Вид практики, способы и формы ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

 

Направление подготовки Экономика
Код  38.03.01
Профиль подготовки                                       
Наименование ОПОП Расчетно-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов
 
Квалификация выпускника   бакалавр

 

 

Пос. Электроизолятор

2015 г.

 

 

Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика».

 

Рассмотрено и одобрено  на заседании кафедры экономики и финансов: протокол № _____

« »____________ 201____ г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ к.э.н., доц. Блекус В.В.

 

 

Содержание:

1.Вид практики, способы и формы ее проведения

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3.Место практики в структуре ОПОП

4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах

5.Содержание практики

6. Формы отчетности по практике

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Место практики в структуре ОП

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, разработанным на основе ФГОС ВО, учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание учебной практики тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися учебных дисциплин «Экономика предприятия», «Бизнес-планирование», «Экономический анализ» и др.

Учебная практика включена в цикл (Б.2) «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.03.01 Экономика (квалификация/ степень бакалавр).

 

4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная Заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

216 (6ЗЕТ) 216 (6ЗЕТ)

Контактная работа с преподавателем (всего):

14 8

 

Лекции (установочная конференция) 2 2 Индивидуальные и групповые консультации 8 2 Промежуточная аттестация: Зачет / зачет с оценкой / экзамен / 4 4

Практическая работа

144 144

Самостоятельная работа (СРС)

58 64

Содержание практики

Учебная практика содержит ряд этапов:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап

№ п/п Этапы учебной практики Вид работ Формы контроля
1. Подготови- тельный этап - Обзор нормативно-правовых документов. - Знакомство с программой практики и тематикой индивидуального задания. - Заключение индивидуальных договоров. - Инструктаж по технике безопасности -
2. Основной этап Характеристика организации. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. Изучение штатного расписания, особенностей кадровой политики предприятия. Изучение трудовых договоров на предприятии. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров). Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом.     Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии. Выполнение индивидуального задания. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Изучить производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: основные показатели производственной деятельности организации;  характеристику основных видов продукции (работ, услуг); - конкурентоспособность продукции, услуг, работ; - особенности организационной и производственной структур; - характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда; – смоделировать способы решения данных проблем. Заполнение дневника по практике. текущий
2. Основной этап Характеристика организации. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. Изучение штатного расписания, особенностей кадровой политики предприятия. Изучение трудовых договоровна предприятии. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров). Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии. Выполнение индивидуального задания. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Изучить производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: основные показатели производственной деятельности организации;  характеристику основных видов продукции (работ, услуг); - конкурентоспособность продукции, услуг, работ; - особенности организационной и производственной структур; - характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда; – смоделировать способы решения данных проблем. Заполнение дневника по практике. текущий
3. Заключитель- ный этап  Подготовка отчета. Защита отчета на итоговой конференции. промежуточный

 

       В ходе прохождения учебной практики используются следующие образовательные технологии:

1. Установочная конференция руководителя практики от организации (вуза).

2. Консультации с руководителем практики от организации (вуза), руководителем практики от профильной организации.

3. Инструктаж по технике безопасности на факультете и вводный инструктаж по технике безопасности на базе практики.

4. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка на базе практики.

В ходе практики применяются следующие исследовательские технологии:

1. анализ документов;

2. анализ различных источников информации;

3. наблюдение.

 

Отчет по практике

По итогам прохождения учебной практики подготавливается и защищается отчет.

Объем отчета (без приложений) – не менее 20 страниц формата А4. Выравнивание по ширине. Гарнитура – TimesNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится в верхнем правом углу.

В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.

К отчету прилагаются:

1. задание на практику (Приложение 2),

2. дневник прохождения практики (Приложение 3),

3. характеристика студента по месту прохождения практики (оформляется на бланке организации или удостоверяется официальной печатью организации) (Приложение 4).

4. приложения, включающие схему организационной структуры учреждения, а также прочую информацию, определяющую параметры функционирования учреждения.

Формы титульного листа отчета, индивидуального задания, дневника прохождения практики и характеристики приведены в составе приложений ниже.

Материал отчета излагается в стиле эссе. Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике.

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.

Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от организации (вуза) на итоговой конференции по практике. Отчет может быть отклонен руководителем от организации (вуза) в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

Текст отчета по практике должен содержать – титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении должны быть отражены: цели и задачи прохождения учебной практики, ее предмет и объект, основное содержание своей работы во время практики.

Основная часть должна содержать:

1) Нормативные документы, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия.

Штатное расписание, описание кадровой политики предприятия. Описание иерархии управления. Описание обязанностей и функционально-должностных инструкций персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров).

2) Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом.

3) Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

4) Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии.

5) Описание производственной деятельности: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: основные показатели производственной деятельности организации; 

характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

- конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

- особенности организационной и производственной структур;

- характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда;

– смоделировать способы решения данных проблем.

Выполнение индивидуального задания.

Заключение содержит личное отношение к той деятельности, которой пришлось заниматься в период ее прохождения.

 

Семестр

Зачет

ОК-6 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач ОПК-3 Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

 

 

Компетенции

Отлично (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне Творческий подход к выполнению заданий Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям; Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» Защита отчета Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики Правильно и полно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности

Хорошо (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки Творческий подход к выполнению заданий Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Правильно ответил на заданные вопросы Показал средний уровень предпрофессиональной компетентности

Удовлетворительно (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в неполном объёме Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики Творческий подход к выполнению заданий Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Затруднялся при ответах на заданные вопросы Показал низкий уровень предпрофессиональной компетентности Неудовлетворительно (незачтено) не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым “удовлетворительно”.

 

Критерии оценивания отчета по практике:

 

1.Умение сформулировать цель и задачи отчета

2.Соответствие представленного материала теме отчета

3.Наличие элементов анализа проблемы

4.Логичность, последовательность раскрытия

5.Наличие выводов

6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме

7.Умение работать с литературой

8.Владение терминологией

9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)

7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Содержание задания:

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия.

2. Изучение штатного расписания, особенностей кадровой политики предприятия. Изучение трудовых договоров на предприятии.

3. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров).

4. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом.

5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (см. таблица 1).

6. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии.

7. Выполнение индивидуального задания.

8. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики.

9. Изучить производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: основные показатели производственной деятельности организации; 

10. характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

11. - конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

12. - особенности организационной и производственной структур;

13. - характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда;

14. – смоделировать способы решения данных проблем.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели производственного предприятия

 

Показатели Пояснение
1. Производственная мощность (ПМ), шт., руб. Это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах измерения (шт., т., л., кВт, кг., м2, м3 и т.п.). Если производство является мономенклатурным (выпускается не один вид разнородной продукции), то ПМ рассчитывается в руб. (для перевода в денежные единицы надо учесть ПМ по каждому виду продукции и суммировать). Если наблюдается рост ПМ, то это обычно связано с приобретением нового производственного оборудования для освоения новых видов продукции или модернизации. Если изменения ПМ в стоимостном выражении, то может повлиять изменение цен.
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. Это фактический выпуск продукции в натуральных ед.изм. за анализируемый период времени. Рост показателя чаще всего свидетельствует о росте объемов заказа на продукцию предприятия (т.е. идет рост спроса на продукцию). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель не указывается.
3. Коэффициент использования производственной мощности Рассчитывается как отношение выпуска продукции в натуральном выражении к производственной мощности (21). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель рассчитывается как отношение товарной продукции к производственной мощности. Показывает степень задействования производственных мощностей в производстве. Максимальное значение 1 или 100%. Хотя теоретически бизнес может работать на 100% своих производственных мощностей, но на практике максимальный выход меньше, потому что оборудование требует ремонта, работники уходят в отпуск и т.п. Например, компания может использовать 0,85 своих производственных мощностей, те ее выпуск составляет 85% максимума, который она способна произвести, используя все имеющиеся ресурсы. Если компания имеет низкий коэффициент использования производственных мощностей – до 50%, то она обычно получает низкие доходы или терпит убытки, хотя имеет большой потенциал для роста. Компания, действующая на уровне 80% мощностей и более, обычно высокоприбыльна, хотя имеет меньшие возможности развития.
4. Товарная продукция, тыс.руб. Это фактический выпуск продукции оцененный в текущих ценах того периода, в котором он осуществлен. Если наблюдается рост, то он может быть связан как с ростом объема выпуска, так и с ростом цен на продукцию. При этом пересчитайте - соответствует ли по вашим данным - средняя цена ед.продукции реальным ценам на рынке (определить среднюю можно путем деления товарной продукции на выпуск продукции в натуральном выражении).
5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб. Источник данных – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» – это выручка от реализации продукции, товаров услуг. Если идет рост показателя, то это связано как с ростом цен на продукцию, так и с ростом количества проданной продукции, товаров, услуг – по основным видам деятельности.
6. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Это первоначальная стоимость основных средств, отражается в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Если идет рост показателя, то необходимо связать этот рост с ростом производственной мощности. В случае если роста ПМ нет, а стоимость основных средств (ОС) растет, то, следовательно, предприятие закупало ОС непроизводственного назначения.
7. Фондоотдача, руб. Рассчитывается как отношение товарной продукции к стоимости основных фондов (пункт 4 ТЭПа к данным пункта 6). Если идет рост показателя, то это связано - либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением стоимости ОС (знаменатель). Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост фондоотдачи говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост стоимости ОС, при снижении фондоотдачи прирост стоимости ОС идет быстрее.
8. Численность промышленно-производственного персонала (работающих), (ППП), чел. Следует различать промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал. В состав промышленно-производственного персонала входят следующие категории работающих: рабочие, руководители, специалисты, служащие, которые заняты в основных направлениях деятельности предприятия. Непромышленный персонал, как правило, включает работников заводской столовой, медицинских пунктов предприятия, работников ЖКХ предприятия и т.п. Рост численности ППП связан с расширением производства или видов основной деятельности, либо с увеличением производственной программы. Снижение: либо с увольнениями, либо с сокращением штата.
9. Производитель-ность труда (ПТ), тыс.руб. Рассчитывается как отношение товарной продукции к численности промышленно производственного персонала (пункт 4 ТЭПа к данным пункта 8). Если идет рост показателя, то это связано, либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением численности (знаменатель). Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост производительности говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост численности.
10. Среднемесячная оплата труда, руб. Отражает среднюю заработную плату одного работника за месяц, не должен быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством. Можно рассчитать как средства, направленные на оплату труда (отражается в форме №5) к численность ППП*12мес. Необходимо сравнивать: не превышает ли сумма средств, направленных на оплату труда себестоимость! Рост з/пл обычно связан с ростом ПТ, инфляцией, увеличением сдельных расценок и тарифных ставок, увеличением премий. Наряду с изменением з/пл необходимо сравнивать изменение ПТ, при этом для нормального развития предприятия темп роста ПТ должен быть выше темпа роста з/пл.

 

Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции

 

1. Охарактеризуйте нормативные документы, регламентирующие деятельность подразделений (отделов) предприятия.

2. Охарактеризуйте штатное расписание, особенность кадровой политики предприятия.

3. Охарактеризуйте трудовые договора предприятия.

4. Опишите иерархию управления.

5. Охарактеризуйте обязанности и функционально-должностные инструкции персонала (экономистов, менеджеров высшего, среднего и низшего звена предприятия, бухгалтеров).

6. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности.

7. Проанализируйте основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

8. Охарактеризуйте основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации на предприятии.

9. Охарактеризуйте производственную деятельность: выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ, отразить в отчете: 

- основные показатели производственной деятельности организации; 

- характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

- конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

- особенности организационной и производственной структур;

- характеристику производственных кадров, систему оплаты и стимулирования труда.

10. Смоделируйте способы решения выявленных проблем.

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

ОТЧЕТ

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту____________________________________________________________

                                                                (фамилия, имя, отчество)

 

группа № ______________ тел.: (______)____________________e-mail:_________________       

Руководитель от организации (вуза)___________________________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Место практики _________________________________________________________________

                                          (наименование органа власти или организации, учреждения)

________________________________________________________________________________

Сроки прохождения с ____________________по ______________________________________

Содержание задания:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Руководитель от организации (вуза)______________

                         (подпись)    

 

 

Задание принял_________________________________

 



Приложение 3

ДНЕВНИК

Приложение 4

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)

 

студента(ки) факультета ____________________

кафедры экономики и финансов _____ курса

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Наименование базы практики: __________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«_____» ___________________ 201_ г.

 

Руководитель практики от профильной организации:

___________________                      ______________________________/подпись/

(Ф.И.О.)

М. П.   

 

 

 

Приложение 5

Совместный рабочий график (план) проведения практики руководителя практики от организации (вуза) и руководителя практики от профильной организации

 

 

Содержание этапов практики (связанных с содержанием задания) Продолжительность/сроки
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики от организации (вуза) ____________/___________________

 

Руководитель практики от профильной организации                                                ____________/___________________

 

 

Дата ___________________

 


[1] Проведение установочной конференции¸инструктаж по технике безопасности,ознакомление с нормативными правовыми актами; анализ статистических данных; обращений граждан, изучение целевых программ, работа с базами данных; изучение работы отдела кадров, оформление документов; выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения; подготовка отчета о прохождении практики.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

 

Направление подготовки Экономика
Код  38.03.01
Профиль подготовки                                       
Наименование ОПОП Расчетно-экономическая деятельность хозяйствующих субъектов
 
Квалификация выпускника   бакалавр

 

 

Пос. Электроизолятор

2015 г.

 

 

Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика».

 

Рассмотрено и одобрено  на заседании кафедры экономики и финансов: протокол № _____

« »____________ 201____ г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ к.э.н., доц. Блекус В.В.

 

 

Содержание:

1.Вид практики, способы и формы ее проведения

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3.Место практики в структуре ОПОП

4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях и академических часах

5.Содержание практики

6. Формы отчетности по практике

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Вид практики, способы и формы ее проведения

 

Вид практики – учебная практика.

Тип практики – «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе навыков умений и навыков научно-исследовательской деятельности». Учебная практика запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

Способ проведения практики – выездная.

Форма проведения практики – дискретная.

Цель учебной практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;

- расширение профессионального кругозора студентов;

- изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 38.03.01 Экономика.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление общих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

- изучение теоретической работы с массивом правовой информации;

- ознакомление с работой справочно-правовых систем;

- получение практических навыков поиска информации о деятельности организации в справочно-правовых системах,

- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам работы;

- изучение передового опыта работы и инновационных технологий на конкретном рабочем месте.

Место учебной практики – проводится в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждениях, органах государственной и муниципальной власти. Место прохождения практики определяется с учетом пожеланий обучающихся и может быть выбрано обучающимися самостоятельно.

 

Программа практики составлена в соответствии с:

1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ;

2. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

3. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. №301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015г. №1327 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки экономика (уровень бакалавриата);

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

 

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

 

Код и содержание компетенции Планируемые результаты освоения (показатели освоения компетенции)
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знает: теоретико-методологические основы научного анализа системы экономических отношений на микро- и макроуровне; -законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных экономических субъектов; - основные положения и методы экономической науки и хозяйствования;  -современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; -роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;  -принципы и методы организации и управления малыми коллективами. Умеет: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать экономические процессы и явления, происходящие в обществе; -использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач. Владеет: методологией самостоятельного анализа, и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности; -навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.
ОК-6 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знает: правовые понятия и нормы Российского законодательства, иметь представление о системе норм Российского законодательства, структуре Российского законодательства, видах правовых отраслей и особенностях их регулирования, понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значений реализации права. Умеет: анализировать и оценивать нормативно-правовую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; -использовать и составлять нормативно-правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; находить и применять нужную статью в законе; - самостоятельно анализировать правовую и научную литературу и делать обоснованные выводы. Владеет: навыками работы с законодательными и другими нормативно-правовыми актами (документами) относящимися к будущей профессиональной деятельности; -письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;  -разработки нормативно-правового документа в соответствии с требованиями стандарта организации.  
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Знает: формы, технологии организации самостоятельной работы; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Умеет: системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения, организовывать свое время. Владеет: способами самоконтроля, самоанализа, демонстрировать стремление к самосовершенствованию, познавательную активность.
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знает: - основные технико-экономические показатели, принципы их расчета, сущности основных категорий и их закономерности; - основные подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли; - роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических явлений. Умеет: - использовать экономико-математические методы для решения производственных задач; - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; - анализировать и использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности. Владеет: - знаниями по дисциплинам, входящим в цикл дисциплин направления; - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения; - способами анализа социально значимых проблем и процессов.
ОПК-3 Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Знает: основные инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей. Умеет: анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Владеет: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ­ современными технологиями управления предприятием; методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знает: основные инструментальные средства необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Умеет: применять основные инструментальные средства необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Владеет: - основными инструментальными средствами, необходимыми для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.