Формирование бухгалтерского балансапри реогранизации,ликвидыции организации. Перерегистрация организации в государственных органах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реорганизация организаций

При реорганизации юридических лиц (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическом лицу (или лицам) в соответствии с передаточным актом или разде лительным балансом. Передаточный акт составляется при слиянии присоединении и преобразовании, а разделительный баланс — при разделении и выделении организаций.

 

К указанным документам прилагаются бухгалтерская отчетность, акты инвентаризации имущества и обяза-тельств, первичные документу по передаваемому имуществу, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и документы, подтверждающие внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о ликвидации старых и создании новых организаций.

 

В Договоре о реорганизации должно быть указано решение учредителей о способах оценки имущества: по остаточной стоимости, по текущей рыночной стоимости, по фактической себестоимости, по первоначальной себестоимости. Стоимость имущества, отраженная в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с его стоимостью в описях и расшифровках к этим документам. При оценке имущества по рыночной стоимости в акте или балансе отражают отклонение этой стоимости от балансовой.

 

Кредиторскую задолженность оценивают по данным текущего бухгалтерского учета с учетом возможной суммы убытков кредиторов в связи с реорганизацией.

 

В период между передачей имущества по акту или разделительному балансу до государственной регистрации ликвидируемых и создаваемых организаций реорганизуемые организации продолжают составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Ее показатели могут отличаться от данных передаточного акта или разделительного баланса. Отклонения отражают в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности или в уточнениях к передаточному акту и разделительному балансу.

 

Заключительная бухгалтерская отчетность составляется на день, предшествующий дню внесения записей в ЕГРЮЛ.

 

Для составления вступительной отчетности вновь созданной организации используют данные передаточно-го акта или разъяснительного баланса, скорректированные на показатели заключительной бухгалтерской отчетности.

 

При объединении организаций, между которыми были взаиморасчеты, эти расчеты взаимно погашаются и во вступительной отчетности не отражаются. По внеоборотным активам определяют новые сроки полезного использования.

 

Для установления во вновь созданных организациях размера уставного капитала принимаются решения о порядке конвертации акций (паев, долей) ликвидируемых организаций в акции (паи, доли) вновь созданных.

 

Во вступительной отчетности вновь созданных организаций размер уставного капитала должен равняться величине, указанной в договоре о реорганизации.

 

Ликвидация организации. Решение о ликвидации может быть принято добровольно учредителями организации либо принудительно судом. После принятия данного решения создается ликвидационная комиссия (обычно в ее состав включают главного бухгалтера организации), определяются сроки и порядок ликвидации, представляются в налоговую инспекцию уведомления о принятии решения и о созданной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.

 

В период ликвидации все полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии, которая прежде всего оповещает всех кредиторов о предстоящей ликвидации, принимает меры по взысканию дебиторской задолженности, проводит инвентаризацию имущества и обязательств организации, по данным которой составляется промежуточный ликвидационный баланс.

 

После осуществления указанных мер осуществляются расчеты с кредиторами в порядке, установленном ст. 64 ГК РФ, — вначале возмещается вред, причиненный жизни и здоровью граждан; затем выплачивается заработная плата и выходные пособия работникам организации; удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом; погашаются долги по налогам и сборам; и в последнюю очередь погашается остальная кредиторская задолженность.

 

При недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом.

 

После завершения расчетов с кредиторами и дебиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утвержденный учредителями организации или органом, принявшим решение о ликвидации. В балансе отражаются данные об активах, оставшихся до осуществления расчетов с учредителями.

 

Для определения реальной величины уставного капитала, которую можно распределить между учредителя-ми, оставшуюся прибыль зачисляют в уставный капитал, а сумма убытка списывается за счет уставного капитала.

 

На сумму прибыли составляют две бухгалтерские записи:

 

а)  на чистую прибыль отчетного года:

 

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;

 

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года»;

 

б)  на сумму прибыли, зачисленной в уставный капитал:

 

Дебет счета 84, субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного

 

года»;

 

Кредит счета 80 «Уставный капитал».

 

Для списания убытков вначале убытки прошлых лет переводят в убытки отчетного года (дебетуют счет 84, субсчет «Непокрытый убыток отчетного года», кредитуют счет 84, субсчет «Непокрытый убыток прошлых лет»). Убытки отчетного года списывают бухгалтерской записью:

 

Дебет счета 80 «Уставный капитал»;

 

Кредит счета 84, субсчет «Непокрытый убыток отчетного года».

 

Реальная величина уставного капитала распределяется между учредителями. Начисленная им сумма определяется бухгалтерской записью:

 

Дебет счета 80 «Уставный капитал»; Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

 

Выплаченная учредителям доля уставного капитала списывается в дебет счета 75 с кредита счетов учета соответствующего имущества (50, 51, 10 и др.).

 

После расчетов с учредителями, для исключения организации из государственного реестра, в налоговую инспекцию представляют соответствующее заявление, ликвидационный баланс и документ об уплате тамо-женной пошлины.

 

При банкротстве организации представляют определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства и документ об уплате государственной пошлины.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 440.