Понятие бухгалтерской отчетности их значения и функции
Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
Отчетная дата - последний календарный день отчетного периода;
Отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Значение бухгалтерской отчетности определяется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.
Бухгалтерская отчетность представляет собой источник информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается оценка состояния имущества организации и его источников, определяются финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации, а также выявляются тенденции ее развития.
Всю бухгалтерскую отчетность организации можно классифицировать по следующим признакам:
По периодичности представления:
годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год;
промежуточная (текущая, периодическая) бухгалтерская отчетность составляется за месяц или квартал нарастающим итогом. Она содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Квартальная бухгалтерская отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям. Другие виды промежуточной отчетности составляются по усмотрению организации для внутреннего пользования.
По виду информации:
бухгалтерская;
статистическая;
налоговая.
По адресату:
отчетность, представляемая внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
отчетность, представляемая внутренним пользователям бухгалтерской информации.
В зависимости от степени обобщения информации различают первичную (собственную) и консолидированную бухгалтерскую отчетность.
первичная (собственная) бухгалтерская отчетность - бухгалтерская отчетность одной организации, являющейся юридическим лицом;
консолидированная (финансовая) отчетность - понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности(далее-МСФО) определяется как группа.
Формирование бухгалтерского балансапри реогранизации,ликвидыции организации. Перерегистрация организации в государственных органах.
Реорганизация организаций
При реорганизации юридических лиц (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическом лицу (или лицам) в соответствии с передаточным актом или разде лительным балансом. Передаточный акт составляется при слиянии присоединении и преобразовании, а разделительный баланс — при разделении и выделении организаций.
К указанным документам прилагаются бухгалтерская отчетность, акты инвентаризации имущества и обяза-тельств, первичные документу по передаваемому имуществу, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и документы, подтверждающие внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о ликвидации старых и создании новых организаций.
В Договоре о реорганизации должно быть указано решение учредителей о способах оценки имущества: по остаточной стоимости, по текущей рыночной стоимости, по фактической себестоимости, по первоначальной себестоимости. Стоимость имущества, отраженная в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с его стоимостью в описях и расшифровках к этим документам. При оценке имущества по рыночной стоимости в акте или балансе отражают отклонение этой стоимости от балансовой.
Кредиторскую задолженность оценивают по данным текущего бухгалтерского учета с учетом возможной суммы убытков кредиторов в связи с реорганизацией.
В период между передачей имущества по акту или разделительному балансу до государственной регистрации ликвидируемых и создаваемых организаций реорганизуемые организации продолжают составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Ее показатели могут отличаться от данных передаточного акта или разделительного баланса. Отклонения отражают в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности или в уточнениях к передаточному акту и разделительному балансу.
Заключительная бухгалтерская отчетность составляется на день, предшествующий дню внесения записей в ЕГРЮЛ.
Для составления вступительной отчетности вновь созданной организации используют данные передаточно-го акта или разъяснительного баланса, скорректированные на показатели заключительной бухгалтерской отчетности.
При объединении организаций, между которыми были взаиморасчеты, эти расчеты взаимно погашаются и во вступительной отчетности не отражаются. По внеоборотным активам определяют новые сроки полезного использования.
Для установления во вновь созданных организациях размера уставного капитала принимаются решения о порядке конвертации акций (паев, долей) ликвидируемых организаций в акции (паи, доли) вновь созданных.
Во вступительной отчетности вновь созданных организаций размер уставного капитала должен равняться величине, указанной в договоре о реорганизации.
Ликвидация организации. Решение о ликвидации может быть принято добровольно учредителями организации либо принудительно судом. После принятия данного решения создается ликвидационная комиссия (обычно в ее состав включают главного бухгалтера организации), определяются сроки и порядок ликвидации, представляются в налоговую инспекцию уведомления о принятии решения и о созданной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
В период ликвидации все полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии, которая прежде всего оповещает всех кредиторов о предстоящей ликвидации, принимает меры по взысканию дебиторской задолженности, проводит инвентаризацию имущества и обязательств организации, по данным которой составляется промежуточный ликвидационный баланс.
После осуществления указанных мер осуществляются расчеты с кредиторами в порядке, установленном ст. 64 ГК РФ, — вначале возмещается вред, причиненный жизни и здоровью граждан; затем выплачивается заработная плата и выходные пособия работникам организации; удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом; погашаются долги по налогам и сборам; и в последнюю очередь погашается остальная кредиторская задолженность.
При недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом.
После завершения расчетов с кредиторами и дебиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утвержденный учредителями организации или органом, принявшим решение о ликвидации. В балансе отражаются данные об активах, оставшихся до осуществления расчетов с учредителями.
Для определения реальной величины уставного капитала, которую можно распределить между учредителя-ми, оставшуюся прибыль зачисляют в уставный капитал, а сумма убытка списывается за счет уставного капитала.
На сумму прибыли составляют две бухгалтерские записи:
а) на чистую прибыль отчетного года:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;
Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года»;
б) на сумму прибыли, зачисленной в уставный капитал:
Дебет счета 84, субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного
года»;
Кредит счета 80 «Уставный капитал».
Для списания убытков вначале убытки прошлых лет переводят в убытки отчетного года (дебетуют счет 84, субсчет «Непокрытый убыток отчетного года», кредитуют счет 84, субсчет «Непокрытый убыток прошлых лет»). Убытки отчетного года списывают бухгалтерской записью:
Дебет счета 80 «Уставный капитал»;
Кредит счета 84, субсчет «Непокрытый убыток отчетного года».
Реальная величина уставного капитала распределяется между учредителями. Начисленная им сумма определяется бухгалтерской записью:
Дебет счета 80 «Уставный капитал»; Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».
Выплаченная учредителям доля уставного капитала списывается в дебет счета 75 с кредита счетов учета соответствующего имущества (50, 51, 10 и др.).
После расчетов с учредителями, для исключения организации из государственного реестра, в налоговую инспекцию представляют соответствующее заявление, ликвидационный баланс и документ об уплате тамо-женной пошлины.
При банкротстве организации представляют определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства и документ об уплате государственной пошлины.
Понятие бухгалтерской отчетности их значения и функции
Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
Отчетная дата - последний календарный день отчетного периода;
Отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Значение бухгалтерской отчетности определяется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.
Бухгалтерская отчетность представляет собой источник информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается оценка состояния имущества организации и его источников, определяются финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации, а также выявляются тенденции ее развития.
Всю бухгалтерскую отчетность организации можно классифицировать по следующим признакам:
По периодичности представления:
годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год;
промежуточная (текущая, периодическая) бухгалтерская отчетность составляется за месяц или квартал нарастающим итогом. Она содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Квартальная бухгалтерская отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям. Другие виды промежуточной отчетности составляются по усмотрению организации для внутреннего пользования.
По виду информации:
бухгалтерская;
статистическая;
налоговая.
По адресату:
отчетность, представляемая внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
отчетность, представляемая внутренним пользователям бухгалтерской информации.
В зависимости от степени обобщения информации различают первичную (собственную) и консолидированную бухгалтерскую отчетность.
первичная (собственная) бухгалтерская отчетность - бухгалтерская отчетность одной организации, являющейся юридическим лицом;
консолидированная (финансовая) отчетность - понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности(далее-МСФО) определяется как группа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 304.