Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство». Методика проведения анализа детского рисунка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы:

1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам. Формы контроля результатов учебной деятельности.

2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «изобразительное искусство».

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

4. Методика проведения анализа детского рисунка, возрастные этапы его развития.

5. Выбор используемых методов и средств анализа детского рисунка.

1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам

Общие положения

1.    Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №108, 2/1238) в целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам базируются на планируемых результатах обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами, и направлены на осуществление единых подходов при организации проверки и оценки учебных достижений учащихся.

2.    Оценка результатов учебной деятельности учащихся в общеобразовательной школе осуществляется по десятибалльной системе, основными функциями которой являются:

- образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;

- стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;

- диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;

- контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;

- социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.

На первой ступени общего среднего образования, в первом и втором классах, система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности.

3.В данном нормативном акте используются следующие основные термины и их определения:

- уровень усвоения учебного материала — характеристика учебных достижений учащихся, соотнесённых с основными функциями образовательного процесса — распознавания, описания, объяснения и преобразования объектов изучения;

- контроль — процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами;

- отметка — результат процесса оценивания учебно-познавательной деятельности учащихся, его условно-формальное количественное выражение в баллах.

4.    Настоящие нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам распространяются на общеобразовательные учреждения независимо от их подчинения и форм собственности и определяют: уровни усвоения учебного материала; основные виды и формы контроля; общие требования к выставлению отметок; нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому учебному предмету; классификацию существенных и несущественных ошибок, погрешностей, которые учитываются при осуществлении контрольно-оценочной деятельности по каждому учебному предмету.

5.    Для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются пять уровней усвоения учебного материала:

- первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются от 1 до 2 баллов;

- второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов;

- третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения, которые оцениваются от 5 до 6 баллов;

- четвёртый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются от 7 до 8 баллов;

- пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.

6.    Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью по­знавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.

7.    Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.

8.    Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.

При осуществлении поурочного контроля оцениваются процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств. Педагог, наряду с заданными требованиями, учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогом в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

9.    Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определённой темы(тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).

10.  Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

11.  Для осуществления контроля используются методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся индивидуальный, групповой и фронтальный опросы с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, рефераты и другие методы и средства контроля.

Выбор используемых методов и средств контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 294.