Межосевое расстояние, длина ремня
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Литература рекомендует принимать межосевое расстояние в интервале /2, с. 130/    

                                                             (4.1)

      

где Т0 – высота сечения ремня в мм.

 

 

 

Для ремня типа Б T0=10,5 мм /2, с. 131/.

Расчет по формулам (4.1) дает:

 

     

 

Принимаем предварительно межосевое расстояние передачи а`р= 400 мм.

    Соответствующая принятому межосевому расстоянию расчетная длина ремня /2, с. 121/

   

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
ДМ 82 00 00 00  
Ближайшая стандартная длина ремня L=1800 мм /2, с. 131/.                                    Соответствующее ей уточненное межосевое расстояние /2, с. 130/

                    

                                               (4.2)                   

 

где  ;   

                 

 

После подстановки получаем:

             

             

 

При конструировании передачи следует обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=0,01×1800=18мм для свободного надевания ремней на шкивы, а также возможность увеличения его на 0,025×L=0,025×1800 = 45 мм для регулировки предварительного натяжения ремней. Прибавим в качестве резерва к этим цифрам соответственно 4 и 10 мм. Тогда при окончательном обоснованном межосевом расстоянии 352 мм в конструкции должна предусматриваться возможность его изменения от плюс 55 до минус 22 мм.

 

              

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
ДМ 82 00 00 00  
4.4 Количество ремней в передаче

Количество ремней вычисляется по формуле (2, с. 135)

 

                                                                (4.3)    

 

где  P – мощность, передаваемая ременной передачей, кВт;

     Сp  – коэффициент режима работы;

     Po  – мощность, допускаемая для передачи одним ремнем, кВт;

     СL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня;

  Сa – коэффициент, учитывающий влияние угла охвата меньшего шкива;

     Cz  – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче.

 

Передаваемая мощность P= P1=3,83кВт (см. пункт 2.1.1).

Коэффициент режима работы Cp=1,3 при двухсменной работе и кратковременных перегрузках, составляющих 200% от номинальной нагрузки /2, с. 136/.

Мощность, передаваемая одним ремнем, P0=2,08 кВт для d1=140 мм, n1=720 об/мин и ip=3,5 /2, с. 132/.

Коэффициент СL=0,95 для ремня с сечением Б и длиной L=1800 мм /2, с. 135/.

Коэффициент Cz = 0,90 принят в предположении, что число ремней составит 3-4.

Для выбора коэффициента Сa найдем сначала угол охвата меньшего шкива /2, с. 130/

      

При таком значении a следует принять Сa=0,82 /2, с. 135/.

            

    Расчет по формуле (4.3) дает

 

                      

 

Окончательно принимаем число ремней z=3.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
ДМ 82 00 00 00  
4.5 Предварительное натяжение ремня, нагрузка, действующая на валы, ширина шкивов

  4.5.1 Предварительное натяжение ветвей одного клинового ремня вычисляется по формуле /2, с.136/

 

                                                       (4.4)             

 

где u  –  скорость ремня, м/с;

      q – коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы.

 

Скорость ремня  м/c. Значение q=0,18 принимаем по рекомендации /2, с. 136/.

Расчет по формуле (4.4) дает

 

                 

 

4.5.2 Нагрузка от натяжения всех ремней, действующая на валы       /4, с. 136/,

    

 

4.5.3 Ширина обода шкива (2, с. 138) в мм

                                    

                                                                            (4.1)

 

где е – расстояние между канавками на ободе, мм;

f  – расстояния от середины крайних канавок до краев обода, мм.

           

        Расчет по формуле (4.5) при е=19 мм и f =12,5 мм дает

                     

 

4.6 Нормы для контроля предварительного натяжения ремня

Предварительное натяжение ремня Fo при сборке передачи и во время ее эксплуатации контролируют обычно не непосредственно, а косвенно, измеряя стрелу прогиба ремня b под определенной нагрузкой G, приложенной перпендикулярно к ремню в середине ветви, как показано на рисунке 5.1 .

Зависимость между Fo , b и G для передачи по схеме рисунка 4.1 выражается формулой /4,с.131/

                                     (5.6)

 

где Е – модуль упругости ремня, Н/мм2;

А – площадь сечения ремня, мм2.

Зададимся стрелой прогиба b = 50 мм (4, 133). Для ремня типа Б величина = 250000 Н /4, с.134/.


Рисунок 5.1 – Иллюстрация контроля предварительного натяжения ремня

 

По формуле (5.6) после ее преобразования вычислим

 

Н.

 

Окончательно принимаем b =50±1 мм, G = 465Н.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
ДМ 82 00 00 00  

 


                                               


Предварительный расчет валов

Минимальный диаметр вала в миллиметрах при этом расчете на чистое кручение определяется по формуле /2, с.113/

,     (5.1)

где Т-крутящий момент на валу,Н∙м;

к]- допускаемое напряжение при кручении,МПа.

Крутящие моменты для валов от 1 до 4 определены в пункте 2.3.4.

Валы 3,4 испытывают дополнительные консольные нагрузки от ременной и цепной передач соответственно. Поэтому для этих валов возьмем допускаемое напряжение [τк]=20 МПа. Для валов 1,2,которые таких нагрузок не испытывают,возьмем большую величину [τк]=25 МПа.

Расчет диаметров валов и их длины на шестерне и колесе /2.с.391/:

Ступень вала и ее размеры d,l Вал-шестерня Вал колеса
1-я мм l1=1,3∙35≈48 мм l1=1,5∙50=75 мм
2-я d2=d1+2t=35+2∙2,5=40 мм l2=2 d2=2∙40=80мм d2=d1+2t=50+2∙2,8=55мм l2=1,25 d2=1,25∙55=69мм
3-я d3= d2+3,2r=40+3,2∙2,5≈45 мм l3-графически d3= d2+3,2r=55+3,2∙3=65мм l3-графически
4-я d4= d2=40 мм l4=В+с=23+1=24 мм d4= d2=55мм l4=В+с=18+1=19мм

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
ДМ 82 00 00 00  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
ДМ 82 00 00 00  
6 Расчет шпоночных соединений

Для всех валов предусматриваем шпонки призматические по ГОСТ 23360-78 со скругленными торцами. Материал шпонок- сталь 45 по ГОСТ 1050-88 нормализованная. Сечения шпонок и их рекомендуемое соответствие диаметрам валов берем по /2,с.169/

Условие прочности соединения по напряжениям смятия /2,с.169-171/

где Т- момент,передаваемый соединением,Н∙м

Сечение шпонки b´h мм выбираем по диаметру вала,а необходимую по условию прочности длину l вычисляем по преобразованной формуле:

Детали шпоночных соединений редуктора стальные, поэтому берем для них с учетом кратковременных перегрузок допускаемое напряжение смятия =70 МПа.

Ведущий вал редуктора запроектирован как вал-шестерня. Его шпоночное соединение расположено на диаметре d=35 мм, для которого b×h=10×8 мм, t1=5 мм. Момент на валу Т2=169,07 Н∙м.

Длина шпонки

l1= =56 мм.

Тихоходный вал редуктора имеет минимальный диаметр d=50 мм, передаваемый валом момент Т=482,24 Н∙м. При сечении шпонки b×h=16×10 мм,t1=6 мм ее длина по формуле

l2= =90 мм

Длина шпонки на при диаметре d=65 мм, b×h=20×12 мм, t1=7,5 мм

l3= =70 мм.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
ДМ 82 00 00 00  
7 Выбор подшипников

7.1 Ведущий вал.

Размеры определяем, исходя из конструктивных соображений. Принимаем подшипники легкой серии по ГОСТ 8338-75 №208 d×D×B=40×80×18 мм.

7.2 Ведомый вал.

Размеры определяем, исходя из конструктивных соображений. Принимаем подшипники легкой серии по ГОСТ 8338-75 №211 d×D×B=55×100×21 мм.

 

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 457.