1. Какие требования необходимо выполнить, чтобы получить от реализации продукции запланированный прирост выручки?
а) величина спроса должна резко превышать величину предложения;
б) величина спроса не должна резко превышать величину предложения;
в) ценовая эластичность должна быть равна единице;
г) ценовая эластичность должна быть больше единицы;
д) текущие издержки на производство единицы продукции должны расти; е) текущие издержки на производство единицы продукции должны быть неизменными или сокращаться.
2. К какому типу рынка: а) производственному; б) рынку средств производства; в) потребительскому; г) рабочей силы — относятся?
а) сфера купли-продажи рабочей силы;
б) часть рынка, обслуживающая отрасли материального производства и личные потребности общества;
в) сфера товарного обращения, которая отражает экономические отношения между товаропроизводителем и потребителем;
г) рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа товаров народного потребления.
3. Какое определение раскрывает понятие «емкость рынка»?
а) доля определенного товара на рынке;
б) выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;
в) потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;
г) структура товара на рынке.
4. Что необходимо для сегментации рынка?
а) изучение всей совокупности требований покупателя;
б) наличие определенного объема товара на рынке;
в) изучение потребительских характеристик покупателя;
г) рост доли квалифицированных продавцов;
д) повышение качества товара.
5. Что отражает понятие «спрос»?
а) количество товара на рынке;
б) стоимость товара, представленного на рынке;
в) совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;
г) количество продавцов на рынке;
д) количество номенклатурных позиций товара на рынке.
6. Что отражает понятие «величина спроса»?
а) установленную или договорную цену определенного товара;
б) совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;
в) наличие определенного объема (количества) товара на рынке;
г) стоимость товара, представленного на рынке;
д) структуру товара, представленного на рынке.
7. Что гласит «закон спроса»?
а) по мере роста цен растет объем реализации;
б) по мере роста цен объем реализации снижается и, наоборот, по мере роста объема реализации цена падает;
в) по мере роста цен объем реализации остается неизменным;
г) по мере роста объема реализации увеличивается количество продавцов.
8. Что отражает понятие «предложение»?
а) количественную оценку товара на рынке;
б) номенклатуру продукции, представленную на рынке;
в) стоимость товара для реализации;
г) структуру товара на рынке;
д) стоимость товара, реализуемого одним товаропроизводителем.
9. Что гласит «закон предложения»?
а) по мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;
б) по мере роста количества товара на рынке повышается цена;
в) по мере роста количества товара на рынке цена падает;
г) количественный рост товара на рынке обусловлен снижением его качества;
д) рост спроса прямо пропорционален росту количества товара на рынке.
10. Что означает понятие «эластичность спроса»?
а) увеличение объема реализации;
б) рост выручки товаропроизводителя;
в) равновесие спроса и предложения;
г) расширение возможностей покупателя на рынке;
д) отсутствие конкуренции на определенный товар.
11. Что является основой формирования номенклатурного плана производства?
а) рост потребности (спроса) на конкретную продукцию;
б) превышение уровня конкурентоспособности товара собственного производства над уровнем конкурентов;
в) обеспечение максимальной прибыли от реализации данного товара;
г) более высокая загрузка производственных мощностей;
д) минимизация текущих затрат.
12. Что означает позиционирование товара на рынке?
а) расширение номенклатуры товара на рынке;
б) равновесие спроса и предложения;
в) обеспечение конкурентоспособности товара;
г) увеличение доли рынка товара определенного назначения;
д) обеспечение платежеспособности спроса.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 589.