Критерии оценивания компетенций, в соответствии со шкалами оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 Знает (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы учебной практики)   Обучающийся в целом знает учебный материал. Студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении, показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы, не может быстро найти ответ   Обучающийся знает учебный материал, однако допускает минимальные неточности в воспроизведении. Студент твердо усвоил материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, но не всегда может показать область применения знаний в своей профессиональной деятельности   Обучающийся знает учебный материал, не допускает неточности в его воспроизведении Студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, может показать область применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности     ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 Умеет (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы учебной практики)   На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает существенные неточности. Пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически не способен сформулировать выводы и обобщения.   На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает некоторые несущественные неточности. Анализирует усвоенный материал. Однако затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.   На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, не допускает ошибок. Свободно анализирует усвоенный материал. Умеет применить полученные знания при анализе альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач. Делает квалифицированные выводы и обобщения   ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 Владеет (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы учебной практики)   Обучающийся решает учебно-профессиональную задачу или задание, однако в целом не может аргументировано изложить свое решение, не точно ссылается на конкретные знания, частично владеет системой понятий. Обучающийся в целом самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, допуская незначительные ошибки, последовательно и аргументировано излагает свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на достаточном уровне системой понятий. Обучающийся самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на высококвалифицированном уровне системой понятий.

Шкала оценивания и критерии оценки

Шкала оценивания Критерии (дескрипторы) оценки

Отлично (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне Творческий подход к выполнению заданий Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям; Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» Защита отчета Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики Правильно и полно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности

Хорошо (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки Творческий подход к выполнению заданий Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Правильно ответил на заданные вопросы Показал средний уровень предпрофессиональной компетентности

Удовлетворительно (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в неполном объёме Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики Творческий подход к выполнению заданий Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Затруднялся при ответах на заданные вопросы Показал низкий уровень предпрофессиональной компетентности Неудовлетворительно (незачтено) не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым “удовлетворительно”.

 

Критерии оценивания отчета по практике:

 

1.Умение сформулировать цель и задачи отчета

2.Соответствие представленного материала теме отчета

3.Наличие элементов анализа проблемы

4.Логичность, последовательность раскрытия

5.Наличие выводов

6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме

7.Умение работать с литературой

8.Владение терминологией

9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)

7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Содержание задания:

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия.

2. Изучение штатного расписания, особенностей кадровой политики предприятия. Изучение трудовых договоров на предприятии.

3. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров).

4. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом.

5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (см. таблица 1).

6. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии.

7. Выполнение индивидуального задания.

8. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики.

9. Изучить производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: основные показатели производственной деятельности организации; 

10. характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

11. - конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

12. - особенности организационной и производственной структур;

13. - характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда;

14. – смоделировать способы решения данных проблем.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели производственного предприятия

 

Показатели Пояснение
1. Производственная мощность (ПМ), шт., руб. Это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах измерения (шт., т., л., кВт, кг., м2, м3 и т.п.). Если производство является мономенклатурным (выпускается не один вид разнородной продукции), то ПМ рассчитывается в руб. (для перевода в денежные единицы надо учесть ПМ по каждому виду продукции и суммировать). Если наблюдается рост ПМ, то это обычно связано с приобретением нового производственного оборудования для освоения новых видов продукции или модернизации. Если изменения ПМ в стоимостном выражении, то может повлиять изменение цен.
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. Это фактический выпуск продукции в натуральных ед.изм. за анализируемый период времени. Рост показателя чаще всего свидетельствует о росте объемов заказа на продукцию предприятия (т.е. идет рост спроса на продукцию). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель не указывается.
3. Коэффициент использования производственной мощности Рассчитывается как отношение выпуска продукции в натуральном выражении к производственной мощности (21). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель рассчитывается как отношение товарной продукции к производственной мощности. Показывает степень задействования производственных мощностей в производстве. Максимальное значение 1 или 100%. Хотя теоретически бизнес может работать на 100% своих производственных мощностей, но на практике максимальный выход меньше, потому что оборудование требует ремонта, работники уходят в отпуск и т.п. Например, компания может использовать 0,85 своих производственных мощностей, те ее выпуск составляет 85% максимума, который она способна произвести, используя все имеющиеся ресурсы. Если компания имеет низкий коэффициент использования производственных мощностей – до 50%, то она обычно получает низкие доходы или терпит убытки, хотя имеет большой потенциал для роста. Компания, действующая на уровне 80% мощностей и более, обычно высокоприбыльна, хотя имеет меньшие возможности развития.
4. Товарная продукция, тыс.руб. Это фактический выпуск продукции оцененный в текущих ценах того периода, в котором он осуществлен. Если наблюдается рост, то он может быть связан как с ростом объема выпуска, так и с ростом цен на продукцию. При этом пересчитайте - соответствует ли по вашим данным - средняя цена ед.продукции реальным ценам на рынке (определить среднюю можно путем деления товарной продукции на выпуск продукции в натуральном выражении).
5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб. Источник данных – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» – это выручка от реализации продукции, товаров услуг. Если идет рост показателя, то это связано как с ростом цен на продукцию, так и с ростом количества проданной продукции, товаров, услуг – по основным видам деятельности.
6. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Это первоначальная стоимость основных средств, отражается в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Если идет рост показателя, то необходимо связать этот рост с ростом производственной мощности. В случае если роста ПМ нет, а стоимость основных средств (ОС) растет, то, следовательно, предприятие закупало ОС непроизводственного назначения.
7. Фондоотдача, руб. Рассчитывается как отношение товарной продукции к стоимости основных фондов (пункт 4 ТЭПа к данным пункта 6). Если идет рост показателя, то это связано - либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением стоимости ОС (знаменатель). Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост фондоотдачи говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост стоимости ОС, при снижении фондоотдачи прирост стоимости ОС идет быстрее.
8. Численность промышленно-производственного персонала (работающих), (ППП), чел. Следует различать промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал. В состав промышленно-производственного персонала входят следующие категории работающих: рабочие, руководители, специалисты, служащие, которые заняты в основных направлениях деятельности предприятия. Непромышленный персонал, как правило, включает работников заводской столовой, медицинских пунктов предприятия, работников ЖКХ предприятия и т.п. Рост численности ППП связан с расширением производства или видов основной деятельности, либо с увеличением производственной программы. Снижение: либо с увольнениями, либо с сокращением штата.
9. Производитель-ность труда (ПТ), тыс.руб. Рассчитывается как отношение товарной продукции к численности промышленно производственного персонала (пункт 4 ТЭПа к данным пункта 8). Если идет рост показателя, то это связано, либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением численности (знаменатель). Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост производительности говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост численности.
10. Среднемесячная оплата труда, руб. Отражает среднюю заработную плату одного работника за месяц, не должен быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством. Можно рассчитать как средства, направленные на оплату труда (отражается в форме №5) к численность ППП*12мес. Необходимо сравнивать: не превышает ли сумма средств, направленных на оплату труда себестоимость! Рост з/пл обычно связан с ростом ПТ, инфляцией, увеличением сдельных расценок и тарифных ставок, увеличением премий. Наряду с изменением з/пл необходимо сравнивать изменение ПТ, при этом для нормального развития предприятия темп роста ПТ должен быть выше темпа роста з/пл.

 

Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции

 

1. Охарактеризуйте нормативные документы, регламентирующие деятельность подразделений (отделов) предприятия.

2. Охарактеризуйте штатное расписание, особенность кадровой политики предприятия.

3. Охарактеризуйте трудовые договора предприятия.

4. Опишите иерархию управления.

5. Охарактеризуйте обязанности и функционально-должностные инструкции персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров).

6. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности.

7. Проанализируйте основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

8. Охарактеризуйте основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации на предприятии.

9. Охарактеризуйте производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: 

- основные показатели производственной деятельности организации; 

- характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

- конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

- особенности организационной и производственной структур;

- характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда.

10. Смоделируйте способы решения выявленных проблем.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 176.