АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

 

ОДОБРЕНО:

Ученым Советом МГЭУ

«25 » января 2017 г. Протокол № 6

                                                                                   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.08 «ТЕОРИЯ ДОКАЗЫВАНИЯ В УГОЛОВНОМ

СУДОПРОИЗВОДСТВЕ»

по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата

Направление подготовки: 40.03.01. «Юриспруденция»

Уровень бакалавриата

Направленность (профиль) программы: уголовно-правовой

Вид профессиональной деятельности:     правоохранительная

Форма обучения:                                        очная, заочная

Год начала подготовки:                      2013, 2014, 2015, 2016, 2017

На 2017-2018 учебный год

 

Москва, 2017


Содержание

 

 

1 Наименование дисциплины 6
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы   6
3 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы   6
4 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся   7
5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий   8
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 14
7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине   16
8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины   40
9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины   40
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины   41
11 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем   42
12 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 43

 

 

Рабочая программа дисциплины Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве» для обучающихся юридического факультета направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности - правоохранительная; формы обучения – очная, заочная).- АНО ВО МГЭУ, 2017. - 45 с.

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии со следующими правовыми основаниями:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 29 декабря 2016 г. № 45038) (далее - ФГОС ВО, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402, в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.01.2015 № 7) (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования).

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации:

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ» в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, и специалитета для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);

- учебными планами по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная) на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017;

- календарными учебными графиками по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы –уголовно-правовой) вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017

 


* Примечания:

1. для обучающихся ускоренно по индивидуальному плану:

При разработке рабочей программы дисциплины Б1.Б.20 «Уголовный процесс» в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 13, статьи 30, пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком разработки и утверждения образовательных программ в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016; Порядков организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденных ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016, - объем дисциплины в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах устанавливается образовательной организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным Университетом (институтом) в соответствии с ФГОС ВО (ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации: «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4); «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4).

2. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

При разработке адаптированной образовательной программы в части рабочей программы дисциплины, а для инвалидов - индивидуальной программы реабилитации инвалида в части рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными и локальными нормативными актами, Уставом Университета образовательная организация устанавливает конкретное содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).

3. возможностью внесения изменений и дополнений в разработанную Университетом (институтом (филиалом)) образовательную программу в течение 2017/2018 учебного года:

При реализации образовательной организации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень бакалавриата, направленность (профиль) программы – гражданско-правовой; вид профессиональной деятельности - правоприменительная; формы обучения - очная, заочная, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования, Уставом Университета, локальными нормативными актами образовательной организации при согласовании со всеми участниками образовательного процесса имеет право внести изменения и дополнения в течение 2017/2018 учебного года.

 

1. Наименование дисциплины: Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве » »

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине

ПК-10- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

Знает: способы, приемы и методику выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений; структуру процесса доказывания; гносеологические и логические основы доказывания
Умеет: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права; разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела и собственной процессуальной роли (функции)
Владеет: навыками, способами и приемами выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений; познавательной сущность изученных категорий доказательного права; правового и нравственного содержания законности, презумпция невиновности, состоятельности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно процессуальной деятельности

 

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве»» относится к базовой части профессионального вариативного обязательного цикла учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», направленность (профиль) программы: гражданско-правовой, и преподается студентам по очной форме обучения – в 6-м и 7-м семестрах, по заочной форме обучения – в 8-м и 9-м семестрах.

Освоение дисциплины «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве»» основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, таких как: философии, экономики, социологии и логики, а также дисциплин профессионального цикла, например: теории государства и права, уголовного права, уголовного процесса, криминологии, административного права.

Дисциплина «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве» является предшествующей для отраслевых юридических дисциплин профессионального цикла, таких как: актуальные проблемы уголовного права, процессуальная документация, судебная медицина

Формой промежуточной аттестации знаний обучающийся по очной форме обучения является зачет в шестом семестре, в седьмом семестре – экзамен, для обучающийся по заочной формы обучения – зачет в 8 семестре, экзамен в 9 семестре.

4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

 

Форма обучения - очная

 



Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестры Семестры 6 7 Контактная работа всего, в том числе: 72 36 36 Лекции 36 18 18 Практические занятия (ПЗ) 36 18 18 Семинарские занятия (СЗ)       Самостоятельная работа (всего), 108 72 36 Промежуточная аттестация (час.) 36 Форма промежуточной аттестации зачет   экзамен Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 216/6 108/ 3 108/3

 

Форма обучения - заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр Семестр
8 9
Контактная работа всего, в том числе (час.): 16 8 8
Лекции (Л) (час.) 8 4 4
Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 4 4
Самостоятельная работа (всего час.) 187 96 91
Контрольная работа (час.) 60 30 30
Конспектирование первоисточников (час.) 60 30 30
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 67 36 31
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 13 4 9
Фома промежуточной аттестации зачет экзамен
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 216/6 108/ 3 108/3

 

5. Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

 

Тематический план, очная форма обучения

 

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

лекции практические занятия Формируемые компетенции

Семестр

1 Методологические основы доказывания 26 8 4 4 18 ПК-10
 2 Предмет и пределы доказывания 26 8 4 4 18 ПК-10
 3 Понятие и виды допустимых доказательств 30 12 6 6 18 ПК-10
 4 Процесс доказывания 24 8 4 4 16 ПК-10
  Всего за семестр: 108 36 18 18 72

Семестр

 5 Показания обвиняемого и подозреваемого 14 8 4 4 6 ПК-10
 6 Показания свидетелей и потерпевших 14 8 4 4 6 ПК-10
7 Заключения и показания эксперта и потерпевшего 16 8 4 4 8 ПК-10
8 Вещественные доказательства 16 8 4 4 8 ПК-10
9 Протоколы следственных и судебных действий и иные документы 12 4 2 2 8 ПК-10
Экзамен 36
Всего за семестр 108 54 18 18 36
Итого 216 72 36 36* 108

 

Тематический план, заочная форма обучения

 

 

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

Аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

Работа

лекции практические занятия Формируемые компетенции

Семестр

1 Методологические основы доказывания 26 2 2   24 ПК-10
 2 Предмет и пределы доказывания 28 2 2   26 ПК-10
 3 Понятие и виды допустимых доказательств 22 2   2 20 ПК-10
 4 Процесс доказывания 28 2   2 26 ПК-10
  Зачет 4          
  Всего за семестр: 108 8 4 4 96

Семестр

 5 Показания обвиняемого и подозреваемого 20 2 2   18 ПК-10
 6 Показания свидетелей и потерпевших 20 2 2   18 ПК-10
7 Заключения и показания эксперта и потерпевшего 20 2   2 18 ПК-10
8 Вещественные доказательства 20 2   2 18 ПК-10
9 Протоколы следственных и судебных действий и иные документы 20       19 ПК-10
Экзамен 9
Всего за семестр 108 8 4 4 91
Итого 216 16 8 8 183

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 4. Процесс доказывания

Понятие и содержание процесса доказывания. Влияние состязательности на представление о доказывании. Единство практической и логической сторон доказывания. Доказывание как единство непосредственного и опосредованного познания. Характеристика познавательной и удостоверительной сторон доказывания.

Структура доказывания. Элементы процесса доказывания.

Собирание доказательств как процесс отражения следов события в материалах уголовного дела. Структура собирания доказательств. Концепция формирования доказательств. Способы собирания доказательств. Следственные действия как основной способ собирания доказательств. Истребование предметов и документов. Принятие доказательств, представленных участниками процесса, должностными лицами и гражданами. Требование о назначении ревизии.

Вопрос о собирании доказательств в стадии возбуждения уголовного дела и оперативно-розыскным путем в теории уголовного процесса и практике.

Роль защитника, обвиняемого, потерпевшего в собирании доказательств. Способы собирания доказательств защитником. Порядок представления доказательств защитником.

Понятие и значение проверки доказательств. Способы проверки доказательств.

Оценка доказательств как завершающий элемент и этап доказывания*. Понятие и содержание оценки доказательств. Роль внутреннего убеждения в оценке доказательств. Внутреннее убеждение как процесс и результат исследования доказательств. Логический, гносеологический и психологический аспекты внутреннего убеждения.

Оценка совокупности доказательств. Характер связей между доказательствами. Характеристика генетической связи, связи сущности и явления, функциональной и индивидуализирующей связи доказательств.

Логические формы, используемые при оценке доказательств и формировании выводов.

Понятие и виды элементарных актов доказывания. Характеристика однозначных и многозначных элементарных актов доказывания. Логика правдоподобных умозаключений.

Формирование, анализ и оценка вспомогательных и накопительных комплексов доказательств. Формирование конечных выводов на основе прямых и косвенных доказательств.

Понятие и классификация субъектов доказывания. Обязанность доказывания, ее распределение между субъектами уголовного процесса и последствия ее невыполнения. Полномочия органов расследования и прокурора по доказыванию. Вопрос о роли суда в доказывании сквозь призму состязательности уголовного судопроизводства и независимости судебной власти.

Участие в доказывании обвиняемого и его защитника. Значение презумпции невиновности в доказывании. Недопустимость переложения обязанности доказывания на обвиняемого. Формы участия в доказывании потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей.

Вопросы на самостоятельное изучение: Особенности доказывания по делам частного обвинения.

Решение контрольных задач

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Решение контрольных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) обучающегося разрабатывать и оформлять проекты документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности Обучающемуся объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Предлагается алгоритм решения задачи. Может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. При обработке результатов оценочной процедуры используются оценочные графы в журнале преподавателя «Отлично» - обучающийся ясно изложил условие задачи, решение обосновал «Хорошо» - обучающийся ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения; «Удовлетворительно» - обучающийся изложил решение задачи, но обосновал его формулировками обыденного мышления; «Неудовлетворительно» - обучающийся не уяснил условие задачи, решение не обосновал либо не сдал работу на проверку (в случае проведения решения задач в письменной форме).   Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Экзамен

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией обучающийсяов по окончанию изучения является экзамен, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задание в виде решения задачи.   Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 40 минут. Не менее чем за неделю до экзамена преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к экзамену, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся может набрать до 10 баллов.   1. За ответ на один из двух вопросов билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов,   0 баллов - Обучающийся неудовлетворительно отвечает на вопрос билета 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме вопроса билета 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на вопрос билета 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме вопроса билета   2. За ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на дополнительный вопрос 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме дополнительного вопроса 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на дополнительный вопрос 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме дополнительного вопроса   3. За выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов. 0 баллов - Обучающийся не может справиться с практическим заданием либо выполняет его неверно. 1 балл - Обучающийся неуверенно применяет знания при выполнении практического задания, допускает ошибки. 2 балла - Обучающийся уверенно и безошибочно решает практическое задание.   Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

Зачет

Этап 1 (этап начальный) Этап 2 (этап продуктивно-деятельностный) Этап 3 (этап практико-ориентированный)   Промежуточной аттестацией обучающийсяов по очной форме обучения во втором семестре является зачет, проводимый в устной форме   При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос, и выполняет одно контрольное задания в виде решения задачи Каждому обучающемуся на подготовку к ответу на вопрос билета дается не менее 30 минут. Не менее чем за неделю до зачета преподаватель должен определить обучающемуся вопросы для подготовки к зачету, нормативно-правовые акты, теоретические источники для подготовки. По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся может набрать до 7 баллов.   1. За ответ на вопрос билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на вопрос билета 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме вопроса билета 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на вопрос билета 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме вопроса билета   2. За ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов,   0 баллов -Обучающийся неудовлетворительно отвечает на дополнительный вопрос 1 балл - Обучающийся демонстрирует низкое знание материала по теме дополнительного вопроса 2 балл - Обучающийся без ошибок отвечает на дополнительный вопрос 3 балла - Обучающийся правильно и точно отвечает на вопрос билета, проявляет самостоятельность мышления, ориентируется в учебном материале по теме дополнительного вопроса   3. За выполнение контрольного задания в виде решения задачи– от 0 до 2 баллов. 0 баллов - Обучающийся не может справиться с практическим заданием либо выполняет его неверно. 1 балл - Обучающийся неуверенно применяет знания при выполнении практического задания, допускает ошибки. 2 балла - Обучающийся уверенно и безошибочно решает практическое задание. Знать. Приобретение обучающимися предметных знаний и умений, необходимых для выполнения конкретных профессиональных действий и задач   Уметь. Способность и готовность применять предметные знания и умения в практическом плане, использовать имеющиеся знания и умения для решения стандартных профессиональных задач и практических заданий   Владеть. Актуализация компетенции в новых и нестандартных ситуациях, оценка эффективности и качества имеющихся знаний, умений и навыков и выбор наиболее эффективных, формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию

 

Устный экзамен/зачет — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного экзамена/зачета билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут, а при сдаче зачета время подготовки составляет не менее 30 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.

 

При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание. За ответ на один из двух вопросов билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.

По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся может набрать до 10 баллов.

1. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 4 баллов.

2. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 5 до 6 баллов.

3. Оценка хорошо ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 7 до 8 баллов.

4. Оценка отлично ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 9 до 10 баллов.

 

При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос и выполняет одно практическое задание. За ответ на вопрос обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.

По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся может набрать до 7 баллов.

1. Оценка не зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 3 баллов.

2. Оценка зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 4 до 7 баллов.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

 

ОДОБРЕНО:

Ученым Советом МГЭУ

«25 » января 2017 г. Протокол № 6

                                                                                   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.