АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ОДОБРЕНО:
Ученым Советом МГЭУ
«25 » января 2017 г. Протокол № 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.08 «ТЕОРИЯ ДОКАЗЫВАНИЯ В УГОЛОВНОМ
СУДОПРОИЗВОДСТВЕ»
по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата
Направление подготовки: 40.03.01. «Юриспруденция»
Уровень бакалавриата
Направленность (профиль) программы: уголовно-правовой
Вид профессиональной деятельности: правоохранительная
Форма обучения: очная, заочная
Год начала подготовки: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
На 2017-2018 учебный год
Москва, 2017
Содержание
1 | Наименование дисциплины | 6 |
2 | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 6 |
3 | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы | 6 |
4 | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 7 |
5 | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | 8 |
6 | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 14 |
7 | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 16 |
8 | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 40 |
9 | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 40 |
10 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 41 |
11 | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 42 |
12 | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 43 |
Рабочая программа дисциплины Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве» для обучающихся юридического факультета направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности - правоохранительная; формы обучения – очная, заочная).- АНО ВО МГЭУ, 2017. - 45 с.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии со следующими правовыми основаниями:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 29 декабря 2016 г. № 45038) (далее - ФГОС ВО, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402, в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.01.2015 № 7) (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования).
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации:
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ» в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, и специалитета для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- учебными планами по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная) на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017;
- календарными учебными графиками по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы –уголовно-правовой) вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017
* Примечания:
1. для обучающихся ускоренно по индивидуальному плану:
При разработке рабочей программы дисциплины Б1.Б.20 «Уголовный процесс» в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 13, статьи 30, пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком разработки и утверждения образовательных программ в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016; Порядков организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденных ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016, - объем дисциплины в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах устанавливается образовательной организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным Университетом (институтом) в соответствии с ФГОС ВО (ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации: «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4); «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4).
2. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
При разработке адаптированной образовательной программы в части рабочей программы дисциплины, а для инвалидов - индивидуальной программы реабилитации инвалида в части рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными и локальными нормативными актами, Уставом Университета образовательная организация устанавливает конкретное содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
3. возможностью внесения изменений и дополнений в разработанную Университетом (институтом (филиалом)) образовательную программу в течение 2017/2018 учебного года:
При реализации образовательной организации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень бакалавриата, направленность (профиль) программы – гражданско-правовой; вид профессиональной деятельности - правоприменительная; формы обучения - очная, заочная, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования, Уставом Университета, локальными нормативными актами образовательной организации при согласовании со всеми участниками образовательного процесса имеет право внести изменения и дополнения в течение 2017/2018 учебного года.
1. Наименование дисциплины: Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве » »
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК-10- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знает: способы, приемы и методику выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений; структуру процесса доказывания; гносеологические и логические основы доказывания |
Умеет: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права; разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела и собственной процессуальной роли (функции) | |
Владеет: навыками, способами и приемами выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений; познавательной сущность изученных категорий доказательного права; правового и нравственного содержания законности, презумпция невиновности, состоятельности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно процессуальной деятельности |
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.В.08 «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве»» относится к базовой части профессионального вариативного обязательного цикла учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», направленность (профиль) программы: гражданско-правовой, и преподается студентам по очной форме обучения – в 6-м и 7-м семестрах, по заочной форме обучения – в 8-м и 9-м семестрах.
Освоение дисциплины «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве»» основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, таких как: философии, экономики, социологии и логики, а также дисциплин профессионального цикла, например: теории государства и права, уголовного права, уголовного процесса, криминологии, административного права.
Дисциплина «Теория доказывания в уголовном судопроизводстве» является предшествующей для отраслевых юридических дисциплин профессионального цикла, таких как: актуальные проблемы уголовного права, процессуальная документация, судебная медицина
Формой промежуточной аттестации знаний обучающийся по очной форме обучения является зачет в шестом семестре, в седьмом семестре – экзамен, для обучающийся по заочной формы обучения – зачет в 8 семестре, экзамен в 9 семестре.
4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
Форма обучения - очная
Вид учебной работы
Всего
Часов
Форма обучения - заочная
Вид учебной работы |
Всего Часов | Семестр | Семестр |
8 | 9 | ||
Контактная работа всего, в том числе (час.): | 16 | 8 | 8 |
Лекции (Л) (час.) | 8 | 4 | 4 |
Практические занятия (ПЗ) (час.) | 8 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (всего час.) | 187 | 96 | 91 |
Контрольная работа (час.) | 60 | 30 | 30 |
Конспектирование первоисточников (час.) | 60 | 30 | 30 |
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) | 67 | 36 | 31 |
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) | 13 | 4 | 9 |
Фома промежуточной аттестации | зачет | экзамен | |
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) | 216/6 | 108/ 3 | 108/3 |
5. Содержание дисциплины (модуля) структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Тематический план, очная форма обучения
№ |
Наименование темы |
Количество часов по учебному плану |
Количество Аудиторных часов |
Из них, час |
Самостоятельная Работа | ||
лекции | практические занятия | Формируемые компетенции | |||||
Семестр | |||||||
1 | Методологические основы доказывания | 26 | 8 | 4 | 4 | 18 | ПК-10 |
2 | Предмет и пределы доказывания | 26 | 8 | 4 | 4 | 18 | ПК-10 |
3 | Понятие и виды допустимых доказательств | 30 | 12 | 6 | 6 | 18 | ПК-10 |
4 | Процесс доказывания | 24 | 8 | 4 | 4 | 16 | ПК-10 |
Всего за семестр: | 108 | 36 | 18 | 18 | 72 | ||
Семестр | |||||||
5 | Показания обвиняемого и подозреваемого | 14 | 8 | 4 | 4 | 6 | ПК-10 |
6 | Показания свидетелей и потерпевших | 14 | 8 | 4 | 4 | 6 | ПК-10 |
7 | Заключения и показания эксперта и потерпевшего | 16 | 8 | 4 | 4 | 8 | ПК-10 |
8 | Вещественные доказательства | 16 | 8 | 4 | 4 | 8 | ПК-10 |
9 | Протоколы следственных и судебных действий и иные документы | 12 | 4 | 2 | 2 | 8 | ПК-10 |
Экзамен | 36 | ||||||
Всего за семестр | 108 | 54 | 18 | 18 | 36 | ||
Итого | 216 | 72 | 36 | 36* | 108 |
Тематический план, заочная форма обучения
№ |
Наименование темы |
Количество часов по учебному плану |
Количество Аудиторных часов |
Из них, час |
Самостоятельная Работа | ||
лекции | практические занятия | Формируемые компетенции | |||||
Семестр | |||||||
1 | Методологические основы доказывания | 26 | 2 | 2 | 24 | ПК-10 | |
2 | Предмет и пределы доказывания | 28 | 2 | 2 | 26 | ПК-10 | |
3 | Понятие и виды допустимых доказательств | 22 | 2 | 2 | 20 | ПК-10 | |
4 | Процесс доказывания | 28 | 2 | 2 | 26 | ПК-10 | |
Зачет | 4 | ||||||
Всего за семестр: | 108 | 8 | 4 | 4 | 96 | ||
Семестр | |||||||
5 | Показания обвиняемого и подозреваемого | 20 | 2 | 2 | 18 | ПК-10 | |
6 | Показания свидетелей и потерпевших | 20 | 2 | 2 | 18 | ПК-10 | |
7 | Заключения и показания эксперта и потерпевшего | 20 | 2 | 2 | 18 | ПК-10 | |
8 | Вещественные доказательства | 20 | 2 | 2 | 18 | ПК-10 | |
9 | Протоколы следственных и судебных действий и иные документы | 20 | 19 | ПК-10 | |||
Экзамен | 9 | ||||||
Всего за семестр | 108 | 8 | 4 | 4 | 91 | ||
Итого | 216 | 16 | 8 | 8 | 183 |
Содержание разделов дисциплины
Тема 4. Процесс доказывания
Понятие и содержание процесса доказывания. Влияние состязательности на представление о доказывании. Единство практической и логической сторон доказывания. Доказывание как единство непосредственного и опосредованного познания. Характеристика познавательной и удостоверительной сторон доказывания.
Структура доказывания. Элементы процесса доказывания.
Собирание доказательств как процесс отражения следов события в материалах уголовного дела. Структура собирания доказательств. Концепция формирования доказательств. Способы собирания доказательств. Следственные действия как основной способ собирания доказательств. Истребование предметов и документов. Принятие доказательств, представленных участниками процесса, должностными лицами и гражданами. Требование о назначении ревизии.
Вопрос о собирании доказательств в стадии возбуждения уголовного дела и оперативно-розыскным путем в теории уголовного процесса и практике.
Роль защитника, обвиняемого, потерпевшего в собирании доказательств. Способы собирания доказательств защитником. Порядок представления доказательств защитником.
Понятие и значение проверки доказательств. Способы проверки доказательств.
Оценка доказательств как завершающий элемент и этап доказывания*. Понятие и содержание оценки доказательств. Роль внутреннего убеждения в оценке доказательств. Внутреннее убеждение как процесс и результат исследования доказательств. Логический, гносеологический и психологический аспекты внутреннего убеждения.
Оценка совокупности доказательств. Характер связей между доказательствами. Характеристика генетической связи, связи сущности и явления, функциональной и индивидуализирующей связи доказательств.
Логические формы, используемые при оценке доказательств и формировании выводов.
Понятие и виды элементарных актов доказывания. Характеристика однозначных и многозначных элементарных актов доказывания. Логика правдоподобных умозаключений.
Формирование, анализ и оценка вспомогательных и накопительных комплексов доказательств. Формирование конечных выводов на основе прямых и косвенных доказательств.
Понятие и классификация субъектов доказывания. Обязанность доказывания, ее распределение между субъектами уголовного процесса и последствия ее невыполнения. Полномочия органов расследования и прокурора по доказыванию. Вопрос о роли суда в доказывании сквозь призму состязательности уголовного судопроизводства и независимости судебной власти.
Участие в доказывании обвиняемого и его защитника. Значение презумпции невиновности в доказывании. Недопустимость переложения обязанности доказывания на обвиняемого. Формы участия в доказывании потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей.
Вопросы на самостоятельное изучение: Особенности доказывания по делам частного обвинения.
Решение контрольных задач
Экзамен
Зачет
Устный экзамен/зачет — форма промежуточной аттестации, на котором обучающиеся отвечают на вопросы билета устно. При проведении устного экзамена/зачета билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут, а при сдаче зачета время подготовки составляет не менее 30 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Экзаменатор задает обучающемуся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, дает контрольное задание в виде задачи, где обучающийся должен продемонстрировать свои умения, способности, применение полученных знаний.
При прохождении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два вопроса билета к экзамену, один дополнительный вопрос, и выполняет одно практическое задание. За ответ на один из двух вопросов билета обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.
По результатам промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся может набрать до 10 баллов.
1. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 4 баллов.
2. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 5 до 6 баллов.
3. Оценка хорошо ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 7 до 8 баллов.
4. Оценка отлично ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 9 до 10 баллов.
При прохождении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на один вопрос билета к зачету, один дополнительный вопрос и выполняет одно практическое задание. За ответ на вопрос обучающийся получает от 0 до 3 баллов, за ответ на дополнительный вопрос – от 0 до 2 баллов, за выполнение практического задания – от 0 до 2 баллов.
По результатам промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся может набрать до 7 баллов.
1. Оценка не зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 0 до 3 баллов.
2. Оценка зачтено ставится, если обучающийся по результатам промежуточной аттестации набрал в сумме от 4 до 7 баллов.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ОДОБРЕНО:
Ученым Советом МГЭУ
«25 » января 2017 г. Протокол № 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.