Объявление массива и его инициализация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тип элементов[] ИмяМассива;

ИмяМассива = new Тип элементов[кол-во элементов];


int[] a;

a=new int[3];

 

 

При выделении памяти значения элементов могут быть определены явным образом, при этом количество элементов указывать не обязательно.

int[] a;

a=new int[]{10, 20, 300};

 

 




Операции

Операции с элементами – любые операции, определенные для того типа, к которому относятся элементы массива.


a[2]=a[0]+a[1]

 

Операции с массивом:

Ø присваивание (копируется значение ссылки)

Ø отношение (сравниваются значения ссылок)

int[] a, b, c;

bool f1, f2;

a=new int[]{10, 20};

b=new int[]{10, 20};

f1= a==b; //false 100≠200


c=a;

f2= c==a; //true 100=100

b=a;

 Область памяти, на которую потеряна ссылка (в данном случае область памяти по адресу 200), ставится в очередь на освобождение. Эта память будет автоматически освобождена программой MSDN «Сборщик мусора».



Понятие строки

Строка предназначена для хранения текста в виде множества символов (кодировка Unicode: 1 символ – 2 байта).


Отличия от массива

Хотя строка структурно подобна массиву, но формально строка не является массивом и имеет собственный тип данных string (String – синоним в MSDN) со своим набором свойств и методов.

Тип строка объявлен как класс, т.е. строка – это ссылочный тип. Тип строка относится к стандартным типам данных, т.е. все свойства заранее определены.

Операции с объектами типа строка содержательно выполняются не так, как операции с массивами.


Объявление и инициализация строк

string ИмяСтроки;

Размер строки указывать не требуется, он будет автоматически определен при инициализации или присавивании.

string s =”ГУ-ВШЭ”;

 

Операции со строками

Операции над элементами строки – это все операции, определенные для типа char. Исключение: над элементом строки запрещена операция присваивания, т.е. значение элемента строки изменить непосредственно невозможно.

int Код ; string s=”ABBA”;

Код= s [0]; // Код => код символа ‘ A ’=65

s [0]=’ Z ’; // ошибка!

Альтернативой непосредственному изменению элемента строки является формирование новой строки с нужным значением элемента.

Операции над строками

Присваивание:

В отличие от массива копируется не ссылка, а значение строки.

string s1=” ВАСЯ ”, s2;

s2=s1;

 


Отношения:

Операции равно(==) и неравно(!=) равносильны сравнению значений строк.

s 2== s 1; // true ВАСЯ=ВАСЯ

В этом заключается отличие строки от массива - для массивов сравниваются ссылки.

 Операции больше(>), больше или равно(>=), меньше(<), меньше или равно(<=) равносильны сравнению ссылок.

s 2>= s 1; // false 100>=200

При выполнении указанных операций отличий между массивом и строкой нет – в обоих случаях сравниваются ссылки.

Для того, чтобы сравнить строки на предмет больше/меньше по значению необходимо использовать метод CompareTo.

Сцепление строк:

строка1+строка2=>новая строка - объединение исходных

В операции сцепления могут использоваться помимо строки операнды других типов. При этом старшим считается тип строки.

int a =10, b =20;

string s 1, s 2, s 3;

s 1=”Итого:”+ a ; // Итого:10

s 2=” Итого:”+ a + b ; // Итого:1020

s 3= a + b +”= Итого”; //30= Итого

Форматирование строки

Класс string содержит статический метод Format (), с помощью которого можно сформировать строку на основе заданных значений в заданной программистом форме.

Метод Format имеет две группы параметрова:

 

Вид форматирования:

- обычные символы (копируются в строку)

- спецификаторы


 

{номер значения<,ширина поля>< :Вид Кол-во знаков>}

 

 


Вид спецификации:

· D или d - целое число

· F или f – вещественное число в форме F (ЦЧ и ДЧ)

· E или e – веществ. число в форме E (мантисса и порядок)

· N или n – вещественное число с выделением тысячи

· X или x – целое 16-ричное число

Номера значений отсчитываются с нуля, выравнивание в заданном поле производится по правой границе, если ширина поля указана отрицательным числом, то выравнивание производится по левой границе.

 Вещественные числа округляются по правилам арифметики. Если вид спецификации не указан, он определяется по типу выводимого значения. Количество знаков для вещественных чисел определяет количество знаков после запятой, а для целых – необходимость выводить незначащие нули.

double a=1234.5678;

long b=3456;

short c=65;

string s1, s2, s3;

s1=string.Format(“{0,8:f2}#{1,8:n2},a,a);


Если поля для вывода недостаточно, ширина будет автоматически увеличена до нужного размера.

 s1=string.Format(“{0,-8:d}#{1,8:d6},b,b);

 

 



 МАССИВЫ И СТРОКИ






Одномерные массивы

Одномерный массив - набор элементов одного типа, тип элементов стандартный или определен в разрабатываемой программе.

double[] a;

a=new double[3];

Тип может быть любой, например строковый:

string[] w;

w=new string[]{“ МОСКВА ”, “ МАРСЕЛЬ ”, “ РИМ ”};

w =>

string s=“”; // пустая строка

s=s+w[0][0]+w[2][1]+w[1][2]; // s => МИР

Тип массива определен как класс Array (т.е. ссылочный тип) в пространстве имен System.

Обработка массива производится поэлементно, выход за границы массива фиксируется как исключение.

Дополнительные возможности определяются полями и методами.

Для массива определено поле объекта – Length, определяющее количество элементов в массиве.

Статические методы:

void
 

 

 

 


- Sort

- Reverse

Метод Copy выполняет копирование элементов из массива оригинала в массив копию. Метод Sort сортирует заданную часть массива по возрастанию значения элементов. Метод Reverse выполняет переворот заданной части массива.

int [] a , b ; //массивы a и b

a=new int[]{10,20,30,40};

b=new int[a.Length]; // 2- ой массив той же длины

Array.Copy (a, 1, b, 0, 2); // копирование

Array.Sort (b, 0, b.Length); // отсортировали все элементы из b

Array.Reverse (b, 1, 2);

// Массив a:                             10 20 30 40

//Массив b после копирования: 20 30 0 0

//Массив b после сортировки:    0 0 20 30

//Массив b после переворота:    0 20 0 30

 


Динамические массивы

Размер обычного массива фиксируется при его создании и в процессе выполнения программы напрямую его изменить невозможно. На практике встречаются задачи, когда количество элементов в массиве должно меняться в процессе выполнения программы.

Альтернативой массиву в этом случае является динамический массив. Динамический массив определен как класс ArrayList в пространстве имен System . Collections.

Принципиальное отличие от обычного массива: размер динамического массива автоматически изменяется при добавлении и удалении элементов, которые выполняются специальными методами.

Поле объекта: Count – количество элементов в массиве

Методы объекта для добавления элементов в массив:

Add (значение) // добавление элемента в конец массива

AddRange (массив) // добавление массива в конец массива

Insert (номер позиции, значение) //добавление элемента в заданную позицию

InsertRange (номер позиции, массив) // добавление массива с заданной позиции

Методы объекта для удаления элементов из массива:

Remove (значение)

RemoveAt (номер позиции)

RemoveRange (номер позиции, количествово элементов)

Clear () // удаление всех элементов

Пример:

ArrayList_a;

int[] b,c;

b=new int[]{10, 20};

c=new int[100];

a=new ArrayList();                                   a         Count

                                                                     пусто   0

a . Add (5);                                                        5         1

a . Insert (0,77); // в позицию 0 значение 77         77 5     2

a.AddRange(b);                                         77 5 10 20 4

a.CopyTo(1,c,0,3);                                                 4

a.InsertRange(0,b);                          10 20 77 5 10 20 6

a.Remove(20);                                    10 77 5 10 20 5

a.RemoveAt(3);                                  10 77 5 20    4

a.RemoveRange(1,2);                               10 20          2

a.Clear();                                                        пусто   0

 

Если действие выполнить невозможно, действие не выполняется. Если выполняемое действие приводит к выходу за границы массива, фиксируется исключительная ситуация.

Выбор, каким массивом пользоваться, зависит от ситуации. Обычный массив структурно проще, доступ к элементу быстрее, методов больше.

У динамического массива можно без проблем удалять/добавлять элементы, легко изменять размер.

На практике используется сочетание динамического и обычного массивов. Это порождает проблему создания динамического массива на основе обычного и наоборот.

динамический массив(a) → обычный массив(b)

a . CopyTo ( позиция в дин.мас-ве ,обычный массив , позиция в об.мас-ве , кол-во элементов )

обычный массив(b) → динамический массив(a)

a . AddRange ( b ) //добавление обычного массива в пустой динамический

Строки

Понятие строки и операции со строками были рассмотрены ранее. Остановимся на дополнительных возможностях, которые предоставляются методами класса string .

Поле объекта: Length

Методы объекта:

сравнение строк на предмет больше-меньше

ИмяСтроки.CompareTo (строка, с которой сравниваем)

Сравнение выполняется лексикографичекси (по алфавиту), метод возвращает целое число:

-1, если строка < той, с которой сравниваем

 0, если строка = той, с которой сравниваем

+1, если строка > той, с которой сравниваем

 

 

поиск подстроки


позиция key в вызываемой строке, начиная с заданной позиции

                             IndexOf – первое вхождение key

                             LastIndexOf – последнее вхождение key

Возвращает -1, если key отсутствует

 

Замена в вызывающей строке всех подстрок s1 на новую подстроку s2.

 

 

 


Вставка в вызывающую строку строки s1 с заданной позиции.

 


Удаление в строке заданного количества символов, начиная с заданной позиции.

 

 


Разбиение вызывающей строки на слова. Возможные разделители между словами указываются в массиве символов.

 

 


Если несколько разделителей идут подряд, первый из них считается разделителем, а на месте остальных формируется пустая строка.

Формирование строки путем соединения строк, указанных в массиве. Слова в объединенной строке разделяются строкой-разделителем.


 

 

Метод Join - статический

string s 1=”око , за”;

string[] word;

char[] sep; // массив разделителей

sep = new char[]{‘ ’, ‘,’};

s1=s1.Insert(8, “_ око ”);

s1=s1.Replace(“ око ”, “ зуб ”);

word=s1.Split(sep);

s1=string.Join (“>”, word);







Динамические строки

Тип динамической строки определен как класс – StringBuilder, пространство имен System . Text.

Создание динамической строки

StringBuilder ИмяСтроки;

ИмяСтроки= new StringBuilder ();

Отличия от обычной строки:

1. Элементы динамической строки можно изменять напрямую, путем присваивания.

2. В операциях ==, !=, = участвуют не элементы строки, а адреса (аналогично массиву).

Поле объекта: Length

Методы:

ИмяСтроки.Append (символ) //добавление символа в конец строки

ИмяСтроки.Append (символ, кол-во) //добавление заданного количества символов в конец строки

ИмяСтроки.Remove (номер позиции, кол-во символов) //удаление заданного кол-ва символов с заданной позиции

По сравнению со строками динамические строки имеют меньший набор методов, поэтому при решении задач используется комбинация строк и динамических строк, что порождает проблему их преобразования.

Схема выполнения преобразований:

string s => char [] a

     s.ToCharArray;

 

char[] a => string s

     s=new_string(a);

 

string s => StringBuilder b

     b=new_ StringBuilder(s);

 

StringBuilder b => string s

     s=b.ToString();

Двумерные массивы

Предназначены для хранения данных, организованных в виде прямоугольной таблицы (матрицы). Таблица имеет определенное количество строк и столбцов, которые нумеруются, начиная с нуля.

Обработка массива производится поэлементно. Для доступа к элементу матрицы необходимо указать номер строки и столбца, на пересечении которых находится этот элемент.

 

Объявление двумерного массива:

Тип элементов [,] ИмяМассива;

ИмяМассива= new Тип элементов [кол-во строк, кол-во столбцов];

При выделении памяти можно выполнять инициализацию массива, указывая значения, относящиеся к каждой строке. Размерность массива можно не указывать, она будет определена по количеству инициализирующих значений.

int[,] a, b;                                    a              b

a=new int[3,2];

b = new int [,] {{1,2}, {3,4}, {5,6}};

Свойство Length применительно к двумерному массиву соответствует общему количеству элементов: b.Length => 6

Пример:

Сформировать и выдать на экран целочисленную единичную матрицу размером m×n.

int [,] a ;

int i , j ; // номера строк и столбцов

string s ; // строка, формирующая символьное значение строки матрицы

int n=5;

a=new int [n,n];

for (i=0; i<n; i++)

a [i,i]=1;

for (i=0; i<n; i++)

{ s=””;

for (j=0; j<n; j++)

     s=s + a[i,j] + “_”;

Console.WriteLine (s);

Массив массивов

Для двумерных массивов невозможно выделить в качестве отдельного семантического понятия строку. Следовательно, нет возможности применять стандартные методы обработки массивов применительно к строке.

Массив массивов позволяет рассматривать строку матрицы как одномерный массив, следовательно, имеется возможность применять к отдельной строке методы обработки одномерных массивов.

Кроме того, имеется возможность назначить каждой строке таблицы индивидуальную длину, следовательно имеется возможность создавать таблицы с разной длиной строки.

Массив        

 

Строка          

 

Элементы            

Объявление массива массивов

Тип элементов [][] ИмяМассива;

//память под ссылки

ИмяМассива= new _ Тип элементов [кол-во строк][];

//память под каждую строку

ИмяМассива[№строки]= new _Тип[кол-во элементов в строке]

                                                             100

int[][] a;

a=new int[2][];

a[0]=new int[3];

a[1]=new int[2];                                      200

// инициализация

a[0]=new int[] {1, 2, 3};

a[1]=new int[] {5,6};

 

Свойство Length определено как для всего массива, так и для каждой строки отдельно:

a.Length => 2 (2 строки)

a[0].Length => 3 (3 элемента в строке)

Для каждой строки можно использовать методы обработки одномерных массивов. При поэлементной обработке массива для доступа к элементу необходимо указать номер строки и номер элемента внутри строки. Каждый номер указывается в своей паре скобок:

a[0][1]=88;

 



МЕТОДЫ

Определение метода

Метод определяет некоторую процедуру обработки данных. Выполнение объектно-ориентированной программы можно рассматривать как взаимодействие объектов путем передачи сообщений. Сообщение равносильно вызову метода. Т.е. выполнение программы можно рассматривать как взаимодействие методов с точки зрения двух аспектов:

- по управлению (вызов/возврат)

- по обмену данных

Определение метода может быть выполнено только в составе класса.

Определение метода должно содержать:

1. Имя метода

2. Доступ к данному методу со стороны других

3. Принадлежность методу конкретному объекту или классу

4. Параметры, которые принимаются методом для обработки и тип возвращаемого результата

5. Собственно процедуру обработки параметров

 

<модификаторы>_ТипВозвращаемогоОбъекта Имя (параметры)

{

<локальные переменные> + процедура

}


Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.