ПОСЛЕ СВОЕЙ СМЕРТИ ЛЮДИ БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ИЗ НЕЕ МЫ ВАС СОТВОРИЛИ, И В НЕЕ ВАС ВЕРНЕМ И ИЗ НЕЕ ИЗВЛЕЧЕМ ВАС ЕЩЕ РАЗ». «Та ха», 55.
А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «И АЛЛАХ ВЗРАСТИЛ ВАС ИЗ ЗЕМЛИ ПОДОБНО РАСТЕНИЯМ, А ПОТОМ ОН ВЕРНЕТ ВАС В НЕЕ И СНОВА ИЗВЛЕЧЕТ ВАС…». «Нух», 17-18.
(БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ)
Автор, да помилует его Аллах Всевышний, поясняет, что после своей смерти люди будут воскрешены, и после смерти воскресит их Аллах Всемогущий и Великий для воздаяния, ибо Он посылал к людям посланников для того, чтобы человек делал что-то, готовясь к этому дню, дню воскресения, дню, о событиях и ужасах которого Аллах Всевышний, слава ему, поведал нечто такое, что заставляет сердце человека обращаться к Аллаху Всемогущему и Великому и страшиться этого дня.
Аллах Всевышний сказал: «Как же вы убережетесь от того дня, который детей делает седыми, если останетесь неверными?! Тогда небо расколется, и обещание Его исполнится!». «Завернувшийся», 17-18.
Здесь указывается на необходимость веры в воскресение, что шейх обосновывает, цитируя два этих аята.
(ИЗ НЕЕ МЫ ВАС СОТВОРИЛИ)
То есть: Мы сотворили вас из земли, когда из праха был сотворен Адам, да пребудут над ним благословения и мир.
(И В НЕЕ ВАС ВЕРНЕМ)
Когда вы будете погребены после смерти.
(И ИЗ НЕЕ ИЗВЛЕЧЕМ ВАС ЕЩЕ РАЗ)
То есть: путем оживления вас в день воскресения.
(А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «И АЛЛАХ ВЗРАСТИЛ ВАС…»)
Этот аят полностью соответствует словам Всевышнего: «Из нее Мы вас сотворили, и в нее вас вернем и из нее извлечем вас еще раз». «Та ха», 56.
Аятов, заключающих в себе тот же смысл, существует очень много, и Аллах снова и снова говорит о воскресении для того, чтобы люди уверовали в него, увеличили свою веру и действовали, готовясь к этому великому дню. Мы же просим Аллаха, чтобы Он причислил нас к таким людям и сделал нас счастливыми в этот день.
Вера в расчет и воздаяние.
А ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ С НИХ ПОТРЕУЮТ ОТЧЕТА, И ИМ ВОЗДАСТСЯ ЗА ДЕЛА ИХ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «…ЧТОБЫ ВОЗДАЛ ОН ТЕМ, КТО ТВОРИЛ ДУРНОЕ, И ВОЗДАЛ БЛАГОМ ТВОРИВШИМ БЛАГОЕ…». «Звезда», 31.
(СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО)
Эти слова означают, что после воскресения из мертвых у людей потребуют отчета и им воздастся по делам их, когда добрым воздастся добром, а злым – злом, ибо Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: «…и сотворивший благо весом с пылинку увидит его, и сотворивший зло весом с пылинку увидит его». «Землетрясение», 7-8.
Аллах Всевышний также сказал: «И установим Мы весы верные для дня воскресения, и не будет обижена душа ни в чем даже на вес горчичного зерна – Мы принесем и его, и достаточно будет Нас для подсчета!». «Пророки», 47.
Всемогущий и Великий также сказал: «Кто принесет с собой одно доброе дело, для того – десять подобных ему, а кто придет с дурным, тому воздастся лишь подобным же, и не будут они обижены!». «Скот», 160.
И за каждое доброе дело человек получит воздаяние, начиная с десятикратного и до семисоткратного и более того по милости Аллаха Всемогущего и Великого и в дар от Него, слава Ему, ибо Он – Всемогущий и Высокий и Он превосходит всех других как в благодеяниях, так и в воздаянии.
Что же касается дурных дел, то здесь воздаяние будет точно соответствовать делам, ибо Аллах Всевышний сказал: «…а кто придет с дурным, тому воздастся лишь подобным же, и не будут они обижены!» -, что свидетельствует о совершенстве милости и благодеяний Аллаха.
О неверии в воскресение.
ТОТ, КТО СЧИТАЕТ СЛОВА О ВОСКРЕСЕНИИ ЛОЖЬЮ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕВЕРНЫМ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «УТВЕРЖДАЮТ ТЕ, КТО НЕ ВЕРОВАЛ, ЧТО ОНИ НИКОГДА НЕ БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ, СКАЖИ: ‘ДА, КЛЯНУСЬ ГОСПОДОМ МОИМ, ВЫ БУДЕТЕ ВОСКРЕШЕНЫ, А ПОТОМ ВАС БУДЕТ СООБЩЕНО О ТОМ, ЧТО ВЫ СОВЕРШИЛИ, И ЭТО ДЛЯ АЛЛАХА ЛЕГКО’». «Взаимное обманывание», 7.
(ТОТ, КТО СЧИТАЕТ СЛОВА О ВОСКРЕСЕНИИ ЛОЖЬЮ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕВЕРНЫМ)
Таким образом, неверным является тот, кто не верует в воскресение, ибо Аллах Всевышний сказал: - И говорили они: «Поистине, нет ничего, кроме этой жизни, и мы не будем воскрешены!» Если бы увидел ты, как поставят их перед их Господом. Он скажет: «Разве это не истина?!» Скажут они: «Да, клянемся Господом нашим!» Он скажет: «Вкусите же мучение за то, что вы не веровали!». «Скот», 29-30.
Аллах Всевышний также сказал: - Горе в день тот обвиняющим во лжи, которые считают ложью день суда! А ложью считает его только каждый грешный преступник. Когда читают ему Наши аяты, он говорит: «Сказки живших прежде!» Нет же! Покрыло сердца их то, что они приобретали. Нет же! В день тот они от Господа своего будут отделены. Потом обязательно будут они гореть в огне, а потом будет сказано: «Это – то, что вы считали ложью!». «Обвешивающие», 10-17.
Аллах Всевышний также сказал: «Да, считали они ложью этот час, а Мы приготовили для считавших час этот ложью огонь». «Различение», 11.
Аллах Всевышний также сказал: «А те, которые не веровали в знамения Аллаха и во встречу с Ним, они отчаялись в милости Моей, и для них – наказание мучительное!». «Паук», 23.
Что же касается шейха, да помилует его Аллах Всевышний, то он для подтверждения сказанного им использовал слова Аллаха Всевышнего: «Утверждали те, кто не веровал…». «Взаимное обманывание», 7.
Убедить же тех, кто отвергает слова о воскресении, можно следующим образом:
Во-первых, с помощью указания на то, что в ниспосланных через пророков и посланников Писаниях и законах постоянно говорится о воскресении, и те народы, к которым эти пророки и посланники были направлены, соглашались с этим, так почему же вы отвергаете эту мысль и в то же время соглашаетесь с тем, что дошло до вас от какого-нибудь философа или мыслителя, несмотря на то, что подобные вещи являются менее надежными, чем сообщения о воскресении, как с точки зрения пути передачи, так и с точки зрения подтверждения этого фактами реальной действительности?!
Во-вторых, о возможности воскресения свидетельствует разум, и в пользу этого можно привести следующие доводы:
1 – Никто не станет отрицать, что сам он стал сотворенным после того, как был ничем, и что он возник после того, как прежде был несуществующим, но это значит, что тот, кто сотворил его и создал его после небытия, может снова сделать это, как и сказал об этом Аллах Всевышний: «Он – тот, кто начинает творение, а потом Он повторит его, и это для Него легче». «Румы», 27.
Всевышний также сказал: «…как начали Мы первое творение, так и повторим его в соответствии с Нашим обещанием. Поистине, Мы действуем!». «Пророки», 104.
2 – Никто не станет отрицать, что сотворение небес и земли было великим делом, ибо это творение огромно по своим размерам и отличается изумительным устроением, но тот, кто создал небеса и землю, способен не только создать, но и воскресить людей. Аллах Всевышний сказал: «Конечно же, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей…». «Верующий», 57.
Аллах Всевышний также сказал: «И разве они не видели, что Аллах, который сотворил небеса и землю и не ослабел, создавая их, может оживить и мертвых? Да, поистине, Он все может!». «Пески», 33.
Аллах Всевышний также сказал: «Разве тот, кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, ибо Он – Творец, Знающий! Когда Он пожелает чего-нибудь, Он только повелевает: ‘Будь’ -, и оно возникает». «Йа син», 81-82.
3 – Каждый из обладающих зрением видит, что земля бывает мертвой и лишенной растений, но после того, как на землю падает дождь, она становится плодородной, и растения ее оживают после смерти, но тот, кто способен оживить землю после ее смерти, может оживить и мертвых, воскресив их.
Аллах Всевышний сказал: «К числу знамений его относится то, что ты видишь землю смиренной, а когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и разбухает. Поистине, тот, кто оживил ее, оживит и мертвых, поистине, Он все может!». «Разъяснены», 33.
В-третьих, о возможности воскресения свидетельствуют чувства и реальные факты, ибо Аллах Всевышний поведал нам о случая воскрешения мертвых, упомянув о пяти из них в суре «Корова».
Так, например, Аллах Всевышний сказал: - Или как тот, кто проходил мимо разрушенного до основания селения и сказал: «Как оживит это Аллах после его смерти?» И умертвил его Аллах на сто лет, а потом воскресил его. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Он сказал: «Пробыл я день или часть дня». Сказал Он: «Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на свою еду и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла, чтобы сделать Нам тебя знамением для людей, - посмотри на то, как Мы поднимем эти кости, а потом облечем их мясом». И когда все стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах может все!». «Корова", 259.
В-четвертых, поистине, воскресение после смерти сообразуется с замыслом Аллаха, поскольку каждой душе предстоит получить воздаяние за то, что она приобрела, в противном же случае оказалось бы, что сотворение людей является забавой, и в этом не было бы никакой ценности и никакого смысла, а между людьми и животными в этой жизни не было бы никакой разницы.
Аллах Всевышний сказал: «Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы и что вы к Нам не будете возвращены?! Высок Аллах, Царь Истинный, нет бога, кроме Него, Господь драгоценного трона!». «Верующие», 115-116.
Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, придет час. Я готов его открыть чтобы каждая душа получила воздаяние за то, чего она добивается!». «Та ха», 15.
Аллах Всевышний также сказал: «И поклялись они Аллахом, величайшей их клятвой: ‘Не воскресит Аллах того, кто умрет!’ Да, по обещанию Его истинному, - но большая часть людей не знает – чтобы разъяснить им то, относительно чего они разошлись, и чтобы узнали те, которые не веровали, что они были лжецами. Поистине, когда Мы пожелаем чего-нибудь, то говорим этому: ‘Будь’ – и оно возникает». «Пчелы», 38-40.
Аллах Всевышний также сказал: «Утверждали те, которые не уверовали, что никогда они не будут воскрешены. Скажи: ‘Да, клянусь Господом моим, будете вы воскрешены, потом будет вам сообщено о том, что вы совершили, и это для Аллаха легко’». «Взаимное обманывание», 7.
И если все эти доказательства будут представлены людям, отрицающим возможность воскресения, которые и после этого будут продолжать настаивать на своем, это будет означать, что они – упорные гордецы, но «узнают несправедливые, как все это для них обернется!». См.: «Поэты», 227.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.