Оценка эффективности обучения персонала является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной организации.
В последнее время все чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала организации. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения результативности труда работников, получения дополнительной прибыли.
Экономическая эффективность обучения работников оценивается на основе анализа общей суммы и структуры затрат и анализа результатов реализации конкретных программ обучения.
Эффективность обучения определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов согласно схеме (рисунок 6.6).
Рисунок 6.5 — Оценка эффективности обучения сотрудников организации
Критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся и управляющих процессом профессионального обучения в организации. После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются при дальнейшем планировании профессионального обучения.
С помощью такой информации возможно совершенствовать учебные планы, сделав их более соответствующими поставленным целям, сконцентрировать внимание на дальнейших потребностях в обучении конкретных сотрудников.
Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала организации
Коучинг получил свое развитие в США в 1974 г. Основная задача коучинга — развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью.
Коучинг—это процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося.
Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и все разнообразие стилей, навыков и техник, применяемых в коучинге.
Виды коучинга для организации:
— индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;
— управленческий коучинг как управление сотрудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;
— групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
— коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование группы исполнителей;
— системный коучинг аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
Коучинг и наставничество как бы дополняют друг друга, но имеются особенности и отличия в обучении и развитии персонала.
Коучинг и наставничество занимают значительное место в обучении и развитии персонала организации.
Канадский ученый Р. Карром провел анализ характеристик наставничества и коучинга (таблица 6.1).
Таблица 6.1 — Анализ характеристик наставничества и коучинга
Наставничество | Коучинг |
Цель и предназначение
Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.