Этап – количественное оценивание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Приёмы оценивания учебных достижений школьников: способ производства формализованной оценки, который способствует формированию собственной самооценки, выраженной в количественной шкале.

Алгоритм самооценки результатов работы

· «ЦЕНА» задания (из контрольной работы определяется самое легкое задание и ему приписывается «цена» - 1 балл; про «цену» остальных заданий и отдельных действий по их решению класс договаривается).

· Максимальное количество баллов (вычисляется, обводится в кружок и выносится на поля работы).

· Личный результат (ученик самостоятельно оценивает свой результат и фиксирует его под максимальным количеством баллов, подчеркивая его чертой)

3 этап – самостоятельное оценивание

Памятка для оценивания результатов работы

· «цена» задания;

· максимальное количество баллов;

· личный результат;

· фиксация в «портфолио».

Приемы оценивания учебных достижений школьников

· папка достижений;

· карта обученности.

 

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4.1. Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по предмету «изобразительное искусство» осуществляется по следующим основным содержательным линиям:

- изобразительное искусство как компонент художественной культуры;

- изобразительное искусство как способ освоения мира;

- изобразительное искусство как художественно-творческая деятельность.

Учащиеся должны:

знать:

- о роли изобразительного искусства в жизнедеятельности людей;

- народные художественные промыслы своего региона;

- произведения выдающихся белорусских художников и шедевры мирового искусства;

- памятники архитектуры и мемориальные архитектурно-скульптурные комплексы;

- специфику и выразительные средства видов и жанров изобразительного искусства;

- основные термины и понятия изобразительного искусства (композиция, колорит, форма, ритм, художественное пространство, пропорциональные соотношения, пластическое решение образа, цвет и цветовой тон, формат, сюжет, орнамент и др.);

- разновидности декоративно-прикладного искусства (костюм, керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, ювелирное искусство, изделия из стекла, мебель и др.);

- способы передачи движения объектов;

- основные приёмы работы художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь, глина (пластилин);

- особенности и приёмы трансформации бумаги при художественном конструировании объектов;

уметь:

- определять тему и главную мысль произведения изобразительного искусства;

- характеризовать особенности художественного наследия своего региона, своей страны;

- сравнивать виды и жанры изобразительного искусства, выявляя их специфику;

- анализировать произведения искусства с точки зрения их видового и жанрового своеобразия;

- передавать через художественный образ идейный замысел композиции;

- соотносить цветовую гамму при работе над композицией с творческим замыслом, состоянием, настроением, выраженным в произведении;

- передавать плановость пространства, применять приёмы загораживания, уменьшения объектов при удалении;

- сравнивать и передавать пропорции частей тела человека и животных;

- стилизовать реальные формы живой природы в декоративные, фантазийные, абстрактные;

- выполнять макеты объёмных предметов из бумаги (художественное конструирование);

- лепить способом вытягивания частей из целого комка и составлять из отдельных частей целое;

- использовать различные художественные материалы и техники для решения творческого замысла;

владеть:

- навыками сравнительного анализа художественных произведений;

- навыками использования средств художественной выразительности при реализации творческого замысла;

- навыками работы в разных художественных техниках.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 257.