СТАНДАРТНЫЕ ПРОСТЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К простым типам данных относятся типы, которые не могут быть представлены в виде множества более простых элементов. В этом смысле переменную простого типа можем рассматривать как переменную, имеющую одно значение в текущий момент времени.

Все стандартные простые данные определены в MSDN на основе структур, т.е. относятся к типам значений. Поскольку эти типы определены в MSDN, ими могут пользоваться программы на любых языках, определенных на этой платформе. Язык С# имеет собственные синонимы этих типов.

Для обработки данных простых типов используются предопределенные операции, обозначаемые специальными знаками. Кроме того, можно использовать поля и методы, определенные в типе.

У всех простых типов есть статические поля, хранящие максимальное (MaxValue) и минимальное (MinValue) значения для данного типа данных.

Статический метод преобразования строки символов в значение заданного типа:

Тип. Parse (строка символов) => значение заданного типа

Метод объекта для преобразования значения в строку символов:

Объект. ToString () => строка символов, в которую преобразовано значение объекта.

Данные в программе могут присутствовать либо в виде переменных, либо в виде констант. Форма записи константы однозначно определяет ее значение и тип. Тип переменной должен быть определен путем явного объявления. Переменные при объявлении могут быть инициализированы любым значением, определенным на момент объявления.

 

Целочисленные типы

Целые числа со знаком

Тип С#              Тип CTS            Длина, байт

sbyte                     Sbyte                           1

short                      Int16                            2

int                         Int32                            4

long                    Int64                            8

 

Целые числа без знака

Тип С#              Тип CTS                Длина, байт

byte                       Byte                             1

ushort                    UInt16                          2

uint                        UInt32                          4

ulong                    UInt64                          8

Константы :

­ Десятичные            ±XXX, где Х - десятичная цифра 

­ Шестнадцатеричные ±YYY,где Y – 16-ричная цифра 

Тип константы определяется как первый подходящий, начиная с типа int. Возможно указание типа константы в явном виде (с помощью суффикса):

255 L – имеет тип long (L-это суффикс)

255 U – беззнаковая

255 UL – беззнаковая длинная (ulong)

Примеры объявления переменных

int a, b=10, c=int.Parse(“355”), d=b+c, e=short.MaxValue;

Вещественные типы

Тип С#CTS      Длина,байтТочность,цифрДиапазон

float     Single           4         7         ≈|10-45|÷≈|1038|

double  Double          8         15         ≈|10-324|÷≈|10308|

 

Константы

­ форма  F ±XXX.YYY

­ форма E ±МантиссаЕ ±Порядок

Примеры констант:

5.5 => 5,5    5.0 => 5,0    5. => 5,0

0.5 => 0,5    .5 => 0,5    2.5 E2 => 2,5*102 => 250,0

Все константы имеют тип данных double. Тип константы может быть изменен c помощью суффикса F:

25.5 => double

25.5F => float

Примеры объявления переменных

double a, d=.5, c=double.Parse(“5.5”);

 

Десятичный тип (денежный тип)

Представляет собой вещественное значение, причем способ кодирования этого значения не совпадает ни с одним способом кодирования вещественных чисел. Поэтому денежный тип несовместим ни с одним вещественным типом.

Тип С#   CTS      Длина,байт    Точность,цифрДиапазон

decimal  Decimal        16        28      ≈|10-28|÷≈|1028|

Константы

Целая или вещественная константа с суффиксом М: 25.5М

Логический тип

Тип С#   CTS

bool       Bool         

Константы

  false – ложь

   true -  истина

Логический тип несовместим ни с каким другим типом.

Символьный тип

Тип С#   CTS

char    Char         

 

На один символ отводится область памяти длиной 2 байта. В этой области содержится код символа в таблице кодировки Unicode.

Константы записываются в виде управляющей последовательности или в виде символа, заключенного в апострофы:

´\ uXXXX ´ - где XXXX – 16-й код символа по таблице кодировки

‘Символ’

Пример: ‘A’ или ´\u0041’ - это код латинской буквы A

Символьный тип имеет статические методы:

 

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.