Условия и база проведения  учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа практики

Учебной

по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества                                            потребительских товаров

базовой подготовки

 

 

2016/17

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ПЦК общепрофессиональных  дисциплин и профессиональных модулей протокол №____  «____»_______________20_____ г. Председатель_________ Е.Л.Фролова                    УТВЕРЖДАЮ         Зам. директора по УПР                                       Е.Н.Мурыгина         

Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

Разработчик:

 

Захарова Г.Г. - преподаватель профессиональных модулей

 

Рецензент от работодателя:

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                    (занимаемая должность)         (ФИО)

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                      (занимаемая должность)        (ФИО)

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 14
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК 31

 



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Рабочая программа учебной и производственной практик является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее - ППССЗ)  по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  очное обучение в соответствии с ФГОС СПО, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД)  деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управление ассортиментом товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

3. Организация работ в подразделении организации.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров).

5. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.

Учебная практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование. закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется  концентрированно в несколько периодов, , чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает

- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением.

1.2. Цели учебной практики : формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по специальности.


Требования к результатам учебной  практики.

В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:

 

ВПД Профессиональные компетенции
Управление ассортиментом товаров ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2 .Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.  ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.   ПК2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Организация работ в подразделении организации. ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров.                                                                                               ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово–технологическом оборудовании.                                                  ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.                                                                                                                        ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранением товарно – материальных ценностей.
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  ПК 5.1. Находить и оценивать новые рыночные возможности трудоустройства ПК 5.2. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность ПК 5.3. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик :

Код и наименование профессионального модуля Виды практики Индекс по учебному плану Кол-во недель Кол-во часов
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров Учебная практика УП.01. 0,5 18
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров Учебная практика УП.02 0,5 18
ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации Учебная практика УП.03 - -
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) Учебная практика УП.04 3 108
ПМ. 05Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Учебная практика УП.05 1 36
Итого учебной практики УП 5 180

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

2.1 Тематический план и содержание учебной практики - 108 часов

 ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии  17351 Продавец  непродовольственных товаров

Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации Обучающийся должен уметь Обучающийся должен знать Содержание работы по теме Необходимо отразить в отчете Кол-во часов  
Тема 1.  Ознакомление с правилами охраны труда работы в лаборатории по товароведению применять инструкции по охране труда на практике правила охраны труда.   Инструктаж по ТБ, ПБ, ЭБ, санитария и гигиена. Организация и подготовка рабочего места продавца. Ознакомление с должностными обязанностями работы продавца непродовольственных товаров Краткое содержание ТОИ р-95120-027-95 инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров . Порядок подготовки рабочего места: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем состоянии. Перечислить основные операции подготовки товаров к продаже.      

6

Тема 2.Основы товароведения непродовольственных товаров

идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения);

 

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров;

Работа с каталогами. Изучение классификации непродовольственных товаров: составление схем классификации товарных групп фасетным и иерархическими методами изучение информации для потребителей на маркировке продукции, изучение товароведных характеристик. Составление схем классификации товарных групп фасетным и иерархическими методами (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения); расшифровать информацию на маркировке товара на примерах товарных групп 6  
Ознакомление с правилами проведения идентификации товаров различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу. Определение соответствия сведений, указанных на маркировке, установлены требованиям стандартов. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Составление таблицы : идентификация товаров различных групп в соответствии с маркировкой продукции Расшифровка символов по уходу за товаром и клеймения на примере товарных групп. идентификация маркировки товара в соответствии с требованиями стандарта. 6  
- оценивать качество по органолептически м показателям; - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;   Ознакомление с проведением органолептической оценки качества непродовольственных товаров и установление соответствия требованиям стандартов. Выявление дефектов и отбраковка дефектной продукции.   Порядок проведения идентификации различных групп, подгрупп и видов непродовольственных товаров по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТами. Порядок проверки сроков годности или хранения непродовольственных товаров, их соответствия установленным требованиям. 6  

Тема 3. Организация торгово-технологического процесса в магазине

идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения);

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров;

Ознакомление с порядком проведения приемки непродовольственных товаров по количеству в магазине, проверка комплектности. Регистрация товара в книге поступления; Порядок приемки непродовольственных товаров по количеству и качеству в торговом предприятии в соответствии с инструкциями П-6, П-7 Порядок проверки товаров по количеству и комплектности в соответствии с ТСД и  требованиям нормативно-технической документации   6  
Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству. Ознакомление с накладными, удостоверениями о качестве, декларациями соответствия. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Структуру товаро-транспортной  накладной особенности приемки товаров разных групп по количеству и качеству 6  
- оценивать качество по органолептически м показателям; - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; Ознакомление с порядком сортировки (разбраковки) товаров по качеству, при необходимости разделение на градации качества. Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров. Порядок выявления дефектов и отбраковки дефектного товара. 6  

Тема 4. Виды немеханического оборудования, применяемого в магазинах

 

- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней; Идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования. Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Виды мебели, применяемые для выкладки товаров различных групп и видов непродовольственных товаров. Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . 6  
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; - назначение, классификацию торгового инвентаря; - назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; Ознакомление с принципами размещения торговой мебели и правила ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. Торговый инвентарь, основные типы и виды торговой мебели. Система защиты. Составление схемы : Принципы размещения торговой мебели в торговом предприятии ,реализующим непродовольственные товары различными методами (традиционным и самообслуживания) 6  

- производить подготовку к работе весоизмерительног о оборудования;

производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования; Ознакомление с порядком проведения подготовки измерительного, немеханического, технологического, контрольно-кассового оборудования .работа на весоизмерительном оборудовании. Производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.  Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Алгоритм подготовки к работе весоизмерительного оборудования, проведение взвешивания товаров отдельных групп 6  
- правила охраны труда. Подготовка и использование в технологическом процессе контрольно-кассовых машин. Изучение принципа работы ККТ. Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Алгоритм подготовки ККТ к работе, составление схемы выполнения необходимых операций на ККТ. 6  
Тема 5. Подготовка, размещение непродовольственных товаров в торговом зале - идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; - назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; Педреализационная подготовка непродовольственных товаров к продаже. Ознакомление с правилами разупаковывания товаров из транспортной тары. Подготовка упаковочных материалов к упаковыванию товаров. Овладение приемами упаковывания товаров. Укладка в тележки и отправка в торговый зал. Перечислить основные операции подготовки товаров к продаже. Мероприятия, проводимые в торговом предприятии по обеспечению качества и безопасности товаров при размещении в торговом зале. Правила упаковывания разных групп товаров, комплектования и оформления наборов товаров. 6  
Тема 6. Выкладка непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения);   - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров;   - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; Изучение методов выкладки непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании. оформление ярлыков цен;   Порядок выкладки товаров в торговом зале. методы выкладки товаров ,используемые в магазинах (примеры) 6  

Тема 7. Обслуживание и консультирование покупателей

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Решение торговых ситуаций : консультирование о свойствах и правилах эксплуатации товаров. Пример ситуации торговой деятельности консультирования покупателя с расшифровкой потребительских свойств непродовольственного товра 6  
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; закон о защите прав потребителей; Решение торговых ситуаций по продаже различных групп и видов непродовольственных товаров с применением Закона о защите прав потребителя. Изучение способов и приемов предоставления потребителю информации. Решение торговой ситуации по продаже различных групп и видов непродовольственных товаров с применением Закона о защите прав потребителя. Требования к оформлению уголка покупателяк оформления уголок покупателя 6  
- обслуживать покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; закон о защите прав потребителей; Ознакомление с правилами вычислений, подсчета количества товара, подлежащего отпуску на данную покупателем сумму. Расчет стоимости покупки. Проверка правильности расчета. пример вычисления покупки, подлежащей отпуску покупателю. Расчет стоимости. 6  
- обслуживать покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; закон о защите прав потребителей;   Обслуживание покупателей и проведение расчета с покупателями. Работа кассира в течение смены с банкнотами, платежеспособность банкнот. Проведение расчета с покупателями, используя ККТ. Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчет с покупателями по платежным картам. Выдача сдачи. 6  
Тема 8. Контроль за сохранностью материальных ценностей - идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно­- меховых, овчинно­ шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно­ косметических, культурно­ бытового назначения); - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров; Ознакомление с порядком учета товаро-материальных ценностей в магазине. Ознакомление с документацией учета движения материальных ценностей в торговом предприятии; Ознакомление с правилами составления товарного отчета. Оформление товарного отчета. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Ознакомление с обязанностями работников предприятия по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. Ознакомление с формами материальной ответственности, составления товарных отчетов. Ознакомление с порядком проведения инвентаризации и оформление результатов инвентаризации.   Заполнение товарного отчета, приходных, расходных документов.   Порядок проведения инвентаризации, заполнение акта инвентаризации. Заполнение бланка договора о материальной ответственности 6  

ИТОГО

108  

В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента на учебной практике. Объем отчета 10 – 15 страниц машинописного  текста. Приложение к отчету состоит из таблиц, схем, фотографий, рисунков ,видео и др)

 

2.2. Тематический план и содержание учебной  практики ПМ 01. Управление ассортиментом товаров -- 18 часов

Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации Студент должен уметь Студент должен знать Содержание работы по теме Необходимо отразить в отчете Кол-во часов
Тема 1. Выявление потребности в товаре   - распознавать товары по ассортиментной принадлежности; - формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; - ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства; -средства и методы управления и формирования ассортимента; - назначение ассортиментного перечня, порядок его утверждения Инструктаж по ТБ . Ознакомление с порядком составления ассортиментного перечня в торговом предприятии и контроль за его соблюдением. Сбор информации и анализ факторов, влияющих на построение ассортимента товаров  в магазинах по месту жительства . Порядок составления ассортиментного перечня в розничном торговом предприятии. Указать факторы, влияющие на изменение ассортимента .  Описать методы   изучения покупательского спроса на потребительские товары.   6
Тема 2. Показатели оценки товарного ассортимента - рассчитывать показатели ассортимента ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;     - применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирование сбыта. Ознакомление с видами, разновидностями товарных групп по признакам:потребительскому назначению, составу, пищевой ценности, используемому сырью, усвояемости, безопасности . Изучение факторов, влияющих на ассортимент и качество товаров при организации товародвижения. Изучение структуры ассортимента , проведение расчета широты, полноты, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности. Применение средств и методов маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта. Составление таблицы: Классификация товарной группы, подгруппы по признакам: потребительскому назначению, составу, пищевой ценности, используемому сырью. Проведение расчета основных показателей ассортимента; структуры ассортимента, коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны ассортимента.                                                                                                           Проведение корректировки ассортимента товаров предложенной группы на основании расчетных показателей потребности товара.                                  6
Тема 3. Организация системы товароснабжения в розничной торговле - оформлять договоры с контрагентами;контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; -предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; - виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями; - технологические процессы товародвижения; - классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство; - требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования; - законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; Ознакомление с порядком заключения договоров на поставку товаров в розничную торговую сеть.Изучение торгово- технологического процесса товародвижения.  технологического процесса, составление схемы, Ознакомление с видами торгового оборудования. применяемого в розничных торговых предприятиях, с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования. Ознакомление с устройством склада: составом помещений, площадью, емкостью, технической оснащенностью, охраной склада, противопожарной безопасностью. Порядок заключения договора на поставку продукции в торговое предприятие. Виды торгвого оборудования и инвентаря, применяемые в торговле. Виды складских помещений для хранения различных товарных групп в зависимости от специализации торгового предприятия. 6

ИТОГО

18

В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента  на учебной практике,

Объем отчета 5-10 страниц машинописного  текста. Приложение к отчету состоит  из таблиц, схем, рисунков, фотографий и др.)

2.3. Тематический план и содержание учебной практики

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров - 18 часов

Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации Студент должен уметь Студент должен знать Содержание работы по теме Необходимо отразить в отчете Кол-во часов
Тема1.Идентификация и фальсификация потребительских товаров             - расшифровывать маркировку товара и входящие в её состав информационные знаки; -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;   - виды, формы и средства информации о товарах; -правила маркировки товаров; Ознакомление с требованиями охраны труда на предприятии торговли. Ознакомление с порядком проведения идентификации товаров по потребительской принадлежности, ассортиментной принадлежности, качественной принадлежности . Ознакомление с нормативными документами (ГОСТами), регламентирующими показатели качество товаров. Требования техники безопасности, предъявляемые к работе в лаборатории . Порядок проведения идентификации товаров по потребительской принадлежности, ассортиментной принадлежности, качественной принадлежности . Составление таблицы. 6
Тема 3. Методы оценки качества товаров -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества; -определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;   -   Ознакомление с порядком проведения контроля маркировки, требований к режимам и срокам хранения товаров и соблюдения правил товарного соседства в торговом предприятии. работа с ГОСТами. Ознакомление с порядком проведения оценки качества товаров при приемке по количеству и качеству в торговом предприятии. Оценка качества тары и упаковки, определение градации качества. Ознакомление с порядком заполнения акта приемки товаров по качеству. Изучение товаросопроводительных документов. Сертификатов качества.   Порядок  проведения контроля маркировки продукции , требований к режимам и срокам хранения товаров и соблюдения правил товарного соседства в торговом предприятии на примере товарной группы. Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества, определение действительных значений номенклатуры показателей и соответствие их установленным требованиям Составление таблицы: органолептические показатели товарной группы (по выбору студента)   Порядок заполнения акта приемки товаров по качеству. 6
Тема 5.Основные понятия и структура экспертной деятельности проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально); -определять градации качества; -оценивать качество тары и упаковки; -правила отбора проб и выборок из товарных партий; -факторы, обеспечивающие качество, оценку качества; -требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса; органолептические и инструментальные методы оценки качества; -градации качества; -требования к таре и упаковке;   Ознакомление с организацией проведения товарной экспертизы в торговом предприятии. Анализ сопроводительных документов. Ознакомление с порядком отбора проб различных групп товаров .работа с ГОСТами Ознакомление с методами обнаружения фальсификации товаров в магазине. Порядок проведения товарной эксперизы по качеству. Решение ситуационной задачи: отбор пробы для определения качества продукции на примере товарной группы. используя ГОСТы. Методы обнаружения фальсификации товра на примере товарной группы.     6

ИТОГО

18

В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента  на учебной практике,

Объем отчета 5-10 страниц машинописного  текста. Приложение к отчету состоит  из таблиц, схем, рисунков, фотографий и др.)

2.3. Тематический план учебной практики

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щуюся) в  КФГБОУ СПО (ССУЗ)«ЧТТЛП»

__________________________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ______ специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товров,

проходившего (шей) практику по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) с ______________2017 по _________________ 2017 г .на базе

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Производственная дисциплина, соблюдение правил охраны труда, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности: волевые качества, дисциплина, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к клиентам и др.)

ДНЕВНИК

Очная форма обучения

 

_____________________________________________________________

ФИО обучающегося

 

 

_______2_________

курс

 

_______227_________

группа

 

с «___»____________ 20___г. по «___»______________ 20___г.

 

 

период практики

 

 

 

______________________________учебный магазин________________________________________

                                       место прохождения практики

_____________________________________________________________________________________

ФИО руководителя практики от Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП»

 

 

Дата, количество отработанных часов Содержание выполненных работ согласно программе практики Оценка Подпись руководителя практики от организации

 

Приложение В

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По учебной практике

по учебной практике___________________________________________________________

(ФИО студента в именительном падеже)

обучающийся (аяся) на ___2__ курсе по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров успешно прошла  производственную практику по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров)

в объеме 108   часа с «_______» ________ 2017 г. по «______ » ______ 2017г.

в организации :

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щуюся) в  КФГБОУ СПО (ССУЗ)«ЧТТЛП»

__________________________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ______ специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товров, проходившего (шей) учебную практику по ПМ 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу с ______________2017 по _________________ 2017г.

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Производственная дисциплина, соблюдение правил охраны труда, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности: волевые качества, дисциплина, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к клиентам и др.)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

                                       по производственной практике

________________________________________________________________________

(ФИО студента в именительном падеже)

обучающийся (аяся) на ___2__ курсе по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

успешно прошел(а) производственную практику

 по ПМ.05 основы предпринимательства и трудоустройства на работу

в объеме 36  часов с «   »       20 17 г. по « »            20 17г.

в организации :

Программа практики

Учебной

по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества                                            потребительских товаров

базовой подготовки

 

 

2016/17

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ПЦК общепрофессиональных  дисциплин и профессиональных модулей протокол №____  «____»_______________20_____ г. Председатель_________ Е.Л.Фролова                    УТВЕРЖДАЮ         Зам. директора по УПР                                       Е.Н.Мурыгина         

Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

Разработчик:

 

Захарова Г.Г. - преподаватель профессиональных модулей

 

Рецензент от работодателя:

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                    (занимаемая должность)         (ФИО)

 

____________________       ___________________     _________________________

(место работы)                      (занимаемая должность)        (ФИО)

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 14
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК 31

 



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Рабочая программа учебной и производственной практик является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее - ППССЗ)  по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  очное обучение в соответствии с ФГОС СПО, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД)  деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управление ассортиментом товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

3. Организация работ в подразделении организации.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров).

5. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.

Учебная практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование. закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется  концентрированно в несколько периодов, , чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает

- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением.

1.2. Цели учебной практики : формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по специальности.


Требования к результатам учебной  практики.

В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:

 

ВПД Профессиональные компетенции
Управление ассортиментом товаров ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2 .Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.  ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.   ПК2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Организация работ в подразделении организации. ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров.                                                                                               ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово–технологическом оборудовании.                                                  ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.                                                                                                                        ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранением товарно – материальных ценностей.
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  ПК 5.1. Находить и оценивать новые рыночные возможности трудоустройства ПК 5.2. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность ПК 5.3. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик :

Код и наименование профессионального модуля Виды практики Индекс по учебному плану Кол-во недель Кол-во часов
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров Учебная практика УП.01. 0,5 18
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров Учебная практика УП.02 0,5 18
ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации Учебная практика УП.03 - -
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) Учебная практика УП.04 3 108
ПМ. 05Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Учебная практика УП.05 1 36
Итого учебной практики УП 5 180

 

 

Условия и база проведения  учебной практики

Учебная практика проводится:

- в лаборатории по товароведению  преподавателями дисциплин профессионального цикла;

- организациях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением;

- непрерывно, объединяя выполнение заданий и работ разных модулей.

Планирование и организация учебной  практики предусматривает работу обучающихся по следующим направлениям:

- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта  и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

- организация работы с нормативными документами, законодательными актами, должностными инструкциями, регламентирующими работу торговых работников;

- формирование умений идентифицировать различные группы , подгруппы и виды непродовольственных товаров, оценивать качество по органолептическим показателям; проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров, осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании, обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации; осуществлять контроль за сохранением товарно-материальных ценностей.

- формирование умений работы с измерительным, механическим, технологическим, контрольно-кассовым оборудованием используемой в сфере организации коммерческой деятельности.

 

    Для проведения учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков техникум готовит комплект документов, в который входят:

- приказ о допуске обучающихся к учебной практике;

- рабочая программа практики;

- нормативно-справочные документы;

- методические разработки;

- журнал практики.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий  контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики, дневнике обучающегося, аттестационном листе и характеристике.

По окончании практики обучающиеся предоставляют следующие документы: аттестационный лист, дневник, характеристику и отчет о практике, в котором анализируется вся работа. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов межпромежуточной аттестации обучающихся.

В период прохождения учебной практики студенты осваивают виды профессиональной деятельности (ВПД) в соответствии с уровнем квалификации. Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.