Кадастровые документы — это совокупность основных, и вспомогательных и производных документов, ведение которых осуществляется на русском языке.
Основными документами являются: Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), дежурные кадастровые карты, журналы учета кадастровых номеров, кадастровые дела.
Вспомогательными документами являются: книги учета документов и выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной городской сети.
Производственные документы — это документы аналитического обзора, справочная литература, перечни по объектам кадастра, статистические отчеты, производные кадастровые карты, справки в налоговую инспекцию и т.д.
Единый государственный реестр земель — это совокупность учетных форм, содержащий сведения о существующих и прекративших существование объектах кадастрового учета.
Кадастровое дело — совокупность документально оформленных технических, экономических и юридических характеристик объекта кадастра.
Формирование кадастрового дела можно представить тремя этапами:
I этап. Вся земельно-кадастровая информация собирается и оформляется в кадастровом деле объекта кадастра (земельный участок + прочно связанное с ним недвижимое имущество).
Кадастровое дело включает на этом этапе следующие операции:
• определение пространственно-площадных характеристик объекта (местоположение, адрес, границы на местности, координаты поворотных точек границ земельного участка, зданий, сооружений, согласование границ со смежными землепользователями и т.п.);
• определение или техническое описание объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, наименование, целевое назначение объекта, год постройки, этажность, материалы фундамента, стен, полов, перекрытий, наличие и тип коммуникаций, планировка, площадные характеристики объекта, благоустройство;
• экономическое описание объекта — цена, включающая показатель первоначальной (инвентарной) стоимости, восстановительной стоимости, рыночной стоимости.
II этап. Государственный кадастровый учет объекта кадастра путем внесения необходимой достоверной и достаточной информации об объекте в регистрационные документы ГКН. Процедура кадастрового учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости заключается в проверке полноты и правильности формирования кадастрового дела: заполнения учетных форм на объекты недвижимости; занесения сведений об объекте в документацию ГКН, приобщения к кадастровому делу объекта новых правоустанавливающих документов для отслеживания правовой истории объекта недвижимости, нанесения границ объекта на дежурный кадастровый план (кадастровые кварталы, секции), изготовления документа, удостоверяющего право на объект недвижимости, закрытия кадастрового дела, передачи в архив органов государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
III этап. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости осуществляется органами юстиции в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, кадастровое дело содержит три группы документов:
Первая группа документов описывает собственно объект и включает в себя следующий набор реестров: топогеодезический (материалы съемок, кадастровый план, каталог координат, экспликацию участка, ведомость площадей); имущества (документы технических характеристик объекта); экономический (материалы стоимости оценки объекта на основе местоположения, инфраструктуры и прочих качественных характеристик), корректирующих общие сведения о налоговых сборах, и т.п.
Вторая группа включает документы, удостоверяющие самого субъекта права. Это регистр юридических атрибутов (для юридических лиц — название предприятия, организации, регистрационные данные, адрес, банковские реквизиты; для физических лиц — Ф.И.О., паспортные данные).
Третья группа документов подтверждает право субъекта на объект недвижимости: регистры титулов (правоустанавливающий документ и документы, подтверждающие правопреемственность), регистры ограничений (обременения и сервитуты).
Дежурная кадастровая карта территории — специальная карта, на которой отображаются актуальные сведения о местоположении объектов кадастрового учета.
Для выполнения кадастрового зонирования на планово-картографическом материале и ведения текущего учета создается серия дежурных кадастровых карт и планов.
Дежурная кадастровая карта района (города) предназначена для отображения на ней границ кварталов с их нумерацией, начиная с единицы.
Дежурная кадастровая карта квартала предназначена для отображения на ней границ земельных участков с их нумерацией, начиная с единицы.
Кадастровый план объектов кадастрового учета (земельные участки и территориальные зоны) является фрагментом дежурной кадастровой карты (плана) территории населенного пункта с отображением объекта учета.
Так как кадастровые карты и планы представляют собой графическое отображение юридических описаний земельных участков, то они требуют обязательного подобного изображения в заданном масштабе основных структурных элементов территории: границы города или иного населенного пункта, гидрография, дорожная сеть, границы кварталов и земельных участков.
Недвижимость — это земельные участки и все, прочно связанные с землей, объекты и части таких объектов, перемещение которых невозможно без значительного ущерба для последних. В настоящее время наиболее изученным видом кадастровых работ в городе являются кадастровые работы, обеспечивающие формирование различных форм собственности на земельные участки и объекты недвижимости, реализацию платного землепользования и т.д. К таким работам относятся:
• создание кадастровой геодезической сети;
• вынос в натуру проекта городской черты;
• структуризация территории города;
• инвентаризация земель;
• отвод земель и закрепление их границ на местности;
• установление границ землепользования в существующей застройке города;
• кадастровая съемка;
• качественная и экономическая оценка городских земель;
• формирование земельной собственности.
В составе земельно-кадастровых работ особое место занимают:
• работы по созданию надежной кадастровой геодезической сети, непрерывно поддерживаемой в рабочем состоянии;
• вынос проекта городской черты, который заключается в установлении на местности точного положения границ города и закреплении поворотных точек границ межевыми знаками, кадастровая документация, которая подразделяется на текстовую, планово-картографическую и электронно-графическую.
В электронно-графических документах информация об учитываемой территории заносится в базу данных с использованием специализированного, программного обеспечения, а изображение в определенном масштабе оформляется в виде планов в электронном виде.
В планово-картографических документах географическое изображение учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.
Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях.
В связи с переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) госорганов произошли глобальные изменения к форме представления кадастровых данных. Так был осуществлен переход от бумажного документа оборота к электронным формам взаимодействия. То есть на практике все кадастровые документы предоставляются в электронном виде. Так распространение получили форматы файлов ХML. Таким образом, все документы предоставляются в данном виде.
Формат XML (eXtensible Markup Language) предназначен для описания данных, а не для форматирования и отображения данных. XML разрабатывался как язык с простым формальным синтаксисом, удобный для создания и обработки документов программам и одновременно удобный для чтения и создания документов человеком, с подчёркиванием нацеленности на использование в Интернете. В отличие от HTML, в XML, в общем случае, теги не определены и при создании XML -файлов автор создает свои собственные теги. Язык XML был разработан в целях преодоления ограничений языка HTML, в частности для усовершенствования возможностей создания динамического наполнения и управления им.
Тело документа XML состоит из элементов разметки (markup) и непосредственно содержимого документа - данных (content). XML - тэги предназначены для определения элементов документа, их атрибутов и других конструкций языка.
Любой XML- документ должен всегда начинаться с инструкции <?xml?>, внутри которой можно задавать номер версии языка, номер кодовой страницы и другие параметры, необходимые программе-анализатору в процессе разбора документа.
Правила создания XML- документа.
В общем случае XML- документы должны удовлетворять следующим требованиям:
- в заголовке документа помещается объявление XML, в котором указывается язык разметки документа, номер его версии и дополнительная информация;
- каждый открывающий тэг, определяющий некоторую область данных в документе обязательно должен иметь своего закрывающего "напарника", т.е., в отличие от HTML, нельзя опускать закрывающие тэги;
- в XML учитывается регистр символов;
- все значения атрибутов, используемых в определении тэгов, должны быть заключены в кавычки;
- вложенность тэгов в XML строго контролируется, поэтому необходимо следить за порядком следования открывающих и закрывающих тэгов;
- вся информация, располагающаяся между начальным и конечными тэгами, рассматривается в XML как данные и поэтому учитываются все символы форматирования (т.е. пробелы, переводы строк, табуляции не игнорируются, как в HTML).
Для того, чтобы использовать данные, определяемые элементами XML, например, отображать их на экране пользователя, необходимо использовать программу-анализатор (XML-парсер браузера), стилевые таблицы или сценарий написанный на скрипт-языках. В данной работе для преобразования XML документов используются разные методы, реализованные Java Script, XSL(XSLT/XPath), SAX-PHP.
Контрольные вопросы
1. Цель земельного кадастра как части кадастра недвижимости.
2. Перечень и содержание данных земельного кадастра как части кадастра недвижимости.
3. Вид угодий, учитываемых в земельном кадастре как части кадастра недвижимости после проведения земельной реформы.
4. Перечень и содержание земельно-кадастровой документации.
5. Учетные и отчетные документы в земельном кадастре как части кадастра недвижимости, виды, иерархия.
6. Основные земельно-кадастровые документы, понятие, виды.
7. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Практическое задание
1. XML документ межевого плана
Цель: освоить навыки создания и преобразования XML документов на примере межевого плана
Задание 1. Изучить структуру XML документов. На основании Приказа Росреестра от 13.10.2015 № П/534 XML-схема, используемые для формирования XML-документа – межевого плана земельного участка в форме электронного документа сформировать XML схему по ранее изученному земельному участку.
Задание 2. Изучить и подготовить обзор программных средств, позволяющих формировать, открывать, изменять и создавать XML документы.
По результатам выполнения практического задания сформировать отчетную форму в электронном виде, которая содержит следующую информацию: название задания, фамилия, имя, отчество студента, группа, вариант, цель работы, пошаговое выполнение заданий, подтвержденное копиями соответствующих окон программ с исходной и результирующей информацией. Электронный вариант отчетной формы скопировать преподавателю на диск U/ Обмен в соответствующую папку для проверки и оценки выполнения задания.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.