Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале.
Алгоритм самооценки результатов работы
· «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается).
· Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы).
· Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой)
3 этап – самостоятельное оценивание
Памятка для оценивания результатов работы
· «цена» задания;
· максимальное количество баллов;
· личный результат;
· фиксация в «портфолио».
Приемы оценивания учебных достижений школьников
· папка достижений;
· карта обученности.
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4.1. Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по предмету «изобразительное искусство» осуществляется по следующим основным содержательным линиям:
- изобразительное искусство как компонент художественной культуры;
- изобразительное искусство как способ освоения мира;
- изобразительное искусство как художественно-творческая деятельность.
Учащиеся должны:
знать:
- о роли изобразительного искусства в жизнедеятельности людей;
- народные художественные промыслы своего региона;
- произведения выдающихся белорусских художников и шедевры мирового искусства;
- памятники архитектуры и мемориальные архитектурно-скульптурные комплексы;
- специфику и выразительные средства видов и жанров изобразительного искусства;
- основные термины и понятия изобразительного искусства (композиция, колорит, форма, ритм, художественное пространство, пропорциональные соотношения, пластическое решение образа, цвет и цветовой тон, формат, сюжет, орнамент и др.);
- разновидности декоративно-прикладного искусства (костюм, керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, ювелирное искусство, изделия из стекла, мебель и др.);
- способы передачи движения объектов;
- основные приёмы работы художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, глина (пластилин);
- особенности и приёмы трансформации бумаги при художественном конструировании объектов;
уметь:
- определять тему и главную мысль произведения изобразительного искусства;
- характеризовать особенности художественного наследия своего региона, своей страны;
- сравнивать виды и жанры изобразительного искусства, выявляя их специфику;
- анализировать произведения искусства с точки зрения их видового и жанрового своеобразия;
- передавать через художественный образ идейный замысел композиции;
- соотносить цветовую гамму при работе над композицией с творческим замыслом, состоянием, настроением, выраженным в произведении;
- передавать плановость пространства, применять приёмы загораживания, уменьшения объектов при удалении;
- сравнивать и передавать пропорции частей тела человека и животных;
- стилизовать реальные формы живой природы в декоративные, фантазийные, абстрактные;
- выполнять макеты объёмных предметов из бумаги (художественное конструирование);
- лепить способом вытягивания частей из целого комка и составлять из отдельных частей целое;
- использовать различные художественные материалы и техники для решения творческого замысла;
владеть:
- навыками сравнительного анализа художественных произведений;
- навыками использования средств художественной выразительности при реализации творческого замысла;
- навыками работы в разных художественных техниках.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 284.