К простым типам данных относятся типы, которые не могут быть представлены в виде множества более простых элементов. В этом смысле переменную простого типа можем рассматривать как переменную, имеющую одно значение в текущий момент времени.
Все стандартные простые данные определены в MSDN на основе структур, т.е. относятся к типам значений. Поскольку эти типы определены в MSDN, ими могут пользоваться программы на любых языках, определенных на этой платформе. Язык С# имеет собственные синонимы этих типов.
Для обработки данных простых типов используются предопределенные операции, обозначаемые специальными знаками. Кроме того, можно использовать поля и методы, определенные в типе.
У всех простых типов есть статические поля, хранящие максимальное (MaxValue) и минимальное (MinValue) значения для данного типа данных.
Статический метод преобразования строки символов в значение заданного типа:
Тип. Parse (строка символов) => значение заданного типа
Метод объекта для преобразования значения в строку символов:
Объект. ToString () => строка символов, в которую преобразовано значение объекта.
Данные в программе могут присутствовать либо в виде переменных, либо в виде констант. Форма записи константы однозначно определяет ее значение и тип. Тип переменной должен быть определен путем явного объявления. Переменные при объявлении могут быть инициализированы любым значением, определенным на момент объявления.
Целочисленные типы
Целые числа со знаком
Тип С# Тип CTS Длина, байт
sbyte Sbyte 1
short Int16 2
int Int32 4
long Int64 8
Целые числа без знака
Тип С# Тип CTS Длина, байт
byte Byte 1
ushort UInt16 2
uint UInt32 4
ulong UInt64 8
Константы :
Десятичные ±XXX, где Х - десятичная цифра
Шестнадцатеричные ±0хYYY,где Y – 16-ричная цифра
Тип константы определяется как первый подходящий, начиная с типа int. Возможно указание типа константы в явном виде (с помощью суффикса):
255 L – имеет тип long (L-это суффикс)
255 U – беззнаковая
255 UL – беззнаковая длинная (ulong)
Примеры объявления переменных
int a, b=10, c=int.Parse(“355”), d=b+c, e=short.MaxValue;
Вещественные типы
Тип С#CTS Длина,байтТочность,цифрДиапазон
float Single 4 7 ≈|10-45|÷≈|1038|
double Double 8 15 ≈|10-324|÷≈|10308|
Константы
форма F ±XXX.YYY
форма E ±МантиссаЕ ±Порядок
Примеры констант:
5.5 => 5,5 5.0 => 5,0 5. => 5,0
0.5 => 0,5 .5 => 0,5 2.5 E2 => 2,5*102 => 250,0
Все константы имеют тип данных double. Тип константы может быть изменен c помощью суффикса F:
25.5 => double
25.5F => float
Примеры объявления переменных
double a, d=.5, c=double.Parse(“5.5”);
Десятичный тип (денежный тип)
Представляет собой вещественное значение, причем способ кодирования этого значения не совпадает ни с одним способом кодирования вещественных чисел. Поэтому денежный тип несовместим ни с одним вещественным типом.
Тип С# CTS Длина,байт Точность,цифрДиапазон
decimal Decimal 16 28 ≈|10-28|÷≈|1028|
Константы
Целая или вещественная константа с суффиксом М: 25.5М
Логический тип
Тип С# CTS
bool Bool
Константы
false – ложь
true - истина
Логический тип несовместим ни с каким другим типом.
Символьный тип
Тип С# CTS
char Char
На один символ отводится область памяти длиной 2 байта. В этой области содержится код символа в таблице кодировки Unicode.
Константы записываются в виде управляющей последовательности или в виде символа, заключенного в апострофы:
´\ uXXXX ´ - где XXXX – 16-й код символа по таблице кодировки
‘Символ’
Пример: ‘A’ или ´\u0041’ - это код латинской буквы A
Символьный тип имеет статические методы:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.