секреты эффективного влияния
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Страх, вознаграждение, традиции, харизма, разумная вера, убеждение
и участие – это инструменты, которые менеджер может использовать, чтобы влиять на исполнителей, апеллируя к их потребностям. Но даже тот редкий менеджер, который имеет в распоряжении все эти механизмы, должен понимать, что иметь в своём распоряжении только власть – недостаточно; необходимо учитывать некоторые факторы, которые побуждают людей работать с энтузиазмом и ради достижения конкретных целей.

Факторы для осуществления эффективного влияния:

1. потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной;

2. человек, на которого влияют, должен воспринимать влияние как источник частичного удовлетворения или неудовлетворения той или иной потребности;

3. подчинённый должен считать вероятность того, что выполнение требований приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребностей,
достаточно высокой;

4. сотрудник должен верить, что его усилия вполне позволят ему оправдать ожидания лидера.

Чтобы понять, как протекает процесс влияния на практике, рассмотрим типичную ситуацию. Джон Тэрлок – главный менеджер фирмы, выпускающей инструменты, в которой работают всего восемьдесят пять рабочих и пять менеджеров низового звена, каждый из которых имеет семнадцать подчиненных.

Джон недавно вернулся с ежегодного собрания с руководством, на
котором обсуждались цели фирмы. Одной из целей Джона было сокращение
в следующем году отходов с 5,6 до 4,5 %. У Джона свои идеи относительно
решения этой задачи, но он понимал, что для реализации идеи в жизнь необходимо заручиться поддержкой рабочих. И вот, вместо того чтобы встретиться с пятью менеджерами и сообщить им о своей идее либо проинформировать всех работников, разослав служебную записку, Джон решил вовлечь в процесс обсуждения всех людей организации.

Сначала он все же собрал менеджеров и объяснил им ситуацию. Он объяснил им, что даже доля процента отходов значительно повышает себестоимость продукции. Джон рассказал, насколько велика конкуренция в отрасли и как важно максимально повысить производительность, не прибегая к авралам и к другим неэтичным, с его точки зрения, методам.

Джон позволил высказаться всем желающим, полностью прояснил все непонятные моменты, а затем сказал, что, хотя у него есть свои идеи, он хотел бы выслушать другие предложения по решению проблемы. После этого он попросил каждого менеджера провести групповое обсуждение проблемы со своими рабочими и собрать как можно больше идей и предложений. Он предложил каждому менеджеру выбрать двух работников, неформальных лидеров своей группы, и пригласить их на собрание для обсуждения предложений их группы с представителями и менеджерами других групп.

Через две недели пять менеджеров и десять рабочих встретились с главным менеджером предприятия. В результате этой встречи было выработано шесть предложений, которые ранее менеджерами не предлагались. А поскольку в обсуждении участвовали все работники, они делали все возможное для достижения поставленных целей. К концу года процент отходов сократился с 5,6 до 3,9 %, т. е. даже больше, чем было намечено (4,5 %).







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были подробно представлены основные формы власти: принуждение, вознаграждение, опыт, эталон и традиции. Также менеджер может влиять на подчинённого через разумную веру, участие и убеждение.

Было доказано, что эффективность той или иной формы власти зависит от того, как исполнитель воспринимает способность лидера удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность. Таким образом, было установлено, что невозможно придерживаться одного метода, ведь у каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Например: власть, основанная на принуждении (влияние через страх), эффективна, только если ее поддерживает эффективная система контроля, создание которой обычно требует больших затрат. Власть, основанная на вознаграждении (влияние через позитивные санкции), предпочтительнее, чем влияние через страх, но иногда трудно определить, какое вознаграждение будет эффективным. Традиционная или законная власть – самая распространенная форма власти, однако её эффективность снижается вследствие изменения ценностей.

Также было представлено на примерах, что лидерство не является константной. Лидерские качества проявляются не в любой ситуации, и лидерами не рождаются, а ими становятся.

Власть необходима для эффективной работы организации, посколькулидеры зависят от людей, не имея официальных полномочий для управления ими.

Таким образом, хорошему менеджеру необходимо учитывать ценности
сотрудника, понимать цели организации и эффективно соединить эти две структуры. Быть лидером совсем непросто, и стать хорошим лидером возможно, если менеджер будет учитывать все представленные в данной работе аспекты и рекомендации.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Информационно-управленческий портал У. 11.2.Формы власти
и влияния. URL: https://port-u.ru/liderstvovorganizacii/formyvlasti (Дата обращения: 03.07.2018);

2. Мескон Майкл. Основы менеджмента. Формы власти и влияния.
URL: https://econ.wikireading.ru/66602 (Дата обращения: 02.07.2018).



Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.