Игра «Что (кто) без чего не проживёт?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед читает стихи.

Дети подбирают словосочетания, отвечающие на поставленный во­прос.

19   


Без «ку-ку» кукушка, Без нитки катушка, Без лука стрела, Очки без стекла, Смычок без канифоли, Обед без соли, Дом без крыши, Вишня без вишен, Стакан без донца, Лето без солнца, Зима без снега, Земля без неба И без гребня борода Не годятся никуда.

(М. Успенский)

Как белочка без леса, А роща без кукушки, А дерево без ветки, А ёлка без верхушки, Как ложка без тарелки, А мальчик без лошадки, А девочка без куклы, А рот без шоколадки, Как солнышко без неба, А петушки без драки, Как праздники без гостя, Так дом, где нет собаки.

(В. Лифшиц)


Игра «Чьи это вещи?».

Дети высказывают предположения, кому в семье могут принадле­жать вещи.

Образец: халат мамы, тапочки папы, кукла дочки, машинка сына, очки дедушки, платок бабушки.



Игра «У кого какие детёныши?».

Жеребёнок у ....      Медвежонок у .

I Т Т а и/"л ту лг       Л T/ry^Aix j г\чг лт

__ г_________ , ....              ^_______ ; ....    Цыплята у ....

.Щенок у....             Лисёнок у....          Утята у....

Котёноку....           Волчоноку... .        Мышатау... .

Козлёнок у ....        Оленёнок у ....       Зайчата у....

Ягнёнок у....          Лосёнок у....           Бельчата у ....

Поросёнок у ....     Тигрёнок у ....        Совята у....

20



Игра «Из чего это делают?».

Дети называют, из чего сделаны предъявленные предметы (картинки).

Образец: Столы делают из дерева. Стаканы делают из стекла. Книги делают из бумаги. Шторы шьют из ткани. Ручки делают из пластмассы.

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 10). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 10).

7. Итог урока.

УРОК 10

Тема: Распространение предложений косвенными дополнениями, выра­женными существительными в предложном падеже.

Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных.

Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Цирковая пирамида».

Логопед читает стихи.

Дети изменяют слова, ставя существительные в скобках в форму

предложного падежа.

На (полка) сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко.

(А. Шибаев)

В (булочная) у нас баранки, Пышки, бублики, буханки.

(И. Лопухина)

Игра «Где хранят эти вещи?».

Мыло            ,          вешалка.

а                в (на)

Дневник                      конверт.

21


Книги                          футляр.

Очки                            шкаф.

Письмо     в (на)     мыльница.

Платье                          портфель.

Пальто                         полка.

4. Игра «Где что покупают?».

Лекарство                    булочная.

Хлеб                             аптека.

Газета       в ^на'       почта.

Конверт                       киоск.

5. Игра «Где что изготавливают?».

Ткань                            типографии.

Часы                             фабрике.

Книги       в ^на'       заводе.

Хлеб                             пекарне.


Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 11 и Рисунок 12). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 11 и Рисунку 12).

7. Итог урока.

Связь слов в предложении по типу примыкания

 

Главное слово Зависимое слово
Глагол (сказуемое) Наречие (обстоятельство), выражающее простран­ственные, временные отношения или образ действия

В подчинительной связи по типу примыкания зависимым выступа­ет неизменяемое слово. Учащиеся практически осваивают примыкание на примере наречий. Вначале усваиваются наречия, которые выражают пространственные отношения и отвечают на вопрос ГДЕ?: близко, вы­соко, справа, слева и т. п. Далее отрабатываются наречия, выражающие временные отношения и отвечающие на вопрос КОГДА?: вчера, сегодня и т. д. Последними актуализируются наречия образа действия, отвечающие на вопрос КАК?: быстро, тихо, медленно, громко, шумно, ловко, красиво, ровно, чисто, спокойно, дёшево, дорого, верхом, пешком, ползком, илагом, бегом и др.

22   



УРОК 11

Тема: Распространение предложений обстоятельствами, выраженными

наречиями. Цели: Закрепить знания о связях глагола в предложении.

Тренировать учащихся в употреблении наречий при составлении

простых распространённых предложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Когда это бывает?».

Логопед загадывает загадки.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает?

(летом)

Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает. Когда это бывает?

(осенью)

Снег на полях, Лёд на реках, Иней сверкает. Когда это бывает?

(зимой)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 320.