- Принудительное завершение цикла break ;
- Принудительное завершение текущего шага цикла и переход на следующий шаг цикла continue ;
- Безусловный переход в заданную точку программы
goto _метка;
метка: оператор;
- Возврат из метода return ;
Пример
Сгенерируем сочетание из двух десятичных цифр, первая – от 1 до 4, вторая – от 0 до 9. Первая цифра рассматривается как старшая цифра числа, вторая – как младшая. Вывести на экран числа кратные 5.
10 11 12 … 19 младшая цифра b
20 21 22 … 29
30 31 32 … 39
40 41 42 … 49
старшая цифра a
public static void Main ()
{
int a , b , c ;// старшая цифра, младшая цифра, число
for (a=1; a<=4; a++)
for (b=0; b<=9; b++)
{
c=a*10+b;
if (c%5 !=0) continue;
Console.Write (c.ToString()+” “);
//break;
//goto_EXIT;
//return;
}
EXIT: Console.WriteLine (“\n Все !”);
}
Результат вывода в исходном варианте программы
10 15 20…25 30 35 40 45
ВСЕ!
Убираем комментарий около break;
Выполнение оператора break приведет к прекращению перебора младшей цифры при обнаружении первого же числа, кратного 5.
Результат вывода
10 20 30 40
ВСЕ!
Комментируем оператор break и снимаем комментарий с оператора goto_EXIT. При обнаружении первого же числа, кратного 5, произойдет выход на метку EXIT:
Результат вывода
10
ВСЕ!
Оператор безусловного перехода целесообразно применять в единственном случае - для выхода из вложенного цикла за пределы внешнего цикла.
Убираем комментарий c оператора return и восстанавливаем комментарий около оператора goto EXIT. При обнаружении первого же числа, кратного 5, будет выполнен оператор return. Поскольку в данном случае оператор возврата применен к методу Main(), это приведет к завершению программы.
Результат вывода
10
Множественное ветвление
Конструкция предназначена для выбора одной из нескольких ветвей.
switch (выражение – переключатель)
целочисленное значение, строка, char
{
case _Маркер: операторы; break;
константа
…
case _Маркер: операторы; break ;
< default : операторы; break ;> //необязательная часть
}
Схема выполнения:
1.Вычисляется значение переключателя.
2.Значение переключателя последовательно сравнивается с маркером ветвей.
3.Выполняется та ветвь, маркер которой совпал со значением переключателя.
Одна из ветвей может иметь стандартный маркер default . При наличии такого маркера, отмеченная им ветвь будет выполняться в том случае, когда переключатель не совпал ни с одним маркером.
ВВЕДЕНИЕ В МАССИВЫ И СТРОКИ
Понятие массива
В общем случае массив представляет собой набор элементов одного типа, расположенных в непрерывной области памяти.
Массив имеет тип, каждый элемент имеет уникальный номер. Доступ к элементу массива выполняется путем указания порядкового номера и имени массива.
В языке С# массив определен как класс с именем Array. Следовательно, массив относится к ссылочным типам данных. Различают:
- Одномерный массив
- Многомерный массив
- Массив массивов
Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.