Программа практики
Учебной
по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
базовой подготовки
2016/17
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей протокол №____ «____»_______________20_____ г. Председатель_________ Е.Л.Фролова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР Е.Н.Мурыгина |
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Разработчик:
Захарова Г.Г. - преподаватель профессиональных модулей
Рецензент от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 31 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной и производственной практик является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее - ППССЗ) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очное обучение в соответствии с ФГОС СПО, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управление ассортиментом товаров.
2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
3. Организация работ в подразделении организации.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров).
5. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.
Учебная практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование. закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов, , чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
1.2. Цели учебной практики : формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по специальности.
Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:
ВПД | Профессиональные компетенции |
Управление ассортиментом товаров | ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2 .Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
Проведение экспертизы и оценки качества товаров. | ПК2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. |
Организация работ в подразделении организации. | ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) | ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров. ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово–технологическом оборудовании. ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранением товарно – материальных ценностей. |
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | ПК 5.1. Находить и оценивать новые рыночные возможности трудоустройства ПК 5.2. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность ПК 5.3. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик :
Код и наименование профессионального модуля | Виды практики | Индекс по учебному плану | Кол-во недель | Кол-во часов |
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров | Учебная практика | УП.01. | 0,5 | 18 |
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров | Учебная практика | УП.02 | 0,5 | 18 |
ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации | Учебная практика | УП.03 | - | - |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) | Учебная практика | УП.04 | 3 | 108 |
ПМ. 05Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | Учебная практика | УП.05 | 1 | 36 |
Итого учебной практики | УП | 5 | 180 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
2.1 Тематический план и содержание учебной практики - 108 часов
ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии 17351 Продавец непродовольственных товаров
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | Обучающийся должен уметь | Обучающийся должен знать | Содержание работы по теме | Необходимо отразить в отчете | Кол-во часов | |
Тема 1. Ознакомление с правилами охраны труда работы в лаборатории по товароведению | применять инструкции по охране труда на практике | правила охраны труда. | Инструктаж по ТБ, ПБ, ЭБ, санитария и гигиена. Организация и подготовка рабочего места продавца. Ознакомление с должностными обязанностями работы продавца непродовольственных товаров | Краткое содержание ТОИ р-95120-027-95 инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров . Порядок подготовки рабочего места: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем состоянии. Перечислить основные операции подготовки товаров к продаже. |
6 | |
Тема 2.Основы товароведения непродовольственных товаров | идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения);
| - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров; | Работа с каталогами. Изучение классификации непродовольственных товаров: составление схем классификации товарных групп фасетным и иерархическими методами изучение информации для потребителей на маркировке продукции, изучение товароведных характеристик. | Составление схем классификации товарных групп фасетным и иерархическими методами (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения); расшифровать информацию на маркировке товара на примерах товарных групп | 6 | |
Ознакомление с правилами проведения идентификации товаров различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу. Определение соответствия сведений, указанных на маркировке, установлены требованиям стандартов. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. | Составление таблицы : идентификация товаров различных групп в соответствии с маркировкой продукции Расшифровка символов по уходу за товаром и клеймения на примере товарных групп. идентификация маркировки товара в соответствии с требованиями стандарта. | 6 | ||||
- оценивать качество по органолептически м показателям; | - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; | Ознакомление с проведением органолептической оценки качества непродовольственных товаров и установление соответствия требованиям стандартов. Выявление дефектов и отбраковка дефектной продукции. | Порядок проведения идентификации различных групп, подгрупп и видов непродовольственных товаров по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТами. Порядок проверки сроков годности или хранения непродовольственных товаров, их соответствия установленным требованиям. | 6 | ||
Тема 3. Организация торгово-технологического процесса в магазине | идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения); | - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров; | Ознакомление с порядком проведения приемки непродовольственных товаров по количеству в магазине, проверка комплектности. Регистрация товара в книге поступления; | Порядок приемки непродовольственных товаров по количеству и качеству в торговом предприятии в соответствии с инструкциями П-6, П-7 Порядок проверки товаров по количеству и комплектности в соответствии с ТСД и требованиям нормативно-технической документации | 6 | |
Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству. Ознакомление с накладными, удостоверениями о качестве, декларациями соответствия. Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп по количеству и качеству на рабочем месте продавца. | Структуру товаро-транспортной накладной особенности приемки товаров разных групп по количеству и качеству | 6 | ||||
- оценивать качество по органолептически м показателям; | - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; | Ознакомление с порядком сортировки (разбраковки) товаров по качеству, при необходимости разделение на градации качества. Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Выявление пересортицы товаров. Оформление акта на пересортицу товаров. | Порядок выявления дефектов и отбраковки дефектного товара. | 6 | ||
Тема 4. Виды немеханического оборудования, применяемого в магазинах
| - идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; | назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней; | Идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций. Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования. Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . | Виды мебели, применяемые для выкладки товаров различных групп и видов непродовольственных товаров. Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . | 6 | |
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; | - назначение, классификацию торгового инвентаря; - назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; | Ознакомление с принципами размещения торговой мебели и правила ухода. Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. Торговый инвентарь, основные типы и виды торговой мебели. Система защиты. | Составление схемы : Принципы размещения торговой мебели в торговом предприятии ,реализующим непродовольственные товары различными методами (традиционным и самообслуживания) | 6 | ||
- производить подготовку к работе весоизмерительног о оборудования; производить взвешивание товаров отдельных товарных групп; | - устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования; | Ознакомление с порядком проведения подготовки измерительного, немеханического, технологического, контрольно-кассового оборудования .работа на весоизмерительном оборудовании. Производить взвешивание товаров отдельных товарных групп. | Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Алгоритм подготовки к работе весоизмерительного оборудования, проведение взвешивания товаров отдельных групп | 6 | ||
- правила охраны труда. | Подготовка и использование в технологическом процессе контрольно-кассовых машин. Изучение принципа работы ККТ. | Технико-эксплуатационные, санитарно-гигиенические требования . Алгоритм подготовки ККТ к работе, составление схемы выполнения необходимых операций на ККТ. | 6 | |||
Тема 5. Подготовка, размещение непродовольственных товаров в торговом зале | - идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; | - назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; | Педреализационная подготовка непродовольственных товаров к продаже. Ознакомление с правилами разупаковывания товаров из транспортной тары. Подготовка упаковочных материалов к упаковыванию товаров. Овладение приемами упаковывания товаров. Укладка в тележки и отправка в торговый зал. | Перечислить основные операции подготовки товаров к продаже. Мероприятия, проводимые в торговом предприятии по обеспечению качества и безопасности товаров при размещении в торговом зале. Правила упаковывания разных групп товаров, комплектования и оформления наборов товаров. | 6 | |
Тема 6. Выкладка непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании | идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения); | - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров; - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; | Изучение методов выкладки непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании. оформление ярлыков цен; | Порядок выкладки товаров в торговом зале. методы выкладки товаров ,используемые в магазинах (примеры) | 6 | |
Тема 7. Обслуживание и консультирование покупателей | - расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; | - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольствен ных товаров, | Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Решение торговых ситуаций : консультирование о свойствах и правилах эксплуатации товаров. | Пример ситуации торговой деятельности консультирования покупателя с расшифровкой потребительских свойств непродовольственного товра | 6 | |
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; | закон о защите прав потребителей; | Решение торговых ситуаций по продаже различных групп и видов непродовольственных товаров с применением Закона о защите прав потребителя. Изучение способов и приемов предоставления потребителю информации. | Решение торговой ситуации по продаже различных групп и видов непродовольственных товаров с применением Закона о защите прав потребителя. Требования к оформлению уголка покупателяк оформления уголок покупателя | 6 | ||
- обслуживать покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; | закон о защите прав потребителей; | Ознакомление с правилами вычислений, подсчета количества товара, подлежащего отпуску на данную покупателем сумму. Расчет стоимости покупки. Проверка правильности расчета. | пример вычисления покупки, подлежащей отпуску покупателю. Расчет стоимости. | 6 | ||
- обслуживать покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; | закон о защите прав потребителей; | Обслуживание покупателей и проведение расчета с покупателями. Работа кассира в течение смены с банкнотами, платежеспособность банкнот. | Проведение расчета с покупателями, используя ККТ. Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчет с покупателями по платежным картам. Выдача сдачи. | 6 | ||
Тема 8. Контроль за сохранностью материальных ценностей | - идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно косметических, культурно бытового назначения); | - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольствен ных товаров; | Ознакомление с порядком учета товаро-материальных ценностей в магазине. Ознакомление с документацией учета движения материальных ценностей в торговом предприятии; Ознакомление с правилами составления товарного отчета. Оформление товарного отчета. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Ознакомление с обязанностями работников предприятия по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. Ознакомление с формами материальной ответственности, составления товарных отчетов. Ознакомление с порядком проведения инвентаризации и оформление результатов инвентаризации. | Заполнение товарного отчета, приходных, расходных документов. Порядок проведения инвентаризации, заполнение акта инвентаризации. Заполнение бланка договора о материальной ответственности | 6 | |
ИТОГО
В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента на учебной практике. Объем отчета 10 – 15 страниц машинописного текста. Приложение к отчету состоит из таблиц, схем, фотографий, рисунков ,видео и др)
2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ 01. Управление ассортиментом товаров -- 18 часов
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | Студент должен уметь | Студент должен знать | Содержание работы по теме | Необходимо отразить в отчете | Кол-во часов |
Тема 1. Выявление потребности в товаре | - распознавать товары по ассортиментной принадлежности; - формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; | - ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства; -средства и методы управления и формирования ассортимента; - назначение ассортиментного перечня, порядок его утверждения | Инструктаж по ТБ . Ознакомление с порядком составления ассортиментного перечня в торговом предприятии и контроль за его соблюдением. Сбор информации и анализ факторов, влияющих на построение ассортимента товаров в магазинах по месту жительства . | Порядок составления ассортиментного перечня в розничном торговом предприятии. Указать факторы, влияющие на изменение ассортимента . Описать методы изучения покупательского спроса на потребительские товары. | 6 |
Тема 2. Показатели оценки товарного ассортимента | - рассчитывать показатели ассортимента | ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства; - применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирование сбыта. | Ознакомление с видами, разновидностями товарных групп по признакам:потребительскому назначению, составу, пищевой ценности, используемому сырью, усвояемости, безопасности . Изучение факторов, влияющих на ассортимент и качество товаров при организации товародвижения. Изучение структуры ассортимента , проведение расчета широты, полноты, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности. Применение средств и методов маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта. | Составление таблицы: Классификация товарной группы, подгруппы по признакам: потребительскому назначению, составу, пищевой ценности, используемому сырью. Проведение расчета основных показателей ассортимента; структуры ассортимента, коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны ассортимента. Проведение корректировки ассортимента товаров предложенной группы на основании расчетных показателей потребности товара. | 6 |
Тема 3. Организация системы товароснабжения в розничной торговле | - оформлять договоры с контрагентами;контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; -предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; | - виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями; - технологические процессы товародвижения; - классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство; - требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования; - законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; | Ознакомление с порядком заключения договоров на поставку товаров в розничную торговую сеть.Изучение торгово- технологического процесса товародвижения. технологического процесса, составление схемы, Ознакомление с видами торгового оборудования. применяемого в розничных торговых предприятиях, с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования. Ознакомление с устройством склада: составом помещений, площадью, емкостью, технической оснащенностью, охраной склада, противопожарной безопасностью. | Порядок заключения договора на поставку продукции в торговое предприятие. Виды торгвого оборудования и инвентаря, применяемые в торговле. Виды складских помещений для хранения различных товарных групп в зависимости от специализации торгового предприятия. | 6 |
ИТОГО | 18 |
В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента на учебной практике,
Объем отчета 5-10 страниц машинописного текста. Приложение к отчету состоит из таблиц, схем, рисунков, фотографий и др.)
2.3. Тематический план и содержание учебной практики
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров - 18 часов
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации | Студент должен уметь | Студент должен знать | Содержание работы по теме | Необходимо отразить в отчете | Кол-во часов |
Тема1.Идентификация и фальсификация потребительских товаров | - расшифровывать маркировку товара и входящие в её состав информационные знаки; -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества; | - виды, формы и средства информации о товарах; -правила маркировки товаров; | Ознакомление с требованиями охраны труда на предприятии торговли. Ознакомление с порядком проведения идентификации товаров по потребительской принадлежности, ассортиментной принадлежности, качественной принадлежности . Ознакомление с нормативными документами (ГОСТами), регламентирующими показатели качество товаров. | Требования техники безопасности, предъявляемые к работе в лаборатории . Порядок проведения идентификации товаров по потребительской принадлежности, ассортиментной принадлежности, качественной принадлежности . Составление таблицы. | 6 |
Тема 3. Методы оценки качества товаров | -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества; -определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям; | - | Ознакомление с порядком проведения контроля маркировки, требований к режимам и срокам хранения товаров и соблюдения правил товарного соседства в торговом предприятии. работа с ГОСТами. Ознакомление с порядком проведения оценки качества товаров при приемке по количеству и качеству в торговом предприятии. Оценка качества тары и упаковки, определение градации качества. Ознакомление с порядком заполнения акта приемки товаров по качеству. Изучение товаросопроводительных документов. Сертификатов качества. | Порядок проведения контроля маркировки продукции , требований к режимам и срокам хранения товаров и соблюдения правил товарного соседства в торговом предприятии на примере товарной группы. Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества, определение действительных значений номенклатуры показателей и соответствие их установленным требованиям Составление таблицы: органолептические показатели товарной группы (по выбору студента) Порядок заполнения акта приемки товаров по качеству. | 6 |
Тема 5.Основные понятия и структура экспертной деятельности | проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально); -определять градации качества; -оценивать качество тары и упаковки; | -правила отбора проб и выборок из товарных партий; -факторы, обеспечивающие качество, оценку качества; -требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса; органолептические и инструментальные методы оценки качества; -градации качества; -требования к таре и упаковке; | Ознакомление с организацией проведения товарной экспертизы в торговом предприятии. Анализ сопроводительных документов. Ознакомление с порядком отбора проб различных групп товаров .работа с ГОСТами Ознакомление с методами обнаружения фальсификации товаров в магазине. | Порядок проведения товарной эксперизы по качеству. Решение ситуационной задачи: отбор пробы для определения качества продукции на примере товарной группы. используя ГОСТы. Методы обнаружения фальсификации товра на примере товарной группы. | 6 |
ИТОГО | 18 |
В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента на учебной практике,
Объем отчета 5-10 страниц машинописного текста. Приложение к отчету состоит из таблиц, схем, рисунков, фотографий и др.)
2.3. Тематический план учебной практики
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щуюся) в КФГБОУ СПО (ССУЗ)«ЧТТЛП»
__________________________________________________________________________________________
(ФИО)
группы ______ специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товров,
проходившего (шей) практику по ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) с ______________2017 по _________________ 2017 г .на базе
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Производственная дисциплина, соблюдение правил охраны труда, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности: волевые качества, дисциплина, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к клиентам и др.)
ДНЕВНИК
Очная форма обучения
_____________________________________________________________
ФИО обучающегося
_______2_________
курс
_______227_________
группа
с «___»____________ 20___г. по «___»______________ 20___г.
период практики
______________________________учебный магазин________________________________________
место прохождения практики
_____________________________________________________________________________________
ФИО руководителя практики от Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП»
Дата, количество отработанных часов | Содержание выполненных работ согласно программе практики | Оценка | Подпись руководителя практики от организации |
Приложение В
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
По учебной практике
по учебной практике___________________________________________________________
(ФИО студента в именительном падеже)
обучающийся (аяся) на ___2__ курсе по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров успешно прошла производственную практику по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров)
в объеме 108 часа с «_______» ________ 2017 г. по «______ » ______ 2017г.
в организации :
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щуюся) в КФГБОУ СПО (ССУЗ)«ЧТТЛП»
__________________________________________________________________________________________
(ФИО)
группы ______ специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товров, проходившего (шей) учебную практику по ПМ 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу с ______________2017 по _________________ 2017г.
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Производственная дисциплина, соблюдение правил охраны труда, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности: волевые качества, дисциплина, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к клиентам и др.)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
________________________________________________________________________
(ФИО студента в именительном падеже)
обучающийся (аяся) на ___2__ курсе по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
успешно прошел(а) производственную практику
по ПМ.05 основы предпринимательства и трудоустройства на работу
в объеме 36 часов с « » 20 17 г. по « » 20 17г.
в организации :
Программа практики
Учебной
по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
базовой подготовки
2016/17
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей протокол №____ «____»_______________20_____ г. Председатель_________ Е.Л.Фролова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР Е.Н.Мурыгина |
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Разработчик:
Захарова Г.Г. - преподаватель профессиональных модулей
Рецензент от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК | 31 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной и производственной практик является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее - ППССЗ) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очное обучение в соответствии с ФГОС СПО, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управление ассортиментом товаров.
2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
3. Организация работ в подразделении организации.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (продавец непродовольственных товаров).
5. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.
Учебная практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование. закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов, , чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
1.2. Цели учебной практики : формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по специальности.
Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:
ВПД | Профессиональные компетенции |
Управление ассортиментом товаров | ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2 .Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
Проведение экспертизы и оценки качества товаров. | ПК2.1.Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. |
Организация работ в подразделении организации. | ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) | ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров. ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово–технологическом оборудовании. ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранением товарно – материальных ценностей. |
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | ПК 5.1. Находить и оценивать новые рыночные возможности трудоустройства ПК 5.2. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность ПК 5.3. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик :
Код и наименование профессионального модуля | Виды практики | Индекс по учебному плану | Кол-во недель | Кол-во часов |
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров | Учебная практика | УП.01. | 0,5 | 18 |
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров | Учебная практика | УП.02 | 0,5 | 18 |
ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации | Учебная практика | УП.03 | - | - |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(продавец непродовольственных товаров) | Учебная практика | УП.04 | 3 | 108 |
ПМ. 05Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | Учебная практика | УП.05 | 1 | 36 |
Итого учебной практики | УП | 5 | 180 |
Условия и база проведения учебной практики
Учебная практика проводится:
- в лаборатории по товароведению преподавателями дисциплин профессионального цикла;
- организациях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением;
- непрерывно, объединяя выполнение заданий и работ разных модулей.
Планирование и организация учебной практики предусматривает работу обучающихся по следующим направлениям:
- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- организация работы с нормативными документами, законодательными актами, должностными инструкциями, регламентирующими работу торговых работников;
- формирование умений идентифицировать различные группы , подгруппы и виды непродовольственных товаров, оценивать качество по органолептическим показателям; проверять качество, комплектность, количественную характеристику непродовольственных товаров, осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании, обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации; осуществлять контроль за сохранением товарно-материальных ценностей.
- формирование умений работы с измерительным, механическим, технологическим, контрольно-кассовым оборудованием используемой в сфере организации коммерческой деятельности.
Для проведения учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков техникум готовит комплект документов, в который входят:
- приказ о допуске обучающихся к учебной практике;
- рабочая программа практики;
- нормативно-справочные документы;
- методические разработки;
- журнал практики.
На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики, дневнике обучающегося, аттестационном листе и характеристике.
По окончании практики обучающиеся предоставляют следующие документы: аттестационный лист, дневник, характеристику и отчет о практике, в котором анализируется вся работа. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов межпромежуточной аттестации обучающихся.
В период прохождения учебной практики студенты осваивают виды профессиональной деятельности (ВПД) в соответствии с уровнем квалификации. Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.