки дороги движением; 

· скорости движения одиночных автомобилей и транспортного пото­ка;  

· зрительная плавность трассы;   

· протяжен­ность участков с ограниченной видимостью;

· допускаемые нагрузки на дорожную одежду и искусственные сооружения.

2.1.4. Показатели безопасности движения:

· ко­эффициенты безопасности;     

· коэффициенты аварийности для различных участков дороги;

· возможные потери народного хозяйства от до­рожно-транспортных происшествий.

2.1.5. Показатели, неблагоприят­ного воздействие дороги

на окружающую среду:

· уровни транспортного шума;

· уровни загрязнения ат­мосферного воздуха на участках дорог, прохо­дящих через населенные пункты или в непо­средственной близости от них, их сопоставление с допустимыми значениями;

· площадь примыка­ющих к дороге земель, где концентрация соеди­нений свинца в почве превышает допустимые значения;

· протяженность участков, в пределах которых дорога может оказать неблагоприят­ное воздействие на существующий ландшафт, животный и растительный мир, исторические и культурные памятники, в том числе прохо­дящих по территории заповедников;   

· протяженность участков санитар­ных и защитных зон.

2.1.6. Показатели экономической эффективно­сти:

· суммарные приведенные затраты по ва­риантам; 

· коэффициент экономической эффек­тивности капитальных вложений;   

· срок окупаемости.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 422.