Третья основа: познание рабом его пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ТРЕТЬЯ ОСНОВА: ПОЗНАНИЕ ВАШЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) ТО ЕСТЬ МУХАММАДА БИН АБДУЛЛАХА БИН АБД АЛЬ-МУТТАЛИБА БИН ХАШИМА. ХАШИМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ РОДОВ ПЛЕМЕНИ КУРАЙШ, КУРАЙШ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ АРАБСКИХ ПЛМЕН, А АРАБЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОТОМКАМИ ИСМАИЛА, СЫНА ДРУГА АЛЛАХА ИБРАХИМА, ДА ПРЕБУДУТ НАД НИМ И НАШИМ ПРОРОКОМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И МИР. МУХАММАД ПРОЖИЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ ГОДА, СОРОК ИЗ НИХ – ДО НАЧАЛА СВОЕЙ ПРОРОЧЕСКОЙ МИССИИ И ДВАДЦАТЬ ТРИ – В КАЧЕСТВЕ ПРОРОКА И ПОСЛАННИКА. И БЫЛО ВОЗВЕЩЕНО ЕМУ: «ЧИТАЙ!». См.: «Сгусток», 1. -, И БЫЛА НИСПОСЛАНА ЕМУ СУРА «ЗАВЕРНУВШИЙСЯ». ОН РОДИЛСЯ В МЕККЕ, А ВПОСЛЕДСТВИИ ПЕРЕСЕЛИЛСЯ В МЕДИНУ.

(ТРЕТЬЯ ОСНОВА)

 

То есть: третья из тех основ, которые должен познать мусульманин. Иначе говоря, речь идет о познании рабом его Господа, его религии и его пророка.

 

Ранее мы уже говорили о познании рабом его Господа и его религии.

 

Что же касается познания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то оно состоит из пяти составных частей:

ПЕРВАЯ: познание его путем приобретения знания о его родословной. По своему происхождению он относится к числу самых благородных людей, являясь хашимитом, курайшитом и арабом. Это – Мухаммад бин АбдуЛлах бин Абд аль-Мутталиб бин Хашим и так далее, как было это отмечено шейхом, да помилует его Аллах Всевышний.

ВТОРАЯ: знание о продолжительности его жизни, месте его рождения и его переселении, что и поясняет шейх, говоря: «Мухаммад прожил шестьдесят три года…Он родился в Мекке, а впоследствии переселился в Медину». Таким образом, он родился в Мекке и прожил в ней пятьдесят три года, после чего переселился в Медину и жил в этом городе в течение одиннадцати лет, где и умер в месяце раби аль-авваль II года хиджры (632 г. н.э.)

ТРЕТЬЯ: познание его жизни в период выполнения им его пророческой миссии. Он прожил шестьдесят три года, получив первое откровение в возрасте сорока лет, о чем один из поэтов сказал так: «Исполнилось ему сорок, и засияло. Солнце пророчества его в рамадане».

ЧЕТВЕРТАЯ: Обретение знания о том, почему он был пророком и посланником. Он стал пророком после того, как были ниспосланы ему слова Аллаха Всевышнего: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой – Щедрейший, который научил посредством калама, научил человека тому, чего он не знал». «Сгусток», 1-5.

 

Посланником же он стал после того, как ему были ниспосланы слова Всевышнего: «О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды твои очисть! И скверны избегай! И не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи!». «Завернувшийся», 1-7.

 

И он действительно встал и начал исполнять веление Аллаха Всемогущего и Великого.

По мнению обладающих знанием, разница между посланником и пророком состоит в следующем: пророком является тот, кому посредством откровения ниспосылается тот или иной религиозный закон, но при этом он не получает веления доводить его до сведения людей, посланник же получает от Аллаха не только откровение, связанное с религиозным законом, но и повеление довести его сведения людей и применять этот религиозный закон на практике.

 

Таким образом, каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником.

ПЯТАЯ: Знание о том, с чем и почему он был послан. Он был послан к людям с религией единобожия, подразумевающей собой веру в одного лишь Аллаха Всевышнего, и Его законом, требующим совершения того, что было повелено Аллахом, и отказа от запрещенного Им. Он был послан к людям как проявление милости Аллаха по отношению к мирам для того, чтобы вывести их из мрака многобожия, неверия и невежества к свету знания, веры и единобожия и чтобы благодаря этому они могли заслужить прощение Аллаха и Его благосклонность и спастись от Его наказания и Его гнева.

 

АЛЛАХ НАПРАВИЛ ЕГО К ЛЮДЯМ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ О МНОГОБОЖИИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН ПРИЗВАЛ ИХ К ЕДИНОБОЖИЮ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «О ЗАВЕРНУВШИЙСЯ! ВСТАНЬ И УВЕЩЕВАЙ! И ГОСПОДА ТВОЕГО ВОЗВЕЛИЧИВАЙ! И ОДЕЖДЫ СВОИ ОЧИСТЬ! И СКВЕРНЫ ИЗБЕГАЙ! И НЕ ОКАЗЫВАЙ МИЛОСТЬ, СТРЕМЯСЬ К БОЛЬШЕМУ! И РАДИ ГОСПОДА ТВОЕГО ТЕРПИ!». «Завернувшийся», 1-7.

СЛОВА «ВСТАНЬ И УВЕЩЕВАЙ!» ОЗНАЧАЮТ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ЛЮДЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ МНОГОБОЖИЯ И ПРИЗВАТЬ ИХ К ЕДИНОБОЖИЮ. «И ГОСПОДА ТВОЕГО ВОЗВЕЛИЧИВАЙ!» ЭТО ЗНАЧИТ: ПОЧИТАЙ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ИСПОВЕДАНИЯ РЕЛИГИИ ЕДИНОБОЖИЯ. «И ОДЕЖДЫ ТВОИ ОЧИСТЬ!» ТО ЕСТЬ: ОЧИСТЬ ДЕЛА ТВОИ ОТ МНОГОБОЖИЯ. «И СКВЕРНЫ ИЗБЕГАЙ!» ПОД «СКВЕРНОЙ» ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ ИДОЛЫ, ИЗБЕГАТЬ ЖЕ ИХ ЗНАЧИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИХ И СТАТЬ НЕПРИЧАСТНЫМ КАК К НИМ, ТАК И К ТЕМ, КТО ИМ ПОКЛОНЯЕТСЯ.

 

(АЛЛАХ НАПРАВИЛ ЕГО К ЛЮДЯМ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ О МНОГОБОЖИИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН ПРИЗВАЛ ИХ К ЕДИНОБОЖИЮ)

 

То есть: для того, чтобы он предостерег их от многобожия и призвал к вере в одного лишь Всемогущего и Великого Аллаха, то есть к вере в то, что Он является единственным Творцом и единственным Божеством, а также к вере в Его имена и атрибуты.

 

 

(«О ЗАВЕРНУВШИЙСЯ!»)

 

Обращение к посланнику Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам).

 

 

(«ВСТАНЬ И УВЕЩЕВАЙ!»)

 

Аллах Всемогущий и Великий повелевает Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) приложить серьезные усилия, предупреждая людей об опасности многобожия и предостерегая их от него, и шейх дает свое истолкование этим аятам.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.