Средства индивидуализации ЮЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средства индивидуализации ЮЛ : это способы позволяющие выделить это ЮЛ из множества других.

Наименование ЮЛ должно содержать:

- указание на его организационно-правовую форму

- для некоммерческих и унитарных предприятий – д.б указание на характер его деятельности

- для коммерческих – его фирменное наименование, с исключительным правом его использования

Место нахождения – это место его гос. Регистрации. Место где находятся управляющие органы ЮЛ. ЮЛ несёт ответсвенность за недостоверное указание места гос. Регистрации.Использование чужого места регистрации не допускается.

Деловая репутация : это сложившиеся в обществе представление о ЮЛ, производимых им товарах, оказываемых услугах. Подлежит защите в суде.

Коммерческая или служебная тайна : информация, которая имеет действительную или потенциальную экономическую ценность в силу её неизвестности 3-им лицам, которая закрыта от свободного доступа и собственник принимает меры по её охране.

 

 

Фирменное наименование коммерческой организации – наименование, под которым юридическое лицо выступает в гражданском обороте. Фирменное наименование указывается в учредительных документах и включается в единый государственный реестр при регистрации юр. лица.

Основная функция фирменного наименования – индивидуализация участников гражданского оборота.

Субъектами права на фирменное наименование являются коммерческие организации.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах, договорах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается.

Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности, фирменное наименование охраняется во всех странах, участвующих в конвенции, без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством.

Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Товарные знаки и знаки обслуживания регулируются по единым правилам.

Субъектом исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Субъектом (правообладателем) считается лицо, на чье имя получено свидетельство на товарный знак.

В зависимости от содержания обозначения различают следующие виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные, комбинированные, иные.

В зависимости от числа субъектов, обладающих правом на товарный знак, выделяют индивидуальные и коллективные товарные знаки. Субъектом права на коллективный знак является объединение лиц. Право на использование такого знака принадлежит каждому члену объединения. При этом коллективный знак должен обозначать товары, производимые или реализуемые лицами, входящими в объединение, и обладающие едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора.

 

Показателем самостоятельности юридического лица является его выступление в гражданском обороте и в судебных органах от своего имени. Имя юридического лица служит его индивидуализации и заключается в его наименовании, определенном в учредительных документах. Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (например, полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, благотворительный фонд), а в ряде случаев и на характер его деятельности (п. 1 ст. 54 ГК) (например, государственное внешнеторговое предприятие, профсоюз работников жилищно-коммунального хозяйства, общество защиты животных).
Юридическое лицо должно также иметь официальное место нахождения («юридический адрес»), которое обычно определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК) и обязательно указывается в его учредительных документах.
Товарные знаки (знаки обслуживания) являются условными обозначениями, используемыми для отличия однородных товаров и услуг, выпускаемых (оказываемых) различными производителями.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в соб-ственности (или на определенном ограниченном вещном праве) обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Необходимо подчеркнуть, что даже наличие всех четырех пе-речисленных признаков не ведет к автоматическому признанию организации юридическим лицом — субъектом гражданского права. Для этого необходима ее государственная регистрация в этом качестве, т. е. официальное признание ее юридической личности государством (публичной властью).





Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.