Дополнительные операторы управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-  Принудительное завершение цикла break ;

 - Принудительное завершение текущего шага цикла и переход на следующий шаг цикла continue ;

- Безусловный переход в заданную точку программы

goto _метка;

метка: оператор;

- Возврат из метода return ;

Пример

Сгенерируем сочетание из двух десятичных цифр, первая – от 1 до 4, вторая – от 0 до 9. Первая цифра рассматривается как старшая цифра числа, вторая – как младшая. Вывести на экран числа кратные 5.

10 11 12 … 19 младшая цифра b

20 21 22 … 29

30 31 32 … 39

40 41 42 … 49

старшая цифра a   

public static void Main ()

{

int a , b , c ;// старшая цифра, младшая цифра, число

for (a=1; a<=4; a++)

for (b=0; b<=9; b++)

{

    c=a*10+b;

    if (c%5 !=0) continue;

      Console.Write (c.ToString()+” “);

      //break;

      //goto_EXIT;

      //return;

}

EXIT: Console.WriteLine (“\n Все !”);

}

Результат вывода в исходном варианте программы

10 15 20…25 30 35 40 45

ВСЕ!

Убираем комментарий около break;

Выполнение оператора break приведет к прекращению перебора младшей цифры при обнаружении первого же числа, кратного 5.

 

Результат вывода

10 20 30 40

ВСЕ!

Комментируем оператор break и снимаем комментарий с оператора goto_EXIT. При обнаружении первого же числа, кратного 5, произойдет выход на метку EXIT:

Результат вывода

10

ВСЕ!

Оператор безусловного перехода целесообразно применять в единственном случае - для выхода из вложенного цикла за пределы внешнего цикла.

 

Убираем комментарий c оператора return и восстанавливаем комментарий около оператора goto EXIT. При обнаружении первого же числа, кратного 5, будет выполнен оператор return. Поскольку в данном случае оператор возврата применен к методу Main(), это приведет к завершению программы.

Результат вывода

10

Множественное ветвление

Конструкция предназначена для выбора одной из нескольких ветвей.

switch (выражение – переключатель)

                     целочисленное значение, строка, char

{

case _Маркер: операторы; break;

константа

case _Маркер: операторы; break ;

< default : операторы; break ;> //необязательная часть

}

Схема выполнения:

1.Вычисляется значение переключателя.

2.Значение переключателя последовательно сравнивается с маркером ветвей.

3.Выполняется та ветвь, маркер которой совпал со значением переключателя.

Одна из ветвей может иметь стандартный маркер default . При наличии такого маркера, отмеченная им ветвь будет выполняться в том случае, когда переключатель не совпал ни с одним маркером.



ВВЕДЕНИЕ В МАССИВЫ И СТРОКИ

Понятие массива

В общем случае массив представляет собой набор элементов одного типа, расположенных в непрерывной области памяти.

Массив имеет тип, каждый элемент имеет уникальный номер. Доступ к элементу массива выполняется путем указания порядкового номера и имени массива.

 

 


В языке С# массив определен как класс с именем Array. Следовательно, массив относится к ссылочным типам данных. Различают:

- Одномерный массив

- Многомерный массив

- Массив массивов


Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.