Факторы роста интенсивности:
1. Расширением самостоятельности регионов, что существенно увеличило количество транспортных связей между регионами, а также с зарубежными странами, портами и т.д.; быстрым развитием сфер торговли и обслуживания, которые в силу своей специфики тяготеют к автомобильному транспорту;
2. Изменением схемы расселения жителей Российской Федерации, особенно вблизи крупных административных и промышленных центров.
3. Ростом подвижности населения и уровня его автомобилизации, который в разных районах страны находится в пределах от 80 до 200 автомобилей на 1000 человек. Средняя общая численность парка имеет закономерную тенденцию к увеличению на 3-4% в год.
4. Ежегодным ростом грузооборота и пассажирооборота, который составляет порядка 4% в год.
Рост числа ДТП.
Обходы населенных пунктов.
Устранение пересечений в одном уровне.
5. Учет требований экологии.
Система показателей для оценки проектных решений.
При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для характеристики рекомендуемого к строительству варианта применяют показатели, которые могут быть разделены на следующие группы:
1. Технические показатели плана и продольного профиля, земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений, обстановки и обустройства дороги, подготовки и организации строительства.
2. Экономические показатели.
3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств дороги.
4. Показатели безопасности движения
5. Показатели, учитывающие неблагоприятное воздействие дороги на окружающую среду.
6. Показатели экономической эффективности.
Технические показатели:
· план и продольный профиль - протяжение трассы, коэффициент ее развития, наименьшие значения примененных при проектировании радиусов кривых в плане, выпуклых и вогнутых вертикальных кривых; число углов поворота и среднее значение угла поворота; среднее значение радиусов кривых в плане; максимальный продольный уклон; протяженность участков с максимальным и другими достаточно большими значениями уклонов; протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов;
· земляное полотно - ширина земляного полотна; рабочие отметки, протяженность участков в сложных инженерно-геологических условиях, в том числе на болотах, в скальных грунтах и т. п.; профильные и оплачиваемые объемы земляных работ, в том числе по видам применяемых для разработки машин; объем оплачиваемых работ на 1 км дороги; объемы укрепительных работ;
· дорожная одежда - ширина проезжей части; характеристики прочности дорожной одежды; конструкции дорожной одежды основной проезжей части и краевых полос, укрепления обочин; площади проезжей части, краевых полос и укрепления обочин;
· искусственные сооружения - количество водопропускных труб и их суммарная длина, в том числе для различных отверстий; количество и размеры мостов (малых, средних и больших), путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов в разных уровнях, подпорных стен;
· пересечения и примыкания - количество пересечений с автомобильными дорогами в одном и разных уровнях; количество съездов с дороги; количество пересечений с железными дорогами в одном и разных уровнях;
· обстановка дороги - количество дорожных знаков, сигнальных столбиков, длина ограждений различного типа, количество автобусных остановок, площадок отдыха, протяженность линий связи, освещения, снегозащитного и декоративного озеленения;
· подготовка территории и организация строительства - общие площади постоянного и временного отвода, в том числе по видам земельных угодий; площадь рекультивируемых земель; объемы работ по сносу зданий и сооружений, переустройству подземных и воздушных коммуникаций; сроки строительства, потребность в основных дорожно-строительных материалах, машинах и механизмах.
2.1.2. Экономические показатели:
· сметная стоимость строительства, в том числе по отдельным главам;
· стоимость 1 км дороги;
· стоимость 1 м3 земляных работ, стоимость 1 м2 дорожной одежды;
· стоимость других элементов;
2.1.3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств:
· объем перевозок, грузооборот;
· интенсивность и состав транспортного потока;
· пропускная способность; коэффициенты загрузки дороги движением;
· скорости движения одиночных автомобилей и транспортного потока;
· зрительная плавность трассы;
· протяженность участков с ограниченной видимостью;
· допускаемые нагрузки на дорожную одежду и искусственные сооружения.
2.1.4. Показатели безопасности движения:
· коэффициенты безопасности;
· коэффициенты аварийности для различных участков дороги;
· возможные потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий.
2.1.5. Показатели, неблагоприятного воздействие дороги
на окружающую среду:
· уровни транспортного шума;
· уровни загрязнения атмосферного воздуха на участках дорог, проходящих через населенные пункты или в непосредственной близости от них, их сопоставление с допустимыми значениями;
· площадь примыкающих к дороге земель, где концентрация соединений свинца в почве превышает допустимые значения;
· протяженность участков, в пределах которых дорога может оказать неблагоприятное воздействие на существующий ландшафт, животный и растительный мир, исторические и культурные памятники, в том числе проходящих по территории заповедников;
· протяженность участков санитарных и защитных зон.
2.1.6. Показатели экономической эффективности:
· суммарные приведенные затраты по вариантам;
· коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;
· срок окупаемости.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 455.