Игра «Нарядим игрушечную ёлку»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действия сопровождаются пояснениями с использованием слов ввер­ху, внизу, справа, слева, выше, ниже и др.

23   



Игра «Когда?».

Дети катаются на санках и коньках .... Люди собирают урожай .... Дети лепят снежную бабу, играют в снежки .... Ученики готовятся к школе .... Дети собирают подснежники .... Дети готовят скворечни­ки .... Люди сажают овощи .... Дети собирают землянику ....

Игра «Как?».

Дети распространяют предложения, используя слова для справок.

Образец: Птицы летают быстро и медленно, плавно, высоко или низко, красиво, ловко, охотно.

Птицы летают... Катя читает... Вова пишет... Папа уехал... Акула плавает...

Слова для справок: глубоко, быстро, ловко, громко, выразительно, тихо, охотно, чисто, красиво, аккуратно, утром, рано, надолго, летом, стремительно.

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 5, Рисунок 9 и Ри­сунок 10).

Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 5, Рисунку 9 и Рисунку 10) и дополняют следующие предложения:

Девочка рисует (ГДЕ?)... (дома).

Девочка рисует (КОГДА?)... (утром).

Девочка рисует (КАК?)... (быстро, красиво, охотно).

Бабушка вяжет (КОГДА?)... (вечером).

Бабушка вяжет (КАК?)... (ловко, аккуратно, стремительно).

Малыш строит (КОГДА?)... (днём).

Малыш строит (КАК?)... (медленно, увлечённо, тщательно).

7. Итог урока.

Составление рассказов

Чтобы речь была связной, учащиеся должны:

1) ясно представлять тему и уметь делать вывод или выражать своё
отношение к изложенному;

2) последовательно излагать события, устанавливать логические
связи между частями рассказа;

3) оформлять речь по грамматическим законам языка.

24


Из этого следует, что обучение связной речи поначалу должно стро­иться на темах, близких детям, и с опорой на их жизненный опыт. При этом важной остаётся задача научить детей видеть, наблюдать, сравни­вать и делать обобщения.

Поэтому мы предлагаем начинать обучение составлению рассказов на материале программы «Вместе — дружная семья», посвященной жизни ребёнка в семье.

УРОК 12

Тема: Составление связного рассказа.

Цель: Научить учащихся подробно рассказывать о своей деятельности и

деятельности окружающих.




План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Убираем логопедический кабинет».

Дети получают небольшие задания, составляют план их выполнения и рассказывают по нему.

Образцы:

Приведение доски в порядок

1. Намочить тряпку.

2. Убрать мел.

3. Вытереть доску.

4. Вымыть тряпку.

Приведение цветов в порядок

1. Намочить тряпку.

2. Стереть пыль с листьев.

3. Полить цветы.

4. Вытереть подоконник.

Уборка кабинета

1. Подмести комнату.

2. Вынести мусор.

3. Проветрить помещение.

Игра «Как обычно происходит?».

Дети рассказывают о своём режиме дня, о ежедневном приготовле­нии уроков и т. п.

25   



Игра «Как прошло?».

Дети рассказывают о последних выходных, об интересной экскур­сии и т. д.

5. Игра «Составь рассказ».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 13, Рисунок 14). Дети составляют по рисункам предложения и рассказ.

Рисунок 13

(КТО?) Мама (ЧТО ДЕЛАЕТ?) режет.

Мама режет (ЧЕМ?) ножом.

(КАКАЯ?) Заботливая мама режет ножом.

Заботливая мама режет (КАКИМ?) острым ножом.

Заботливая мама режет острым ножом (ЧТО?) рыбу.

Заботливая мама режет острым ножом (КАКУЮ?) свежую рыбу.

(КТО?) Она (ЧТО ДЕЛАЕТ?) готовит.

Она готовит (ЧТО?) уху.

Она готовит (КАКУЮ?) вкусную уху.

Она готовит вкусную уху (ИЗ ЧЕГО?) из рыбы.

Она готовит вкусную уху (ИЗ КАКОЙ?) из свежей рыбы.

Рисунок 14

(КТО?) Папа (ЧТО ДЕЛАЕТ?) сидит.

Папа сидит (В ЧЁМ?) в кресле.

(КАКОЙ?) Усталый папа сидит в кресле.

Усталый папа сидит (В КАКОМ?) в удобном кресле.

(КТО?) Он (ЧТО ДЕЛАЕТ?) читает.

Он читает (ЧТО?) книгу.

Он читает (КАКУЮ?) интересную книгу.

ВЫВОД: Вся семья в сборе. Взрослые после работы занимаются при­вычными делами.

Игра «Конкурс чтецов».

Логопед: А что же делают дети в этой семье? Прочитайте стихи. Дети выразительно читают.

Маленькая Маня

Маленькая Маня маленькой лопаткой Весело вскопала маленькую грядку. Маленькое семя в землю посадила. Маленьким забором его огородила. Я подумал, глядя на её работу:

26


«Вырастет, наверно, маленькое что-то».

Но ошибся крепко я в своей догадке —

Великан-арбузище вырос там на грядке.

Хоть его растила маленькая Маня,

Но с большой заботой и большим вниманием.

Маленькая Маня без дела не сидела.

И она добилась всего, чего хотела.

(А. Дуйсенбиев)

Логопед: А старший брат Мани Володя — школьник. Вот какое со­чинение он написал о своей семье. Дети выразительно читают.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.