Возрастная периодизация онтогенеза человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Развитие организма человека в онтогенезе имеет физиологические закономерности. Под биологическим развитием понимают рост, как увеличение числа или размеров клеток, и формирование, т.е. геометрические изменения.

Слайд 30

Весь жизненный цикл (после рождения) человека делится на отдельные возрастные периоды, т.е. отрезки времени онтогенеза, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями организма – биохимическими, анатомическими, функциональными и психическими. С учетом качественных и количественных изменений различают следующие возрастные периоды: 1-12 лет – мальчики и 1-11 лет – девочки – ювенильный; 13-16 лет - мальчики и 12-15 – девочки – пубертатный или подростковый; 17-21 год и 16-20 лет – девушки – юношеский; 22-35 лет – первый зрелый; 35-60 лет – мужчины и 35-55 лет – женщины – второй зрелый; 60-74 года – пожилой; 75-90 лет – старческий; 90 лет и более – долгожители.

Слайд 31

Возраст студентов очного обучения составляет в среднем 18-28 лет и находится в юношеском и первом зрелом периодах биологического онтогенеза человека.

Слайд 32

Это особый период онтогенеза, когда заканчивается рост и развитие организма и начинаются первые, еще незаметные, инволюционные изменения в организме. Тем не менее, в возрастном студенческом интервале 18-29 лет у человека сохраняется высокий уровень тренируемости двигательной функции, особенно еѐ силовых проявлений и работоспособности.

Старение – фундаментальное свойство живой материи.

Что касается физических качеств, то в первую очередь с возрастом ухудшаются быстрота, гибкость, ловкость; лучше сохраняются – сила и выносливость. Тренировка позволяет сохранить это качество долгие годы. При попытке восстановить это качество лучший результат наблюдается у тех, кто имеет хорошую физическую подготовленность.

В целом же, изменения физических качеств в инволюционном периоде онтогенеза достаточно индивидуальны, как индивидуальны колебания процессов роста развития и инволюции. Существование этих индивидуальных вариаций послужило основание для введения такого понятия, как биологический возраст, или возраст развития. Оценка биологического возраста производится путем сопоставления показателей развития обследуемого лица со стандартами, характерными для данной возрастной, половой и этнической группы.

Слайд 33

Физическое развитие

 

Одним из главных понятий отвечающей за определения динамического роста организма человека, является физическое развитие.

Физическое развитие – совокупность анатомических и функциональных признаков, приобретенных в течение жизни, человеком на основе генетической программы. Физическое развитие характеризует состояние форм и функций организма, лежащих в основе определения возрастных особенностей силы и выносливости человека, его физической работоспособности в сравнении с данными соответствующего стандарта.

Слайд 34

Для оценки физического развития, используют результаты измерений человека, которые принято называть антропометрическими. В их число входят показатели соматометрии – количественно-геометрические параметры тела (длина и масса тела, окружность грудной клетки и т.д.); физиометрии – функциональные параметры (жизненная емкость легких, становая сила и др.); соматоскопия – внешние признаки строения тела (осанка, стопометрия и т.д.)

Слайд 35

Работоспособность

 

Одной из важной составляющей физического развития человека можно считать его работоспособность. Это потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнить максимально возможное количество работы.

Слайд 36

Работоспособность можно разделить на: Умственную – это потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. Физическую работоспособность – потенциальная в течение заданного времени максимально-возможное количество работы за счёт значительной активации нервно-мышечной системы.

Слайд 37

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.