Конституция РБ, устанавливает в части 1 ст.8, что РБ признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает в соответствующе с ним законодательства согласно со статьей 4 КЗОТ (кодекс законов о труде) нормы международного права, договоры, соглашения, конвенции, в которых участвует РБ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила по сравнению с предусмотренным в ее законодательстве о труде, то применяется правила этого договора. Из этого можно сделать вывод о том, что некоторые международные нормы о труде могут приобретать значение внутреннего закона и применяться государственными органами наравне с законами РБ.
Однако роль международных норм труда значительно шире.
Основные направления воздействия международных трудовых стандартов на трудовое права РБ:
1) прямое применение международных актов в связи с ратификацией их Республикой Беларусь.
2) Реализация положений международных актов путем соответствия актов внутреннего законодательства
Международные нормы труда рассматривается как важнейший источник трудового права, который открывает новые перспективы развития национального трудового законодательства, приводя его в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами.
Под международно-правовым регламентированием труда следует понимать регламентирование трудовых и связанных с ним отношений с помощью международно-правовых средств. Выражением такого регламентирования являются нормы труда, закрепленные в международных актах. Акты могут быть приняты ООН, МОТ, региональными объединениями, а также в двусторонних соглашениях государств.
Среди субъектов важное место занимает МОТ (Международная организация труда), образованная в 1919г. МОТ является специализированным учреждением ООН, объединяющих 170 государств. Это единственное международная организация, в рамках которой представителем правительств, предпринимателей, трудящихся могут совершенно независимо и равноправно отстаивать свои позиции, то есть она строится на принципе трипартизма.
На международном уровне МОТ осуществляет свою деятельность через 3 основных органа:
1.Международная конференция труда – это высший орган МОТ. Состоит из представителей государств, членов МОТ. Созывается ежегодно. Каждое государство представлено 4 делегатами: 2 от правительства, 1 от предпринимателей и 1 от трудящихся. Неправительственные делегаты назначается правительством государств по соглашению с наиболее представительными организациями трудящихся и предпринимателей данной страны. Представители предпринимателей и трудящихся могут выступать и голосовать в соответствии с инструкциями, полученными от своих организаций. Они вправе голосовать друг против друга и даже против точки зрения представителей правительства. Конференция - это форум, на котором обсуждаются социальные и трудовые вопросы, принимаются международные нормы, утверждается бюджет и набирается административный совет.
2.Административный совет - это исполнительный орган МОТ. Он состоит из 56 человек – 28 делегатов от правительств,14 от предпринимателей, 14 от трудящихся. Представители предпринимателей и трудящихся сами избирают своих членов совета на 3 года. Административный совет избирает генерального директора международного бюро труда, принимает решения по политике МОТ, определяет программу и бюджет организации, который затем представляют на конференции для утверждения.
3.Международное бюро труда - это секретариат МОТ и центр всей деятельности. В МБТ занято около 1900 сотрудников, которые работают в Женевской штаб-квартире и в 40 отделениях во всем мире.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.