Правила разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программу[3] разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган по стандартизации. Он же обеспечивает доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.

Так, например, в соответствии с проектом программы разработки национальных стандартов на 2011 год в план работы технического комитета 135 «Мебель» включены следующие задания (табл. 1):

Таблица 1.

Извлечение из проекта программы разработки национальных стандартов на 2011 год

ТК Мебель

Наименование проекта национального стандарта РФ Вид работы
Мебель. Детская дошкольная. Функциональные размеры столов. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.1-94)
Стулья ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11016-93)
Мебель для сидения и лежания. Методы испытаний на прочность и долговечность кроватей. Изменение ГОСТ (ГОСТ 17340-87)
Столы ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11015-93)
Мебель. Испытание поверхности. Часть 4. Оценка сопротивления удару. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-4:1988)
Мебель. Оценка устойчивости поверхности к воздействию холодных жидкостей. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211:1979)
Мебель. Испытание поверхностей. Часть 3.Оценка устойчивости к воздействию сухого тепла. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-3:1993)
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность выступающих элементов и их компонентов (прямое применение EN 15338:2007 + A1:2010). Разработка ГОСТ
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность фурнитуры для скользящих и вращающихся дверей (прямое применение EN 15706:2009). Разработка ГОСТ
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность шарниров и их компонентов. Поворотные шарниры на вертикальной оси (прямое применение EN 15570:2008). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов, бытового и общественного назначения. Часть 1. Общие требования безопасности (прямое применение EN 581-1:2006). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов бытового и общественного назначения. Часть 2. Требования механической безопасности и методы испытаний для выборочного контроля (прямое применение EN 581-2:2009). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов, бытового и общественного назначения. Часть 3. Требования механической безопасности и методы испытаний столов (прямое применение EN 581-3:2007). Разработка ГОСТ
Мебель детская дошкольная. Функциональны размеры кроватей. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.3-94)
Мебель. Испытание поверхностей. Часть 2.Оценка устойчивости к воздействию влажного тепла. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-2:1993)
Мебель. Детская дошкольная. Функциональные размеры стульев. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.2-94)
Шифр задания плана ГС 1.6.135-2.014.11
Наименование проекта национального стандарта РФ (межгосударственного стандарта, международного стандарта). Вид работы Столы ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11015-93)
Дата рассылки проекта ГОСТ Р или ГОСТ 30.06.2011
Дата представления окончательной редакции проекта ГОСТ Р или ГОСТ, отчета по МС 31.12.2011
Дата принятия ГОСТ Р или направления на принятие проекта ГОСТ в МГС 31.03.2012
Наименование технического регламента 132 О безопасности мебельной продукции (ТР ТС)

 

ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры относится к категории ГОСТ 11015-93 по ОКС: 97. Отдых, спорт, торговое оборудование 97.140. Мебель[4].

Название на англ.: Desks for pupils. Types and functional dimensions
Назначение ГОСТ 11015-93: Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных комбинатах, и устанавливает их типы и функциональные размеры
Статус документа: действующий
Дата введения в действие: временно не указана
Число страниц: 8
Актуальность информации: 23.12.2009
Добавлен в базу: 23.12.2009

 

1. Разработчик национального стандарта (далее - разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает уведомление о разработке проекта национального стандарта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления такого уведомления. Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

2. Разработчик должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе.

3. Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний. Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик обязан представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может быть менее чем шестьдесят дней.

4. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта.

5. Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик должен обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе.

6. Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией. Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации.

7. Экспертиза проекта национального стандарта проводится для оценки его соответствия целям и задачам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта замечаний, полученных от заинтересованных лиц, и оценки полноты установления в нем требований к объекту стандартизации.

8. Экспертиза проекта национального стандарта проводится с учетом следующих принципов:

1) обеспечение публичного обсуждения проекта национального стандарта на всех этапах его разработки;

2) привлечение к участию в экспертизе проекта национального стандарта заинтересованных лиц;

3) комплексность экспертизы проекта национального стандарта;

4) оценка замечаний на проект национального стандарта, поступивших с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции.

9. На основании указанных в части 6 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации на основе консенсуса подготавливает мотивированное предложение об утверждении национального стандарта.

10. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в следующих случаях:

1) нарушение порядка разработки проекта национального стандарта;

2) поступление обоснованной мотивированной жалобы по проекту национального стандарта от заинтересованного лица;

3) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;

4) несоответствие проекта национального стандарта целям, задачам и принципам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;

5) несоответствие проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения, применения.

11. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об отклонении проекта национального стандарта.

12. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в случае необходимости:

1) ускоренного внедрения результатов научных исследований (испытаний) и измерений;

2) гармонизации национальных стандартов с международными стандартами, региональными стандартами, национальными стандартами иностранных государств;

3) апробации требований и накопления дополнительной информации в отношении новых видов продукции, процессов и технологий.

13. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.

14. По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта.

15. В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

16. В случае недостижения консенсуса технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об отклонении проекта национального стандарта или об утверждении этого проекта в качестве предварительного национального стандарта.

17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта.

18. В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта. Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в части 6 настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта.

19. Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном частями 7 - 18 настоящей статьи и настоящей частью. Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации.

20. Информация об утверждении национального стандарта, предварительного национального стандарта, об отклонении проекта национального стандарта размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

21. В случае, если проект национального стандарта отклонен, решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта с приложением указанных в части 6 настоящей статьи документов и мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации направляется разработчику в течение семи дней со дня принятия такого решения.

22. Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта может быть обжаловано в суд только после его обжалования в досудебном порядке в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

 

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей:

технического регулирования;

совершенствования производства;

обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;

распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 Федерального закона «О техническом регулировании».

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, может выпускаться не только по государственному стандарту, значительно чаще для выпуска используются другие документы – стандарты организаций (СТО) (технические условия (ТУ), технологические регламенты и т.д.). Тем не менее, установленные в Российской Федерации требования безопасности (которые могут содержаться в государственных технических регламентах) являются обязательными.

Технические условия - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга, и, кроме того, при необходимости в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Рис. 1. Технические Условия (ТУ) - образец документа.

Технические условия могут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.

Технические требования определяют основные параметры и размеры, свойства или эксплуатационные характеристики изделия, показатели качества продукции, комплектность изделия и т. д.

В правилах приёмки и поставки указываются порядок и условия проведения контрольных испытаний при предъявлении продукции к сдаче заводом-изготовителем и приёмке её заказчиком.

В разделе о методах контроля (испытаний, анализов, измерений) устанавливаются: способы определения всех параметров и характеристик продукции, соответствующих норм, требований; правила отбора образцов или проб, выбора оборудования, приборов, материалов и реактивов; методика подготовки и проведения испытаний, анализов, измерений и способы обработки результатов.

В разделе об условиях эксплуатации, транспортирования и хранения содержатся: указания о монтаже, установке и применении продукции; правила её упаковки и транспортирования; место, условия и сроки хранения.

Существуют ТУ как на отдельные виды продукции (изделий), так и на несколько видов (так называемые групповые ТУ).

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 352.